Гранд Вестерн Канал
План Гранд-Вестерн-канала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Гранд -Вестерн-канал пролегал между Тонтоном в Сомерсете и Тивертоном в Девоне в Соединенном Королевстве. Канал и возник в различных планах, начиная с 1796 года, чтобы соединить Бристольский канал Ла -Манш каналом в обход Лэндс-Энда . Дополнительным назначением канала была подача известняка и угля в известняковые печи вместе с вывозом образующейся негашеной извести , которая использовалась в качестве удобрения и для строительства домов. Это предполагаемое соединение канала так и не было завершено, как планировалось, поскольку появление железных дорог устранило в нем необходимость. [1]
Строительство велось в два этапа. Участок уровня от Тивертона до Лодуэллса на границе Девона и Сомерсета был открыт в 1814 году и был способен принимать баржи с широкой балкой грузоподъемностью до 40 тонн. Секция Сомерсета, подходящая для лодок-бак (длиной около 20 футов (6 м) и грузоподъемностью восемь тонн), открылась в 1839 году. Она включала наклонную плоскость и семь лодочных подъемников , первые подъемники, которые начали коммерческое обслуживание в Великобритании. . Эти лифты появились раньше лодочного подъемника Андертон почти на 40 лет .
Участок Девона протяженностью 11 миль остается открытым, несмотря на различные угрозы его будущему, и в настоящее время является загородным парком и местным природным заповедником, а также обеспечивает возможность навигации. Участок Сомерсета был закрыт в 1867 году и постепенно исчезает из ландшафта, хотя сейчас этот участок используется как пешеходная дорожка. Он представляет исторический интерес и был объектом археологических раскопок.
История
[ редактировать ]Гранд-Вестерн-канал был задуман как одна из нескольких конкурирующих схем, призванных уменьшить опасности и задержки прибрежных парусных судов, совершающих проход вокруг Лендс-Энда, чтобы попасть между Бристольским каналом и Ла-Маншем . [2] Канал от устья реки Эксе до Эксетера был открыт в 1566 году; и восемь миль реки Тон стали судоходными в 1638 году. Судоходство по реке Тон было расширено до Тонтона в 1717 году за счет строительства шлюзов на верхнем участке. [3]
На этом фоне в 1768 году комитет поручил Джеймсу Бриндли обследовать маршрут в форме канала между Тонтоном и Эксетером; и исследование было должным образом проведено Робертом Уитвортом в 1769 году. Он должен был называться каналом Эксетер-Апхилл , поскольку он включал маршрут от Топшема или Эксетера до Тонтона , затем использование реки Тон и второго канала от Берроу. Мост через Бриджуотер , Гластонбери , Уэллс и Аксбридж до Апхилла , недалеко от Уэстон-сьюпер-Мэр . [2] Из этого плана ничего не вышло до 1790-х годов, когда были проведены консультации с различными инженерами каналов, а в 1794 году другой комитет, Комитет Гранд-Вестерн-канала, попросил Джона Ренни провести еще одно исследование, которое было принято и легло в основу исследования. запланированный Акт парламента . Оппозиция со стороны города Эксетер, опасавшегося, что он будет конкурировать с Эксетерским каналом за транспортировку угля , в конечном итоге смягчилась; Закон был принят 24 марта 1796 года. [4] [5]
Закон разрешил строительство канала от Тонтона до Топшема с ответвлениями на Тивертон и Калломптон . Водоснабжение будет осуществляться из предлагаемых резервуаров, одного на реке Тон и двух на реке Калм , а также из любых других доступных источников в пределах 2000 ярдов (1,8 км) от линии канала. [6] Компании, занимающейся каналом, также было разрешено улучшить реку Тон возле Тонтона и собрать 220 000 фунтов стерлингов плюс дополнительно 110 000 фунтов стерлингов, если потребуется. Навигация далее из Тонтона осуществлялась через реки Тон и реки Парретт . [7] Строительство началось не сразу. [8]
Строительство
[ редактировать ]Гранд Вестерн Канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Наконец, в 1810 году работа началась под руководством Джона Томаса. Удивительно, но было принято решение начать с середины, с длиной 2 + 1 ⁄ 2 Участок основной линии мили (4 км) и ответвление длиной 9 миль (14 км) до Тивертона. Логика этого заключалась в том, что между карьерами в Кэнонсли и Тивертоне существовала большая потенциальная торговля известняком, и это приносило бы доход. [9] Уровень вершины был срезан на 16 футов (5 м) ниже первоначального плана, так что замки не потребовались, но это значительно увеличило объем необходимых земляных работ. [10] В 1811 году был принят еще один закон, санкционировавший это и изменивший маршрут канала возле Халбертона . [11] где был построен Рок-Бридж, чтобы провести дорогу через канал. [12] Те же инженеры, которые построили канал, построили и солидный загородный дом. [13] дом на магистрали [14] и коттеджи [15] на сайте. Несколько других мостов, в том числе мост Баттена, [16] Мост Краунхиллс, [17] Гринвей Мост [18] и Селликский мост [19] были также построены в Халбертоне для проведения второстепенных дорог через канал.
