Канал Рипон
Канал Рипон | |
---|---|
![]() Бассейн канала Рипон, в конце канала Рипон. | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 57 футов 0 дюймов (17,37 м) |
Максимальная ширина лодки | 14 футов 3 дюйма (4,34 м) |
Замки | 3 |
Статус | Оперативный |
Навигационный орган | Канал и Ривер Траст |
История | |
Первоначальный владелец | Комиссары по реке Юр |
Главный инженер | Уильям Джессоп |
Дата акта | 1767 |
Дата первого использования | 1773 |
Дата закрытия | 1956 |
Дата восстановления | 1996 |
География | |
Начальная точка | Рипон |
Конечная точка | Замок Oxclose |
Подключается к | Река Юр |
Канал Рипон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Рипон расположен в Северном Йоркшире , Англия . Он был построен инженером канала Уильямом Джессопом, чтобы связать город Рипон с судоходным участком реки Юр у шлюза Оксклоуз, откуда лодки могли добраться до Йорка и Халла. Он открылся в 1773 году и имел умеренный успех. Он был продан железной дороге Лидса и Тирска в 1847 году и фактически закрыт к 1906 году из-за запущенности. Он не был национализирован вместе с большинством каналов и железных дорог в 1948 году и был заброшен в 1956 году.
В 1961 году члены Клуба моторных лодок Рипон основали компанию Ripon Canal Company Ltd и постепенно восстановили канал до Литтлторпа. Впоследствии Общество каналов Рипон возглавило реставрацию, которая была завершена в 1996 году. Сейчас ею управляет Canal & River Trust .
История
[ редактировать ]Строительство канала Рипон было разрешено парламентским актом, принятым 15 апреля 1767 года, и канал был заключительной частью более крупного плана по модернизации реки Юр от ее слияния с рекой Суэйл до Оксклоуз, откуда канал выйдет. реку и направляйтесь в Рипон, расположенный примерно в 2,3 мили (3,7 км). Ниже Суэйла река становится рекой Уз перевозка грузов в Йорк и Халл и обратно. , и поэтому становится возможной [1] Ориентировочная стоимость всего проекта составляла 9000 фунтов стерлингов, и Закон учредил членов Комиссии, которые могли занимать деньги для финансирования строительства, хотя общая сумма заимствований Законом не регулировалась. Работы были спроектированы так, чтобы обеспечить проход килей размером 58 на 14,5 футов (17,7 на 4,4 м). [2]
Сначала начались работы на нижних участках, которые постепенно открывались с 1767 года. Маршрут канала был обследован Уильямом Джессопом , а работы по его строительству начались в 1770 году, при этом Джессоп выступал в роли инженера под руководством Джона Смитона . Инженером, курировавшим повседневную работу, был Джон Смит, а также был нанят подрядчик по каменной кладке из Галифакса по имени Джошуа Уилсон. Строительство было завершено в начале 1773 года и обошлось в 16 400 фунтов стерлингов, а в феврале началось регулярное сообщение между Рипоном и Йорком. Канал питался водой из фидера, выходящего из рек Лейвер и Скелл в Рипон. [2] Одной из основных целей канала была транспортировка угля в Рипон, к северу от угольных месторождений Йоркшира, а свинец и сельскохозяйственная продукция перемещались в противоположном направлении. [1]
Торговля на канале неуклонно росла, но к 1820-м годам возникли трудности, поскольку члены комиссии не смогли погасить первоначальные ссуды, и по ним были начислены проценты на общую сумму 11 450 фунтов стерлингов. [3] Первоначальные члены комиссии прекратили свою деятельность, и поэтому группа кредиторов сформировала «Компанию владельцев судоходства по реке Юр в Рипон» и получила второй парламентский акт от 23 июня 1820 года, который давал им право собрать 34 000 фунтов стерлингов за счет выпуск акций с дополнительными 3400 фунтами стерлингов в случае необходимости. Они были обязаны потратить 3000 фунтов стерлингов на ремонт в течение пяти лет с момента издания закона. [1]
Были внесены улучшения как в результате принятия Закона, так и отдельно в 1838 году, в результате чего более крупные лодки смогли пройти по каналу. Полезная нагрузка увеличилась с 30 тонн в 1822 году до 70 тонн в 1840-х годах, когда судоходство могло принимать лодки длиной 4,5 фута (1,4 м) на всем пути до Рипона. Он так и не смог справиться со шлюпами «Хамбер», которые доходили до Боробриджа, с их шириной 15,8 футов (4,8 м) и осадкой 6,5 футов (2,0 м). [3]
Несмотря на открытие 4 января 1841 года железной дороги из Дарлингтона в Йорк, которая позволяла доставлять уголь с угольных месторождений Дарема на юг в Йорк, по каналам Эйр и Колдер в то время отправлялось около 26 931 тонны угля в год по маршруту Юр Навигейшн. а Компания собственников получила прибыль в размере 886 фунтов стерлингов при доходе в 2013 фунтов стерлингов. Часть этого движения останавливалась в Боробридже на реке Юр, но значительная часть проходила по каналу до Рипона. [3]
Отклонить
