Jump to content

Дорога A5 (Северная Ирландия)

Координаты : 54 ° 37'07 "с.ш. 7 ° 19'54" з.д.  /  54,6185 ° с.ш. 7,3317 ° з.д.  / 54,6185; -7,3317

Щит А5
А5
Маршрут автомагистрали A5 , выделенный красным, соединяющий город Дерри и Онаклой, графство Тайрон ). Продолжение этого маршрута в Ирландии , N2 , показано оранжевым цветом.
A5 возле Кревена, Ома - geograph.org.uk - 1256301.jpg
Знак возле Омы
Информация о маршруте
Длина 53,3 миль (85,8 км)
Основные узлы
Северный конец Дерри

А2 в Дерри

A38 в Страбане

B46 до Пламбридж

A32 в Оме

A4 in Ballygawley


(граница) в Монаган
Южный конец Граница Ирландской Республики и Соединенного Королевства , дорога N2
Расположение
Страна Великобритания
Участвующая страна Северная Ирландия
Начальный
направления
Дерри
Страбан
Ньютаунстюарт
Ома
Баллигоули
Огнаклой
Монаган
Дорожная сеть

A5 Северной является основным основным маршрутом в Ирландии . Он связывает город Дерри в графстве Лондондерри с Огнаклой в графстве Тайрон через города Страбейн и Ома . К югу от Онаклоя проходит граница с Ирландской Республикой , где автомагистраль A5 пересекается с автомагистралью N2, ведущей в Дублин . Между ними A5 и N2 являются основным дорожным сообщением между графством Донегол в республике и Дублином.

Автомагистраль A5 начинается на перекрестке в Дерри, где мост Крейгавон пересекается с автомагистралью A2 . Автомагистраль A5 идет на юг, огибая реку Фойл , мимо Преэна, через деревни Нью-Билдингс и через границу графства в Тайрон в Магхерамасоне . Опасный поворот ведет к деревне Бреди , после чего дорога проходит через Баллимагорри. Он обходит большой город Страбан , где пересекает автомагистраль A38 возле Лиффордского моста , которая пересекает границу с Лиффордом и Республикой, на автомагистраль N15 возле ее пересечения с автомагистралью N14 .

После объезда Страбана автомагистраль A5 проходит через деревни Сион-Миллс и мост Виктория . Затем он обходит Ньютаунстюарт и продолжает путь до окружного города Ома, где пересекается с дорогой A32 на Эннискиллен и A505 дорогой на Кукстаун .

Автомагистраль A5 продолжается через деревни Гарваги и Баллимакилрой до развязки недалеко от Баллигоули , где пересекается с дорогой A4 Белфаст кольцевой Эннискиллен . Две дороги соединяются на протяжении нескольких сотен метров. Автомагистраль A5 продолжается до приграничной деревни Онаклой. После Огнаклуа дорога достигает международной границы с графством Монаган , где становится автомагистралью N2, ведущей в Дублин , Арди и Монаган .

Последние события

[ редактировать ]

На автомагистрали А5 нет участков с двусторонним движением, и в течение многих лет движение по маршруту проходило через ряд городов и деревень, которые образовывали узкие места. [ 1 ]

С 1980-х годов объездная дорога Страбане была построена в двух секциях. Первый участок был завершен и открыт в начале 1990-х годов, освободив отдаленные северные кварталы и центр города. В 2003 году объездная дорога была расширена, чтобы отвести движение транспорта из района Мелмаунт в Страбане. Оба проекта разгрузили движение транспорта в городе. Предлагаемый третий раздел сейчас «приостановлен» в ожидании более широкого решения о будущем А5 (см. следующий раздел).

Узким местом также была деревня Ньютаунстюарт , где автомагистраль A5 включала узкий участок перед резким поворотом направо на Т-образном перекрестке с автомагистралью B46 на Пламбридж . Некоторое время спустя последовал поворот налево через южную часть деревни, прежде чем встретить опасный правый поворот, на котором было установлено ограничение скорости 25 миль в час. Объезд деревни, использующий часть маршрута разобранной железной дороги Лондондерри и Эннискиллен , был завершен и открыт в 2003 году.

С 1990-х годов объездная дорога А5 также была построена в три этапа через город Ома. Первый, центральный этап был завершен в середине 1990-х годов и отвел автомагистраль A5 от центра города. В конце 1990-х годов был завершен второй этап, разгрузивший все более застроенную северную часть города. В 2006 году был открыт заключительный этап, отводящий движение от жилых домов на южной окраине города и отводящий движение от моста через реку Драмра, места опасного S-образного поворота и опасной зоны аварии .

Планируемые разработки

[ редактировать ]

Департамент регионального развития подтвердил, что часть маршрута А5 в Талливаре, между Баллигоули и Онаклоем, будет перестроена, как и автомагистраль А4 в Аннагилле неподалеку. Работы по расширению расчистки территории начались в ноябре 2007 года, а строительство ожидается в 2008 году.

Другие схемы улучшения A5 также были предложены DRD:

  • Завершение объездной дороги Страбана путем дальнейшей перестройки к северу от города. Ожидалось, что строительство начнется до 2011 года, но оно было приостановлено в ожидании предложенной сейчас более масштабной модернизации (см. следующий раздел).
  • Новая соединительная дорога и переход реки Финн через границу возле Страбана для пересечения запланированной объездной дороги N14/N15 Лиффорда. Велись переговоры о юридических процедурах подтверждения этой схемы, позволяющих построить ее в период с 2008 по 2010 год.
  • Проезжая часть А5 между Дерри и мостом Виктория должна была быть модернизирована до стандарта 2+1. Сейчас это вряд ли будет сделано, поскольку весь маршрут может быть дублирован.
  • Дальнейший внешний обход Омы; График строительства – после 2015 года.