Поскольку затраты оказались намного выше, чем ожидалось, работы были прекращены в июне 1811 года. После долгих раздумий было решено продолжить строительство и получить третий парламентский акт, разрешающий повышение платы за перевозку грузов. К 1812 году прогресс уже был достигнут, но ему препятствовала необходимость выемки камней в Холкомб-Рогусе . Утечка также означала, что некоторые секции необходимо было обмазать глиной . Для производства материалов были построены печи для обжига извести. Эти печи до сих пор можно увидеть возле канала. [20] недалеко от туннеля Уэйтаун. [21] Мост Фенакр [22] и Фоссендский мост [23] были построены в Берлескомбе , где также были необходимы водопропускные трубы для управления потоками. [24] Канал общей стоимостью 244 505 фунтов стерлингов был открыт 25 августа 1814 года, когда первая лодка, нагруженная углем, отправилась из Лоудвеллса в Тивертон. [25]
В Сэмпфорде Певерелле два приходских дома были построены в 1836 году за счет компании Grand Western Canal Company в качестве компенсации за прорезание территории и снос южного крыла Старого приходского дома. [26] [27] В селе также были необходимы два автодорожных моста. [28] [29]
Второй этап
[ редактировать ]Трафик на открытом участке оказался намного ниже, чем предполагалось, а перспективы строительства остальной части канала сократились, поскольку прибыль была минимальной. [30] Однако в 1829 году Джеймс Грин обратил внимание на ссылку в Тонтон. Он был архитектором канала Буде , который был построен для лодок и использовал наклонные плоскости для изменения уровней, и предложил здесь аналогичное решение. [31] Канал Бриджуотер и Тонтон открылся в 1827 году, что сделало навигацию из Тонтона в Бриджуотер проще, чем по реке Тон. [32] В отчете 1830 года Грин предложил использовать вертикальные подъемники вместо наклонных плоскостей и оценил стоимость канала в 65 000 фунтов стерлингов. [33]
Работы начались в 1831 году и продвигались быстро, включая строительство моста в Брэдфорде на Тоне. [34] и Харпфордский мост в Лэнгфорд-Бадвилле , [35] где также был построен новый склад. [36] В дополнение к лодочному подъемнику в Найнхеде [37] [38] В деревне требовалось два акведука. [39] [40]
Первоначальный закон 1796 года предусматривал канал, соединяющий реку Тон в Тонтоне, и предусматривал улучшение примерно 500 ярдов (460 м) реки, которые затем были переданы компании, прокладывающей канал, и фактически стали частью канала. . На этом участке они могли бы построить склады и причалы. [41] К концу 1830 года между Защитниками реки Тон и новой компанией по каналу Бриджуотер и Тонтон, которая построила соединение с рекой в Файерпуле, чтобы баржи могли добраться до моста Тонтон, возникла значительная враждебность. Реставраторы в ответ сократили подачу воды в канал. Последовал судебный процесс, и компания Grand Western Canal, решив, что прямое сообщение с каналами Бриджуотер и Тонтон является лучшим вариантом, сумела приобрести землю, необходимую по соглашению с землевладельцами. [42]
Между тем, в результате судебного разбирательства в 1832 году был принят парламентский акт, который требовал, чтобы канал Бриджуотер и Тонтон построил сообщение между Тоном и Гранд-Вестерн-каналом. Он был построен в 1834 году, оставив Тон ниже Французской плотины и направляясь на северо-запад к Фриз-Хилл, где под прямым углом было соединение с линией канала. Хотя существует мало свидетельств того, что он когда-либо использовался, он появился на карте десятины 1840 года, на плане города Джона Вуда того же года. [43] и на карте Артиллерийского управления 1890 года. [44] Планы основной линии канала включали семь подъемников и одну наклонную плоскость, и именно эти особенности стали причиной последующей задержки завершения строительства канала. Постепенно выявились проблемы с конструкцией подъемников, и хотя расходы на их устранение взял на себя Грин, канал открыть не удалось. Были проблемы и с наклонной плоскостью. Канал был частично открыт для Веллингтона в 1835 году, но в январе 1836 года Грин был уволен. [45]