[ редактировать ]1844 год стал поворотным моментом для канала. Железнодорожная компания Лидса и Тирска хотела построить свою железную дорогу и стремилась купить Ure Navigation и, следовательно, канал, чтобы заручиться поддержкой своих планов на местном уровне и в надежде уменьшить потенциальную оппозицию их законопроекту в парламенте. Продажа была согласована между двумя советами, и акционеры железнодорожной компании одобрили это решение в январе 1845 года. Парламентский акт о разрешении строительства железной дороги был получен в июле 1845 года, а компания Navigation была куплена за 34 577 фунтов стерлингов в январе 1846 года, хотя всего за 16 297 фунтов стерлингов. была выплачена наличными. Закон требовал от железнодорожной компании поддерживать навигацию в открытом и хорошем состоянии. [4]
Расширение железных дорог было быстрым: железная дорога Лидса и Тирска стала Северной железной дорогой Лидса, а затем в 1854 году она стала частью Северо-Восточной железной дороги. Судоходством пренебрегали, а отсутствие дноуглубительных работ приводило к тому, что лодки приходилось загружать меньшим количеством груза. В 1860-х годах в торговле произошел краткий подъем, но после этого спад продолжился. К 1892 году движение мимо Боробриджа не проходило, и канал Рипон фактически вышел из употребления. Первую попытку отказаться от водного пути была предпринята Северо-Восточной железной дорогой в 1894 году, но этому помешала местная оппозиция. Затем его предложили в дар Корпорации Йорка, но он не был принят. Затем NER принял меры, чтобы предотвратить использование водного пути над Бороубриджем. [4] и, как сообщалось, к 1906 году канал был признан непроходимым. Река Уз и, следовательно, канал не были национализированы в 1948 году, в отличие от большинства британских каналов, но из-за отсутствия движения канал был официально заброшен в 1956 году. [5] в соответствии с положениями Закона о Британской транспортной комиссии 1955 года. [4]
Реставрация
[ редактировать ]Хотя предложение Британской транспортной комиссии продать канал корпорации Ripon в 1952 году было отклонено, [6] Закрытие канала было непопулярным на местном уровне, и такая оппозиция не позволила засыпать канал. В 1961 году была создана компания Ripon Canal Company Ltd, состоящая в основном из людей, входивших в Клуб моторных лодок Ripon, с намерением сдать канал в аренду и постепенно открывая его. Нижняя половина от шлюза Оксклоуз до Литтлторпа была наконец восстановлена для использования 25 лет спустя. [5] Чтобы помочь в восстановлении участка от шлюза Литтлторп до Рипона, Ассоциации внутренних водных путей удалось включить эту идею в «План рекреационных мероприятий на реках Юр и Уз» Совета графства Северный Йоркшир . Совет предложил, чтобы общество по восстановлению продвигало это вперед, и поэтому в 1983 году было создано Общество канала Рипон. [7] Реставрация была наконец завершена в 1996 году, и член парламента Дэвид Карри объявил ее открытой на церемонии, состоявшейся 8 сентября. Выполнив свою задачу, Общество канала Рипон распалось на своем ежегодном общем собрании в 1997 году, направив остатки своих средств на ремонт шлюза Линтон ниже по течению реки Юр. [8] Управление каналом было передано компании British Waterways. [5] и передан Canal & River Trust в 2012 году.
Функции
[ редактировать ]Рипон считался самой северной точкой соединенной британской системы каналов, и на это утверждение повлияло открытие Риббл-Линк в 2002 году. Ланкастерский канал теперь считается частью соединенной системы каналов, а Тьюитфилд в его северный конец, теперь имеет право на эту награду. [5]
Канал заканчивается у бассейна недалеко от центра Рипона, где был восстановлен один из складов. Новое жилье на одной стороне бассейна было спроектировано так, чтобы вписаться в него, а на другой стороне есть несколько старых домов. [9] В самом бассейне терминала причалов нет, но краткосрочная стоянка доступна чуть южнее. также есть пристань Рядом с ипподромом Рипон . Длина канала составляет всего 2,3 мили (3,7 км), и на всей его длине есть пешеходная дорожка, по которой проходит тропа от шлюза Родсфилд до шлюза Оксклоуз, хотя велосипедисты не могут использовать эту тропу. [5]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пристли 1831 , стр. 648–650.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1972 , стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с Хэдфилд 1973 , стр. 345–347.
- ^ Jump up to: а б с Хэдфилд 1973 , стр. 450–452.
- ^ Jump up to: а б с д и Камберлидж, 2009 г. , стр. 253–254.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 31
- ^ Сквайрс 2008 , с. 112
- ^ Сквайрс 2008 , с. 140
- ^ Николсон 2006 , с. 83
Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Нори Лори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Хэдфилд, Чарльз (1972). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 1) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5719-4 .
- Хэдфилд, Чарльз (1973). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 2) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5975-4 .
- Николсон (2006). Путеводитель Николсона по водным путям , Том 6 . издательства Harper Collins Publishers Ltd. ISBN 978-0-00-721114-2 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Великобритании (2-е изд.) . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]