Дорога A5 (Северная Ирландия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
А5 | |
---|---|
![]() Маршрут автомагистрали A5 , выделенный красным, соединяющий город Дерри и Онаклой, графство Тайрон ). Продолжение этого маршрута в Ирландии , N2 , показано оранжевым цветом. | |
![]() Знак возле Омы | |
Информация о маршруте | |
Длина | 53,3 миль (85,8 км) |
Основные узлы | |
Северный конец | Дерри
B46 до Пламбридж
(граница) ![]() |
Южный конец | Граница Ирландской Республики и Соединенного Королевства , дорога N2 |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Участвующая страна | Северная Ирландия |
Начальный направления | Дерри Страбан Ньютаунстюарт Ома Баллигоули Огнаклой Монаган |
Дорожная сеть | |
A5 Северной является основным основным маршрутом в Ирландии . Он связывает город Дерри в графстве Лондондерри с Огнаклой в графстве Тайрон через города Страбейн и Ома . К югу от Онаклоя проходит граница с Ирландской Республикой , где автомагистраль A5 пересекается с автомагистралью N2, ведущей в Дублин . Между ними A5 и N2 являются основным дорожным сообщением между графством Донегол в республике и Дублином.
Маршрут
[ редактировать ]Автомагистраль A5 начинается на перекрестке в Дерри, где мост Крейгавон пересекается с автомагистралью A2 . Автомагистраль A5 идет на юг, огибая реку Фойл , мимо Преэна, через деревни Нью-Билдингс и через границу графства в Тайрон в Магхерамасоне . Опасный поворот ведет к деревне Бреди , после чего дорога проходит через Баллимагорри. Он обходит большой город Страбан , где пересекает автомагистраль A38 возле Лиффордского моста , которая пересекает границу с Лиффордом и Республикой, на автомагистраль N15 возле ее пересечения с автомагистралью N14 .
После объезда Страбана автомагистраль A5 проходит через деревни Сион-Миллс и мост Виктория . Затем он обходит Ньютаунстюарт и продолжает путь до окружного города Ома, где пересекается с дорогой A32 на Эннискиллен и A505 дорогой на Кукстаун .
Автомагистраль A5 продолжается через деревни Гарваги – и Баллимакилрой до развязки недалеко от Баллигоули , где пересекается с дорогой A4 Белфаст кольцевой Эннискиллен . Две дороги соединяются на протяжении нескольких сотен метров. Автомагистраль A5 продолжается до приграничной деревни Онаклой. После Огнаклуа дорога достигает международной границы с графством Монаган , где становится автомагистралью N2, ведущей в Дублин , Арди и Монаган .
Последние события
[ редактировать ]На автомагистрали А5 нет участков с двусторонним движением, и в течение многих лет движение по маршруту проходило через ряд городов и деревень, которые образовывали узкие места. [ 1 ]
С 1980-х годов объездная дорога Страбане была построена в двух секциях. Первый участок был завершен и открыт в начале 1990-х годов, освободив отдаленные северные кварталы и центр города. В 2003 году объездная дорога была расширена, чтобы отвести движение транспорта из района Мелмаунт в Страбане. Оба проекта разгрузили движение транспорта в городе. Предлагаемый третий раздел сейчас «приостановлен» в ожидании более широкого решения о будущем А5 (см. следующий раздел).
Узким местом также была деревня Ньютаунстюарт , где автомагистраль A5 включала узкий участок перед резким поворотом направо на Т-образном перекрестке с автомагистралью B46 на Пламбридж . Некоторое время спустя последовал поворот налево через южную часть деревни, прежде чем встретить опасный правый поворот, на котором было установлено ограничение скорости 25 миль в час. Объезд деревни, использующий часть маршрута разобранной железной дороги Лондондерри и Эннискиллен , был завершен и открыт в 2003 году.
С 1990-х годов объездная дорога А5 также была построена в три этапа через город Ома. Первый, центральный этап был завершен в середине 1990-х годов и отвел автомагистраль A5 от центра города. В конце 1990-х годов был завершен второй этап, разгрузивший все более застроенную северную часть города. В 2006 году был открыт заключительный этап, отводящий движение от жилых домов на южной окраине города и отводящий движение от моста через реку Драмра, места опасного S-образного поворота и опасной зоны аварии .
Планируемые разработки
[ редактировать ]Департамент регионального развития подтвердил, что часть маршрута А5 в Талливаре, между Баллигоули и Онаклоем, будет перестроена, как и автомагистраль А4 в Аннагилле неподалеку. Работы по расширению расчистки территории начались в ноябре 2007 года, а строительство ожидается в 2008 году.
Другие схемы улучшения A5 также были предложены DRD:
- Завершение объездной дороги Страбана путем дальнейшей перестройки к северу от города. Ожидалось, что строительство начнется до 2011 года, но оно было приостановлено в ожидании предложенной сейчас более масштабной модернизации (см. следующий раздел).
- Новая соединительная дорога и переход реки Финн через границу возле Страбана для пересечения запланированной объездной дороги N14/N15 Лиффорда. Велись переговоры о юридических процедурах подтверждения этой схемы, позволяющих построить ее в период с 2008 по 2010 год.
- Проезжая часть А5 между Дерри и мостом Виктория должна была быть модернизирована до стандарта 2+1. Сейчас это вряд ли будет сделано, поскольку весь маршрут может быть дублирован.
