Тирольский музей железных дорог
![]() Локомотивный депо в Музее местной железной дороги | |
![]() | |
Учредил | 31 мая 1983 г. |
---|---|
Расположение | Инсбрук , ![]() |
Тип | транспорт |
Владелец | Тирольский музей железных дорог |
Веб-сайт | http://tmb.at/ |
Тирольский музей железных дорог или Tiroler MuseumsBahnen (TMB) — железнодорожное общество в Австрии, целью которого является сохранение и/или документирование исторически важных веток (известных как Localbahnen ) и их подвижного состава в земле Тироль .
Тирольские музейные железные дороги имеют три основных направления деятельности:
- Тирольский музей местных дорог ( Tiroler Localbahnmuseum ) в Инсбруке
- Коллекция подвижного состава, включающая некоторые из самых ценных исторических автомобилей с тирольских веток.
- Клуб, члены которого добровольно управляют Музеем местной железной дороги, реставрируют и обновляют исторические транспортные средства, а рестораторы организуют специальные поездки на действующих поездах.
История
[ редактировать ]Когда в 1983 году наконец стало ясно, что 79-летние рельсовые автобусы на железной дороге долины Штубай ( Stubaitalbahn ) должны быть выведены из эксплуатации, в мае того же года было основано Общество Tiroler MuseumsBahnen «с целью сохранения эти исторически важные транспортные средства для потомков». Хотя первоначально перспектива приобретения подходящих помещений для общества выглядела не очень хорошо, благодаря политическим сторонникам, в том числе тогдашнему мэру Нишеру, бывшее локомотивное депо и часть станции Штубайталь удалось приобрести (зал ожидания и бюро движения). а Музей местной железной дороги был открыт уже летом 1985 года. Чтобы освободить место для большего количества транспортных средств, большая часть прицепов железной дороги долины Штубай была продана или сдана в аренду. Например, в коллекцию были добавлены прицеп-прицеп Igler, несколько прицепных вагонов Igler и несколько товарных вагонов железной дороги долины Штубай. В 1989 году первое транспортное средство - товарный вагон № 32 Штубайской долинной железной дороги - было восстановлено в первоначальном состоянии. К началу 2009 года еще 16 машин, некоторые в исходном состоянии, были сданы в эксплуатацию. В 1991 году вместе с транспортными компаниями Инсбрука они отпраздновали столетие Инсбрукского трамвая. На рубеже тысячелетий локомотивный депо, построенное в 1903 году и к тому времени уже обветшавшее, подверглось капитальному ремонту. В 2000 году в Инсбруке и его окрестностях отмечалось столетие Инсбрукской горной железной дороги, а в 2004 году последовало празднование столетия железной дороги долины Штубай. В октябре 2008 года сама железнодорожная компания-музей отпраздновала свое 25-летие при активном участии политиков земли Тироль и города Инсбрук.
Музей местной железной дороги
[ редактировать ]

Localbahn — это австрийский термин , обозначающий ветку местного значения. Музей местной железной дороги расположен на старой станции Штубайталь у подножия холма Бергизель , рядом с нынешним депо Транспортной компании Инсбрука ( Innsbrucker Verkehrsbetriebe ). Он был открыт в 1984 году, после того как железная дорога долины Штубай была переведена на работу на постоянном токе , а помещения начальника поезда и зал ожидания больше не использовались. С тех пор Музей местной железной дороги превратился в достопримечательность для любителей железнодорожного транспорта со всего мира и имеет большое количество посетителей. Летом в город регулярно курсирует исторический поезд, который отвозит туристов в музей. Выставка охватывает следующие направления:
- Ахензее железная дорога
- Боценский трамвай
- железная дорога Дермуло-Мендель
- Доломитовая железная дорога
- Железная дорога Флеймс-Вэлли
- Грёднер железная дорога
- Инсбрук Миттельгебиргская железная дорога
- Трамвайная система Инсбрука (управляется Innsbrucker Verkehrsbetriebe )
- Инсбрук – Холл i. Тирольская железная дорога
- Железная дорога Лана-Бургшталль-Оберлана
- железная дорога Лана-Меран
- Меранский трамвай
- Миттенвальдская железная дорога
- Железная дорога Мори-Арко-Рива
- Ездит по железной дороге
- Железная дорога долины Штубай
- Тауферс железная дорога
- Железная дорога Триент-Мале
- Юберечская железная дорога
- Виншгау железная дорога
- Циллертальская железная дорога
Кроме того, ежегодно проводятся сменяющиеся специальные выставки на отдельных региональных железных дорогах и выпускается несколько публикаций на актуальные темы.
Подвижной состав
[ редактировать ]
Подвижной состав размещен в старом депо Штубайтальской железной дороги в Инсбруке. В 1983 году коллекция состояла только из списанных вагонов этой железнодорожной линии, но со временем она расширилась. Машины с других веток были куплены и перевезены (обратно) в Инсбрук. Например, на начало 2009 года на четырех ветках и трамвае находилось около 25 транспортных средств (10 электровагонов, 10 прицепных вагонов, 5 грузовых вагонов и 1 снегоочиститель):
- Центральная горная железная дорога Инсбрука
- Транспортная компания Инсбрука
- Инсбрук-Холл i. Тирольская железная дорога
- Ездит по железной дороге
- Штубайтальская железная дорога
Например, единственный работающий зубчатый локомотив Риттенской железной дороги принадлежит TMB, а также первый вагон однофазного переменного тока. Некоторым автомобилям более 100 лет, и они возвращены в исходное состояние. Особенностью этой коллекции является то, что большинство автомобилей находятся в рабочем состоянии.
Источники
[ редактировать ]- Шауэрк В., Прамсталлер В., среди других: Местные жители и трамваи в старом Тироле , самостоятельное издание Tiroler MuseumsBahnen , Инсбрук, 2008 г., 48 стр.
- Вальтер Кройц, трамваи, автобусы и канатные дороги Инсбрука , Steiger Verlag Innsbruck 1991, ISBN 3-85423-008-7
- Все началось в 1891 году — водители транспортных средств посетили Инсбрукский местный железнодорожный музей . Самостоятельно опубликовано Tiroler MuseumsBahnen , Инсбрук, 1999 г., 60 страниц.
- Кройц В., Прамсталлер В., Шоурк В.: 100 лет электротехники в Инсбруке . Самостоятельно опубликовано Tiroler MuseumsBahnen , Инсбрук, 2005 г., 40 страниц.
- Шауэрк, В. и др.: 100 лет Штубайтальской железной дороге . Самостоятельно опубликовано Tiroler MuseumsBahnen , Инсбрук, 2004 г., 48 страниц.
- Через леса и через луга – век Инсбрукской низкогорной железной дороги . Самостоятельно опубликовано Tiroler MuseumsBahnen , Инсбрук, 2000 г., 32 страницы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]47 ° 15'10 "N 11 ° 23'53" E / 47,252778 ° N 11,398056 ° E