Легкая железная дорога Корк и Маскерри
Легкая железная дорога Корк и Маскерри | ||
---|---|---|
![]() | ||
Технический | ||
Ширина колеи | 914 мм ( 3 фута ) | |
|
Легкая железная дорога Корк и Маскерри — железная дорога длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейная в графстве Корк , Ирландия . Первая часть железной дороги открылась в 1887 году и закрылась в 1934 году. Основной причиной строительства железной дороги было использование туристического движения в замок Бларни .
Начальный маршрут
[ редактировать ]Железная дорога работала от собственной станции. железнодорожная станция Корк Вестерн Роуд в городе Корк . Первые линии на запад от Корка до Бларни и Коучфорда открылись в 1887 и 1888 годах соответственно. Железная дорога работала как придорожный трамвай , локомотивы были оснащены коровоуловителями . Железная дорога была построена недалеко от южного берега реки Ли до станции в Лимаунте . После Лимаунта он повернул на север, чтобы следовать по реке Шурнах в узкую и извилистую долину, прежде чем войти в долину, в которой находится Бларни станция Коучфорд-Джанкшен . , где находилась 6 + 1 ⁄ мили ( 10,5 км) к западу от Корка. От Коучфорд-Джанкшен ветка до конечной станции линии Бларни составляла 2 мили (3 км), а линия до конечной станции в Коучфорде - 9 миль (14 км).
За время существования дороги на линии было задействовано девять паровозов.
Позже компания Cork Electric Tramways and Lighting Company разделила железнодорожную линию из города Корк. [ 1 ]
Расширение Донахмора
[ редактировать ]Ан Расширение длиной 8 + 1 ⁄ 2 мили (14 км) было построено к северо-западу от Сент-Анны (на ветке Бларни) до Донахмора . Линия была открыта в 1893 году. Юридически это была отдельная компания (Donoughmore Extension Light Railway Company, зарегистрированная в 1889 году), но работала как часть легкорельсового транспорта Корк и Маскерри.
Последние годы
[ редактировать ]Линия сравнительно не пострадала от Первой мировой войны , но серьезно пострадала во время Гражданской войны в Ирландии 1922–23. Разрушение моста через реку Ли серьезно подорвало жизнеспособность железной дороги; железная дорога была отремонтирована и включена в состав Великих южных железных дорог в 1925 году.
Дорожная конкуренция начала серьезно влиять на железную дорогу в 1920-х годах. Железная дорога закрылась 29 декабря 1934 года. [ 2 ]
В одном примечательном инциденте 6 сентября 1927 года поезд столкнулся с паровым катком на соседней дороге. [ 3 ] Вина оспаривалась, и некоторые озорно предположили, что эти двое устроили гонку. версия появилась Художественная книге в No. 17, «Старый доблестный паровоз».
Подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]
Оригинальные три локомотива №№. 1–3 Города Корк , Коучфорд и Сент-Аннес первоначально поставлялись в конфигурации 2-4-0 T в 1887 году компанией Falcon Engine & Car Works были преобразованы в 4-4-0 T. и позже [ 4 ] Номер 4, первый, получивший название Blarney, представлял собой небольшой 4-2-0 WT от Kitson and Company , списанный в 1911 году. [ 5 ] Потребности в движении продиктовали заказ еще двух локомотивов, № 5 и 6, « Донохмор» и «Маскерри» , типа 0-4-4 Т у компании Thomas Green & Company из Лидса и Лондона. После закрытия CMLR они перешли к железной дороге Шулла и Скибберина и легкой железной дороге Трали и Дингл соответственно. [ 6 ] Еще два двигателя 4-4-0 T , № 7 и 8, Peake и Dripsey, были произведены компанией Brush Electrical Engineering Company , преемником Falcon, были заказаны в конце 1890-х и 1905 годах соответственно и во многом были похожи на более ранние двигатели того же производителя. [ 7 ] Последний локомотив CMLR, № 9, также названный Blarney , Hunslet Engine Company 4-4-0 T , был заказан в 1911 году, но поставлен только в 1919 году из-за войны, а затем списан в 1927 году. [ 7 ]
Вагоны и вагоны
[ редактировать ]Основной парк CMLR состоял из чуть более двадцати ок пассажирских тележек типоразмером . Сидения длиной 30 футов (9 м) вмещают от 36 до 40 человек первого и третьего классов. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Корк, Блэкрок и Пассажская железная дорога
- Коркские городские железные дороги
- Список узкоколейных железных дорог Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бертон, Энтони; Скотт-Морган, Джон (30 июня 2015 г.). Легкие железные дороги Великобритании и Ирландии . Книги о ручке и мече. п. 124. ИСБН 978-1473827066 .
- ^ Феррис 2008 , с. 92.
- ^ Патрик Б. Уайтхаус (1957). Узкоколейный альбом . Ян Аллан.
- ^ Дженкинс и Ньюхэм (1992) , стр. 66, 76.
- ^ Дженкинс и Ньюхэм (1992) , стр. 65–66, 76.
- ^ Дженкинс и Ньюхэм (1992) , стр. 68, 76.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс и Ньюхэм (1992) , с. 72, 76.
- ^ Дженкинс и Ньюхэм (1992) , стр. 77, 79.
Источники
[ редактировать ]- Феррис, Том (1993). Ирландская узкоколейка . Том. Midland Publishing Ltd. 1. ISBN 1-85780-010-9 .
- Феррис, Том (2008). Ирландские железные дороги . Гилл и Макмиллан. ISBN 978-0-7171-4291-0 .
- Дженкинс, Стэнли К.; Ньюхэм, А.Т. (1992) [1968]. Легкая железная дорога Корк и Маскерри (2-е изд.). Оксфорд: Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-407-5 . OCLC 221272762 .