Каслблэйни, Киди и железная дорога Армы
![]() Поезд на Ирландской улице, Арма. 1909 год | |
Промышленность | железная дорога |
---|---|
Основан | 1903 |
Несуществующий | 1957 |
Судьба | взял на себя |
Преемник | Великая Северная железная дорога |
Штаб-квартира | Ирландия (позже Северная Ирландия ) |
Обслуживаемая территория | графство Арма , Графство Монаган |
Каслблэйни, Киди и железная дорога Армы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Каслблейни , Киди и Арма (CK&A) была ирландской железной дорогой шириной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) в Ольстере . Он связал Арму в графстве Арма с Каслблейни в графстве Монаган . Участок Арма – Киди был открыт в 1909 году и закрыт в 1957 году. Участок Каслблейни – Киди был открыт в 1910 году и закрыт в 1924 году.
История
[ редактировать ]был представлен законопроект В 1899 году в парламент о строительстве железной дороги, соединяющей Кингскорт на Великой Западной железной дороге Мидленда (MGW) с Армой на Великой Северной железной дороге (GNR). Оно было побеждено. [ 1 ]
В следующем году парламент принял закон об объединении железнодорожной компании Кингскорт, Киди и Арма, но новая компания не смогла начать строительство. Вместо этого он достиг соглашения с GNR о строительстве участка длиной 28 миль (45 км) между Каслблейни и Армой и отказался от запланированного участка между Каслблейни и Кингскортом. Новый законопроект 1902 года преобразовал ее в Железнодорожную компанию Каслблэйни, Киди и Армы. [ 2 ]
Строительство началось в 1903 году; первые пассажирские перевозки не осуществлялись до 31 мая 1909 года, когда была открыта дорога длиной 10 миль (16 км) между Армой и Киди. [ 3 ] хотя товарные поезда отправились в марте 1908 года. [ 4 ] Участок длиной 8 миль (13 км) между Каслблейни и Киди был открыт 11 ноября 1910 года. [ 5 ] и GNR (которая работала на этой линии) взяла на себя управление компанией 1 июня 1911 года. [ нужна ссылка ] Линия привлекала некоторое количество грузов, но пассажиропоток был небольшим. Некоторые пассажирские перевозки осуществлялись двухтактным поездом, состоящим из одного вагона и локомотива, такого как ВТ класса 4-4-0 Т 1880-х годов. [ 6 ] Грузовые поезда обычно эксплуатировались UG класса 0-6-0 . [ 7 ]
Раздел Ирландии в 1922 году превратил границу графства Арма-Монаган между Креганро и Карна в международную границу, в результате чего GNR закрыло участок Каслблэйни-Киди со 2 апреля 1923 года (таможенная граница вступила в силу в воскресенье, 1 апреля). [ 8 ] и прекратил пассажирские перевозки на участке Киди – Арма с 1 февраля 1932 года. [ 9 ] В 1957 году правительство Северной Ирландии заставило GNR закрыть большую часть оставшейся сети в Северной Ирландии, включая грузовые перевозки из оставшегося участка CKA. [ 10 ] с 1 октября 1957 года.
Функции
[ редактировать ]
Вершина линии в Карне находилась на высоте 613 футов (187 м) над уровнем моря, это самое высокое место на территории GNR. [ 7 ]
Длина 570 футов (170 м) [ 7 ] Виадук Тассах , к северу от Киди , представляет собой составной объект. и парапеты у него Перемычки каменные, а опоры железобетонные, а опоры и нижние стороны 11 арок облицованы кирпичом. [ 11 ] Это существенная экономия веса и конструкции по сравнению с более ранними чисто каменными или кирпичными виадуками. [ 11 ] Виадук через реку Каллан в Бальярдсе, напротив, полностью облицован камнем. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккатчен 1983 [ нужна страница ]
- ^ Арнольд 1980 [ нужна страница ]
- ^ Реклама GNR (I) в Portadown News 29 мая 1909 г.
- ↑ Newry Reporter, 1 февраля 1908 г.
- ↑ Реклама GNR (I) Северных вигов , 8 ноября 1910 г.
- ^ Маккатчеон 1969 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с Феррис 2003 , с. 84
- ^ JWP Rowledge Региональная история железных дорог Vol. 16 , Atlantic Transport Publishers, 1995, стр. 247 и 252.
- ↑ Реклама GNR (I) в информационном письме Белфаста от 15 января 1932 г.
- ^ Бейкер 1972 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б Маккатчеон 1970 , с. 43.
- ^ Маккатчеон 1970 , с. 72.
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Роберт Маккалоу (1980). Золотые годы Великой Северной железной дороги . Белфаст: Blackstaff Press. [ нужна ссылка ]
- Бейкер, Майкл ХК (1972). Ирландские железные дороги с 1916 года . Лондон: Ян Аллан . стр. 46, 66. ISBN. 0-7110-0282-7 .
- Феррис, Том (2003). Великая Северная железная дорога . Иллюстрированный журнал ирландской железной дороги. Лестер: Издательство Midland Publishing . стр. 9, 84. ISBN. 1-85780-169-5 .
- Маккатчеон, Алан (1969). Ирландия . История железных дорог в картинках. Том. 1. Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . п. 56. ИСБН 0-7153-4651-2 .
- Маккатчеон, Алан (1970). Ирландия . История железных дорог в картинках. Том. 2. Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . стр. 43, 72. ISBN. 0-7153-4998-8 .
- Маккатчеон, Уильям Алан (1983) [1980]. Промышленная археология Северной Ирландии . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон для Департамента окружающей среды Северной Ирландии. ISBN 0-8386-3125-8 .
- Закрытые железные дороги в Северной Ирландии
- Закрытые железные дороги в Ирландии
- Несуществующие железнодорожные компании Ирландии
- Великая Северная железная дорога (Ирландия)
- Ирландские железные дороги
- Железнодорожные линии закрыты в 1924 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1957 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1909 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1910 году.
- Транспорт в графстве Арма
- Транспорт в графстве Монаган