Jump to content

Укрытие на платформе-пагоде GWR

Приют-пагода в Донифорд-Халт .
Фэрфорд в 1950 году

Типичное укрытие-платформа-пагода представляло собой конструкцию из гофрированного железа необычной формы, которую использовали пассажиры, ожидающие на железнодорожных станциях в Уэльсе и южной Англии.

Происхождение

[ редактировать ]

В Великобритании приюты-пагоды связаны с Великой Западной железной дорогой (GWR), которая представила их в 1907 году и разбросала из них лоскутное одеяло по всей своей сети. Они были изготовлены сторонним поставщиком и поставлены в виде комплектов. [1] Таким образом, их можно было собирать за пределами площадки, доставлять на стандартных колодцевых вагонах и устанавливать краном на место. [2] [3] или собраны на месте, в зависимости от обстоятельств.

GWR открыла свои первые «Haltes» 12 октября 1903 года, а в 1905 году название было переведено на «Halt». Они были главными кандидатами на приюты в пагодах, но рынок был переполнен: финансы, традиции, знания, навыки и имеющиеся в наличии материалы означали, что на некоторых линиях было много пагод, на некоторых — одна или две, а на других вообще не было. Тейгл - Например, на линии Бала-Ффестиниог в высокогорном Уэльсе в период между мировыми войнами было построено шесть остановок в отдаленных, девственных местах, Халт и Ллафар-Халт имели убежища-пагоды, но Травсфинидд-Лейк-Халт , Брин-Селиног-Халт , Тиддин-Бридж-Халт и Кэпел У Селин Холт были убежища другой конструкции.

Открытие остановок и стандартизация дешевой в установке и дешевой в покупке инфраструктуры в условиях конкуренции сначала со стороны трамваев, затем автобусов и, наконец, автомобилей, совпадали с другими инициативами, такими как железнодорожный мотор . [4]

Распространение

[ редактировать ]

Убежища-пагоды обычно были связаны с ветками, но многие из них были возведены рядом с региональными артериями, а некоторые - рядом с основными линиями; Чаллоу является примером того, что было и остается высокоскоростным маршрутом из Паддингтона . [5]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Внутри сохранившегося экземпляра в Донифорд-Хальте

Хотя они были известны своей формой, их главными достоинствами были стоимость, простота и долговечность, а также тот факт, что GWR «отнеслась к ним серьезно». Они были построены по точным рабочим чертежам и с использованием материалов, соответствующих точным инженерным спецификациям. Например, экземпляр, установленный на удаленном Тейгл-Хальте , имел крышу из « № 18 SWG оцинкованного 3-дюймового гофрированного листа [...] с полом из специально подготовленной древесины». [6] [7] [8] [9]

Пригодность

[ редактировать ]

На многих небольших остановках использовались деревянные платформы на деревянном каркасе, а не на каменной кладке или земле. Для этого можно было использовать укрытие-пагоду из-за ее легкого веса. [10] [11]

Конфигурации платформы

[ редактировать ]

Для каждой платформы обычно предусматривалось укрытие-пагода, как, например, в Truthall Halt . [12] Поскольку остановки, на которых они использовались, в основном находились на однопутных линиях, там было только одно укрытие, хотя у Билсон-Хальта была только одна платформа с двумя навесами-пагодами. [13] Такие станции, как Радипол и Руислип Гарденс , с двумя платформами имели две, по одной на каждой платформе. [14] [15] как и Эпплфорд . [16] Харлех [17] [18] [19] [20] и Лаудуотер [21] имел две платформы, но только навес-пагоду напротив каменного здания станции. У Перивале Халта было по несколько на каждой платформе. [22] Первоначально Defiance Halt (позже Defiance Platform ) имела по одному на каждой платформе, но за время существования станции к платформе Up были добавлены еще две. [23] У перекрестка Бала было три стороны платформы, и только на самой южной стороне была приют-пагода. [24] [25]

Вариации

[ редактировать ]

Большинство укрытий-пагод представляли собой простые конструкции с одним дверным проемом, ведущим в одну комнату. Однако в Келмскотте и Лэнгфорде здание вокзала представляло собой «здание-пагоду» с тремя дверями и четырьмя окнами, выходящими на платформу, и помещениями внутри для разных целей. [26] В Пенхелиге до сих пор сохранилась пагода, которая раньше включала в себя навесную хижину для персонала в конце Абердифи. [27] [28] Судя по всему, навес был включен в общее здание после того, как в нем лишились персонала. Убежище отличается от большинства пагод тем, что оно либо построено, либо обшито деревом. [29]

Хотя стандартное убежище-пагода имело размеры 20 футов (6,1 м) на 8 футов (2,4 м), [30] их можно было возводить в разных измерениях, иногда в одном и том же месте, например, в Долиш-Уоррене . [31]

Использование

[ редактировать ]

Убежищами в основном пользовались пассажиры, ожидающие поезда, но как минимум два - в Легаси. [32] и Тетбери [33] - были «хижинами-лампами-пагодами», а одна в Уитни представляла собой сарай. [34] Фэрфорд [35] [36] и у Твайфорда был «навес для велосипедов в пагоде». Хижины-пагоды существовали рядом с сигнальной будкой Уэймут-Джанкшен. [37] и на Хэгли , товарном складе станции [38] ни один из них не предназначался для использования пассажирами. Навес-пагода был установлен под прямым углом к ​​путям рядом с нижней платформой в Фестиниоге , без подписи и выкрашен в черный цвет; [39] [40] исследования продолжаются в достижении своей цели. Он все еще стоял там в 1989 году, через 28 лет после закрытия станции и спустя долгое время после сноса всех остальных зданий. [41] [42] [43]

