Река Бан
Река Бан | |
---|---|
Родное имя | Группа ( ирландский ) |
Расположение | |
Суверенное государство | Великобритания |
Участвующая страна | Северная Ирландия |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Слив Мак , графство Даун |
Рот | |
• расположение | Атлантический океан в Портстюарте |
• координаты | 55 ° 10'18 "N 6 ° 46'22" W / 55,17175 ° N 6,77264 ° W |
Длина | 129 километров (80 миль) |
Размер бассейна | 5775 квадратных километров (2230 квадратных миль) |
Увольнять | |
• средний | 92 м 3 / с (3200 куб футов / с) |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Ольстер Блэкуотер Река Клэди , Река Агиви , Река Ри, Река Артиклав |
• верно | Река Баллимони |
Река Банн (от ирландского : An Bhanna , что означает «богиня»; [1] Ольстер-Шотландцы : Уоттерс [2] ) — самая длинная река в Северной Ирландии , ее длина вместе в Верхнем и Нижнем Банне составляет 129 км (80 миль). Однако общая длина реки Банн, включая ее путь через озеро Лох-Ней длиной 30 км (19 миль) , составляет 159 км (99 миль). Другая длина реки Банн составляет 90 миль. [3] Река течет из юго-восточного угла Ольстера. [4] на северо-западное побережье, [5] делая паузу посередине и переходя в Лох-Ней. Водосбор реки Банн имеет площадь 5775 км . 2 . [6] Река Банн имеет средний расход воды 92 м. 3 /с. [7] По словам К. Майкла Хогана, долина реки Банн является местом поселения некоторых из первых людей, прибывших в Ирландию после недавнего отступления ледников. [8]
Река сыграла важную роль в индустриализации Северной Ирландии, особенно в льняной промышленности. Сегодня промысел лосося и угря является важнейшим экономическим объектом реки. Река часто используется в качестве разделительной линии между восточными и западными районами Северной Ирландии, которую часто называют «разделением Банна». Часто считается, что в городах, муниципалитетах и предприятиях «к западу от Банна» меньше инвестиций и государственных расходов, чем в городах к востоку. [9] Это также рассматривается как религиозный, экономический и политический раскол: католики и ирландские националисты составляют большинство на западе, а ольстерские протестанты и юнионисты - в большинстве на востоке; и с финансовой и промышленной столицей Большого Белфаста на востоке, а запад от Банна является более сельскохозяйственным и сельским. [10] [11]
Водосбор Лох-Ней осушается на 43%. [12] территории Северной Ирландии, а также некоторых приграничных территорий Ирландской Республики , все в Ольстере . Агентство Риверс контролирует уровень воды в озере, используя заграждение в Туме . Нынешняя дренажная схема была разработана майором Перси Шепардом и введена в действие Законом о дренаже и судоходстве Лох-Ней и Нижнего Банна (Северная Ирландия) 1955 года. [13] Уровни регулируются от 12,45 до 12,6 метра над базой данных боеприпасов , как это определено в схеме Лох-Ней (уровни) 1955 года (с поправками). [14]
Верхний Банн
[ редактировать ]Верхний Банн берет свое начало в Слив-Маке в горах Морн , графство Даун , и впадает прямо в водохранилище Спелга. [15] прежде чем продолжить путь через ряд городов до прохождения 64 километров (40 миль). [16] он присоединяется к Лох-Ней в Баннфуте , графство Арма . Этот участок является одной из самых популярных рыболовных рек в Европе. В районе Уайткоут-Пойнт недалеко от Портадауна к нему присоединяется река Кашер и соединяется с ныне заброшенным каналом Ньюри , который когда-то давал доступ на юг к Ирландскому морю .
