Чичестерский канал
Чичестерский канал | |
---|---|
![]() Карта запланированного маршрута канала 1815 года. | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 85 футов 0 дюймов (25,91 м) |
Максимальная ширина лодки | 18 футов 0 дюймов (5,49 м) |
Замки | 2 |
Статус | часть судоходная |
Навигационный орган | Совет графства Западный Суссекс |
История | |
Дата акта | 1819 |
Дата первого использования | 1822 |
Дата закрытия | 1928 |
Дата восстановления | 1984 |
География | |
Начальная точка | Чичестер |
Конечная точка | Чичестерская гавань |
Чичестерский канал — судоходный канал в Англии, судоходный в настоящее время с обоих концов, за исключением двух низкоуровневых современных мостов, перегораживающих середину маршрута. Его курс практически не поврежден: 3,8 мили (6,1 км) от моря в Бердхэме в гавани Чичестера до Чичестера через два шлюза . Канал (первоначально часть канала Портсмут и Арундел ) был открыт в 1822 году, и на его строительство ушло три года. Канал мог принимать суда водоизмещением до 100 длинных тонн (100 т ). Размеры были ограничены длиной 85 футов (26 метров), шириной 18 футов (5,5 м) и осадкой до 7 футов (2,1 м). [1] Как обозначается суффиксом -chester, Чичестер является римским поселением ( Noviomagus Reginorum ), и 300 динариев были раскопаны, когда Чичестерский бассейн в 1820-х годах был образован .
История
[ редактировать ]Планирование, строительство и ранняя эксплуатация
[ редактировать ]
Чичестерский канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Предложения о строительстве канала, соединяющего Чичестер напрямую с морем, появились еще в 1585 году, когда был принят парламентский акт, разрешающий прорезать Чичестер с морем. [2] Дальнейшие предложения были сделаны в начале 19 века, причем схемы предлагались в 1801, 1802, 1803 и 1811 годах, но ни одно из них не было реализовано, и в результате первый выход к морю был через ответвление каналов Портсмут и Арундел. открыт в 1822 году. [2] В 1817 году было решено, что участок между Чичестером и Чичестерской гаванью, в отличие от остальной части канала, будет построен достаточно большим, чтобы принимать лодки водоизмещением 100 тонн. [2] Для реализации этого на практике потребовался новый парламентский акт, принятый в 1819 году. [3] В том же году началось строительство Чичестерского филиала. [4] При раскопках бассейна был найден клад в 300 динариев . [5] Участок канала, который впоследствии стал Чичестерским каналом, был официально открыт 9 апреля 1822 года. [6]
Канал Портсмут и Арундел был задуман как часть более масштабного плана по обеспечению безопасного внутреннего маршрута канала из Лондона в Портсмут , но к тому времени, когда маршрут был завершен, война с Францией закончилась. После устранения причины его строительства канал не имел коммерческого успеха, и, за исключением участка Чичестера, к 1847 году он вышел из употребления. [7]
В собственности корпорации Чичестера.
