Jump to content

Лаганский канал

Координаты : 54 ° 36' с.ш. 5 ° 54' з.д.  /  54,600 ° с.ш. 5,900 ° з.д.  / 54,600; -5.900

Лаган Навигация
Замок МакЛива, в котором сохранился оригинальный пешеходный мост и коттедж смотрителя шлюза.
Технические характеристики
Длина 44 км (27 миль)
Замки 27
Статус часть сохранилась, часть разрушена
История
Первоначальный владелец Лаган Навигейшн Ко
Главный инженер Томас Омер
Дата акта 1753
Дата первого использования 1763
Дата закрытия 1958
География
Начальная точка Белфаст
Конечная точка Небесное озеро
Лаганский канал
Белфаст-Харбор
1-3
Замки (3)
Мост Шос
Река Пердисберн
4-6
Замки (3)
Драмбридж
7
Замок МакКвистона
автомагистраль М1
8
Замок Уорда
Мост Баллиски
9
Замок Ламбег
Ламбегский мост
10
Хильден Лок
11
Замок Скотта
12
Замок Ханны
Юнион Бридж
13
Замок Бекки Хогг
Река Раверне
Мост Мура
14-17
Юнион Локс (4)
Под трассой М1
Акведук Моста Спенсера
Река Лагань
Конец участка автомагистрали
Мойра
Аскью железнодорожный мост
Бродуотер
шлюзы
Мост Агали
19-20
Замки (2)
Мост Шеррина
21-26
Замки (6)
Кранахский мост
27
Замок
Река Банн + Небесное озеро
Аппер-Банн + канал Ньюри
R Блэкуотер + Ольстерский канал

Лаганский канал представлял собой 44-километровый (27 миль) канал, построенный для соединения Белфаста с Лох-Ней . Первый участок речного судоходства был открыт в 1763 году и связал Белфаст с Лисберном . Второй участок от Лисберна до Лох-Ней включает в себя небольшое речное судоходство, но в основном был построен как канал. На пике своего развития это был один из самых успешных ирландских каналов. [ 1 ] но в конечном итоге он не смог конкурировать с автомобильным и железнодорожным транспортом, и оба участка были закрыты в 1954 и 1958 годах. Центральный участок от Спрусфилда до Мойры был разрушен в результате строительства автомагистрали М1 в 1960-х годах. Ответственность за большую часть его останков перешла сначала к Министерству сельского хозяйства , а затем к Министерству культуры, искусства и досуга , хотя участок между мостом Агали и Лох-Ней, включая последние десять шлюзов, перешел в частную собственность. Ведется активная кампания по повторному открытию канала, включая восстановление центральной части.

Река Лаган в Мойре находится всего в 10 километрах (6,2 мили) от Лох-Ней, крупнейшего внутреннего озера в Великобритании и Ирландии, а местность между ними относительно ровная. В 1637 году были сделаны первые предположения о возможности строительства судоходного сообщения, но никаких действий в то время предпринято не было. После открытия залежей угля в восточном Тайроне, что привело к строительству канала Ньюри , интерес возобновился, и в 1741 году генеральный инспектор Артур Доббс обследовал этот маршрут. Прошло еще двенадцать лет, прежде чем в Палату общин Ирландии была подана петиция, в результате которой 24 октября 1753 года был принят парламентский акт, разрешающий работу. Инженер Ачесон Джонстон подсчитал, что сделать реку Лаган судоходной до Мойры, а затем построить судоходный участок до Лох-Ней, обойдется в 20 000 фунтов стерлингов. С 1729 года всеми такими работами руководили комиссары внутреннего судоходства Ирландии, но средства в их распоряжении были ограничены. Таким образом, канал финансировался за счет введения дополнительного налога на алкоголь, продаваемого в районах, через которые проходил канал, который составлял один пенс за галлон эля и четыре пенса на спиртные напитки. Налог будет действовать в течение одиннадцати лет, начиная с 1753 года, и на этой основе работа началась в 1756 году. [ 2 ]

