Jump to content

Дорога А2 (Северная Ирландия)

Карта маршрута :
Координаты : 54 ° 40'55 "N 5 ° 52'48" W  /  54,682 ° N 5,880 ° W  / 54,682; -5,880

54 ° 40'55 "N 5 ° 52'48" W  /  54,682 ° N 5,880 ° W  / 54,682; -5,880

Щит А2
А2
Информация о маршруте
Длина 239 миль (385 км)
Основные узлы
Южный конец Ньюри , графство Даун
Основные перекрестки А1 в Ньюри
A24 в Клафе
абсурдный Стрэнгфорд Лох
M3 , M2 и A12 Westlink в Белфасте
M5 возле Ньютаунабби
A26 в Колрейне
А5
А40
A515 и A6 в Дерри
Северный конец На пограничном переходе возле Маффа, графство Донегол и Калмор , графство Лондондерри и Бридженд, графство Донегол .
Расположение
Страна Великобритания
Участвующая страна Северная Ирландия
Начальный
направления
Ньюри
Уорренпойнт
Крик язык
Ньюкасл
Стрэнгфорд
Портаферри
Донагади
Бангор
Холивуд
Белфаст
Грин-Айленд
Каррикфергус
Уайтхед
Ларн
Карнлау
Гленариф Балликасл
Бушмиллс
Портраш
Портстюарт
Колрейн
Лимавади
Дерри
Леттеркенни
Дорожная сеть
А2 до показан красным от Дерри Прибрежный маршрут Ньюри .

Автомагистраль А2 — главная дорога Северной Ирландии , значительную часть которой часто называют прибрежной дорогой Антрим, поскольку большая часть ее проходит вдоль живописной береговой линии графства Антрим ; другие части дороги проходят вдоль побережья графств Даун и Лондондерри.

В основном по одной полосе движения в каждом направлении, дорога проходит по большей части береговой линии Северной Ирландии. В нескольких местах он соединен с другими основными дорогами.

Побережье Козуэй

Дорога начинается в городе Ньюри , графство Даун , и направляется на юго-восток по линии бывшей железной дороги Ньюри, Уорренпойнт и Ростревор через рыбацкие городки Уорренпойнт , Ростревор и Килкил .

После Дандрама дорога продолжается через Ардгласс в Стрэнгфорд , где на пароме через Стрэнгфорд-Лох можно добраться до Портаферри . Оттуда он встречается с побережьем Ирландского моря на полуострове Ардс в Клауи и следует через Портавоги , Баллихалберт , Миллисл и Донагади в Бангор, графство Даун , откуда он становится главной дорогой с двусторонним движением, ведущей в Белфаст .

После пересечения с автомагистралью M3 он продолжается через центре Белфаста сложную систему одностороннего движения в через мост Королевы и мост Королевы Елизаветы , мимо таможни и далее вдоль Корпорейшн-стрит, в конечном итоге соединяясь с Йорк-роуд. На этом участке и дальше от Шор-роуд основной маршрут проходит вдоль линий М2 и М5 до точки, где М5 заканчивается в Ньютаунабби в северном пригороде Белфаста.

После пригородного участка через Джорданстаун , Гринисленд , Каррикфергус , Иден и Уайтхед дорога выходит на открытую сельскую местность на пути к Ларну , где начинается самый примечательный участок дороги, Дорога Антрим-Кост .

Обогнув восточное побережье от Ларна до Кушендалла, дорога продолжается вдоль северного побережья до Балликасла, а затем вдоль побережья Дороги гигантов до Портраша и далее через Колрейн , где она пересекает реку Банн по мосту Колрейн , а затем через Дерри , где она пересекает реку Банн. Река Фойл по мосту Крейгавон . Из Дерри есть два отдельных маршрута до границы с Ирландской Республикой : одна ветка становится N13 , которая продолжается до Леттеркенни в графстве Донегол ; другая ветка идет до Калмора , графство Лондондерри , встречаясь с границей в Маффе, графство Донегол .

Узкий водный мост

[ редактировать ]

В июне 2024 года началось строительство моста через Узкую воду, соединяющего дорогу с дорогой R173 в графстве Мит , по схеме Shared Island . [ 1 ] [ 2 ]

Дорога на побережье Антрима

[ редактировать ]
Туннель Блэккейв или «Черная арка» в начале прибрежной дороги Антрим на северной окраине Ларна .
«Белая арка» в Уотерфуте . Это опора моста, построенного в 1873 году для компании Glenariff Iron Ore and Harbour Company как часть первой в Ирландии железной дороги с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ).

Дорога на побережье Антрима считается одним из величайших туристических маршрутов мира. [ 3 ] В последние годы на этой части дороги резко возросло движение транспорта (особенно в теплую погоду). Он проходит вдоль побережья примерно на 25 миль (40 километров), от Черной арки возле Ларна до Красной арки возле Кушендалла , проходя через деревни Баллигалли , Гленарм , Карнлаф и Уотерфут . Автомобилистам, велосипедистам и пешеходам следует проявлять должную осторожность и внимание, поскольку в настоящее время велосипедных дорожек нет, а пешеходные дорожки встречаются редко.

