Ольстерская железная дорога
Промышленность | железная дорога |
---|---|
Основан | 1836 |
Несуществующий | 1876 |
Судьба | объединенный |
Преемник | Великая Северная железная дорога (Ирландия) |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Графство Антрим , Графство Арма , Графство Даун , Графство Монаган |
Ольстерская железная дорога |
---|
Ulster Railway — железнодорожная компания, действовавшая в Ольстере , Ирландия . Компания была зарегистрирована в 1836 году и объединилась с двумя другими железнодорожными компаниями в 1876 году, образовав Великую Северную железную дорогу (Ирландия) .
История
[ редактировать ]Закон об Ольстерской железной дороге 1836 г. |
---|
Ольстерская железная дорога получила разрешение Закон о железных дорогах Ольстера 1836 года ( 6 и 7 завещания 4. c. xxxiii), акт парламента Великобритании , [ 1 ] и строительство началось в марте 1837 года. [ 2 ]
Первые 7 миль 60 цепей (12,5 км) линии между Белфаст-Грейт-Виктория-стрит и Лисберном были завершены в августе 1839 года и обошлись в 107 602 фунта стерлингов 11 шиллингов. 5д. [ 3 ] [ 2 ] Линия расширялась поэтапно и открылась до Лургана в 1841 году. [ 4 ] Портадаун в 1842 году, [ 5 ] и Арма в 1848 году. [ 5 ]

В 1836 году Железнодорожная комиссия рекомендовала построить железные дороги в Ирландии до 6 футов 2 дюйма ( 1880 мм ) ширины колеи . [ 2 ] Ольстерская железная дорога выполнила эту рекомендацию, а Дублинско-Дроэдская железная дорога (D&D) — нет. Чтобы Дублин и Белфаст могли быть связаны без нарушения колеи , в 1846 году парламент Великобритании принял закон, устанавливающий компромиссную ширину колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) для Ирландии, на которую затем были переоборудованы пути Ольстерской железной дороги. -проложенный. [ 2 ]
Возобновилось расширение Ольстерской железной дороги, достигшей Монагана в 1858 году. [ 5 ] Смитборо в 1862 году [ 5 ] и клоны на железной дороге Дандолк и Эннискиллен, позже Ирландской Северо-Западной железной дороге (INW), в 1863 году. [ 6 ]
Железнодорожная развязка Дублина и Белфаста (D&BJct) между Дроэдой и Портадауном была завершена в 1853 году. [ 7 ] Это соединило D&D с Ольстерской железной дорогой, завершив тем самым главную линию между Дублином и Белфастом. [ 7 ]
Ольстерская железная дорога управляла тремя линиями, которые оставались в собственности отдельных компаний: железнодорожная развязка Портадаун, Данганнон и Ома (PD&O), железная дорога Банбриджа, Лисберна и Белфаста (BLBR) и железнодорожная развязка Дублина и Антрима (D&AJR). [ 8 ] PD&O достиг Данганнона в 1858 году. [ 5 ] и Ома в 1861 году, [ 9 ] а подрядчик Уильям Дарган продал Ольстеру аренду на 999 лет в 1860 году. [ 10 ] [ 8 ] BLBR открылся между Нокмор-Джанкшен и Банбриджем в 1863 году. [ 4 ] а D&AJR открылась между Нокмор-Джанкшен и Антримом в 1871 году. [ 4 ] [ 11 ]
В 1876 году Ольстерская железная дорога объединилась с INW и Северной железной дорогой Ирландии (образованной в результате слияния D&D и D&BJct в предыдущем году) и образовала Великую Северную железную дорогу (Ирландия) .
Консервированный запас
[ редактировать ]
Сохранился один экземпляр подвижного состава Ольстерской железной дороги. Кузов № 33, построенный как семейный седан в 1862 году и изъятый в 1920-х годах, перейдя в руки GNR , сохранился на железной дороге Даунпатрик и Каунти-Даун . Его перевезли в вагонную мастерскую, где сейчас идет реставрация. Кузов разобран, рама отремонтирована, ведется сборка. Многие оригинальные функции остаются, хотя многие оригинальные панели были отремонтированы и переустановлены. Некоторые уникальные особенности оригинального кузова подчеркивают, что эта карета находилась на полпути между кузовами дилижансов 1850-х годов и классическими викторианскими кузовами карет 1870-х годов. Эти особенности включают закругленные верхи и низы окон, дверные ручки, расположенные ниже нормальной линии талии, как в дилижансе, для доступа с нижних платформ, а также внутренние водопроводы внутри рам, выполненные из смеси гессеновых шлангов и свинцовых фитингов.
