Дорога А2 (Северная Ирландия)
54 ° 40'55 "N 5 ° 52'48" W / 54,682 ° N 5,880 ° W
А2 | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 239 миль (385 км) |
Основные узлы | |
Южный конец | Ньюри , графство Даун |
А1 в Ньюри A24 в Клафе ![]() M3 , M2 и A12 Westlink в Белфасте M5 возле Ньютаунабби A26 в Колрейне А5 А40 A515 и A6 в Дерри | |
Северный конец | На пограничном переходе возле Маффа, графство Донегол и Калмор , графство Лондондерри и Бридженд, графство Донегол . |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Участвующая страна | Северная Ирландия |
Начальный направления | Ньюри Уорренпойнт Крик язык Ньюкасл Стрэнгфорд Портаферри Донагади Бангор Холивуд Белфаст Грин-Айленд Каррикфергус Уайтхед Ларн Карнлау Гленариф Балликасл Бушмиллс Портраш Портстюарт Колрейн Лимавади Дерри Леттеркенни |
Дорожная сеть | |

Автомагистраль А2 — главная дорога Северной Ирландии , значительную часть которой часто называют прибрежной дорогой Антрим, поскольку большая часть ее проходит вдоль живописной береговой линии графства Антрим ; другие части дороги проходят вдоль побережья графств Даун и Лондондерри.
В основном по одной полосе движения в каждом направлении, дорога проходит по большей части береговой линии Северной Ирландии. В нескольких местах он соединен с другими основными дорогами.

Маршрут
[ редактировать ]Дорога начинается в городе Ньюри , графство Даун , и направляется на юго-восток по линии бывшей железной дороги Ньюри, Уорренпойнт и Ростревор через рыбацкие городки Уорренпойнт , Ростревор и Килкил .
После Дандрама дорога продолжается через Ардгласс в Стрэнгфорд , где на пароме через Стрэнгфорд-Лох можно добраться до Портаферри . Оттуда он встречается с побережьем Ирландского моря на полуострове Ардс в Клауи и следует через Портавоги , Баллихалберт , Миллисл и Донагади в Бангор, графство Даун , откуда он становится главной дорогой с двусторонним движением, ведущей в Белфаст .
После пересечения с автомагистралью M3 он продолжается через центре Белфаста сложную систему одностороннего движения в через мост Королевы и мост Королевы Елизаветы , мимо таможни и далее вдоль Корпорейшн-стрит, в конечном итоге соединяясь с Йорк-роуд. На этом участке и дальше от Шор-роуд основной маршрут проходит вдоль линий М2 и М5 до точки, где М5 заканчивается в Ньютаунабби в северном пригороде Белфаста.
После пригородного участка через Джорданстаун , Гринисленд , Каррикфергус , Иден и Уайтхед дорога выходит на открытую сельскую местность на пути к Ларну , где начинается самый примечательный участок дороги, Дорога Антрим-Кост .
Обогнув восточное побережье от Ларна до Кушендалла, дорога продолжается вдоль северного побережья до Балликасла, а затем вдоль побережья Дороги гигантов до Портраша и далее через Колрейн , где она пересекает реку Банн по мосту Колрейн , а затем через Дерри , где она пересекает реку Банн. Река Фойл по мосту Крейгавон . Из Дерри есть два отдельных маршрута до границы с Ирландской Республикой : одна ветка становится N13 , которая продолжается до Леттеркенни в графстве Донегол ; другая ветка идет до Калмора , графство Лондондерри , встречаясь с границей в Маффе, графство Донегол .
Узкий водный мост
[ редактировать ]В июне 2024 года началось строительство моста через Узкую воду, соединяющего дорогу с дорогой R173 в графстве Мит , по схеме Shared Island . [ 1 ] [ 2 ]
Дорога на побережье Антрима
[ редактировать ]
Дорога на побережье Антрима считается одним из величайших туристических маршрутов мира. [ 3 ] В последние годы на этой части дороги резко возросло движение транспорта (особенно в теплую погоду). Он проходит вдоль побережья примерно на 25 миль (40 километров), от Черной арки возле Ларна до Красной арки возле Кушендалла , проходя через деревни Баллигалли , Гленарм , Карнлаф и Уотерфут . Автомобилистам, велосипедистам и пешеходам следует проявлять должную осторожность и внимание, поскольку в настоящее время велосипедных дорожек нет, а пешеходные дорожки встречаются редко.
В начале 19-го века, во время правления Вильгельма IV , комиссары общественных работ в Ирландии сообщали, что долины Антрима были «отрезаны от любого разумного сообщения из-за плохого состояния дорог в горах и склонах, варьирующихся от 1 из 6 до 1 в 12 дюймах . Члены Комиссии задумали отличный проект по строительству прибрежной дороги Антрим, чтобы обеспечить лучший доступ для жителей, открыть Гленс для торговли и обеспечить своего рода помощь по безработице. [ 4 ]
Комиссары продвигали прибрежную дорогу Антрим, но именно их инженер-строитель Уильям Болд имел идею построить дорогу вдоль подножия скал. Он делал это между 1832 и 1842 годами под руководством тогдашних геодезистов графства — Томаса Вудхауса (1832–1836) и Чарльза Лэньона (1836–1842). [ 5 ]
Это было большим достижением для своего времени и имело большое значение для жителей Глена. До того, как дорога была построена, они переправлялись через Северный канал в Шотландию, чтобы торговать своими товарами, потому что короткий морской переход был проще, чем путешествие по суше до ближайшего торгового города.
