Лондондерри и Эннискилленская железная дорога
54 ° 59'38 "с.ш. 7 ° 19'34" з.д. / 54,994 ° с.ш. 7,326 ° з.д.
Промышленность | железная дорога |
---|---|
Основан | 1845 |
Несуществующий | 1883 |
Судьба | взял на себя |
Преемник | Великая Северная железная дорога (Ирландия) |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Донегол , Фермана , графство Лондондерри , Тайрон |
Лондондерри и Эннискиллен железная дорога |
---|
Железная дорога Лондондерри и Эннискиллен (L&ER) — ирландская железная дорога с шириной колеи ( 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм )) в Ирландии .
Строительство и открытие
[ редактировать ]Железная дорога Лондондерри и Эннискиллен была основана в 1845 году. [ 1 ] Строительство началось в Дерри и шло вдоль западного берега реки Фойл на юг в 12 милях (19 км) до Страбана , который был достигнут в 1847 году. Конечным пунктом L&ER в Дерри была станция Лондондерри Фойл-Роуд на западном берегу реки Фойл. [ 2 ] [ 3 ]
Линия достигла своей вершины в Финтоне , графство Тайрон, в 1853 году. Ее последнее продолжение было от Финтона-Джанкшен , спускаясь на юго-запад до конечной остановки в Эннискиллене , достигнутой в 1854 году. [ 4 ] Соединение Финтона находилось к северу от города Финтона , оставляя короткий участок от перекрестка до города небольшой веткой. [ 4 ]
В 1859 году железная дорога Дандолк и Эннискиллен (D&ER) достигла Эннискиллена. [ 4 ] соединяющий D&ER с Дандолком в Ирландском море . [ 5 ] Ома стала перекрестком в сентябре 1861 года, когда железнодорожная развязка Портадаун, Данганнон и Ома . с востока к нему подошла [ 4 ] Ольстерская железная дорога работала на PD&O, обеспечивая связь Омы с Белфастом .
В 1868 году открылась железная дорога Эннискиллен и Бандоран , соединившая города Бандоран и Баллишаннон на Атлантическом побережье с линией L&ER на перекрестке Бандоран . [ 4 ]
Эксплуатация и поглощение
[ редактировать ]В 1862 году D&ER переименовала себя в Ирландскую Северо-Западную железную дорогу (INW). [ 6 ] В 1876 году INW объединилась с Северной железной дорогой Ирландии и Ольстерской железной дорогой и образовала Великую Северную железную дорогу (GNR). [ 6 ] Аренда L&ER продолжалась, и компания оставалась отдельной до тех пор, пока GNR не поглотила ее в 1883 году. [ 6 ] [ 7 ]
В 1857 году корова выбилась на линию возле Кэрриганса и была сбита почтовым поездом, идущим в Ому. [ 8 ] После этого инспектор Министерства торговли раскритиковал состояние пути, проложенного всего десять лет назад. [ 8 ] произошли две аварии . В 1871 году в течение семи месяцев в Маунтджой-Халт , графство Тайрон, [ 9 ] И то, и другое было связано с плохим состоянием постоянного пути . [ 9 ] Железнодорожный переезд через Баллифаттон-роуд между Страбейном и Сион-Миллс стал местом двух аварий. В 1876 году жена смотрителя переправы была убита почтовым поездом, а в 1883 году поезд сбил лошадь и телегу, в результате чего лошадь погибла. [ 9 ] После второй аварии Министерство торговли приказало железной дороге заменить переезд мостом. [ 9 ]

После поглощения
[ редактировать ]В условиях Великого Севера бывший L&ER развивался в трех частях. Пересечение с PD&O в Оме сделало линию Лондондерри – Ома частью главной линии GNR «Дерри-Роуд», с сообщением между Белфастской Грейт-Виктория-стрит и Дерри Фойл-Роуд через Портадаун . железной дороги Белфаста и северных графств Конкурирующий маршрут через Колрейн был короче, быстрее и привлекал больше пассажиропотоков, но по Дерри-роуд перевозилось больше грузов. [ 1 ] Движение транспорта выросло до такой степени, что к 1907 году GNR установило двухпутную линию между Фойл-роуд и Сент-Джонстоном . [ 10 ] но в 1932 г. его выделили снова. [ 8 ]
Линия Ома – Эннискиллен через перекресток Финтона стала второстепенным маршрутом, и в 1957 году правительство Северной Ирландии закрыло ее. [ 11 ] Короткая ветка до Финтона прославилась тем, что GNR обслуживала ее конкой . С момента закрытия линии трамвай хранился в Ольстерском музее народного творчества и транспорта в Калтре , графство Даун .
В 1958 году правительства Северной Ирландии и Ирландской Республики разделили GNR между собой, и Дерри-роуд стала частью Транспортного управления Ольстера (UTA). Линия была закрыта в феврале 1965 года. [ 11 ]

Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фитцджеральд 1995 , с. 1
- ^ «Железные дороги Дерри» . Твое место и мое . Би-би-си. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «Эволюция общественного транспорта на северо-западе Ирландии» . Историческое общество Западного Тайрона . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гайдуцкий 1974 , карта 7
- ^ Паттерсон 1962 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Хайдуцкий 1974 , с. xiii
- ^ Паттерсон 1962 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Фитцджеральд 1995 , с. 4
- ^ Jump up to: а б с д Фитцджеральд 1995 , с. 3
- ^ Хайдуцкий 1974 , карта 3
- ^ Jump up to: а б Гайдуцкий 1974 , карта 39
Источники
[ редактировать ]- Фитцджеральд, доктор юридических наук (1995). Дерри Роуд . Колорпойнт Транспорт. Том. 2. Гортраш: Колорпойнт Пресс . п. 1. ISBN 1-898392-09-9 .
- Хайдукки, С. Максвелл (1974). Железнодорожный атлас Ирландии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-5167-2 .
- Паттерсон, Эдвард М. (1962). Железные дороги графства Донегол . Долиш: Дэвид и Чарльз . стр. 10, 11.
- Железнодорожные компании, основанные в 1845 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1883 году.
- Ирландские железные дороги
- Великая Северная железная дорога (Ирландия)
- Закрытые железные дороги в Северной Ирландии
- Несуществующие железнодорожные компании Ирландии
- Транспорт в графстве Донегол
- Транспорт в графстве Фермана
- Транспорт в графстве Лондондерри
- Транспорт в графстве Тайрон
- 1845 заведений в Ирландии
- Закрытие 1883 года в Ирландии