Автобус представляет собой семейный салон с двумя большими купе и небольшим туалетным отсеком, доступным в каждом купе. Оба туалета находятся в центре вагона. Внутренние трубопроводы поднимаются до уровня крыши, где будет установлен резервуар для воды. Внутреннее ответвление указывает на то, что должен был быть установлен небольшой умывальник. Его освещали четыре лампы, по две в каждом главном салоне. Оригинальные отверстия в крыше и внутренние панели остались. Нижний уровень полотна крыши остался с оригинальными отверстиями для ламп. Подстолье не сохранилось. В конце 1890-х годов он был оснащен электрическим освещением, и, возможно, в это время у него была установлена новая нижняя рама GNR. Вероятно, у него была шестиколесная деревянная конструкция без тормозов. Небольшая длина кузова (23 фута) означала бы относительно короткую колесную базу. Шестиколесный вагон Ольстерской железной дороги аналогичного размера был частью поезда, попавшего в аварию в Арме (1889 г.), но к этому времени был установлен простой вакуумный тормоз Smiths и, возможно, была заменена нижняя рама, поэтому точные детали неизвестны. 4-колесная копия подрамника с вакуумными тормозами будет построена с использованием старинных компонентов, но вместо дерева будет использован современный стальной швеллер, собранный таким образом, чтобы при покраске он выглядел как дерево. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккатчеон 1969 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Маккатчеон 1969 , с. 43.
- ^ Уишоу, Фрэнсис (1842). Железные дороги Великобритании и Ирландии: практически описано и проиллюстрировано . Лондон: Джон Уил. стр. 430–437.
- ^ Jump up to: а б с Гайдуцкий, 1974 г., карта 9.
- ^ Jump up to: а б с д и Гайдуцкий, 1974 г., карта 8.
- ^ Хайдуцкий, 1974, карта 14.
- ^ Jump up to: а б Маккатчеон 1969 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Хайдуцкий 1974 , с. xiii.
- ^ Хайдуцкий, 1974, карта 7.
- ^ Фитцджеральд 1995 , с. 1.
- ^ Хайдуцкий, 1974, карта 5.
- ^ Даунпатрик и железная дорога графства Даун
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фитцджеральд, доктор юридических наук (1995). Дерри Роуд . Колорпойнт Транспорт. Гортраш: Colourpoint Press . п. 1. ISBN 1-898392-09-9 .
- Хайдукки, С. Максвелл (1974). Железнодорожный атлас Ирландии . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-5167-2 .
- Маккатчеон, Алан (1969). Ирландия . История железных дорог в картинках. Том. 1. Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-4651-2 .
- Паттерсон, Э.М. (1986) [1962]. Великая Северная железная дорога Ирландии . Оквудская библиотека истории железных дорог. Лингфилд: Oakwood Press. ISBN 0-85361-343-5 .
- Уишоу, Фрэнсис (1842). Железные дороги Великобритании и Ирландии практически описаны и проиллюстрированы (2-е изд.). Лондон: Джон Уил. стр. 430–437. OCLC 833076248 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание движения Белфаста и Портадауна на 1843 год, из журнала Bradshaw's Railway Monthly.
- Железнодорожные компании, основанные в 1836 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1876 году.
- Ирландские железные дороги
- Великая Северная железная дорога (Ирландия)
- Закрытые железные дороги в Северной Ирландии
- Закрытые железные дороги в Ирландии
- Несуществующие железнодорожные компании Ирландии
- Транспорт в графстве Антрим
- Транспорт в графстве Арма
- Транспорт в графстве Даун
- Транспорт в графстве Монаган
- Железные дороги с колеей 6 футов 2 дюйма в Ирландии
- 1836 заведений в Ирландии
- Закрытие 1876 года в Ирландии
- Британские компании прекратили свое существование в 1876 году.
- Британские компании, основанные в 1836 году.