Хотя Верхний Банн был официально закрыт для навигации в 1954 году, судоходство между мысом Уайткоут и Лох-Ней все еще возможно. [17] Вход в реку со стороны Лох-Ней непрост, так как река в этом месте довольно мелководная и навигационных указателей нет. Оказавшись на реке, вскоре вы доберетесь до пристани Банн-Ферри. Там можно пришвартоваться и посетить деревни Колумбкилле на западе или Баннфут на востоке. [18] Первоначально Баннфут назывался Чарльстаун в честь его строителя Чарльза Браунлоу, построившего его около 1830 года. [19] Примерно в 6 милях (10 км) от устья реку пересекает автомагистраль М1 . Мост является самым низким на судоходном участке, с осадкой около 10 футов (3 м), хотя при сильном северном ветре вода в реке задерживается, и высота над уровнем моря уменьшается. [20]
От моста до Портадауна около 3 миль (5 км), а река протекает через приятные сельские пейзажи. Исследование города со стороны реки затруднено, поскольку уровень воды на набережной Шиллингтон и на пристани немного выше по течению очень мелкий. Реку пересекает железнодорожная линия от Портадауна до Лургана , а затем автомобильные мосты, по которым проходят дороги A3 и A27. Слияние с рекой Кашер и вход в заброшенный канал Ньюри находятся чуть более чем в 1 миле (1,6 км) от последнего моста, и судоходство по реке возможно на небольшом расстоянии за этой точкой. [21]
Мосты Верхнего Банна
[ редактировать ]Мост Спелга, Новый мост, Восьмильный мост, Милл-Бридж, Мост Каван, Мост Мак-Комбс, Мост Баннфилд, Мост Тиркелли, Мост Роган, Мост Сифин, Мост Кейтс, Круговая дорога, Мост Банн, Мост Маллиганс, Мост Балиливи, Мост Лиснари, Мост Линдси, Объездной мост А1, Мост Баннбридж, Мост Миллтаун, Пойнт Мост, Мост Таллилиш, Мост Гилфорд, Белый мост, Мост Дайнс, Баннский мост 1838 года, Шиллингтонский мост 1970 года, Баннский железнодорожный мост, мост М1 1967 года.
Нижний Банн
[ редактировать ]Нижний Банн течет от Лох-Ней в Туме до Атлантического океана в Бармуте, расположенном за гольф-клубом Портстюарта, между Портстюартом и Каслроком . Длина Нижнего Банна составляет 64 километра (40 миль). [16] и представляет собой канализированный водный путь с пятью навигационными шлюзами в Туме, Портне, Мованахере, Карнро и Каслро. Река очень популярна среди любителей водных видов спорта, рыболовов и круизеров, а коммерческое движение по ней минимально. Он действует как большая часть границы между графством Антрим и графством Лондондерри . Единственный торговый порт на реке находится в Колрейне . Суда из портов Лондондерри и Белфаста перевозят уголь и металлолом.
Уровень воды в Нижнем Банне контролируется Речным агентством с помощью шлюзов, расположенных в Портне (недалеко от Килреа ) и Каттс в Колрейне. [12]
Притоки Нижнего Банна
[ редактировать ]Основные притоки включают реку Клэди, Инверо Берн, реку Агиви , реку Макоскин Ри, реку Баллимони и реку Артиклав. [ нужна ссылка ]
Нижние Баннские мосты
[ редактировать ]Мосты через Нижний Банн:
- B18 Старый мост Тум (старый 1860-е годы, новый 1968 года)
- A6 Новый мост Тум (2004 г.)
- A42 Мост Портгленоне (1853 г.)
- B64 Мост Килреа (1783 г.)
- B66 Мост Аживей (старый 1859 г., новый 1980 г.)
- A29 Санделфордский мост (1975)
- A2 Колрейнский мост (1844 г.)
- Пешеходный мост Миллениум Уотерсайд (2001)
- Банн-Бридж (1924 г.) Железнодорожный мост
История
[ редактировать ]( » Птолемея В «Географии 2 век нашей эры) описано устье реки под названием Αργιτα ( Аргита , «сияющий»), имея в виду Банн. [22]
Нижний Банн является единственным выходом для Лох-Ней, крупнейшего пресноводного озера на Британских островах. [23] который питается шестью крупными реками, включая Верхний Банн. Способность озера поглощать большое количество паводковых вод ограничена, и, следовательно, территории вокруг озера подвержены затоплению. Нижний Банн столкнулся с большой каменной отмелью в Портне, что снизило эффективность стока, и в 1738 году Фрэнсис Хатчинсон , епископ Дауна и Коннора, обратился к ирландскому парламенту с просьбой сделать что-нибудь по поводу отмелей и, следовательно, ежегодных наводнений, которые повлияло на его народ. Хотя парламент отреагировал обнадеживающе, никакой реальной работы проделано не было, и проблема осталась. [24]
В 1822 году шотландский инженер Александр Ниммо предложил радикальное решение. Канал Ньюри обеспечивал маршрут на юг от Лох-Ней до Карлингфорд-Лох , но он поднимался до вершины, а затем снова спускался. Его предложение заключалось в том, чтобы понизить уровень вершины так, чтобы она находилась ниже уровня Лох-Ней, снять все шлюзы и таким образом обеспечить второй выход к морю. Это не только решит проблемы наводнений, но также решит проблему недостаточного водоснабжения канала, устранит необходимость обслуживания шлюзов и сможет вырабатывать около 2200 кВт, поскольку воде все равно придется упасть на 13,7 метра (45 футов). План был слишком амбициозным и не получил поддержки. [25]
Река Бан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Совет работ получил разрешение В 1842 году Парламентским актом на проведение работ в бассейне Лох-Ней, что должно было улучшить навигацию, дренаж и фрезерование. Была проведена серия общественных собраний и проведено обследование Нижнего Банна. Затем Совет работ поручил своему инженеру провести обследование. Джон МакМахон подсчитал, что улучшение Нижнего Банна от Лох-Ней до моря обойдется в 183 775 фунтов стерлингов, и что навигационные работы составили менее половины этой суммы, а остальное составили дренажные работы. Удаление отмели Портна снизит уровень поверхности озера примерно на 1,8 метра (6 футов). План был хорошо принят, и работы начались в 1847 году. [26]
