Железная дорога Слайго, Литрима и северных графств
![]() Остатки железнодорожного моста SL&NCR в Эннискиллене | |
Промышленность | железная дорога |
---|---|
Основан | 1875 |
Несуществующий | 1957 |
Судьба | растворился |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Графство Каван , Графство Фермана , Графство Литрим , Графство Слайго |
Железная дорога Слайго, Литрима и северных графств (SL&NCR) представляла собой железную дорогу длиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) в графствах Каван , Фермана , Литрим и Слайго на северо-западе Ирландии. Он состоял из одной магистральной линии без веток и до закрытия оставался в частной собственности.
История
[ редактировать ]Слайго, Литрим и Железная дорога северных графств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
С момента завершения строительства железной дороги Лондондерри и Эннискиллен (L&ER) в 1859 году поступил ряд предложений соединить линию со Слайго. [ 1 ] Была предложена «железная дорога Лондондерри, Эннискиллен и Слайго», которая должна была идти на запад от Эннискиллена через Манорхамилтон прямо в Слайго. [ 1 ] [ 2 ] Железная дорога Эннискиллен и Бандоран (E&BR) была зарегистрирована в 1862 году, была открыта от Бандорана на перекрестке L&ER до Бандорана на атлантическом побережье в 1868 году и имела парламентские полномочия продолжать путь от Бандорана до Слайго, но не смогла этого сделать. [ 2 ]
Компания SL&NCR была зарегистрирована в 1875 году, ее строительство началось на стыке с Великой Северной железной дорогой (GNR) в Эннискиллене и продолжилось на запад. E&BR признала поражение, и в 1878 году парламент принял закон, позволяющий ему отказаться от своих обязательств по расширению территории до Слайго из Бандорана. [ 2 ] SL&NCR приняла в качестве печати своей компании фотографию двух столкнувшихся паровозов, один из которых сошел с рельсов, а другой остался на пути. [ 2 ] Это ознаменовало успех SL&NCR в достижении Слайго и неспособность E&BR сделать то же самое. [ 2 ]
SL&NCR открылся до Белку в 1879 году. [ 3 ] Манорхамильтон в 1880 году. [ 3 ] Коллуни в 1881 году [ 4 ] и перекресток Карригнагат на Мидленд-Грейт-Вестерн железной дороге (MGWR), открытый в 1882 году, [ 4 ] пройдя линию длиной около 43 миль (69 км). За пределами перекрестка Карригнагат SL&NCR осуществляла управление MGWR в Слайго и обратно . [ 5 ]
В 1895 году железная дорога Уотерфорд, Лимерик и Западная железная дорога (WL&WR) была продлена до Коллуни, образуя соединения с MGWR и SL&NCR. [ 4 ] Это дало доступ к большей территории западной Ирландии, экспорт крупного рогатого скота которой составлял значительную часть перевозок SL&NCR. [ нужна ссылка ]
SL&NCR была одной из железных дорог, которую свободного государства Ирландского Великие южные железные дороги не поглотили в 1925 году, поскольку она пересекала границу с Северной Ирландией . Она стала последним частным железнодорожным предприятием, сохранившимся в Ирландии (хотя железная дорога Лондондерри и Лох-Суилли все еще существовала как автотранспортная фирма). [ нужна ссылка ]
Компания никогда не процветала, поскольку сельская местность, которую она пересекала, была бедной и малонаселенной. [ нужна ссылка ] хотя когда-то по этой линии периодически шло интенсивное движение скота. Правительства по обе стороны границы субсидировали железную дорогу в последние годы ее существования, но SL&NCR закрылась 1 октября 1957 года в результате того, что правительство Северной Ирландии заставило Совет GNR закрыть ее линию через Эннискиллен. [ 6 ]
Движущая сила
[ редактировать ]Локомотивы SL&NCR имели названия, но не имели номеров. Компания использовала только две вертушки : собственную в Эннискиллене и одну Midland Great Western Railway в Слайго , поэтому танковые двигатели были предпочтительным вариантом.
