Узкоколейные железные дороги в Италии
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство узкоколейных железных дорог в Италии построено с итальянской метровой колеей , которая на самом деле составляет 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ дюйма ) , потому что исторически ширина колеи в Италии определялась по центрам рельсов вместо международно принятого метода измерения ширины колеи по внутренним краям рельсов. было построено несколько метровой колеи линий На севере Италии .
123 км 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 колея дюйма (электрифицировано 123 км); 1290 км 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 колея дюйма (электрифицировано 151 км); 231 км 850 мм ( 2 фута 9 + 15 ⁄ 32 дюйма (2008 г.) Колея [1]
Колея 1200 мм
[ редактировать ]1200 мм ( фута 11 + 1 ⁄ дюйма 3 ) узкоколейные железные дороги в Италии:
Колея 1100 мм
[ редактировать ]Временная железная дорога Мон-Сенис (1868–1871) составляла 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 ⁄ 16 дюймов Калибр .
Линии метровой колеи (1000 мм)
[ редактировать ]- Железная дорога Домодоссола-Локарно между Домодоссолой и Локарно , Швейцария .
- Железная дорога Генуя-Каселла в Генуе , Лигурия .
- Лаас-Ласа грузовая частная железная дорога до мраморной пещеры, по которой можно подняться на фуникулере.
- Фуникулер Менделя, соединяющий плато Юбереч с перевалом Менделя .
- Трамвай Триест-Опичина с фуникулером в городе Триест .
- Риттнербан , или Ферровия дель Ренон. в Южном Тироле .
- Железная дорога Тренто-Мале-Мариллева В Трентино только линии Тренто - Мале и Мариллева по-прежнему обслуживаются компанией Trentino Trasporti. Недавно линия была отремонтирована и продлена до Фучине.
Итальянские линии метровой колеи (950 мм)
[ редактировать ]Больше всего в Южной Италии
Калабрия
[ редактировать ]В Калабрии есть железная дорога Козенца-Катанзаро-Лидо с веткой до Сан-Джованни-ин-Фьоре и двумя линиями от Джоя-Тауро. Все они принадлежат Ferrovie della Calabria .
Неаполь район
[ редактировать ]- Циркумвезувиана в восточном квадранте столичного региона Неаполя , соединяющая Неаполь и Сорренто , вокруг подножия горы Везувий .
Рим
[ редактировать ]- Железная дорога Рим-Джардинетти на востоке Рима все еще будет работать в 2021 году. Это последний действующий участок гораздо более длинной линии с шириной колеи 950 мм, железной дороги Рим-Фьюджи-Алатри-Фрозиноне длиной 78,1 км (48,5 миль) .
Сардиния
[ редактировать ]На Сардинии сеть узкоколейных линий ( 950 мм / 3 фута 1 + 3 ⁄ дюйма ) был построен в дополнение к основной сети стандартной колеи, охватывающей основные города и порты. Строки были:
|
Из сохранившихся линий только
по-прежнему осуществляет регулярные пассажирские перевозки, которыми управляет Ferrovie della Sardegna . [2] Остальные управляют только живописным туристическим сервисом, известным как Тренино Верде (маленький зеленый поезд).
В Сассари трамвай Сассари шириной 950 мм, (или Метросассари) представляет собой трамвай соединяющий железнодорожный вокзал с центром города.
Сицилия
[ редактировать ]На Сицилии железная дорога Ferrovia Circumetnea проходит вокруг горы Этна . Прочие 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюйма ) узкоколейные линии Ferrovie dello Stato работали, но сейчас закрыты. Последним из которых был Кастельветрано – Порто-Эмпедокле , закрытый в 1985 году.
Юго-восточная Италия
[ редактировать ]В регионах Апулия и Базиликата есть несколько железнодорожных линий, соединяющих Бари , Потенцу, Матеру и Авильяно. Их оператором является Ferrovie Apulo Lucane . [3]
Линия колеи 850 мм
[ редактировать ]- Железная дорога Менаджо-Порлецца в северной итальянской провинции Комо , закрыта в 1939 году.
Линии боснийской колеи (760 мм)
[ редактировать ]- В Истрии мм 760- ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) узкоколейная железнодорожная линия под названием Паренцана была построена от Триеста — Каподистрии (ныне Копер, Словения) — до Паренцо (ныне Пореч, Хорватия ) (демонтирована в 1935 году).
- Железная дорога Валь-Гардена в Доломитовых Альпах на севере Италии , закрытая в 1960 году.
Колея Декавиля (600 мм)
[ редактировать ]В Южном Тироле есть две туристические линии шириной 600 мм ( колеи 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Поезда ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Орган, Джон (2012). Италия Узкоколейка: от Доломитовых Альп до Калабрии . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 9781908174178 .
- Орган, Джон (2013). Сардиния и Сицилия, узкоколейка: живописные железнодорожные путешествия по итальянским островам . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 9781908174505 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с узкоколейными железными дорогами в Италии, на Викискладе?