Чарльз Оттли исполнял обязанности главного инженера, но столкнулся с трудностями при наборе рабочей силы. Число мужчин, ищущих работу, сократилось из-за голода и эмиграции, а железные дороги боролись за рабочих. На реализацию проекта ушло одиннадцать лет. В Портне был построен двухкамерный шлюз, где была удалена отмеля, и потребовались еще четыре шлюза, чтобы преодолеть разницу в уровнях. Были возведены набережные и поворотные мосты, а вокруг Лох-Ней пришлось внести различные изменения, чтобы справиться с падением уровня поверхности. Последний шлюз на Лаганском канале , Коалилендском канале и Ольстерском канале пришлось перестроить, установив более низкий шлюз и более глубокие шлюзовые ворота, а реку Блэкуотер пришлось сделать глубже и шире. Стоимость проекта превысила 50 000 фунтов стерлингов, и правительству было предложено восполнить дефицит. [26] Судоходство в Верхнем Банне включало реку Банн между ее слиянием с каналом Ньюри в районе Уайткоут-Пойнт и Лох-Ней, маршрут через Лох-Ней до устья Блэкуотера и нижние 10,5 миль (17 км) реки Блэкуотер до Блэкуотертауна. . [27]
Это была одна из четырех работ навигационной части, профинансированных Казначейством в годы голода в Ирландии. Другими тремя были канал Баллинамор-Балликоннелл, соединяющий Лох-Эрн с рекой Шеннон через графство Литрим; Лохс-Корриб, Маск и Карра в графствах Голуэй и Мейо; и Лох-Отер и Лох-Говна в графстве Каван. Верхний Банн Навигейшн был единственным, завершенным в полном объеме. Окончательное решение по этой схеме было вынесено 13 апреля 1859 года. [28] Готовая схема не была хорошо принята округами, через которые она действовала. Как первоначально предполагалось, доходы от платы за проезд и гидроэнергии в Нижнем Банне будут финансировать ремонтные работы в Верхнем Банне. Вместо этого были созданы три отдельных траста. Это были Навигационный трест Верхнего Банна, Навигационный трест Нижнего Банна и Дренажный трест Лох-Ней. Соседние округа назначали представителей в каждом из них, а также финансировали их дальнейшую работу. Те, кто находился к югу от озера, должны были внести свой вклад в завершенные дренажные и навигационные работы, а также выделять 800 фунтов стерлингов в год на текущее обслуживание, не имея источника дохода для их покрытия. Колрейн был расширен как порт, но даже Нижний Банн не принес ожидаемого дохода, и прилегающим округам пришлось финансировать годовой дефицит в размере около 400 фунтов стерлингов. Пассажирское сообщение между Колрейном и Тумбриджем было начато в 1863 году, но увеличившийся поток реки затруднил движение вверх по течению, и сообщение было прекращено. Как и многие другие схемы, в которых пытались объединить дренаж и навигацию, эта не принесла особых результатов. [29]
Наводнение вокруг южных берегов Лох-Ней продолжало оставаться проблемой, и в 1882 году председатель городской комиссии Портадауна предложил возродить план Александра Ниммо. Верхний Банн будет сделан намного глубже возле озера, чтобы его течение можно было повернуть вспять, и количество воды, поступающей в озеро, соответственно уменьшилось. Предложение было встречено не лучше, чем тогда, когда Ниммо его первоначально сделал. [30] И Комиссия Монка, заседавшая в начале 1880-х годов, и расследование Совета работ, проведенное в 1887 году, предположили, что в целях оказания помощи при наводнении следует отказаться от судоходства и что три треста были контрпродуктивными. Никаких действий предпринято не было, и когда в 1906 году президента Института инженеров-строителей сэра Александра Бинни попросили его совета, он пришел к аналогичному выводу. Он предположил, что канализированная река, расход которой зимой составлял от 188 до 376 кубических метров в секунду (от 400 000 до 800 000 куб футов / мин), никогда не будет успешной. И снова его совет был проигнорирован, поскольку навигационные работы были еще относительно новыми. Округа продолжали финансировать годовой дефицит. [31]
Предложение построить гидроэлектростанцию на Нижнем Банне в 1925 году ни к чему не привело, а четыре года спустя Дренажный трест Лох-Ней и Навигационный трест Нижнего Банна были распущены, а ответственность за реку взяло на себя Министерство финансов. Округа, вносящие вклад в Навигационный трест Верхнего Банна, также обратились с просьбой о его роспуске, но апелляция была отклонена, и им пришлось продолжить его финансирование. Министерство финансов внесло некоторые улучшения в плотины, и было некоторое движение транспорта, состоящее в основном из песка, вынутого из Лох-Ней и используемого кирпичными заводами. Наконец, в 1954 году ответственность за Верхний Банн была передана Министерству торговли, трест был расформирован, а судоходство прекращено. [32] В Нижнем Банне наблюдается рост использования прогулочных судов, и теперь здесь расположены четыре пристани для яхт : две в Колрейне, одна в Друмахеглисе и одна в Портгленоне . [33]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2002). Внутренние водные пути Ирландии . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-424-9 .
