Великие южные железные дороги
![]() Карта ГСР 1926 года | |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1 января 1925 г. – 31 декабря 1944 г. |
Предшественник | Мидленд-Грейт-Вестерн железная дорога Великая Южная и Западная железная дорога Дублин и Юго-Восточная железная дорога Корк, Бэндон и железная дорога Южного побережья и другие [ 1 ] |
Преемник | Подразделение железных дорог CIÉ (1945–1987) Ирландская железная дорога (1987-настоящее время) |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) 3 фута ( 914 мм ) |
Длина | 2181 миля 28 цепей (3510,5 км) (1925 г.) [ 2 ] |
Длина трека | 2927 миль 36 цепей (4711,3 км) (1925 г.) [ 2 ] |
Компания Great Southern Railways (часто Great Southern Railways, или GSR) — ирландская компания, которая с 1925 по 1945 год владела и управляла всеми железными дорогами, которые полностью находились на территории Ирландского Свободного государства (современной Республики Ирландия ).
Период был трудным из-за роста операционных расходов и статического падения доходов. Начало этого периода наступило вскоре после потерь инфраструктуры в результате Гражданской войны в Ирландии . Чрезвычайная ситуация или Вторая мировая война в конце периода привела к нехватке угля и сырья, увеличению грузовых перевозок и ограничению пассажирских перевозок. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Гражданские волнения в Ирландии привели к тому, что 22 декабря 1916 года Государственный контроль над всеми железными дорогами, работающими на острове Ирландия, был взят Исполнительным комитетом Ирландских железных дорог, на смену которому пришло Министерство транспорта. Контроль был возвращен руководству компаний 15 августа 1921 года. Англо-ирландский договор от декабря 1921 года об учреждении Ирландского свободного государства и последующая гражданская война в Ирландии в совокупности нанесли серьезный ущерб железным дорогам Ирландии, а также значительный ущерб инфраструктуре и подвижному составу. запас . Между 1916 и 1921 годами доходы увеличились вдвое, а эксплуатационные расходы и заработная плата выросли в четыре раза. Когда GS&WR, крупнейшая из компаний, объявила о прекращении своей деятельности 8 января 1923 года. Ирландское свободное государство уже осознало важность железнодорожной системы и в апреле 1922 года создало Железнодорожную комиссию для консультирования по вопросам собственности. Надвигающийся крах привел к процессу, который должен был создать GSR. [ 4 ]
Формирование
[ редактировать ]Положение о создании компании было предусмотрено Законом о железных дорогах 1924 года, который предписывал объединение (в случае четырех крупных железнодорожных компаний) и поглощение (22 более мелких компаний) всех железных дорог полностью в пределах Ирландского свободного государства . Только трансграничные железные дороги, в первую очередь Великая Северная железная дорога (GNR) и железная дорога Слайго, Литрима и северных графств (SL&NCR), остались вне его контроля. [ 1 ]
Первое объединение
[ редактировать ]Компания Great Southern and Western Railway Company, компания Midland Great Western Railway Company Ирландии и железнодорожная компания Корк, Бэндон и Южного побережья договорились об условиях слияния, образовав Great Southern Railway Company посредством предварительной схемы объединения железных дорог (Great Southern). от 12 ноября 1924 г. (СИ № 31 того же года). [ 5 ]
DSER присоединяется
[ редактировать ]Компания Great Southern Railways была образована, когда четвертая крупная компания, Dublin and South Eastern Railway (DSER), присоединилась к этим компаниям в рамках Схемы объединения Great Southern Railways от 1 января 1925 года (SI № 1 того же года) и Great Southern Railways Company. Дополнительная схема объединения железных дорог, также 1925 год. DSER в значительной степени принадлежал британцам и хотел слиться с GNR, но это решение было отменено. [ 5 ]
Небольшие компании
[ редактировать ]Более мелкие компании были поглощены в соответствии с несколькими последовательными законодательными актами . [ 5 ]