Завершение
[ редактировать ]Инженеру В. А. Провису было поручено обследовать работы и сообщить о подъемниках и причинах поломки самолета. Его четкий отчет является важным источником информации о канале во время его строительства. [46] После отчета были начаты некоторые ремонтные работы, в том числе установка парового двигателя для привода в движение склона Уэллисфорда. Расширение длиной 14 миль (23 км) было полностью открыто 28 июня 1838 года и обошлось примерно в 80 000 фунтов стерлингов. [47]
Лодочные подъемники
[ редактировать ]Использование Грином лодочных подъемников было новаторским. Идея не была новой, как он признал в статье с описанием лифтов, которую он опубликовал в журнале Transactions. [48] в 1838 году, в принципе это было предложено Джеймсом Андерсоном из Эдинбурга в 1796 году. Роберт Уэлдон пытался построить один в Комб-Хей на Сомерсетширском угольном канале в 1798 году, который после постоянных неудач был заменен шлюзовым пролетом. Один из них был построен в Руабоне на канале Элсмир в 1796 году, но был заменен, поскольку не был достаточно прочным для регулярного использования. Джеймс Фасселл построил один на неудавшемся канале Дорсет и Сомерсет , но работы были заброшены еще до того, как он начал регулярно использоваться. Подъемник в Тардебигге на канале Вустер и Бирмингем был заменен шлюзами в 1815 году, поскольку, по словам Ренни, он был «слишком сложным и хрупким». Наконец, еще один лифт в Камден-Тауне на Риджентс-канале был заменен шлюзами в 1815 году, поскольку его невозможно было заставить работать. [49]
Принципы
[ редактировать ]Не имея рабочих прототипов, Грин приступил к постройке семи лифтов. Принцип был прост. Два кессона были подвешены к трем несущим колесам диаметром 16 футов (5 м) на цепях из кованого железа. Кессон внизу прижимали к передней стенке лифта, чтобы загерметизировать его, а дверь или ворота открывали, чтобы позволить лодке вплыть. Кессон наверху прижимали к задней стенке аналогичным образом. Когда обе лодки вошли в воду, двери кессонов и подъемника закрылись, а домкраты отпустили. Поскольку лодка вытесняет собственный вес в воде, система должна быть сбалансирована, и для начала движения лодки требуется небольшое количество энергии. Когда верхний кессон достигает нижнего, применяются домкраты, двери открываются, и лодки могут продолжать движение. [50]
Для сохранения баланса к днищу кессона была прикреплена вторая цепь, так что общая длина цепи с каждой стороны подъемника осталась неизменной. Когда кессон опустился, цепь свернулась в нижней части лифта. Небольшое количество энергии было создано за счет того, что восходящий кессон находился слишком низко к тому времени, когда нисходящий достиг дна. Таким образом, к тому времени, когда он будет готов снова спуститься, он будет удерживать большую глубину воды. На практике оказалось, что достаточно около 2 дюймов (5 см) воды весом около тонны. [51]
Проблемы
[ редактировать ]Трудность заключалась в том, что Андерсон предположил, что уровень воды в кессонных камерах должен быть ниже, чем в канале. Этого не было реализовано, и поэтому нижний кессон не опустился достаточно глубоко, чтобы можно было всплыть на поверхность ни одной лодки. Попытки установить ворота и слить воду из камеры впустую оказались неэффективными. В конечном итоге у подножия каждого лифта были построены шлюзовые камеры. Они были заполнены водой с верхнего уровня, чтобы лодка могла всплыть, а затем опустилась на последние 3 фута (0,9 м), как это было бы в обычном шлюзе. Только лифт в Гринхэме использовал принцип Андерсона и включал надлежащий слив для понижения уровня в камерах. [52]
