Доломитовые Альпы Железная дорога

Доломитовая железная дорога ( нем . Dolomitenbahn , итальянская : Ferrovia delle Dolomiti ), первоначально Ampezzaner Bahn или Ampezzaner Railway , [ 1 ] железная дорога в Северной Италии, пересекающая Доломитовые Альпы. Железная дорога длиной 64,9 км (40,3 мили) начиналась в Калальсо и заканчивалась в Тоблахе . Его колея составляла 950 мм — « итальянский метр ». Участок Кортина д'Ампеццо - Тоблах был закрыт в 1962 году, а участок Кортина д'Ампеццо - Калальцо ди Кадоре - в 1964 году. Два электропоезда ходили на железную дорогу Тренто - Мале и используются до сих пор. Остальные транспортные средства достались Ferrovie Appulo Lucane .
Строительство
[ редактировать ]Линия была открыта в 1916 году для обеспечения военных нужд во время Белой войны , когда Италия попыталась аннексировать австрийскую провинцию Южный Тироль . Обе стороны стремились построить железные дороги для снабжения своих войск среди вершин Доломитовых Альп. С итальянской стороны паровая узкоколейная линия шириной 750 мм была продлена на север от Калальцо в сторону Кортины. [ 2 ] в то время как на севере австрийцы построили железную дорогу шириной 700 мм на юг (с движущей силой небольших бензиновых локомотивов) от военной базы снабжения в Хёленштейне . После общего отступления Италии в 1917 году весь маршрут перешел под управление Австрии, но ситуация изменилась в конце войны, когда Италии была передана бывшая австрийская провинция. Затем итальянское правительство завершило строительство линии на деньги, предоставленные австрийской стороной в качестве репарации, по возможности используя маршрут соответствующих военных железных дорог. составлял Действующий градиент 3,5% (1 из 29) с минимальным радиусом поворота 60 метров (66 ярдов). Открытие состоялось 15 июня 1921 года. [ 1 ] Электрификация была достигнута в 1929 году при напряжении 2700 В постоянного тока с единственной подстанцией в Кортине. [ 3 ]
Открытие
[ редактировать ]В феврале 2016 года региональные правительства Венето и Трентино-Альто-Адидже объявили, что они должны заказать технико-экономическое обоснование строительства новой линии между Калальцо, Кортиной и Тоблахом, но в мае 2021 года президент региона Лука Зайя объявил, что линия будет следовать по первоначальному маршруту. , хотя он все еще находился на рассмотрении, не был самым предпочтительным решением. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Маловероятно, что проект будет завершен к 2026 году, когда зимние Олимпийские игры вернутся в Кортину. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Северный конец первоначальной военной железной дороги. Австрийская база снабжения находится внутри форта.
-
Станция Карбонин, между Кортиной и Тоблахом.
-
Мост австрийских военных инженеров через реку Фелизон недалеко от Кортины
-
соседний туннель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Асканио (1967). Железные дороги через горы Европы . Издательство Иэна Аллана . стр. 155–6.
- ^ Хаттон, Эдвард, изд. (1919). «Будущее порта Венеции». Англо-итальянское обозрение . 5 : 217.
- ^ «Электрооборудование Доломитовой железной дороги» . Природа . 129 (3244): 18. 2 января 1932 г. Бибкод : 1932Natur.129Q..18. . дои : 10.1038/129018a0 .
- ^ «Железнодорожное сообщение в Доломитах подлежит изучению» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 25 февраля 2016 г. Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Пассетто, М; и др. (2017). Делл'Аква, Джанлука; и др. (ред.). Транспортная инфраструктура и системы: материалы Международного конгресса AIIT по транспортной инфраструктуре и системам (TIS 2017), Рим, Италия, 10-12 апреля 2017 г. Лондон: Тейлор и Фрэнсис . п. 119. ИСБН 9781138030091 .
- ^ Jump up to: а б Брунелло, Люсия (29 мая 2021 г.). «Где будет проходить поезд Доломитовых Альп? Есть 4 варианта. «Валь Кордеволе — это самый прямой маршрут до Кортины и с наибольшим количеством преимуществ» « . Доломитовые Альпы (на итальянском языке). Трент . Проверено 20 февраля 2022 г.