Пионер и Слайго
[ редактировать ]Его первыми двумя магистральными локомотивами были пары с колесной формулой 0-6-2 Т, Pioneer и Sligo , построенные компанией Avonside Engine Company из Бристоля , Англия, и поставленные в 1877 году. [ 7 ] Это были неустойчивые гонщики на легкой трассе SL&NCR, но компания сохраняла их в эксплуатации до 1921 года. [ 8 ]
Литрим класс
[ редактировать ]После разочарования в классе Pioneer SL&NCR перешли на колесную формулу 0-6-4T . В 1879 году компания Beyer, Peacock & Company из Манчестера , Англия, поставила Южно-Австралийским железным дорогам класса K , которые были построены по ирландской колеи и предназначены для движения по облегченным путям. В результате SL&NCR заказала увеличенную версию этой конструкции, которая стала классом SLNCR Leitrim . [ 9 ] [ 10 ] Бейер, Пикок поставил первые два экземпляра этого класса, Фермана и Литрим , в 1882 году. Доказав свою надежность, SL&NCR получила дополнительные образцы от Бейера, Пикока в 1895 году, Хейзелвуда и 1899 года, Лиссаделла. [ 9 ] [ 10 ] SL&NCR начали выводить этот класс из эксплуатации в 1947 году, и один из них просуществовал до закрытия линии в 1957 году. [ 10 ]
сэра Генри класс
[ редактировать ]В 1904 году компания Beyer, Peacock представила сэру Генри увеличенную и модернизированную конструкцию 0-6-4T, класс SLNCR Sir Henry . Эннискиллен был сдан в 1905 году, а «Лох-Гилл» — в 1917 году. [ 11 ] [ 12 ] Все трое дожили до закрытия линии в 1957 году. [ 12 ]
Лох -класс
[ редактировать ]Дальнейшее расширение и модернизация конструкции привели к созданию класса SLNCR Lough . [ 13 ] Локомотивов этого типа было всего два, Лох-Мелвин и Лох-Эрн , и они были построены фирмой Бейер-Пикок в 1949 году. [ 14 ] [ 15 ] Когда линия была закрыта в 1957 году, они были проданы Транспортному управлению Ольстера (UTA), у которого оставались в эксплуатации до 1960-х годов. Один из них, Лох-Эрн , сейчас хранится Обществом охраны железных дорог Ирландии в Уайтхеде, графство Антрим . [ 16 ]
Рельсовые автобусы и вагоны
[ редактировать ]SL&NCR был одним из первых, кто внедрил рельсовые автобусы. [ 17 ] и железнодорожные вагоны , [ 18 ] который он представил в 1930-х и 1940-х годах. Один из последних, вагон B, был построен в 1947 году и сейчас хранится на железной дороге Даунпатрик и Каунти Даун в Даунпатрике . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Спринкс 1970 , с. 7
- ^ Jump up to: а б с д и Спринкс 1970 , с. 8
- ^ Jump up to: а б Гайдуцкий 1974 , карта 6
- ^ Jump up to: а б с Гайдуцкий 1974 , карта 13
- ^ Спринкс 1970 , с. 66.
- ^ Бейкер (1972) , стр. 153–154.
- ^ Спринкс 1970 , с. 70
- ^ Спринкс 1970 , с. 72
- ^ Jump up to: а б Спринкс 1970 , с. 74
- ^ Jump up to: а б с Спринкс 1970 , с. 77
- ^ Спринкс 1970 , с. 82
- ^ Jump up to: а б Спринкс 1970 , с. 84
- ^ Спринкс 1970 , с. 90
- ^ Спринкс 1970 , с. 89
- ^ Спринкс 1970 , с. 91
- ^ «Железная дорога Слайго, Литрима и северных графств Лох класса 0-6-4Т «Лох-Эрн» » . РПСИ Локомотивы . Общество охраны железных дорог Ирландии . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Фланаган 2003 , стр. 42–46.
- ^ Фланаган 2003 , стр. 48–51.
- ^ «Локомотивы» . Информация для энтузиастов . Железная дорога Даунпатрик и Каунти Даун . Архивировано из оригинала 14 октября 2006 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Майкл ХК (1972). Ирландские железные дороги с 1916 года . Ян Аллан. ISBN 0711002827 . OCLC 248259641 .
- Дьюик, Тони (2002). Полный атлас названий железнодорожных станций . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing . карты 56, 57. ISBN 0-7110-2798-6 .
- Фланаган, Колм (2003). Дизельный рассвет . Ньютаунардс: Книги Colourpoint . ISBN 1-904242-08-1 .
- Хайдукки, С. Максвелл (1974). Железнодорожный атлас Ирландии . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . карты 6, 7, 12, 13. ISBN 0-7153-5167-2 .
- Гамильтон, Майкл (1997). Вниз по линии памяти, железная дорога Слайго-Литрим и северных графств . Манорхамильтон: Публикации Драмлина. ISBN 1-873437-18-8 .
- Спринскс, Северо-Запад (1970). Железная дорога Слайго, Литрима и Северных графств . Биллерикей: Ирландское общество железнодорожных рекордов (Лондон).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Леннан, Кен (1997–2011). «Слайго, Литрим и северные графства» . Ирландская железная дорога . Кен Леннан.
- Железнодорожные компании, основанные в 1875 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1957 году.
- Ирландские железные дороги
- Закрытые железные дороги в Ирландии
- Закрытые железные дороги в Северной Ирландии
- Транспорт в графстве Каван
- Транспорт в графстве Фермана
- Транспорт в графстве Литрим
- Транспорт в графстве Слайго
- Железнодорожные линии открылись в 1879 году.
- Несуществующие железнодорожные компании Ирландии