Jump to content

Миттенвальдская железная дорога

Координаты : 47 ° 26'23 "N 11 ° 15'56" E  /  47,43972 ° N 11,26556 ° E  / 47,43972; 11.26556
Инсбрук – Гармиш-Партенкирхен
Обзор
Номер строки 410
Местный Тироль , Австрия и Бавария , Германия.
Услуга
Номер маршрута 960
Оператор(ы) ОББ , ДБ
Технический
Длина линии 63,7 км (39,6 миль)
Количество дорожек 1
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Минимальный радиус 200 м (660 футов)
Электрификация 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть переменного тока
Рабочая скорость 120 км/ч (74,6 миль/ч) 70 (макс.)
Максимальный уклон 3.8%
Карта маршрута

1.325
0.000
Инсбрук Запад
0.8 00
Инн Виадук; 230,5 м сталь/камень
1.2 00
Инн мост; 108,4 м стали
1.782
Инсбрук Хеттинг
2.1 00
3.739
Суды Всех Святых
631 м (2070 футов)
5.025
Туннель Кершбух (214,23 м)
5.618
Туннель Кранебиттеркламм (34,65 м)
5.718
Запросы на краны
697 м (2287 футов)
5.8 00
Кламмбахский мост; 34 м бетона
7.004
Галерея противолавинной защиты (66 м)
7.206
Мартинсванд
7.370
Туннель Хехенберг (26,02 м)
7.9 00
Мост Майлбруннен; 15 м бетона
8.5 00
Финстертальский виадук; 54 м бетона
8.922
Туннель Ан-дер-Ванд I (109 м)
9.048
Туннель Ан-дер-Ванд II (202 м)
9.250
Галерея Мартинсванд (228 м)
9.477
Тоннель Мартинсванд (1810,23 м)
11.477
Тоннель Энбах (347,22 м)
11.898
Бруннтальский туннель (99,30 м)
12.713
Хохзирл
922 м (3025 футов)
13.139
Туннель Форберг I (147,77 м)
13.303
Туннель Форберг II (97,65 м)
13.564
Туннель Форберг III (46,82 м)
13.7 00
Виадук Форберг; 117 м бетона
14.005
Туннель Форберг IV (43,62 м)
14.207
Шлоссбахский туннель (721,52 м)
14.9 00
Шлоссбахский мост; 66 м сталь
15.069
Туннель Пфлегерталь (31,77 м)
15.1 00
Пфлегертальский мост; 18,5 м бетона
15.137
Туннель Фрагенштейн (394,62 м)
15.6 00
Наклонный виадук; 28 м бетона
15.8 00
Виадук Кайзерстанд; 46,8 м бетона
16.783
Лейт
17.817
Туннель Лейтенер (84,29 м)
18.2 00
Виадук Гургельбах; 75,4 м бетона
18.835
Рейт
1120 м (3670 футов)
20.5 00
Виадук Гермелебах; 20 м бетона
22.427
Зеефельд в Тироле
1182 м (3878 футов)
24.943
Зеефельдский игровой замок
29.226
Гиссенбах в Тироле
1019 м (3343 фута)
29.4 00
21,3 м сталь
32.1 00
26,6 м сталь
32.491
Шарниц
964 м (3163 фута)
33.160
123.527
 
 
национальная граница
118.540
Миттенвальд
914 м (2999 футов)
112.267
Клаис
933 м (3061 фут)
107.349
Кальтенбрунн (Обербай)
(станция до 2 июня 1984 г.)
855 м (2805 футов)
102.5 00
Кайнценбад
(для мероприятий по расписанию до 1984 года)
100.571
Гармиш-Партенкирхен
708 м (2323 фута)
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 1 ]

Миттенвальдская железная дорога ( нем . Mittenwaldbahn ), широко известная как Карвендельбан ( Karwendel Railway), — железнодорожная линия в Альпах в Австрии и Германии. Он соединяет Инсбрук через Зеефельд (оба в Тироле , Австрия) и Миттенвальд с Гармиш-Партенкирхеном (оба в Баварии , Германия).

