Арльбергская железная дорога
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (июнь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Арльбергская железная дорога | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Арльбергбан | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Австрийские федеральные железные дороги | |
Номер строки | 101 05 | |
Местный | Тироль Форарльберг | |
Условия | ||
Станции | 31 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый железнодорожный транспорт , Пассажирский/грузовой железнодорожный транспорт Междугородняя железная дорога , Региональная железная дорога , Пригородная железная дорога | |
Номер маршрута | 400 | |
Оператор(ы) | Австрийские федеральные железные дороги | |
История | ||
Открыто | Этапы между 1883 и 1884 годами | |
Технический | ||
Длина линии | 136,7 км (84,9 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь (Инсбрук-Эцталь, Abzw Schönwies 1 – Ландек-Замс, Абзв Флирш 1 – Абзв Ланген 1) Одиночный трек | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | Восточный съезд: 300 м. Западный съезд: 242 м. | |
Электрификация | переменного тока 15 кВ/16,7 Гц Воздушная линия | |
Рабочая скорость | 160 км/ч (99 миль в час) | |
Максимальный уклон | Восточный пандус: 2,6 % Западный съезд: 3,4 % | |
|
Арльбергская железная дорога ( нем . Arlbergbahn ), соединяющая австрийские города Инсбрук и Блуденц в Австрии , является единственной горной железной дорогой с востока на запад . Это одна из железных дорог с самой высокой колеей в Европе и вторая по высоте в Австрии после Бреннера . Линия длиной 136,7 км представляет собой весьма проблемную горную железную дорогу, отчасти потому, что ей угрожают лавины, оползни, камнепады и наводнения. [ 1 ] Он управляется Австрийскими федеральными железными дорогами (ÖBB) и по нему часто ходят международные поезда, в том числе Восточный экспресс . [ 2 ]
История и строительство
[ редактировать ]Еще в 1842 году Арльберг обсуждалось строительство железной дороги через перевал , поскольку британцы искали железнодорожное сообщение для сообщения из Англии в Египет . [ 3 ] Два года спустя, в 1847 году, Карл Ганал , текстильный промышленник из Фельдкирха , решил в частном порядке поддержать строительство железной дороги, несмотря на множество технических проблем. С другой стороны, открытие Земмерингской железной дороги в 1854 году показало, что горные железные дороги в принципе возможны и осуществимы. Министр торговли Антон Фрейгер фон Банханс представил 22 марта 1872 года в палате депутатов проект закона об исполнении Арльбергской железной дороги за государственный счет на общую сумму в 42 миллиона флоринов . В 1879 году сторонники строительства Арльбергбана с запланированным туннелем на вершине длиной 10 216 м добились успеха. Представленный проект завоевал доверие благодаря прогрессу в Готардском туннеле. [ 4 ] Юлиус Лотт был назначен директором по планированию Арльбергбана. [ 5 ]
Строительство Арльбергской железной дороги началось 20 июня 1880 года и шло быстрее, чем планировалось. Первоначально предполагалось, что завершение строительства состоится не раньше осени 1885 года, но уже к 29 мая 1883 года долинная дорога от Инсбрука до Ландека в Тироле была введена в эксплуатацию. [ 6 ] [ нужна страница ] 21 сентября 1884 года был завершен весь участок горной железной дороги, включая тогдашний однопутный Арльбергский туннель длиной 10,22 км (6,35 миль) . [ 7 ] Строительство унесло 92 жизни. Затраты составили 38 165 282 крон. Туннель Арльберг поднимается от Санкт-Антона на длину примерно 4 км с 2 ‰. Самая высокая точка находится на высоте 1310,926 м на километре 104,241 м. Затем он падает до Ланген-ам-Арльберга при 15 ‰. [ 8 ]
Операция
[ редактировать ]Трансальпийская Арльбергская железная дорога открыла совершенно новое сообщение между Боденским озером и Адриатическим морем . Движение увеличивалось настолько быстро, что уже к 15 июля 1885 года был открыт второй путь через туннель, как и планировалось с начала проекта. Самым известным поездом на маршруте Арльберга был Восточный экспресс , следовавший из Лондона в Бухарест, в котором были только купе и салоны первого класса.