Инженером, курировавшим проект, был Томас Омер, и за первый год около 6 миль (9,7 км) реки стали судоходными. Работы включали в себя новые разрезы для устранения извилистых участков реки, четырех шлюзов, устранение отмелей и строительство бечевы. Ирландский парламент предоставил дополнительные гранты в размере 4000 фунтов стерлингов на этот проект в 1759 и 1761 годах, и судоходство было завершено до Лисберна в 1763 году. Официальное открытие состоялось в сентябре, когда 60-тонный лихтер «Лорд Хертфорд» был загружен 45 тонн угля и древесины проделали путь из Белфаста в Лисберн. Небольшой дополнительный участок к Спрусфилду был завершен к 1765 году, но затем работы остановились. На проект было потрачено около 40 000 фунтов стерлингов, но было очевидно, что использование реки не было идеальным, поскольку зимой она подвергалась наводнениям, а вдоль ее русла располагалась промышленность по отбеливанию белья, которая возражала против того, чтобы комиссары по судоходству контролировали ее. течения реки. [ 3 ]

инженера Роберта Уитворта , который к этому времени был главным геодезистом и чертежником Джеймса Бриндли . В 1768 году оценить проект попросили [ 4 ] Он сообщил, что участок реки не пригоден для судоходства и должен быть заменен каналом, для чего он предложил два маршрута и стоимость 22 000 фунтов стерлингов, и что за пределами Спрусфилда судоходство должно быть построено в виде канала либо на севере, либо на севере. берегу Лагана или на юге, что потребует строительства акведука у моста Спенсера для пересечения реки. Хотя были предприняты попытки собрать необходимое финансирование и были приняты два парламентских акта в 1772 и 1774 годах, дающие дополнительные полномочия местным комиссарам, реального прогресса добиться не удалось, и в 1779 году «Компания гробовщиков Лаганского судоходства» был сформирован. Маркиз Донегол был главным акционером, а большинство других членов были либо землевладельцами, либо выходцами из дворянства, и поэтому имели значительные финансовые ресурсы. [ 5 ]

В июне 1782 года Ричард Оуэн, десять лет работавший над строительством канала Лидс и Ливерпуль, согласился курировать проект в течение четырех лет. У компании не было достаточно капитала ни для строительства нового канала ниже Лисберна, ни для финансирования северного маршрута до Лох-Ней, поэтому строительство началось на южном маршруте. Четыре шлюза Союза подняли лодки с реки на высоту, которые следовали курсом на запад, а затем повернули на северо-запад, чтобы пересечь Лаган. Акведук стоил 3000 фунтов стерлингов, а на его строительство ушло почти три года. Прогресс был намного медленнее, чем ожидалось, но Агали была достигнута в марте 1792 года, через десять лет после того, как Оуэн начал работу. Первоначально товары перевозились между каналом и берегом озера по дороге, поскольку окончательное соединение не было завершено до декабря 1793 года. Маркиз Донегалл открыл канал 1 января 1794 года, отправившись из дома Оуэна в Мойре в Лох-Ней. на лодке. Он сам профинансировал большую часть стоимости в 62 000 фунтов стерлингов. Высота вершины составляла 11 миль (18 км) в длину, с пролетом из 10 шлюзов, каждый размером 70 на 16 футов (21,3 на 4,9 м) в Агали и четырех в Спрусфилде. [ 6 ]

Операция

[ редактировать ]

Канал оказался не таким успешным, как ожидалось. На верхнем уровне были проблемы с водоснабжением, поскольку вода из Лагани была необходима отбеливающей промышленности ниже по течению и поэтому не могла использоваться без разбора. Ниже Лисберна часто возникали проблемы, когда излишки воды в периоды сильных дождей смывали новые берега. Шлюзы Союза не были завершены, и работы продолжались до 1796 года, при этом предполагалось, что Оуэн продлил работы ради своей выгоды. Джон Дюбурдье, писавший в 1802 году, пришел к выводу, что использование реки было фатальным недостатком и что навигация была бы намного лучше, если бы нижняя часть была построена как канал по тем же стандартам, что и верхняя часть. Планировалось, что канал позволит углю с угольных месторождений Восточного Тайрона доставляться в Белфаст, но на практике уголь более высокого качества импортировался через Белфаст и распределялся среди сообществ вокруг канала и Лох-Ней. [ 7 ]