- Делани, Рут (2004). Внутренние водные пути Ирландии . Эпплтри Пресс. ISBN 978-0-86281-824-1 .
- Диллон, Питер (2023). КАНАЛ КОНГ Тайна заброшенного водного пути . Кенилворт и Коллинз. ISBN 978-0-95611-891-2 .
- Маккатчеон, Вашингтон (1965). Каналы Северной Ирландии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4028-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Топонимы НИ – Дом» . Placenamesni.org . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Кэрд (Ольстерские шотландцы)» . Ольстерский музей. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Уильямс, Роберт А. (1872). Заметки о речных бассейнах . Лонгманс Грин и Ко. с. 69 .
- ^ 54 ° 10'01 ″ с.ш. 6 ° 04'59 ″ з.д. / 54,167 ° с.ш. 6,083 ° з.д.
- ^ 55 ° 09'47 "N 6 ° 46'05" W / 55,163 ° N 6,768 ° W
- ^ «Понимание и управление экстремальными гидрологическими явлениями в бассейне Лох-Ни» (PDF) . Opw.ie. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Речные поступления и прямые сбросы в конвенционные водыПриложение V Статистическая информация о водосборных площадях рекстр. 76 (Перевести 1000 м³/день в м³/с) «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Хоган, К. Майкл (2011). П.Саундри и К.Кливленд (ред.). «Кельтское море» . Вашингтон, округ Колумбия: Энциклопедия Земли. Национальный совет по науке и окружающей среде. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ «Что говорят в газетах» . Новости Би-би-си. 5 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «CAIN: CSC: Отчет: Регистр исследований Северной Ирландии, издание 1993 года» . Cain.ulst.ac.uk. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Исследование показывает разрыв между Востоком и Западом в показателях занятости» . Страбанская хроника. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Сайт агентства Риверс» . Поддержание уровня Лох-Ниуотер . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Закон о дренаже и судоходстве Лох-Ней и Нижнего Банна (Северная Ирландия) 1955 года» . Legislation.gov.uk . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Приказ о схеме Лох-Ни (уровни) (подтверждение) (Северная Ирландия) 2004 г.» (PDF) . Legislation.gov.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Слив Мук | Горы Морн» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ривер Банн» . Окружной совет Банбриджа. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Камберлидж 2002 , с. 126.
- ^ Камберлидж 2002 , с. 60.
- ^ «Городской совет Крейгавона, округ Дерритрасна» (PDF) . Ольстерское топонимическое общество. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Камберлидж 2002 , стр. 60–61.
- ^ Камберлидж 2002 , с. 61.
- ^ «Ирландия» (PDF) . Romaneranames.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2019 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Лох-Ней | озеро, Северная Ирландия, Великобритания» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Делани 2004 , стр. 165–166.
- ^ Делани 2004 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Делани 2004 , с. 167.
- ^ Камберлидж 2002 , стр. 61, 126.
- ^ Диллон 2023 , стр. 143–144.
- ^ Делани 2004 , стр. 167–168.
- ^ Маккатчеон 1965 , с. 36.
- ^ Делани 2004 , стр. 168–169.
- ^ Делани 2004 , с. 169.
- ^ Камберлидж 2002 , с. 19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Откройте для себя Северную Ирландию – Верхний Банн
- Откройте для себя Северную Ирландию – Нижний Банн
- Waterways Ireland – информационная страница Нижнего Банна.
- Сайт агентства Риверс