С наклонной плоскостью проблемы возникли из-за просчета. Электроэнергия обеспечивалась большим резервуаром, наполненным водой, который опускался в шахту, поднимая одну лодку на тележке и позволяя при этом спускаться другой. Когда резервуар достиг дна шахты, вода слилась, и второй резервуар был использован для обратного процесса. Грин работал инженером на канале Бьюд , где эта конструкция успешно использовалась, но размеры резервуаров в Уэллисфорде были слишком малы. На канале Буде потребовалась цистерна в 15 тонн воды, чтобы поднять лодку весом в шесть тонн. На Гранд-Вестерн-канале использовались лодки грузоподъемностью восемь тонн, но в резервуарах вмещалось только десять тонн воды, тогда как испытания показали, что необходимо около 25 тонн. [53] Именно по этой причине для подачи энергии был создан паровой двигатель. [54]
Операция
[ редактировать ]Участок канала в Сомерсете был пригоден для размещения лодок длиной около 20 футов (6,1 м) и грузоподъемностью восемь тонн. Секция Девона подходила для более крупных барж с широкой балкой грузоподъемностью до 40 тонн. [55] Доходы от дорожных сборов неуклонно росли с 971 фунта стерлингов в 1835 году, увеличившись до 2754 фунтов стерлингов в 1838 году и 4926 фунтов стерлингов в 1844 году. [56] В этот момент началась конкуренция со стороны железных дорог. Бристольско -Эксетерская железная дорога достигла Тонтона в 1842 году и Эксетера в 1844 году. Ветка в Тивертон была открыта в 1848 году, и хотя компания канала получила 1200 фунтов стерлингов за убытки в торговле, пока над линией железной дороги строился акведук, дефицит начал расти. монтируем практически сразу. [57]
В 1853 году, когда доходы больше не покрывали эксплуатационные расходы, канал был сдан в аренду Бристольско-Эксетерской железной дороге. [58] С 1854 года компания начала выплачивать своим акционерам дивиденды в размере 0,2%. [59] Всего десять лет спустя был принят парламентский акт о продаже канала железнодорожной компании и отказе от Сомерсетского участка канала. Передача произошла 13 апреля 1865 г. [60] а канал для лодок был закрыт в 1867 году. Подъемники были демонтированы, и большая часть маршрута была продана обратно первоначальным землевладельцам. [61]
Отклонить
[ редактировать ]На участке Тивертон продолжалось движение известняка. [61] К 1904 году по каналу работали только две лодки, и последним коммерческим движением был дорожный камень из карьера Уипкотт в Тивертон, где были печи для обжига извести и дробильная установка. До 1925 года перевозилось около 7000 тонн в год. [62] После этого единственным доходом было мытье овец , за которое взималась плата за каждые 20 овец, и продажа кувшинок, росших в канале. [63] В 1930-х годах плотины были построены на обоих концах участка возле Халбертона, где постоянные утечки не удалось устранить. [64]
Перейдя в собственность Великой Западной железной дороги в 1888 году, канал перешел в ведение Британской транспортной комиссии, когда железные дороги были национализированы в 1948 году, и был официально закрыт в 1962 году. Ответственность за него перешла к Британскому совету по водным путям в 1964 году. . [65]
Реставрация
[ редактировать ]Различные планы использования маршрута канала для свалки мусора и объездной дороги вызвали у местных жителей некоторый интерес к его будущему. Комитет по сохранению Тивертонского канала был сформирован в 1962 году. Этот комитет был побужден к действию планами 1966 года по засыпке частей канала, чтобы над ним можно было построить жилье. Городской совет Тивертона предоставил комитету право вести переговоры с Советом британских водных путей в марте 1967 года, но Совет не пожелал предлагать финансовую помощь. [66]