Компания [ 6 ] | Оператор | Измерять | Маршрут в милях | Локомотивы [ 7 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Железная дорога расширения шахты Аргина | среда CLR | 3 фута ( 914 мм ) | 4 | 0 | [ 8 ] |
Угольная железная дорога Ати-Вулфхилл | ГСВР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 12 | 0 | |
Расширение железной дороги Атенри и Туама | ГСВР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 17 | 0 | [ 9 ] |
Расширенная железная дорога Бэнтри (CBSCR) | ЦБСКР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 11 | 0 | Управляется железной дорогой Корка, Бэндона и Южного побережья. |
Легковая железная дорога Баллинроб и Клерморрис [ сломанный якорь ] | МГВР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 12 | 0 | Номинально 12 миль |
Балтиморская железная дорога | ЦБСКР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 8 | 0 | |
Каслкомерская железная дорога | ГСВР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 12 | 0 | Номинально 12 миль |
Железная дорога Каван и Литрим (CLR) | среда CLR | 3 фута ( 914 мм ) | 59 | 9 | |
Железная дорога расширения Клонакилти | ЦБСКР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 9 | 0 | |
Железная дорога Корка, Бэндона и Южного побережья (CBSCR) | ЦБСКР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 94 | 20 | |
Железная дорога Корк, Блэкрок и Пассаж (CPBR) | CBPR | 3 фута ( 914 мм ) | 16 | 4 | |
Прямая железная дорога Корк и Макрум (CMDR) | CMDR | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 24 | 5 | CMDR пытался избежать присоединения к GSR за счет физической независимости [ 10 ] |
Легковая железная дорога Корк и Маскерри (CMLR) | КОМЛР | 3 фута ( 914 мм ) | 11 | 7 | |
Коркские городские железные дороги | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 1 | 0 | Трамвайные причалы, CBSCR и GSWR, номинальный пробег [ 11 ] | |
Донахмор-расширение легкорельсового транспорта | КОМЛР | 3 фута ( 914 мм ) | 8 | 0 | |
Дублин и Кингстаунская железная дорога | ДСЭР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 6 | 0 | |
Дублин и Юго-Восточная железная дорога (DSER) | ДСЭР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 161 | 41 | Пробег маршрута может включать перекрытия и рабочий путь. |
Компания Fishguard & Rosslare Railways & Harbours | ГСВР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 104 | 0 | 50% совместное GSR / Great Western Railway |
Великая Южная и Западная железная дорога (GSWR) | ГСВР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 1100 | 326 | Пробег маршрута может включать перекрытия и рабочий путь. |
Легкая железная дорога Лохреа и Аттимон | МГВР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 9 | 0 | |
Мидленд-Грейт-Вестерн железная дорога (MGWR) | МГВР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 538 | 139 | Пробег маршрута может включать перекрытия и рабочий путь. |
Южная Клэр Железная дорога | ВКР | 3 фута ( 914 мм ) | 0 | ||
Железная дорога Шулль и Скибберин (ССР) | ССР | 3 фута ( 914 мм ) | 15 | 4 | Компания называлась West Carberry Tramways and Light Railways Co. Ltd. |
Южная Ирландская железная дорога | ГСВР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 28 | 0 | [ 12 ] |
Легкорельсовый транспорт Тимолига и Кортмакшерри (TCLR) | ТКЛР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 9 | 2 | |
Легкая железная дорога Трали и Дингл (TDLR) | ТДЛР | 3 фута ( 914 мм ) | 38 | 8 | |
Железная дорога Трали и Фенит | ГСВР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 7 | 0 | Номинальный пробег |
Западная железная дорога Клэр (WCR) | ВКР | 3 фута ( 914 мм ) | 27 | 11 | |
Железная дорога Уотерфорд и Трамор (WTR) | ВТР | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | 7 | 4 |
Упущения и аномалии
[ редактировать ]Ранее CIÉ вел полный онлайн-список двадцати пяти компаний, входивших в состав Великих южных железных дорог в 1925 году. [ 6 ] Это не совсем точно, поскольку в нее входит компания Fishguard & Rosslare Railways & Harbours , которая существует до сих пор, хотя GSR взяла на себя более 50% ее акций при ее создании, а остальные 50% принадлежат UK Great Western Railway . Соответствующие пакеты акций в компании, которая в настоящее время по сути является готовой компанией , сегодня принадлежат Iarnród Éireann и Stena Line . [ нужна ссылка ]