Миттенвальдская железная дорога была построена как местная электрическая железная дорога с 1910 по 1912 год инженерами и подрядчиками Йозефом Рилем и Вильгельмом Карлом фон Додерером. Маршрут был открыт 28 октября 1912 года. [ 2 ] и управляется совместно Австрийскими федеральными железными дорогами и Королевскими баварскими государственными железными дорогами . Это была одна из первых линий, на которой использовались поезда с однофазным переменным током высокого напряжения. Таким образом, это оказало существенное влияние на разработку стандартов для работы электрических железных дорог в Центральной Европе . Вместе с Ауссерфернской железной дорогой ( Ausserfernbahn ) она соединяет австрийский район Ауссерферн (расположенный к западу от Фернского перевала ) с Тиролем через Германию.

География

[ редактировать ]
Миттенвальдская железная дорога пересекает мост Изар в Шарнице.
Шлоссбахский мост Миттенвальдской железной дороги.

Железная дорога Миттенвальда проходит преимущественно в направлении юг-север между несколькими горными хребтами Северных Известняковых Альп . На юге он проходит от долины Инн от Инсбрука через Хохцирль и мимо горы Цирлер-Берг до Зеефельда ; Горы Мимингер лежат на западе, а хребет Карвендель — на востоке.

Отсюда он проходит между хребтом Карвендель на востоке и хребтом Веттерштайн на западе через перевал Шарниц и австро-германскую границу до Миттенвальда; у перевала Шарниц она на небольшом расстоянии проходит по верховьям реки Изар . Затем он поворачивает на запад, направляясь к Гармиш-Партенкирхену между хребтом Веттерштайн на юге и горами Эстер на севере.

Самым примечательным в маршруте Миттенвальдской железной дороги является длинный участок со множеством туннелей вдоль края Мартинсванда ( стены Мартина), скалы между станциями Кранебиттен и Хохцирль, включая проход туннеля Мартинсванд (1810,23 м) через каменная стена; это самый длинный туннель на линии. Немного к северо-западу от Хохцирля линия проходит через южный фланг Рауенкопфа и юго-западный фланг Брунсткопфа , пересекая Шлоссбах по удлиненной шпильке, построенной с мостами и туннелями. Недалеко к юго-западу от излучины она миновала гору Зирл.

Сбор средств для австрийского участка Миттенвальдской железной дороги, Инсбрук, 1912 г.

Инженер и подрядчик Йозеф Риль уже в конце 1880-х годов представил австрийскому министерству торговли и экономики ( kkMinisterium für Handel und Volkswirthschaft ) предложение о маршруте, идущем сначала на восток от Инсбрука до Халля , а затем после поворота обратно на запад. в основном в туннелях до Зеефельда. Чтобы получить концессию на этот проект, потребовались многолетние споры по поводу финансирования проекта, предполагавшие значительные предварительные затраты без каких-либо гарантий возврата.

Когда Риль наконец получил одобрение властей на строительство линии Миттенвальд на австро-венгерской стороне границы, [ 3 ] он сформировал консорциум с подрядчиком и инженером Вильгельмом Карлом фон Додерером для строительных работ. Руководителями строительства были инженеры Карл Иннеребнерон со стороны Риля и Август Майер со стороны Додерера. Контракт включал все вопросы, необходимые для эксплуатации железной дороги. Помимо строительства линии, это включало приобретение земли, подвижного состава, электрооборудования и электростанции. В контракте была установлена ​​фиксированная цена в размере 24,4017 миллиона крон , которая должна была быть выплачена подрядчикам Рилю и фон Додереру, которые, таким образом, взяли на себя весь риск возможного перерасхода средств.