Этому способствовали изменения в законодательстве. С 1968 года советы графств могли создавать загородные парки в соответствии с Законом о сельской местности 1968 года , а Закон о транспорте 1968 года позволил Британскому совету по водным путям разрешить местным властям содержать или покупать внутренние водные пути. К 1969 году BWB заявила, что они готовы передать канал Совету графства Девон вместе с некоторой суммой денег на техническое обслуживание. [67] Поскольку некоторые представители совета колебались, комитет по сохранению организовал прогулку по всему каналу 18 октября 1969 года. Около 400 пешеходов отправились в путь, а местный член парламента выстрелил из стартового пистолета, и к тому времени, когда партия достигла Тивертона, партия насчитывала около 1200 человек. [68]
Сдавать
[ редактировать ]К апрелю 1970 года Британский совет водных путей согласился передать канал Совету графства Девон с выделением 30 000 фунтов стерлингов на техническое обслуживание. [69] Фактический контракт был подписан 5 мая 1971 года в ратуше Тивертона , когда генерал сэр Хью Стоквелл из BWB также вручил чек на 38 750 фунтов стерлингов полковнику Эрику Палмеру, председателю совета графства Девон. Передача канала вступила в силу 24 июня 1971 года. [70]
Новые владельцы немедленно приступили к работе. Сухая секция была выкопана и облицована бутиловой облицовкой для предотвращения утечек. Канал был вновь открыт в 1971 году. [71] Навигация была ограничена лодками без двигателя, за исключением лодки технического обслуживания, которая использовалась для стрижки сорняков, в то время как последний участок от Фоссенда до Лодуэллса, который должен был быть частью первоначальной главной линии, ведущей в Эксетер , обозначен как природный заповедник . и поэтому всякая навигация и рыбалка не приветствуются. [72] Канал теперь является загородным парком , а из Тивертона курсирует туристический катер, запряженный лошадьми. С 2003 года по каналу разрешено использование моторных лодок при наличии лицензии Совета графства Девон. Канал также является очень популярным местом для крупной рыбалки, и права на рыбалку на канале сданы в аренду Тивертонскому и районному рыболовному клубу. Помимо наличия действующей лицензии Агентства по охране окружающей среды, разрешение необходимо приобрести заранее.
Участок Сомерсета в основном засушлив и постепенно исчезает в ландшафте в результате улучшения дорог и вспашки, но на большей части его маршрута проложена пешеходная дорожка, а также археологические раскопки подъемника в Найнхеде , единственном, где есть еще существенные остатки, [37] [38] были проведены в период с 1998 по 2003 год Сомерсетским промышленным археологическим обществом . [73]
Расширение
[ редактировать ]Летом 2017 года организация «Друзья Гранд-Вестерн-канала» объявила о плане восстановления около 2 миль (3 км) канала на западных подступах к Тонтону. Это будет точная копия одного из лодочных подъемников Грина, построенная рядом с парком Silk Mills и автостоянкой, а также новый канал, построенный через пустую общественную землю, чтобы присоединиться к Тону ниже Французской плотины, примерно по соединению, построенному каналами Бриджуотер и Тонтон. 1834 г. Над работающим лифтом, 1 ⁄ мили (0,80 км) канала будет восстановлено, чтобы обеспечить причал для лодок, пользующихся подъемником. Схема поддерживается местными депутатами и Советом Тонтона. Друзья надеются провести технико-экономическое обоснование в 2018 году стоимостью 35 000 фунтов стерлингов. [74] Объявлен конкурс на проектирование подъемника для лодок с использованием современных материалов и энергоэффективных механизмов, но оставаясь верным базовой конструкции Грина, который поддерживается инженерами Кларком Бондом, Институтом инженеров-строителей и Университетом Эксетера . [75]
2012 взлом и ремонт