Группа бизнесменов из Белфаста взяла на себя управление каналом в 1810 году. Они исследовали стоимость нового участка канала от Белфаста до Юнион-Локс. Оуэн подсчитал, что это будет стоить 42 425 фунтов стерлингов, и на половину этой суммы была подана заявка генеральному директору внутреннего судоходства. Они послали Джона Киллали сообщить о планах, который предложил построить новый участок канала от реки Блэкстафф до второго шлюза, чтобы избежать приливного участка вблизи Белфаста. Идеи Оуэна и Киллали легли в основу парламентского акта, принятого в 1814 году, но предложения отделить судоходный канал от реки и построить водохранилище в Бродуотере недалеко от Агали для снабжения вершины так и не были реализованы. Однако были внесены улучшения, проложены тропинки, увеличилось движение транспорта, хотя некоторые проблемы с водоснабжением все еще оставались. Канал не приносил прибыли, и когда члены комиссии по ссудам казначейства отказались предоставить ссуду для финансирования работ, вероятность строительства нового канала на нижнем конце снизилась. [ 8 ]

Коттедж смотрителя шлюза семьи Килпатрик возле моста Шоу, построенный в 1827–1834 годах.

В 1820-х и 1830-х годах существовала конкуренция за движение на короткие расстояния со стороны дорожной сети, но была надежда, что строительство Ольстерского канала , соединяющего Лох-Ней с Лох-Эрном и рекой Шеннон , создаст движение на дальние расстояния. Генеральные директора внутренних водных путей были заменены Советом общественных работ, и хотя они взяли под свой контроль Тайрон -Навигацию в 1831 году и Ольстерский канал в 1851 году, местное население сопротивлялось захвату ими Лаганского канала. В 1843 году на смену старой компании пришла Лаганская навигационная компания, чтобы обеспечить поддержание канала в хорошем состоянии, но Совет общественных работ весьма внимательно контролировал ее деятельность. Они успешно конкурировали с Ольстерской железной дорогой , которая достигла Портадауна в 1842 году, и направляли всю прибыль обратно на улучшение до 1859 года, когда они объявили о первых дивидендах в размере одного процента. Канал был одним из двух внутренних водных путей на севере Ирландии, имевших коммерческий успех. Дивиденды постепенно увеличивались, и к 1870-м годам объемы дорожного движения более чем вдвое превысили показатели 1830-х годов. [ 9 ]

Состояние Ольстерского канала обеспокоило компанию Lagan Navigation Company, поскольку между ними почти не велось торговли. Этому не способствовало то, что шлюзы на Ольстерском канале были уже, а глубина над килями меньше, так что лодки Лагана не могли работать по каналу, и товары приходилось перегружать. Хотя Совет общественных работ контролировал Ольстерский канал и потратил на него 20 000 фунтов стерлингов с тех пор, как они взяли под свой контроль в 1865 году, никакого дополнительного движения не было создано. Между 1878 и 1880 годами на Лаганском канале было построено пять лодок, которые могли проходить по обоим каналам. В 1888 году Лаганский канал уговорили взять на себя управление Ольстерским каналом и Коалилендским каналом или Тайрон-Навигацией. Хотя они потратили много средств на улучшения, дополнительные каналы оставались в плохом состоянии и продолжали приносить убытки. Сам Лаган содержался в хорошем состоянии, и его грузопоток вырос со 153 000 тонн в 1893 году до 170 000 тонн в 1898 году. [ 10 ]

Пересечение Лаганского канала Ольстерской железной дорогой возле Мойры .