- Дальнейший внешний обход Омы; График строительства – после 2015 года.
В июне 2008 года министр регионального развития Конор Мерфи объявил о планах технико-экономического обоснования создания соединительной дороги A6 – A5 вокруг Дерри. Однако это не является обязательством со стороны его ведомства. [ 2 ]
Западный транспортный коридор A5
[ редактировать ]В октябре 2006 года высокопоставленные источники в правительстве Ирландии подтвердили, что предстоящий Национальный план развития на 2007–2013 годы будет включать планы по совместному финансированию ряда инфраструктурных проектов в Северной Ирландии. Финансирование было принято, и в ноябре 2007 года Департамент регионального развития Северной Ирландии объявил, что началось исследование выбора маршрута по модернизации всего маршрута A5 до дороги с двусторонним движением от N2 на ирландской границе возле Онаклоя до Дерри.
Тогда было решено, что вместо модернизации нынешней дороги будет построена новая дорога с двусторонним движением длиной 58 миль (93 км). Проект называется Западный транспортный коридор А5. [ 3 ] сокращенно A5WTC. [ 4 ]
Было высказано предположение, что новая дорога сократит время в пути из Дерри и Северного Донегола в Дублин на 20 минут. В 2007 году стоимость оценивалась в 560 миллионов фунтов стерлингов. Эта оценка была пересмотрена в сторону повышения до 650–850 миллионов фунтов стерлингов в ноябре 2008 года, 844 фунтов стерлингов в августе 2009 года, а затем достигла 1,049 миллиардов фунтов стерлингов в октябре 2016 года. [ 1 ] Это будет самая длинная и самая дорогая схема строительства одной дороги, когда-либо реализованная в Северной Ирландии.
Республика Ирландия должна была внести 460 миллионов евро в стоимость проекта. Однако в мае 2011 года республиканский премьер-министр Энда Кенни призвал к тому, чтобы проект «посмотрел на экономию». [ 5 ] А в ноябре 2011 года Республика объявила, что не может внести свой вклад в проект в размере 400 миллионов фунтов стерлингов. [ 6 ] В 2024 году правительство Ирландии подтвердило финансирование трансграничных проектов на сумму 800 миллионов евро (685 миллионов фунтов стерлингов), включая 600 миллионов евро для А5. [ 7 ]
Общественные расследования и оппозиция
[ редактировать ]В 2011 году была проведена серия из четырех публичных расследований A5WTC. Один из них был стратегическим, учитывая предложение в целом. Остальные находились в трех географических секциях: новые здания в Сион-Миллс, Сион-Миллс к югу от Омы и к югу от Омы до Огнаклоя. Первое из этих расследований началось в апреле 2011 года и продолжалось два месяца. Их отчет был представлен министру регионального развития в марте 2012 года и опубликован 31 июля. [ 1 ]
Зонтичная группа кампании под названием Альтернативный альянс A5 (AA5A) была основана в 2010 году для противодействия A5WTC. В сентябре 2012 года AA5A начала судебное разбирательство против A5WTC. Суд рассмотрел дело в феврале 2013 года. В следующем месяце судья отклонил пять из шести пунктов иска. Судья удовлетворил иск по одному пункту: Департамент не выполнил Директиву ЕС о средах обитания . [ 1 ]
В апреле 2015 года выяснилось, что, несмотря на восемь лет простоя, проект A5WTC обошелся в 72 миллиона фунтов стерлингов. [ 8 ]
В августе 2016 года AA5A возбудила второе судебное дело против A5WTC, очевидно, добиваясь судебного пересмотра . Второе общественное расследование началось в октябре 2016 года и продолжалось до декабря. [ 1 ] Ожидается его отчет.
В апреле 2017 года Департамент инфраструктуры (ранее Департамент регионального развития) начал новые консультации по своим отчетам о правилах среды обитания формата А5. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и «A5 Дуаллинг из Лондондерри в Огнаклой («Западный транспортный коридор» или A5WTC)» . Сайт дорог Северной Ирландии . Уэсли Джонстон . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Западный транспортный коридор A5. Архивировано 4 октября 2010 г. на Wayback Machine a5wtc.com.
- ^ «Западный транспортный коридор А5 – обзор» . Департамент инфраструктуры . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ A5WTC
- ^ Макдональд, Фрэнк. «Настоятельно рекомендуется более дешевый дизайн для дорог NI» . Ирландские Таймс . Айриш Таймс Траст . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Правительство Ирландии выделило 400 миллионов фунтов стерлингов на модернизацию А5» . Би-би-си онлайн . 4 ноября 2011 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «A5 и Casement Park получают долю в финансировании Дублина в размере 800 миллионов евро» . Би-би-си онлайн . 20 февраля 2024 г.
- ^ Резерфорд, Адриан (29 апреля 2015 г.). «Коридор А5: 72 миллиона фунтов стерлингов «потрачены впустую» на крупнейший в истории дорожный проект Северной Ирландии… несмотря на то, что его строительство застопорилось на 8 лет» . Белфастский телеграф . Независимые новости и СМИ . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Начинаются консультации по отчетам о правилах среды обитания А5» . Департамент инфраструктуры . 4 апреля 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
54 ° 37'07 "с.ш. 7 ° 19'54" з.д. / 54,6185 ° с.ш. 7,3317 ° з.д.