Список узкоколейных железных дорог Ирландии
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2017 г. ) |
в Ирландии Раньше было множество узкоколейных железных дорог , большинство из которых были построены с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ). Последней (несохранившейся) линией была закрытая железная дорога Вест-Клэр в 1961 году (хотя она частично сохранилась).
Железные дороги длиной 3 фута ( 914 мм )
[ редактировать ]Северная Ирландия
[ редактировать ]Операционная
[ редактировать ]Несуществующий
[ редактировать ]железная дорога | Открыто | Закрыто | Длина | Примечания |
---|---|---|---|---|
Балликасл железная дорога | 1880 | 1950 | 17 миль (27 км) | |
Железная дорога Баллимена и Ларн | 1877 | 1950 | 36 миль (58 км) | Правящий градиент: 1 из 36 |
Железная дорога Баллимена, Кушендалл и Ред-Бэй | 1875 | 1940 | 16 миль (26 км) | Самая высокая железная дорога в Ирландии на высоте 1045 футов (319 м). |
Трамвай Бессбрук и Ньюри | 1885 | 1948 | 3 мили (4,8 км) | |
Трамвай Каслдерг и мост Виктория | 1883 | 1933 | 7 + 1 ⁄ мили (11,7 км) | |
Железная дорога Клогер-Вэлли | 1887 | 1942 | 37 миль (60 км) | |
Трамвай «Дорога гигантов» | 1883 | 1949 | 9 + 1 ⁄ мили (14,9 км) | Электрический |
Glenariff Iron Ore and Harbour Company | 1873 | 1884 | 4 мили (6,4 км) | |
Железная дорога Лондондерри и Лох-Суилли | 1853 | 1953 | 99 миль (159 км) | Перешел в графство Донегол, Ирландия. |
Трамвай Портстюарт | 1882 | 1926 | 1,85 миль (2,98 км) | |
Железная дорога Страбан и Леттеркенни | 1909 | 1960 | 19,25 миль (30,98 км) | Перешел в графство Донегол. |
Трамвай Уорренпойнт и Ростревор | 1877 | 1915 | 3,3 мили (5,3 км) | Повреждён во время шторма, не восстановлен. |
-
Дорога гигантов и железнодорожная станция Бушмиллс.
-
Несуществующий трамвай «Дорога гигантов» возле замка Данлюс ок. 1890.
Республика Ирландия
[ редактировать ]Операционная
[ редактировать ]- Железная дорога Каван и Литрим [ 1 ]
- Финтаун Железная дорога
- Страдбалли-Вудлендская железная дорога
- Легкая железная дорога Трали и Дингл (в ремонте)
- Железная дорога Уотерфорд и Суир-Вэлли
- Вест-Клэр Железная дорога
- Примечание. Государственное предприятие по переработке торфа « Борд на Мона » также эксплуатировало узкоколейные промышленные (только для персонала) железные дороги на нескольких болотах, и некоторые из них, возможно, до сих пор сохранились.
Несуществующий
[ редактировать ]железная дорога | Открыто | Закрыто | Длина | Примечания |
---|---|---|---|---|
Клонмакнойз и Западная железная дорога Оффали | 1990-е годы | 2008 | туристическая достопримечательность | |
Корк, Блэкрок и Пассажская железная дорога | 1902 | 1932 | 16 миль (26 км) | 1850: 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Легкая железная дорога Корк и Маскерри | 1887 | 1934 | 25 миль (40 км) | |
Объединенный комитет железных дорог графства Донегол | 1892 | 1960 | 121 миль (195 км) | 1863: 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Трамвай Дублин и Лукан | 1880 | 1897 | 7 миль (11 км) | |
Трамвай Голуэя и Солтхилла | 1879 | 1918 | 2,13 миль (3,43 км) | |
Железная дорога Шулль и Скибберин | 1886 | 1947 | 15 + 1 ⁄ миль ( 24,9 км) | |
Легкая железная дорога Трали и Дингл | 1891 | 1953 | 32 мили (51 км) | |
Западная Донеголская железная дорога | 1860 | 1892 | 18 миль (29 км) | слился с Donegal Railway Company |
-
Локомотив Слив-Каллан остановился на станции Вест-Клэрской железной дороги .
-
Пассажиры, едущие на несуществующем трамвае Голуэй и Солтхилл c. 1910.
900 мм ( Железные дороги с колеей 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов )
[ редактировать ]Коркская компания электрических трамваев и освещения ; открыт в 1898 г., закрыт в 1931 г.
шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Железные дороги
[ редактировать ]Дублинская и Луканская электрическая железная дорога ; открыт в 1900 г., закрыт в 1925 г.
шириной 2 фута ( 610 мм ) Железные дороги
[ редактировать ]Steam Train Express (расположен в тематическом парке Изумрудный парк (бывший парк Тайто); открыт в 2015 году (действующий)
1 фут 10 дюймов ( 559 мм ) Железные дороги шириной
[ редактировать ], Узкоколейный трамвай пивоварни St James's Gate Brewery построен в 1873 году, закрыт в 1975 году. [ 2 ]
шириной 15 дюймов ( 381 мм ) Железные дороги
[ редактировать ]Северная Ирландия
[ редактировать ]Железная дорога Бельвью-Парк (расположена в Бельвью-Парке ); открыт в 1933 г., закрыт в 1950 г. (несуществующий - парк все еще работает)
Республика Ирландия
[ редактировать ]Железная дорога Диффлин-Лейк (расположена в Окфилд-парке ); открыт в 2003 г. (действующий)
Монорельсовые дороги
[ редактировать ]Железная дорога Листоуэл и Баллибанион ; открыт в 1888 г., закрыт в 1924 г.; частично сохранился
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Ирландии
- Список железных дорог наследия Северной Ирландии
- Список железных дорог наследия в Ирландской Республике
- Британские узкоколейные железные дороги
- Центр железнодорожного наследия Донегола
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железная дорога Каван и Литрим (Дромод)» . Дом . Проверено 18 июля 2023 г.
Узкоколейная железная дорога / Действующая паровая железная дорога и музейная коллекция
- ^ Орам, Хью (2017). Крупнейшая промышленная железная дорога Ирландии: Система Книги рекордов Гиннесса . Катрин, Эйршир, Шотландия: Stenlake Publishing. ISBN 978-1-84033-790-7 . OCLC 1019552673 .