Отклонить

[ редактировать ]
Заросший участок канала Лаган возле Данмерри.

Во время Первой мировой войны трафик упал вдвое, но после окончания военных действий правительство вернуло канал в частную собственность, на ремонт было потрачено около 20 000 фунтов стерлингов, и движение процветало. В 1920-е годы перевозки из Белфаста в Лисберн в среднем составляли 307 033 тонны угля и 19 126 тонн других товаров. [ временные рамки? ] Движение над Лисберном было намного меньше, но некоторое количество угля продолжало поступать в Ольстерский канал до тех пор, пока он не был закрыт в 1931 году. В противоположном направлении шли большие грузы песка и гравия, берущие начало на восточном тайронском берегу Лох-Ней и использовавшиеся для строительные проекты в Белфасте. В годы, непосредственно предшествовавшие Второй мировой войне, наблюдался коллапс коммерческого движения по каналам. В период с 1931 по 1941 год объем перевозок вниз по течению упал с 29 000 тонн до 600 тонн, а объем перевозок вверх по течению упал с 87 000 тонн до 28 000 тонн. Считалось, что каналы слишком медленные по сравнению с автомобильными и железными дорогами. [ 11 ]

Поскольку средства были исчерпаны, компания рассмотрела возможность закрытия своего канала и канала Коалиленд. Однако в парламентском акте 1843 года был пункт, в котором говорилось, что, если каналы станут непригодными для судоходства, Лаганская навигационная компания автоматически прекратит свое существование. Вместо того, чтобы создавать неловкую политическую ситуацию, когда Министерство торговли унаследовало уже вышедшие из строя каналы, правительство произвело выплаты компании для покрытия операционных убытков и некоторого ремонта инфраструктуры. В период с 1938 по 1952 год эти выплаты составили 130 000 фунтов стерлингов. Над Лисберном не было движения с 1947 года, и Министерство торговли объявило, что каналы закроются весной 1954 года. Закон о внутреннем судоходстве (NI) был принят в апреле 1954 года, а канал Коалиленд, Верхний баннский навигационный и Лаганский канал над Лисберном был закрыт. Ниже Лисберна канал оставался открытым еще четыре года, но был закрыт 1 июля 1958 года. [ 12 ] В 1965 году около 7,7 миль (12,4 км) центрального участка, между Мойрой и Спрусфилдом, были разрушены в результате строительства автомагистрали М1 на ее маршруте. [ 13 ]

Реставрация

[ редактировать ]
Восстановленный шлюз 12 в Лисберне

Есть предложения восстановить канал, чтобы снова обеспечить судоходное сообщение между Белфастом и Лох-Ней. Первоначально была сформирована руководящая группа, в которую вошли представители местных советов, групп пользователей и центрального правительства. [ 14 ] Трест восстановления Лаганского канала был логическим развитием этой группы и был образован как компания с ограниченной ответственностью. [ 15 ] в 2008 году [ 13 ] с представителями трех советов, которые управляют территориями, через которые проходит канал, и шестью другими ключевыми партнерами, включая Агентство по охране окружающей среды Северной Ирландии, Министерство культуры, искусства и отдыха и Ассоциацию внутренних водных путей Ирландии . Есть также представители других групп, проявляющих интерес к этой области. [ 16 ] В 2016 году трест был переименован в Лаганский навигационный трест. [ 17 ]

В рамках процесса оценки Фергус и Макилвин из Белфаста провели технико-экономическое обоснование. Он пришел к выводу, что, хотя части маршрута были разрушены в результате строительства автомагистрали М1, не было непреодолимых препятствий для восстановления канала, который «имеет потенциал стать одним из наиболее важных рекреационных водных путей на этих островах». [ 18 ] Небольшой участок канала возле административного центра Лисберна, в который входит шлюз 12, был восстановлен до судоходного состояния, и теперь есть три основных участка тропы, к которым теперь доступен доступ для общественности. Все шлюзы и многие другие сооружения, связанные с каналом, являются памятниками архитектуры, что обеспечивает им некоторую защиту. [ 19 ]