[ редактировать ]Исключительно сильные дожди в ноябре 2012 года привели к серьезному прорыву берегов Гранд-Вестерн-канала недалеко от Халбертона , что потребовало эвакуации близлежащих домов. [76] Были установлены две временные дамбы, что позволило остальной части канала оставаться открытой. [77] и означало, что баржа, запряженная лошадьми, в Тивертоне могла работать все лето 2013 года. [78] С затопленного поля в канал вернули около 400 рыб, но многие рыбы, в том числе щука, угорь, окунь, лещ, линь и плотва, погибли. Около 25 человек из Агентства по охране окружающей среды и рыболовного клуба Тивертона помогли спасти рыбу. [79] В январе 2013 года Агентство по охране окружающей среды пополнило канал 3000 рыбами, а к маю Агентство по охране окружающей среды заявило, что они процветают. [80]
Совет графства Девон согласился оплатить ремонт канала к его 200-летнему юбилею, и 7 июля 2013 года проект по устранению прорыва стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов начался с официальной стрижки газона. Ремонт включал восстановление разрушенной насыпи и повышение уровня, чтобы снизить риск перелива в будущем, а также дальнейшее улучшение управления водными ресурсами. Канал был облицован непроницаемым материалом по всей длине насыпи. [81] Кроме того, установлена система контроля уровня воды и сигнализация. Эта система имеет датчики в Тивертоне и Берлескомбе и предупреждает рейнджеров канала и Совет графства Девон, если уровни становятся исключительно высокими. [82] Заполнение прорванной секции началось 4 марта 2014 года с использованием шлюзовых ворот на Рок-Бридж, которые постепенно заполнили пустую секцию. [83] и канал был официально открыт 19 марта 2014 года председателем совета графства Девон Бернардом Хьюзом. Шесть узких лодок, возглавляемых председателем приходского совета Халбертона, советником Кеном Браузом, первыми прошли по новому участку. [84]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд 1967 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Хэдфилд 1967 , стр. 37–38.
- ^ Харрис 1996 , с. 11.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 95–97.
- ^ Харрис 1996 , стр. 20–25.
- ^ Харрис 1996 , с. 26.
- ^ Харрис 1996 , стр. 27–28.
- ^ Харрис 1996 , с. 30.
- ^ Харрис 1996 , с. 34.
- ^ Харрис 1996 , с. 37.
- ^ Харрис 1996 , стр. 38–39.
- ^ Историческая Англия . «Скальный мост в Халбертоне (1106646)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Дом в камне и прилегающий к нему комплекс хозяйственных построек (1306712)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Коттедж «Магистраль (1106648)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Коттедж в 100 метрах восточнее Рок-Хауса (1106647)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Баттена (1105877)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Краунхиллс (1105883)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Гринвэйский мост (1106641)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Селликский мост (1105890)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Уэйтаун Лаймекилнс (1140142)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Туннель Вэйтаун (1325913)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Фенакр в Берлескомбе (1236822)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост через канал Фоссенд в Берлескомбе (1325865)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Двойные водопропускные трубы в Берлескомбе (1140104)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Харрис (1996) , с. 55.
- ^ Историческая Англия . «Сэмпфорд Певерелл, старый приходской дом (1106393)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Сэмпфорд Певерелл, приходской дом (1106393)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Сэмпфорд Певерелл (1106398)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Баклендский мост (1307072)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Харрис 1996 , с. 56.
- ^ Харрис 1996 , стр. 65–67.
- ^ Харрис 1996 , с. 62.
- ^ Харрис 1996 , стр. 70, 74.