С самого начала использование паровозов на Арльберге привело к серьезным проблемам: пассажиры и экипажи подвергались вредному воздействию сернистой кислоты, которая конденсировалась из пара в туннеле. [ 9 ] Уклон уклона до 3,4% на западном съезде и 2,6% на восточном съезде вызвал проблемы с тягой локомотивов. Наконец, в 1924 году эта проблема была устранена с завершением электрификации туннеля, а в 1925 году последовали и эстакады. Эта электрификация железной дороги проводилась с использованием системы напряжением 15 кВ, частотой 16,7 Гц, позволяющей буксировать тяжелые поезда. маршрут после того, как пути и опорные конструкции, в том числе мост Трисанна в 1964 году, были модернизированы с учетом увеличенной нагрузки на оси.
Сегодня интенсивность движения через железнодорожный туннель Арльберг значительно возросла, несмотря на конкуренцию со стороны автомобильного транспорта через автодорожный туннель Арльберг . Это вызвало необходимость расширения пандусов для двухпутных дорог. Многие высокоскоростные поезда дальнего следования EuroCity и Railjet курсируют по маршруту из Вены в Форарльберг через Арльберг. По случаю чемпионата мира по лыжным гонкам в 2001 году железнодорожная станция Санкт-Антона на восточной стороне Арльбергского туннеля была перенесена из центра города на новое место на северной стороне долины. Это потребовало удлинения туннеля Арльберг до 10650 м и строительства нового туннеля Вольфсгрубен. [ 10 ]
Начиная с 2020 года участок пути между Ландек-Замсом и Эцталем будет выборочно двухпутным, чтобы увеличить пропускную способность и улучшить частоту местных рейсов. Программа, о которой было объявлено в 2018 году, скорее всего, будет завершена к 2025 году, и она была выбрана вместо более дорогих планов полного двойного отслеживания. Первые работы планируется провести с 19 по 21 сентября 2020 года, во время которых обслуживание будет приостановлено. [ 11 ]
-
Железнодорожный вокзал Санкт-Антон с 2001 г.; вид направлен на восток, на долину Станцер.
-
Мост Трисанна (высота 87 м) и замок Висберг
-
Туннель Заммер возле Ландека (восточное устье)
-
Мост Old Inn в Ландеке
-
Станция Ланген-ам-Арльберг с западным устьем Арльбергского туннеля, 1894 г.
Локомотивы
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]От универсального локомотива ккСтБ класса 73 эксплуатационной массой 55,1 тонны было заказано 436 штук. [ 12 ] Благодаря своей мощности в 700 л.с. они могли перевозить на высоте 1650 тонн при скорости 30 км/ч, на уклоне 10 ‰ вес 580 т при 15 км/ч и на уклоне 25 ‰ 220 т, также при 15 км/ч. км/ч. В основном они использовались для грузовых перевозок. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берн, Питер Хуг. «Арльберг | eLexicon | География - Австро-Венгрия - Горы и т. д.» . Peter-hug.ch (на немецком языке) . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Арльбергбан» . Alpenbahnen.net (на немецком языке) . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Строительство Арльбергбан 1/2 – Арльбергбан» . Arlbergbahn.at (на немецком языке) . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ железная дорога на Zeno.org Арльбергская Статья: Виктор фон Рёлль (редактор): Энциклопедия железных дорог , 2-е издание, 1912–1923, Том. 1, с. 265–272
- ^ «Арльберг-Бан» . Themenwegschnann.at (на немецком языке) . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Шухтер, Бернд (2017). Инструкция по применению для Тироля . ISBN 978-3-492-97754-8 .
- ^ «125 Яре Арльбергбан» . Bahnerlebnis-club.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Арльбергтуннель (результаты поиска)» . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Ребенклаубер, Арно (1984). «Серия исторических изображений, 100 лет Арльбергбану (1884–1984) (3500121)» (PDF) . Вобс.ат. Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Святой Антоний ам-Арльберг» . Bahnbilderunterwegs.jimdo.com (на немецком языке) . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Расширение на частичных маршрутах тоже приносит много пользы». Tirol.orf.at (на немецком языке). 24 октября 2018 г.
- ^ "06 - Форум моделей железной дороги :: Micro Metakit KKStB 73 - kkArlbergbahn BF IV" . Drehscheibe-online.de . Проверено 28 октября 2017 г. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Киршнер, Майкл. «ЭББ 55 (ккСтБ 73 / ББЭ 73 / ДРБ 55.57–58 /...)» . Bahnspezl.de . Проверено 28 октября 2017 г.