В июне 2008 года министр регионального развития Конор Мерфи объявил о планах технико-экономического обоснования создания соединительной дороги A6 – A5 вокруг Дерри. Однако это не является обязательством со стороны его ведомства. [ 2 ]

Западный транспортный коридор A5

[ редактировать ]

В октябре 2006 года высокопоставленные источники в правительстве Ирландии подтвердили, что предстоящий Национальный план развития на 2007–2013 годы будет включать планы по совместному финансированию ряда инфраструктурных проектов в Северной Ирландии. Финансирование было принято, и в ноябре 2007 года Департамент регионального развития Северной Ирландии объявил, что началось исследование выбора маршрута по модернизации всего маршрута A5 до дороги с двусторонним движением от N2 на ирландской границе возле Онаклоя до Дерри.

Тогда было решено, что вместо модернизации нынешней дороги будет построена новая дорога с двусторонним движением длиной 58 миль (93 км). Проект называется Западный транспортный коридор А5. [ 3 ] сокращенно A5WTC. [ 4 ]

Было высказано предположение, что новая дорога сократит время в пути из Дерри и Северного Донегола в Дублин на 20 минут. В 2007 году стоимость оценивалась в 560 миллионов фунтов стерлингов. Эта оценка была пересмотрена в сторону повышения до 650–850 миллионов фунтов стерлингов в ноябре 2008 года, 844 фунтов стерлингов в августе 2009 года, а затем достигла 1,049 миллиардов фунтов стерлингов в октябре 2016 года. [ 1 ] Это будет самая длинная и самая дорогая схема строительства одной дороги, когда-либо реализованная в Северной Ирландии.

Республика Ирландия должна была внести 460 миллионов евро в стоимость проекта. Однако в мае 2011 года республиканский премьер-министр Энда Кенни призвал к тому, чтобы проект «посмотрел на экономию». [ 5 ] А в ноябре 2011 года Республика объявила, что не может внести свой вклад в проект в размере 400 миллионов фунтов стерлингов. [ 6 ] В 2024 году правительство Ирландии подтвердило финансирование трансграничных проектов на сумму 800 миллионов евро (685 миллионов фунтов стерлингов), включая 600 миллионов евро для А5. [ 7 ]

Общественные расследования и оппозиция

[ редактировать ]

В 2011 году была проведена серия из четырех публичных расследований A5WTC. Один из них был стратегическим, учитывая предложение в целом. Остальные находились в трех географических секциях: новые здания в Сион-Миллс, Сион-Миллс к югу от Омы и к югу от Омы до Огнаклоя. Первое из этих расследований началось в апреле 2011 года и продолжалось два месяца. Их отчет был представлен министру регионального развития в марте 2012 года и опубликован 31 июля. [ 1 ]

Зонтичная группа кампании под названием Альтернативный альянс A5 (AA5A) была основана в 2010 году для противодействия A5WTC. В сентябре 2012 года AA5A начала судебное разбирательство против A5WTC. Суд рассмотрел дело в феврале 2013 года. В следующем месяце судья отклонил пять из шести пунктов иска. Судья удовлетворил иск по одному пункту: Департамент не выполнил Директиву ЕС о средах обитания . [ 1 ]

В апреле 2015 года выяснилось, что, несмотря на восемь лет простоя, проект A5WTC обошелся в 72 миллиона фунтов стерлингов. [ 8 ]

В августе 2016 года AA5A возбудила второе судебное дело против A5WTC, очевидно, добиваясь судебного пересмотра . Второе общественное расследование началось в октябре 2016 года и продолжалось до декабря. [ 1 ] Ожидается его отчет.

В апреле 2017 года Департамент инфраструктуры (ранее Департамент регионального развития) начал новые консультации по своим отчетам о правилах среды обитания формата А5. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «A5 Дуаллинг из Лондондерри в Огнаклой («Западный транспортный коридор» или A5WTC)» . Сайт дорог Северной Ирландии . Уэсли Джонстон . Проверено 29 июня 2017 г.
  2. ^ Западный транспортный коридор A5. Архивировано 4 октября 2010 г. на Wayback Machine a5wtc.com.
  3. ^ «Западный транспортный коридор А5 – обзор» . Департамент инфраструктуры . Проверено 29 июня 2017 г.
  4. ^ A5WTC
  5. ^ Макдональд, Фрэнк. «Настоятельно рекомендуется более дешевый дизайн для дорог NI» . Ирландские Таймс . Айриш Таймс Траст . Проверено 29 июня 2017 г.
  6. ^ «Правительство Ирландии выделило 400 миллионов фунтов стерлингов на модернизацию А5» . Би-би-си онлайн . 4 ноября 2011 года . Проверено 29 июня 2017 г.
  7. ^ «A5 и Casement Park получают долю в финансировании Дублина в размере 800 миллионов евро» . Би-би-си онлайн . 20 февраля 2024 г.
  8. ^ Резерфорд, Адриан (29 апреля 2015 г.). «Коридор А5: 72 миллиона фунтов стерлингов «потрачены впустую» на крупнейший в истории дорожный проект Северной Ирландии… несмотря на то, что его строительство застопорилось на 8 лет» . Белфастский телеграф . Независимые новости и СМИ . Проверено 29 июня 2017 г.
  9. ^ «Начинаются консультации по отчетам о правилах среды обитания А5» . Департамент инфраструктуры . 4 апреля 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.

54 ° 37'07 "с.ш. 7 ° 19'54" з.д.  /  54,6185 ° с.ш. 7,3317 ° з.д.  / 54,6185; -7,3317

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 097db8b95cae516cf44e72e653d88a22__1722806460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/22/097db8b95cae516cf44e72e653d88a22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A5 road (Northern Ireland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)