- ^ Историческая Англия . «Мост через Гранд-Вестерн-канал на ферме Трефузис, Брэдфорд-он-Тон (1344546)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Харпфордский мост через остатки Гранд-Вестерн-канала, Лэнгфорд-Бадвилл (1060349)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Склад примерно в 25 м к западу от Харпфорд-Бридж, Лэнгфорд-Бадвилл (1176927)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Остатки вертикального подъемника на бывшем Гранд-Вестерн-канале. (1177043)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лодочный подъемник на Гранд Вестерн в Найнхеде» . Веб-сайт деревни Найнхед . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Историческая Англия . «Акведук, ранее проводивший Гранд-Вестерн-канал через подъездную дорогу к Найнхед-Корт (1307612)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Акведук, ранее проводивший Гранд-Западный канал через реку Тон, ныне заброшенный (1060354)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Харрис 1996 , стр. 25, 27.
- ^ Харрис 1996 , с. 77.
- ^ Харрис 1996 , стр. 77–78.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, Тонтон
- ^ Харрис 1996 , с. 99.
- ^ Харрис 1996 , с. 100.
- ^ Харрис 1996 , стр. 110–111.
- ^ Труды Института инженеров-строителей, том 2, 1838 г.
- ^ Харрис 1996 , стр. 84–87.
- ^ Харрис 1996 , стр. 87–91.
- ^ Харрис 1996 , с. 92.
- ^ Харрис 1996 , стр. 102–103.
- ^ Харрис 1996 , стр. 105–106.
- ^ Харрис 1996 , с. 111.
- ^ Харрис 1996 , с. 112.
- ^ Харрис 1996 , стр. 112, 114.
- ^ Харрис 1996 , стр. 115–116.
- ^ Харрис 1996 , с. 120.
- ^ Харрис 1996 , с. 122.
- ^ Харрис 1996 , стр. 130–131.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис 1996 , с. 132.
- ^ Харрис 1996 , с. 134.
- ^ Харрис 1996 , стр. 135–136.
- ^ Харрис 1996 , с. 139.
- ^ Харрис 1996 , с. 140-141.
- ^ Харрис 1996 , стр. 142–146.
- ^ Харрис 1996 , с. 158.
- ^ Харрис 1996 , стр. 160–161.
- ^ Харрис 1996 , с. 161.
- ^ Харрис 1996 , с. 163.
- ^ Харрис 1996 , стр. 163–164.
- ^ Харрис 1996 , с. 164.
- ^ «Лодочные подъемники Гранд-Вестерн-канала, Денис Додд, Историческое общество железных дорог и каналов» (PDF) . стр. 291–292. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года.
- ^ Денни 2017 , с. 74.
- ^ «Соревнования по подъему лодок на Большом Западном канале» . Кларк Бонд. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Прорыв в Гранд-Вестерн-канале зафиксирован в Халбертоне, Девон» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2012 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Начинается ремонт Гранд-Вестерн-канала стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 8 июля 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ «Воздействие наводнения на ключевые секторы бизнеса в Девоне и Сомерсете, 2012–2013 годы» (PDF) . SQW. 16 июля 2013 г. с. 35. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2016 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Проломленный Гранд-Вестерн-канал будет пополнен рыбой» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2012 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ «Рыбные запасы в прорванном Гранд-Вестерн-канале сейчас «процветают» » . Новости Би-би-си . 11 мая 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ «Срезка газона знаменует собой начало ремонта Гранд-Вестерн-канала» . Тивертонский. 9 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Вевилл; Ричард (7 января 2014 г.). «Уровень воды контролируется лучше, чем когда-либо прежде» . Газета Калм-Вэлли . п. 14.
- ^ «Вода льется обратно на отремонтированный участок Тивертонского канала» . Газета Среднего Девона . 4 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Узкие лодки возвращаются в первый рейс по фиксированному каналу» . Газета Среднего Девона . 19 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Денни, Эндрю (ноябрь 2017 г.). Гранд Вестерн Канал . Водный мир. ISSN 0309-1422 .
- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4176-6 .
- Харрис, Хелен (1996). Гранд-Вестерн-канал . Девонские книги. ISBN 978-0-86114-901-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Grand Western Canal (на веб-сайте Совета графства Девон)
- Информация о ГВК
- изображения и карта отметок миль вдоль канала Гранд Вестерн