По своей длине Миттенвальдская железная дорога была очень дорогим железнодорожным проектом из-за большого количества туннелей. Изначально планировалось, что он будет электрифицирован. была построена гидроэлектростанция Для обеспечения необходимой электроэнергии на реке Рютц недалеко от Стефансбрюке (мост Стефана) в долине Штубай с двумя турбинами мощностью 4000 лошадиных сил каждая . В результате продления линии в Баварию этот участок линии снабжался электроэнергией от электростанции Вальхензее , строительство которой было завершено к 1924 году. Несмотря на трудности, участок Миттенвальдской железной дороги на территории Австро-Венгрии был построен в удивительно короткие сроки, примерно за два года.

Баварский участок между Гармишем и Миттенвальдом восходит к просьбе в 1896 году совета Миттенвальда к Lokalbahn AG из Мюнхена разработать проект продолжения местной железной дороги Мурнау-Гармиш-Партенкирхен ( Localbahn Murnau-Garmisch-Partenkirchen ) до Миттенвальда. . [ 4 ]

Этот маршрут был открыт 1 июля 1912 года, однако, вопреки плану, поначалу эксплуатировался паровозами, так как ни электростанция, ни электровозы не были готовы. На австрийской стороне с 28 октября 1912 года он работал на электричестве. 25 апреля 1913 года операции в Баварии перешли на электрическую тягу.

Во время Второй мировой войны крутой уклон и короткие станции не позволяли активно участвовать в снабжении вооруженных сил. В 1945 году союзники сочли Миттенвальдскую железную дорогу стратегически важной, и в общей сложности на виадук Гургльбах было совершено шесть воздушных налетов. Мост Инн в Инсбруке также неоднократно подвергался воздушным налетам.

Зимой 1950 года на разъезде Мартинсванд сошла лавина, во время которой был полностью засыпан локомотив. Железная дорога была вновь открыта с помощью французских оккупационных войск. В 1968 году это место было защищено от лавин за счет строительства защитной крыши.

В связи с проведением зимних Олимпийских игр 1976 года в Инсбруке и Зеефельде ожидалось, что линия Миттенвальд будет иметь высокую загрузку, и все станции будут оснащены цветными световыми сигналами. Станция Зеефельд также была заменена новой станцией. Надстройка была адаптирована таким образом, чтобы локомотивы как Deutsche Bundesbahn , так и Австрийских федеральных железных дорог ( Österreichische Bundesbahnen на линии могли работать , ÖBB). Из-за больших по тем временам размеров мостов можно было даже эксплуатировать два локомотива в несколько раз .

Во время зимних Олимпийских игр 1976 года железнодорожные перевозки работали бесперебойно, как и во время чемпионата мира по лыжным видам спорта 1985 года в Зеефельде.

В 1980-х годах, когда многие улицы Инсбрука были расширены, пришлось поднять линию, пролегающую через Инсбрук, в первую очередь за счет строительства новых мостов.

План и профиль трека

Миттенвальдская железная дорога следует по смелому маршруту, спроектированному инженером-первопроходцем Йозефом Рилем. Линия Миттенвальда пересекает Инн по стальному мосту и проходит через город Инсбрук как надземная линия к западу и северу от станции Инсбрук-Запад .

В марте 1910 года на легендарном утесе Мартинсванд был заложен первый дерн. Резкий переход от долины Инн к долинам Мартинсванд и Шлоссбах представлял собой самые большие проблемы. Линия пересекает Шлоссбах на высоте около 60 м над уровнем воды по железному арочному ферменному мосту длиной 66 м. Виадук Финстерталь был построен на карстовом склоне горы Хехенберг. ( Шлоссбах был построен хангвиадукт «наклонный виадук», то есть виадук, построенный на склоне, требующий гораздо более высоких опор с нижней стороны, чем с верхней) В грабене . Виадук Кайзерштанд был построен под руинами Фрагенштейна. Виадук Гургельбах был построен недалеко от Райта , а мост Изар - недалеко от Шарница.