В начале 19-го века, во время правления Вильгельма IV , комиссары общественных работ в Ирландии сообщали, что долины Антрима были «отрезаны от любого разумного сообщения из-за плохого состояния дорог в горах и склонах, варьирующихся от 1 из 6 до 1 в 12 дюймах . Члены Комиссии задумали отличный проект по строительству прибрежной дороги Антрим, чтобы обеспечить лучший доступ для жителей, открыть Гленс для торговли и обеспечить своего рода помощь по безработице. [ 4 ]

Комиссары продвигали прибрежную дорогу Антрим, но именно их инженер-строитель Уильям Болд имел идею построить дорогу вдоль подножия скал. Он делал это между 1832 и 1842 годами под руководством тогдашних геодезистов графства — Томаса Вудхауса (1832–1836) и Чарльза Лэньона (1836–1842). [ 5 ]

Это было большим достижением для своего времени и имело большое значение для жителей Глена. До того, как дорога была построена, они переправлялись через Северный канал в Шотландию, чтобы торговать своими товарами, потому что короткий морской переход был проще, чем путешествие по суше до ближайшего торгового города.

У Уильяма Болда была идея построить дорогу вдоль подножия скал, некоторые из которых имели высоту более 330 футов (101 м). Это была новая идея, поскольку предыдущие планы заключались в том, чтобы построить дорогу на некотором расстоянии вглубь страны. Но это означало бы крутые уклоны, поскольку дорога пересекала долины Гленса, спускающиеся с плато Антрим к морю. Бэлд решил взорвать скалу, которая затем упала на берег и стала основой для новой дороги.

В своем докладе комиссарам [ 6 ] Болд заявил:

«30 0000 кубических ярдов камня были почти полностью выброшены на берег в результате взрывных работ, которые были проведены осторожно и осмотрительно. Этому в значительной степени способствовало использование Бекфорда запатентованного предохранительного взрывателя , изобретения величайшей надежности и Экономия, которая в значительной степени снижает вероятность тех несчастных случаев, которым особенно подвержена деятельность шахтеров».

Дорога на побережье Антрима была завершена в 1842 году и обошлась в 37 140 фунтов стерлингов – что примерно на 12 000 фунтов стерлингов больше бюджета – к большому неудовольствию членов комиссии. Затем он оставался практически неизменным до конца 1960-х годов. Но камнепады случались часто, потому что геология побережья Антрима представляет собой ольстерский белый известняк , сильно разломленный и трещиноватый, который несет на себе значительную покрывающую толщу базальта , также выветренного и гнилого у поверхности.

В феврале 1967 года на дорогу к югу от Гленарма произошел крупный обвал камня, а в мае 1967 года произошел еще один, который полностью заблокировал дорогу. [ 7 ] На этом месте скалы имеют высоту около 330 футов (101 м), поэтому Совет графства Антрим решил построить новую дорогу длиной 100 футов (30 м) со стороны старой дороги, обращенной к морю. Совет выполнил работу в основном за счет прямого труда и начал приобретать машины и оборудование, необходимые для работы. Муниципалитет открыл карьер и начал строить новую набережную, но в ночь на 31 октября 1968 года случился единственный за 70 лет шторм, смывший часть дамбы, еще не защищенную каменной броней. [ нужна ссылка ] Работы возобновились в 1969 году, и снова силами прямых рабочих была построена железобетонная дамба. Всего было уложено 97 000 тонн каменной брони, и строительство было завершено в ноябре 1970 года, более чем через три года после закрытия дороги. [ 8 ]

Уильям Болд был инженером-строителем, который оставил великое наследие жителям Гленс-оф-Антрим и создал один из лучших туристических маршрутов в мире. Но, несмотря на обширные исследования, ни одного его портрета найти не удалось.

У Болда есть два памятника. Первый — небольшая мемориальная доска на дороге к северу от Ларна. Второй мемориал был установлен в августе 2008 года в Бернтисленде Институтом инженеров-строителей и Фондом наследия Бернтисленда. [ 9 ]

Ян Пейсли , давний член парламента от Северного Антрима , назвал дорогу «одной из самых красивых во всем Соединенном Королевстве». [ 10 ]

Туристические достопримечательности

[ редактировать ]

Благодаря своей длине и тому факту, что дорога проходит вдоль побережья, дорога проходит мимо большого количества туристических достопримечательностей Северной Ирландии. К ним относятся:

  1. ^ «Taoiseach объявляет о совместном финансировании островов для продолжения работы над долгожданным проектом узкого водного моста» . www.gov.ie. ​29 июня 2021 г. Проверено 8 марта 2024 г.
  2. ^ Кирни, Винсент. «Работы по строительству моста между Лаутом и Дауном начинаются» . RTÉ.ie.
  3. ^ Орр, Дэвид (май 2010 г.). «Дорога на побережье Антрима - наследие гражданского строительства». Труды – История и наследие техники – Выпуск EH2 . Лондон: Институт инженеров-строителей: 68.
  4. ^ Дэвид Орр . Президентское обращение [ постоянная мертвая ссылка ] Институту инженеров-строителей : «В сердце общества», 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Сторри, Маргарет С. (1971). «Человек, построивший дорогу на побережье Антрима». Географический журнал . Лондон: не указано.
  6. ^ Комиссары общественных работ в Ирландии (1834 г.). Годовой отчет . Лондон: Палата общин. п. не цитируется.
  7. ^ Тернер, Малькольм (1972). Реконструкция прибрежной дороги Антрим . Белфаст: Институт инженеров-строителей региона Северной Ирландии. п. не цитируется.
  8. ^ Орр, Дэвид. «Дорога на побережье Антрима – наследие гражданского строительства» (PDF) . ЛЕД . Проверено 5 апреля 2022 г.
  9. ^ Фонд наследия Бернтисленда, 2008 г.
  10. ^ Пейсли, Ян (5 декабря 1972 г.). «Северная Ирландия (туризм)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 6 марта 2015 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b9d2a15092898b0ad97e6b3ac337434__1721032920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/34/6b9d2a15092898b0ad97e6b3ac337434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A2 road (Northern Ireland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)