Укрытия-пагоды других железных дорог

[ редактировать ]

У GWR не было полной монополии на приюты в пагодах; Грогли-Халт , Нансталлон-Халт и Данмер-Халт [44] в бывшем филиале LSWR возле Бодмина в Корнуолле было по одному, [45] и у Хайлендской железной дороги был по крайней мере один, в отдаленном Борроболе на главной линии, ведущей в Уик . [46] В США укрытия-пагоды были широко приняты по крайней мере на одной железной дороге. [47]

Настоящее

[ редактировать ]
Железнодорожный центр Дидкота

К 2015 году некоторые из них, такие как гольф-клуб Денхэма , сохранились и использовались в обычном режиме. Некоторые из них сохранились на сохранившихся железных дорогах , а другие были построены как новые постройки на таких линиях. [48] [49] По крайней мере один из них был спасен из заброшенного места и установлен на сохранившейся железной дороге в Доннифорд-Хальт на Западно-Сомерсетской железной дороге . [50] Навес и другая платформенная мебель на остановке Лланерх-Айрон сохранились, но не железная дорога.

Большинство, однако, было снесено: либо для замены более современной постройкой, как в Мачинллете , либо снесено вместе со станцией, как в Ллафар-Хальт , либо уничтожено вместе с линией и станцией, как в Маунт-Хок и Гунхаверн -Халтс. . [51]

  1. ^ Reade 1983 , Раздел: Во славу остановок.
  2. ^ «Установка пагоды Нортвуд-Халт» . СВР .
  3. ^ «Приют-пагода Нортвуд-Халт» . Станция Бьюдли .
  4. ^ «Железнодорожные моторы и остановки с навесами-пагодами» . Ушедший транспорт .
  5. ^ Робертсон 2004 , с. 4.
  6. ^ Южный 1995 , стр. 77–9.
  7. ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 38.
  8. ^ Коулфорд 2010b , с. 583.
  9. ^ Грин 1996 , с. 38.
  10. ^ «Приют-пагода на платформе Родмартон» . Ушедший транспорт .
  11. ^ Ли 1984 , стр. 70–71.
  12. ^ Батт 1995 , с. 235.
  13. ^ «Приюты-пагоды на Билсон-Хальте» . Архивные изображения .
  14. ^ «Убежище пагоды на привале Радиполя» . Заброшенные станции .
  15. ^ Уэллс 2016 , с. 378.
  16. ^ Митчелл и Смит 2003 , фотографии 15 и 17.
  17. ^ «Приют-пагода Харлеха» . Британия сверху (для увеличения масштаба необходим бесплатный вход в систему) .
  18. ^ «Приют-пагода в Харлехе» . Би-би-си .
  19. ^ Mitchell & Smith 2009 , фотографии 34 и 37.
  20. ^ Реар и Уильямс 1988 , фотографии 100, 102 и 103.
  21. ^ Сондерс 1962 , с. 105.
  22. ^ «Остановка Перивале» (PDF) . люрс .
  23. ^ «Остановка неповиновения» . Брюс Хант . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  24. ^ Mitchell & Smith 2010 , Табл. 2.
  25. ^ Клеменс, 2003 г. , 10 минут до начала.
  26. ^ «Здание пагоды на станции Келмскотт и Лэнгфорд» . Фэрфордский филиал .
  27. ^ «Здание пагоды и навес в Пенхелиге» . РЦТС . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  28. ^ Реар и Уильямс 1988 , фотографии 15-17.
  29. ^ «Здание пагоды и навес в Пенхелиге» . География .
  30. ^ Воган 1977 .
  31. ^ «Приюты-пагоды в Долиш-Уоррене» . Фрэнсис Фрит .
  32. ^ Кристиансен 1976 , стр. 35.
  33. ^ Кроу 1977 , с. 77.
  34. ^ «Сарай-пагода на станции Уитни» . Фэрфордский филиал .
  35. ^ Ли 1995 , с. 205.
  36. ^ Кроу 1977 , с. 35.
  37. ^ «Хижина-пагода в Уэймуте» . Заброшенные станции .
  38. ^ «Хижина-пагода в Хэгли» . Заброшенные станции .
  39. ^ Коулфорд 2010b , с. 582.
  40. ^ Mitchell & Smith 2010 , фотографии 35-37.
  41. ^ «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 4» . Ютуб на 1 минуте 44 секунде .
  42. ^ «Здание пагоды на станции Фестиниог» . Архивные изображения .
  43. ^ «Здание платформы пагоды на станции Фестиниог после закрытия» . РМ Веб .
  44. ^ Маккормак и Дженкинс 2016 , стр. 8.
  45. ^ Хокинс 1999 , стр. 209–212.
  46. ^ Фенвик 2021 , с. 365.
  47. ^ «Склады пагод в Делавэре» . Мой большой масштаб . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  48. ^ «Приют-пагода в Глиндифрдви» . Хонда Вандерер .
  49. ^ «Приют-пагода в деревне Лоули» . Телфордская паровая железная дорога . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  50. ^ «Приют-пагода на Донифорд-Хальте» . Яху .
  51. ^ Рид 1983 , Раздел: Назад к природе.

Источники

[ редактировать ]

Дополнительный материал

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65b19b6dde723936cbb07c3cf312f24a__1721914260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/4a/65b19b6dde723936cbb07c3cf312f24a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GWR pagoda platform shelter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)