Многие мосты по размеру аналогичны мостам на железной дороге Альбула . В то время как в Швейцарии можно было использовать камень, в Тироле приходилось использовать бетон. Туннели также пришлось облицовывать из-за слабой породы.

Шарниц в 1912 году с новой электрической Миттенвальдской железной дорогой.

Строительство туннелей в Мартинсванде было особенно трудным, и только для работы техники пришлось проложить 17-километровую линию высокого напряжения от Инсбрука. Тепловозы вывезли породу на отвалы. Попадание воды остановило строительные работы на западной стороне туннелей, и пришлось установить электронасосную станцию. Казармы на восточной стороне пришлось построить значительно ниже крутого края из-за нехватки места. для Необходимо было построить фуникулер перевозки рабочих и материалов из гостиницы на стройплощадку.

Наименьший радиус кривизны Миттенвальдской железной дороги составляет 200 м. Максимальный уклон в 3,8 процента значительно превышает 3,1 процента на Арльбергской железной дороге или 2,6 процента на Бреннерской железной дороге .

На станции Инсбрук-Запад линия ответвляется от Арльбергской железной дороги и достигает в Хеттинге своей самой низкой точки - 580 м над уровнем моря. Самая высокая точка на седловине Зеефельд находится на высоте 1184 м над уровнем моря. Такая разница высот достигается на протяжении 19,2 км трассы. После этого линия спускается со скоростью до 3,0 процента до Гармиш-Партенкирхена, где соединяется с линией через Мурнау и Вайльхайм в Мюнхен и с Аусерфернской железной дорогой через Ройтте в Кемптен .

Операции

[ редактировать ]

Железная дорога Миттенвальда в основном обслуживает региональные и туристические перевозки; в международном междугороднем сообщении обычно используется маршрут Мюнхен-Инсбрук через Розенхайм и Куфштайн ( линии Мюнхен-Розенхайм , Розенхайм-Куфштайн и Нижняя Инн-Вэлли ). С началом зимнего расписания 2010 года одна или две пары рейсов Intercity-Express ежедневно курсируют из Берлина через Мюнхен в Инсбрук по Миттенвальдской железной дороге с промежуточными остановками в Миттенвальде и Зеефельде. В результате Зеефельд стал самой высокой остановкой междугороднего экспресса в Европе. На немецкой стороне поезда Regionalbahn курсируют ежечасно от Миттенвальда до Гармиш-Партенкирхена и далее до Мюнхена. Половина из этих региональных линий курсирует между Инсбруком и Мюнхеном через Миттенвальд; в Австрии эти услуги имеют торговую марку REX. На австрийской боковой линии S5 тирольской городской железной дороги каждый час курсирует от границы в Шарнице через Зеефельд до Инсбрука.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Атлас железных дорог Австрии (Атлас железных дорог Австрии) . Шверс + Стена. 2010. ISBN  978-3-89494-138-3 .
  2. ^ «Открытие Миттенвальдербана» . Новости Инсбрукера (на немецком языке). Нет. 248. Австрийская национальная библиотека . 28 октября 1912 г. стр. 8 ф . Проверено 30 января 2012 г.
  3. ^ «Официальное уведомление» . Reichsgesetzblatt (на немецком языке). № 1910/127. Австрийская национальная библиотека . 12 июля 1910 года . Проверено 30 января 2012 г.
  4. ^ «Из Альп. (...) Проект железной дороги Гармиш-Миттенвальд» . Альпийский друг (на немецком языке) (6). Австрийская национальная библиотека : 61. 6 января 1896 г. Проверено 30 января 2012 г.
[ редактировать ]

47 ° 26'23 "N 11 ° 15'56" E  /  47,43972 ° N 11,26556 ° E  / 47,43972; 11.26556

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82c5620d163fa776239a67a2cc371271__1715176440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/71/82c5620d163fa776239a67a2cc371271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mittenwald Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)