Двумя компаниями, которые не были объединены, но на чьи пути GSR сохранила права эксплуатации, были City of Dublin Junction Railway, [ а ] и расширение Нью-Росс и Уотерфорд. [ 13 ]
Три железные дороги остались полностью вне процесса объединения, несмотря на то, что полностью находились в пределах Свободного государства. Это были Объединенный комитет железных дорог графства Донегол , Железная дорога Листоуэл и Баллибанион и Электрическая железная дорога Дублина и Лукана . [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]GS&WR был доминирующим компонентом по площади, пробегу и подвижному составу. Штаб-квартира GSR была расположена в Кингсбридже, а Инчикор стал главным инженерным заводом. В частности, бывший дублинский и юго-восточный участок сильно изношен и нуждался в масштабных ремонтных работах на подвижном составе, причем около одной трети было немедленно выведено из строя. [ нужна ссылка ] Доходы от пассажиров снизились с 1,91 миллиона фунтов стерлингов в 1925 году до 1,28 миллиона фунтов стерлингов к 1931 году, а доходы от грузовых перевозок снизились с 2,27 миллиона фунтов стерлингов до 2,05 миллиона фунтов стерлингов. [ 14 ]
Автобусы и отели
[ редактировать ]С 1929 года, когда она приобрела долю в Irish Omnibus Company, компания также осуществляла автобусные перевозки. С 1 января 1934 года за эти операции отвечало Объединенное управление Великих южных железных дорог.
Группа владела рядом отелей, а в 1990 году группа отелей была передана из Córas Iompair Éireann в компанию Aer Rianta , в собственности которой она оставалась до 2006 года. Группа отелей, образованная компанией Great Southern Hotels , продолжала нести это название до его приватизации в 2006 году. Только отель в Слайго продолжал использовать название Great Southern по состоянию на 2016 год, но в январе 2018 года отель Malton в Килларни вернулся к своему первоначальному названию Great Southern. [ 15 ]
1930-е годы
[ редактировать ]Экономические условия во всем мире продолжали оставаться сложными и затронули также Ирландию: к 1939 году доходы от пассажирских и грузовых перевозок снизились до 1,27 миллиона фунтов стерлингов и 2,05 миллиона фунтов стерлингов. [ 16 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Хотя Ирландская Республика была нейтральной страной, железнодорожное сообщение было серьезно нарушено из-за Чрезвычайной ситуации . Отсутствие высококачественного угольного топлива в Ирландии и необходимость импорта из Англии были серьезными, и отчаянные альтернативы, такие как сжигание газона, имели лишь крайне ограниченный успех. К 1944 году большинство пригородных пассажирских перевозок были ограничены только понедельниками и четвергами, а некоторые вообще были сокращены. [ 17 ]
Трансфер в CIÉ
[ редактировать ]Закон о транспорте 1944 года распустил компанию и с 1 января 1945 года передал ее активы вместе с активами Дублинской объединенной транспортной компании компании Córas Iompair Éireann .
Маршрутная сеть
[ редактировать ]За период существования ГСР общая сеть маршрутов немного сократилась с 2181 мили (3510 км) в 1925 году до 2042 миль (3286 км) в конце 1944 года. [ 18 ] Среди немногих линий, закрытых за прошедшие годы, были бывшие линии Midland Great Western от Голуэя до Клифдена (в 1935 году). [ 19 ] и из Вестпорта в Ахилл (в 1937 г.). [ 20 ]
Участок двухпутной линии сократился более значительно: с 438 миль (705 км) до 276 миль (444 км) за тот же период. [ 18 ]
Локомотивы и подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]
От входящих в его состав компаний было унаследовано большое разнообразие локомотивов и подвижного состава. Записи 1925 года показывают, что 526 паровозов широкой колеи и 41 паровоз узкой колеи остались унаследованными от компаний-основателей. [ 7 ] Локомотивы были перенумерованы в схему нумерации классов GSR, при этом двигатель с наименьшим номером в классе использовался в качестве обозначения класса. Существовала параллельная схема Inchicore , в которой использовалась буква для обозначения расположения осей и число для обозначения различных групп внутри класса.