Предложение о схеме стоимостью 2,5 миллиона фунтов стерлингов на строительство нового шлюза, плотины и пешеходного моста у Странмиллис-Гейтвей, на месте первоначального первого шлюза, было впервые предложено в 2005 году, и была проведена экономическая оценка схемы. Объем был увеличен, включив в него восстановление первых 10 километров (6,2 миль) судоходства до Эденберри, но, несмотря на то, что Ulster Garden Villages Trust предложил 1 миллион фунтов стерлингов для запуска проекта, прогресс был достигнут незначительный. [ 20 ] Проект должен был включать восстановление второго шлюза в Корби Вуд. Замок 3 в Ньюфордже был восстановлен вместе с коттеджем смотрителя шлюза при финансовой поддержке Фонда наследия, Программы партнерства по лотереям и Министерства культуры, искусства и досуга. Участок тропы длиной 1,5 км (0,9 мили) был вновь открыт в Агагаллоне после работы городского совета Крейгавона по получению прав доступа. [ 21 ] После закрытия канала участок между Агали и Лох-Ней находился в частной собственности, и это первая часть этого участка, доступ к которому был восстановлен. [ 13 ]

Мост Альберта, ведущий на Стейшн-роуд в Мойре.

Проект по строительству нового шлюза в Странмиллисе и восстановлению шлюза 2 был возобновлен в конце 2017 года. На месте шлюза находится плотина, которая поддерживает уровень реки между Странмиллисом и Ньюфорджем, но она неэффективна, вызывает эрозию русло реки и препятствует судоходству. Стоимость возросла до 4 миллионов фунтов стерлингов, которые были предоставлены городским советом Белфаста, Ulster Garden Villages и Департаментом инфраструктуры. Шлюз 2 находится на лугу Мурленд, который находится в региональном парке долины Лаган. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «О канале» . Лаганский навигационный трест. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  2. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 40–41.
  3. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 41–42.
  4. ^ Скемптон 2002 , с. 779
  5. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 42–44.
  6. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 44–45.
  7. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 45–46.
  8. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 46–49.
  9. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 52–54.
  10. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 55–56.
  11. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 58–59.
  12. ^ Маккатчеон 1965 , стр. 59–61.
  13. ^ Перейти обратно: а б с ЛКТ 2010 , стр. 7–8.
  14. ^ «О тресте» . Трест Лаганского канала. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  15. ^ «Операции» . Трест Лаганского канала. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  16. ^ «Партнеры» . Лаганский навигационный трест . Проверено 26 декабря 2011 г.
  17. ^ «Лаганьский навигационный трест» . Дом компаний . Проверено 4 декабря 2017 г.
  18. ^ «Реставрация» . Трест Лаганского канала. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  19. ^ «О канале» . Трест Лаганского канала. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  20. ^ Бат 2009 , с. 54.
  21. ^ «Достижения» . Трест Лаганского канала. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  22. ^ Новости 2018 , с. 37.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бат, Ян (май 2009 г.). «Лаганьское судоходство». Водный мир . ISSN   0309-1422 .
  • ЛКТ (2010). «Путеводитель по Лаганскому каналу» (PDF) . Трест Лаганского канала. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года.
  • Маккатчеон, Вашингтон (1965). Каналы Северной Ирландии . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4028-8 .
  • Новости (январь 2018). «Возобновление навигации в Северной Ирландии». Водный мир . ISSN   0309-1422 . {{cite journal}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  • Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2939-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Тропа Лагана

54 ° 36' с.ш. 5 ° 54' з.д.  /  54,600 ° с.ш. 5,900 ° з.д.  / 54,600; -5.900

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43bd14a2c42d656f57f64a43adf9ccbd__1723395420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/bd/43bd14a2c42d656f57f64a43adf9ccbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lagan Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)