У Уильяма Болда была идея построить дорогу вдоль подножия скал, некоторые из которых имели высоту более 330 футов (101 м). Это была новая идея, поскольку предыдущие планы заключались в том, чтобы построить дорогу на некотором расстоянии вглубь страны. Но это означало бы крутые уклоны, поскольку дорога пересекала долины Гленса, спускающиеся с плато Антрим к морю. Бэлд решил взорвать скалу, которая затем упала на берег и стала основой для новой дороги.
В своем докладе комиссарам [ 6 ] Болд заявил:
«30 0000 кубических ярдов камня были почти полностью выброшены на берег в результате взрывных работ, которые были проведены осторожно и осмотрительно. Этому в значительной степени способствовало использование Бекфорда запатентованного предохранительного взрывателя , изобретения величайшей надежности и Экономия, которая в значительной степени снижает вероятность тех несчастных случаев, которым особенно подвержена деятельность шахтеров».
Дорога на побережье Антрима была завершена в 1842 году и обошлась в 37 140 фунтов стерлингов – что примерно на 12 000 фунтов стерлингов больше бюджета – к большому неудовольствию членов комиссии. Затем он оставался практически неизменным до конца 1960-х годов. Но камнепады случались часто, потому что геология побережья Антрима представляет собой ольстерский белый известняк , сильно разломленный и трещиноватый, который несет на себе значительную покрывающую толщу базальта , также выветренного и гнилого у поверхности.
В феврале 1967 года на дорогу к югу от Гленарма произошел крупный обвал камня, а в мае 1967 года произошел еще один, который полностью заблокировал дорогу. [ 7 ] На этом месте скалы имеют высоту около 330 футов (101 м), поэтому Совет графства Антрим решил построить новую дорогу длиной 100 футов (30 м) со стороны старой дороги, обращенной к морю. Совет выполнил работу в основном за счет прямого труда и начал приобретать машины и оборудование, необходимые для работы. Муниципалитет открыл карьер и начал строить новую набережную, но в ночь на 31 октября 1968 года случился единственный за 70 лет шторм, смывший часть дамбы, еще не защищенную каменной броней. [ нужна ссылка ] Работы возобновились в 1969 году, и снова силами прямых рабочих была построена железобетонная дамба. Всего было уложено 97 000 тонн каменной брони, и строительство было завершено в ноябре 1970 года, более чем через три года после закрытия дороги. [ 8 ]
Уильям Болд был инженером-строителем, который оставил великое наследие жителям Гленс-оф-Антрим и создал один из лучших туристических маршрутов в мире. Но, несмотря на обширные исследования, ни одного его портрета найти не удалось.
У Болда есть два памятника. Первый — небольшая мемориальная доска на дороге к северу от Ларна. Второй мемориал был установлен в августе 2008 года в Бернтисленде Институтом инженеров-строителей и Фондом наследия Бернтисленда. [ 9 ]
Ян Пейсли , давний член парламента от Северного Антрима , назвал дорогу «одной из самых красивых во всем Соединенном Королевстве». [ 10 ]
Туристические достопримечательности
[ редактировать ]Благодаря своей длине и тому факту, что дорога проходит вдоль побережья, дорога проходит мимо большого количества туристических достопримечательностей Северной Ирландии. К ним относятся:
- Горы Морн .
- Замок Каррикфергус — норманнский замок, построенный в 1177 году.
- Гленс Антрим — серия крутых прибрежных долин и холмов с захватывающими пейзажами.
- Балликасл , место проведения 400-летней ярмарки Ульд Ламмас .
- Бушмиллс , место расположения винокуренного завода Old Bushmills , основанного в 1608 году.
- Замок Данлюс , построенный в 13 веке и разрушенный Атлантическим океаном.
- Веревочный мост Каррик-а-Ред , веревочный мост на крошечный остров Каррик.
- Портраш и близлежащую Дорогу Гигантов .
- Дерри и его город-крепость.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Taoiseach объявляет о совместном финансировании островов для продолжения работы над долгожданным проектом узкого водного моста» . www.gov.ie. 29 июня 2021 г. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Кирни, Винсент. «Работы по строительству моста между Лаутом и Дауном начинаются» . RTÉ.ie.
- ^ Орр, Дэвид (май 2010 г.). «Дорога на побережье Антрима - наследие гражданского строительства». Труды – История и наследие техники – Выпуск EH2 . Лондон: Институт инженеров-строителей: 68.
- ^ Дэвид Орр . Президентское обращение [ постоянная мертвая ссылка ] Институту инженеров-строителей : «В сердце общества», 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сторри, Маргарет С. (1971). «Человек, построивший дорогу на побережье Антрима». Географический журнал . Лондон: не указано.
- ^ Комиссары общественных работ в Ирландии (1834 г.). Годовой отчет . Лондон: Палата общин. п. не цитируется.
- ^ Тернер, Малькольм (1972). Реконструкция прибрежной дороги Антрим . Белфаст: Институт инженеров-строителей региона Северной Ирландии. п. не цитируется.
- ^ Орр, Дэвид. «Дорога на побережье Антрима – наследие гражданского строительства» (PDF) . ЛЕД . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Фонд наследия Бернтисленда, 2008 г.
- ^ Пейсли, Ян (5 декабря 1972 г.). «Северная Ирландия (туризм)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 6 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]