Когда в конце 1944 года GSR перешла в состав CIÉ, общее количество паровозов широкой колеи составляло около 475, из которых 58 были построены GSR. Осталось около 28 паровозов узкой колеи. [ 7 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Общее количество пассажирских транспортных средств, включая почтовые, посылочные и тормозные фургоны, в 1925 году составляло 1670, а к 1944 году упало до 1337. [ 18 ]
Вагоны
[ редактировать ]В 1928 году GSR представила четыре паровых вагона Sentinel с силовыми агрегатами, аналогичными GSR Class 280 , дальностью полета более 150 миль (240 км) и пассажировместимостью 55 человек. Все они были сняты с производства в начале 1940-х годов. Последующий заказ от Claytons в 1928 году оказался менее успешным и был отозван в 1932 году. Модель имеется в железнодорожной коллекции Фрая . Примерно в 1927 году были также введены в эксплуатацию четыре Drewry , два из которых были узкоколейными, а к середине 1940-х годов все четыре были сняты с производства. бензиновых вагона [ 21 ] Инновационный аккумуляторный поезд «Драмм» успешно эксплуатировался на маршруте Дублин — Брей с 1932 года.
Старшие люди
[ редактировать ]- Главный управляющий
- CE Райли
- У. Х. Мортон (1932–1942)
- Эдгар Крейвен Бредин (1942–1944)
- Главный инженер-механик/начальник локомотива [ 22 ]
- Ж. Р. Базен (1925—1929).
- У. Х. Мортон (1930–1932)
- А. В. Харти (1932–1937)
- Эдгар Крейвен Бредин (1937–1942)
- Дж. М. Джиннетти (1942–1944)
- КФ Тиндалл (1944)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вестленд-Роу до Амьен-стрит.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клементс и МакМахон (2008) , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б с Железнодорожный ежегодник за 1926 год . Лондон: The Railway Publishing Company Limited. 1926. стр. 221–227.
- ^ Клементс и МакМахон (2008) , стр. 11–20.
- ^ Клементс и МакМахон (2008) , стр. 11, 13.
- ^ Jump up to: а б с Клементс и МакМахон (2008) , стр. 13–15.
- ^ Jump up to: а б «СПИСОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ВЕЛИКИЕ ЮЖНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОЖКИ В 1925 ГОДУ» . Корас Йомпайр Эйрианн. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Клементс и МакМахон (2008) , с. 350.
- ^ «Новая железнодорожная линия для Кавана» . РТЭ . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Продление Атенри и Туама до железной дороги Клерморрис» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Клементс и МакМахон (2008) , с. 174.
- ^ Лэнгфорд, Джон (июнь 2008 г.). «КОРК СИТИ РЕЙЛВЕЙЗ» . Ирландское общество железнодорожных рекордов (166). Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года.
- ^ Кассерли (1974) , с. 79.
- ^ Кассерли (1974) , с. 148.
- ^ Клементс и МакМахон (2008) , стр. 17.
- ^ Весы, Джоан (13 сентября 2017 г.). «Что в названии? Отель Great Southern возвращается к своим корням» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Клементс и МакМахон (2008) , стр. 16–17.
- ^ Клементс и МакМахон (2008) , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б с Клементс и МакМахон (2008) , с. 343.
- ^ «История маршрута» . Коннемара Гринвей . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ МакНелли, Фрэнк (21 августа 2013 г.). «Great Western Greenway: длинная и извилистая дорога без машины» . Ирландские Таймс . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Клементс и МакМахон (2008) , стр. 298–307, 380.
- ^ «Великая южная железная дорога (и)» . Ирландская железная дорога . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Кассерли, ХК (1974). Очерк истории ирландских железных дорог . Ньютон Эббот и Норт Помфрет: Дэвид и Чарльз. ISBN 0715363778 . OCLC 249227042 .
- Клементс, Джереми; МакМахон, Майкл (2008). Локомотивы ГСР . Ньютаунардс: Книги Colourpoint. ISBN 9781906578268 . OCLC 547074718 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]