[ редактировать ]Закон о передаче Чичестерского канала 1892 г. |
---|
Канал был передан Чичестерской корпорации. Закон о передаче Чичестерского канала 1892 года ( 55 и 56 Виктория cxxxviii). [8] В ноябре того же года городской геодезист назвал сумму в 1000 фунтов стерлингов, чтобы вернуть канал в полное рабочее состояние; ключевыми задачами были ремонт шлюзов, мостов и удаление сорняков и грязи из русла. [9] К 1898 году было перевезено всего 704 тонны грузов – годовой сбор составил 18 фунтов стерлингов. [10] Последний зарегистрированный коммерческий трафик произошел в 1906 году, когда из гавани в бассейн перевезли груз гальки. [11] В том же году было обнаружено, что разводной мост в Доннингтоне и Бердхэме нуждается в ремонте или замене. Совет сельского округа Вестхэмпнетт хотел заменить их фиксированными мостами (которые заблокировали бы канал), но Корпорация Чичестера хотела оставить канал открытым для движения транспорта. К 1923 году Корпорация, похоже, смирилась с тем, что больших грузов больше не будет; он санкционировал и профинансировал строительство фиксированных мостов. [9]
Канал был официально открыт для торговли до июня 1928 года, прежде чем его официально закрыли. [11]
В 1932 году участок канала между мостом Катфилд и шлюзом Солтернс был вновь открыт, чтобы там можно было швартовать яхты. [12] Открытая секция первоначально была арендована Д.С. Верноном, но в 1934 году он передал ее Chichester Yacht Company. [13]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В Великобритании во время Второй мировой войны превратила тропу канала в противотанковый и противобаржевый маршрут 4-я пехотная дивизия (Великобритания) для борьбы с немецким вторжением. Это повлекло за собой демонтаж 4 поворотных мостов, отвод части реки Лавант для поднятия воды на 3 фута (0,91 м) (таким образом, над тропой) и низкую плотину над мостом Катфилд. [14] [13] Частичное отклонение оказалось трудно контролировать, и колебания повредили канал и плавучий дом; [13] Споры относительно обязанности компенсировать продолжались до июня 1947 года. [15]
Пост был
[ редактировать ]В 1953 году канал и прилегающие земли были проданы Совету графства Западный Суссекс за 7500 фунтов стерлингов. [16] Совет сообщил о планах использования части канала для улучшения дорог, однако, несмотря на сопротивление и более приоритетные вопросы финансирования, они так и не были реализованы. [16] Участок ниже моста Катфилд по-прежнему сдавался в аренду Чичестерской яхтенной компании, а верхняя часть канала была сдана в аренду Ассоциации рыболовов на канале Чичестера. [16]
В январе 1994 года паводковые воды в нижнем Чичестере были отведены в канал. [17]

Реставрация Casher's Lock в 2009 году была остановлена из-за присутствия водяных полевок . [18] Это не обязательно непреодолимое препятствие; см. экологическую работу в рамках проекта Stroudwater Navigation , где в сотрудничестве с фондом дикой природы Глостерширским создаются новые места обитания водно-болотных угодий наряду со строительством каналов, которые помогают расширить ареал исчезающих видов.
По состоянию на 2021 год морской шлюз больше не находится в рабочем состоянии и начинает разрушаться в конце гавани. [ нужно обновить ] [ нужна ссылка ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Грин, Алан Х.Дж. (2006). История канала Чичестера . Общество промышленной археологии Сассекса. ISBN 978-0-9512036-1-3 .
- Хэдфилд, Чарльз (1969). Каналы Южной и Юго-Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4693-8 .
- Хенеган, Ф.Д. (1958). Чичестерский канал . Городской совет Чичестера. ASIN B000XCT5Z6 .
- Вайн, PAL (1985). Водные пути Западного Суссекса . Миддлтон Пресс. ISBN 978-0-906520-24-6 .
- Вайн, PAL (2005). Затерянный путь Лондона в Портсмут . Филлимор и Ко ISBN 978-1-86077-283-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хенеган 1958 , с. 15
- ^ Jump up to: а б с Хенеган 1958 , стр. 1–2.
- ^ Грин 2006 , с. 12.
- ^ Грин 2006 , с. 24.
- ^ Грин 2006 , с. 26.
- ^ Грин 2006 , с. 30.
- ^ Вайн 1985
- ^ Вайн 2005 , стр. 153.
- ^ Jump up to: а б Хенеган 1958 , с. 19.
- ^ Вайн 2005 , стр. 155.
- ^ Jump up to: а б Вайн 2005 , стр. 161.
- ^ Хэдфилд 1969 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б с Грин 2006 , с. 65
- ^ Вайн 2005 , стр. 163.
- ^ Грин 2006 , стр. 65–70.
- ^ Jump up to: а б с Грин 2006 , стр. 73–74.
- ^ Чаудхари, Вивек (11 января 1994 г.). «Бум продаж помогает трейдеру преодолеть это чувство падения». Хранитель . Манчестер.
- ^ «Полевка остановила восстановление Чичестера». Водные пути (226): 32. Зима 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Чичестерским каналом , на Викискладе?
50 ° 48'47,58 дюйма с.ш. 0 ° 46'27,71 дюйма з.д. / 50,8132167 ° с.ш. 0,7743639 ° з.д.