Укрытие на платформе-пагоде GWR


Типичное укрытие-платформа-пагода представляло собой конструкцию из гофрированного железа необычной формы, которую использовали пассажиры, ожидающие на железнодорожных станциях в Уэльсе и южной Англии.
Происхождение
[ редактировать ]В Великобритании приюты-пагоды связаны с Великой Западной железной дорогой (GWR), которая представила их в 1907 году и разбросала из них лоскутное одеяло по всей своей сети. Они были изготовлены сторонним поставщиком и поставлены в виде комплектов. [1] Таким образом, их можно было собирать за пределами площадки, доставлять на стандартных колодцевых вагонах и устанавливать краном на место. [2] [3] или собраны на месте, в зависимости от обстоятельств.
GWR открыла свои первые «Haltes» 12 октября 1903 года, а в 1905 году название было переведено на «Halt». Они были главными кандидатами на приюты в пагодах, но рынок был переполнен: финансы, традиции, знания, навыки и имеющиеся в наличии материалы означали, что на некоторых линиях было много пагод, на некоторых — одна или две, а на других вообще не было. Тейгл - Например, на линии Бала-Ффестиниог в высокогорном Уэльсе в период между мировыми войнами было построено шесть остановок в отдаленных, девственных местах, Халт и Ллафар-Халт имели убежища-пагоды, но Травсфинидд-Лейк-Халт , Брин-Селиног-Халт , Тиддин-Бридж-Халт и Кэпел У Селин Холт были убежища другой конструкции.
Открытие остановок и стандартизация дешевой в установке и дешевой в покупке инфраструктуры в условиях конкуренции сначала со стороны трамваев, затем автобусов и, наконец, автомобилей, совпадали с другими инициативами, такими как железнодорожный мотор . [4]
Распространение
[ редактировать ]Убежища-пагоды обычно были связаны с ветками, но многие из них были возведены рядом с региональными артериями, а некоторые - рядом с основными линиями; Чаллоу является примером того, что было и остается высокоскоростным маршрутом из Паддингтона . [5]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Хотя они были известны своей формой, их главными достоинствами были стоимость, простота и долговечность, а также тот факт, что GWR «отнеслась к ним серьезно». Они были построены по точным рабочим чертежам и с использованием материалов, соответствующих точным инженерным спецификациям. Например, экземпляр, установленный на удаленном Тейгл-Хальте , имел крышу из « № 18 SWG оцинкованного 3-дюймового гофрированного листа [...] с полом из специально подготовленной древесины». [6] [7] [8] [9]
Пригодность
[ редактировать ]На многих небольших остановках использовались деревянные платформы на деревянном каркасе, а не на каменной кладке или земле. Для этого можно было использовать укрытие-пагоду из-за ее легкого веса. [10] [11]
Конфигурации платформы
[ редактировать ]Для каждой платформы обычно предусматривалось укрытие-пагода, как, например, в Truthall Halt . [12] Поскольку остановки, на которых они использовались, в основном находились на однопутных линиях, там было только одно укрытие, хотя у Билсон-Хальта была только одна платформа с двумя навесами-пагодами. [13] Такие станции, как Радипол и Руислип Гарденс , с двумя платформами имели две, по одной на каждой платформе. [14] [15] как и Эпплфорд . [16] Харлех [17] [18] [19] [20] и Лаудуотер [21] имел две платформы, но только навес-пагоду напротив каменного здания станции. У Перивале Халта было по несколько на каждой платформе. [22] Первоначально Defiance Halt (позже Defiance Platform ) имела по одному на каждой платформе, но за время существования станции к платформе Up были добавлены еще две. [23] У перекрестка Бала было три стороны платформы, и только на самой южной стороне была приют-пагода. [24] [25]
Вариации
[ редактировать ]Большинство укрытий-пагод представляли собой простые конструкции с одним дверным проемом, ведущим в одну комнату. Однако в Келмскотте и Лэнгфорде здание вокзала представляло собой «здание-пагоду» с тремя дверями и четырьмя окнами, выходящими на платформу, и помещениями внутри для разных целей. [26] В Пенхелиге до сих пор сохранилась пагода, которая раньше включала в себя навесную хижину для персонала в конце Абердифи. [27] [28] Судя по всему, навес был включен в общее здание после того, как в нем лишились персонала. Убежище отличается от большинства пагод тем, что оно либо построено, либо обшито деревом. [29]
Хотя стандартное убежище-пагода имело размеры 20 футов (6,1 м) на 8 футов (2,4 м), [30] их можно было возводить в разных измерениях, иногда в одном и том же месте, например, в Долиш-Уоррене . [31]
Использование
[ редактировать ]Убежищами в основном пользовались пассажиры, ожидающие поезда, но как минимум два - в Легаси. [32] и Тетбери [33] - были «хижинами-лампами-пагодами», а одна в Уитни представляла собой сарай. [34] Фэрфорд [35] [36] и у Твайфорда был «навес для велосипедов в пагоде». Хижины-пагоды существовали рядом с сигнальной будкой Уэймут-Джанкшен. [37] и на Хэгли , товарном складе станции [38] ни один из них не предназначался для использования пассажирами. Навес-пагода был установлен под прямым углом к путям рядом с нижней платформой в Фестиниоге , без подписи и выкрашен в черный цвет; [39] [40] исследования продолжаются в достижении своей цели. Он все еще стоял там в 1989 году, через 28 лет после закрытия станции и спустя долгое время после сноса всех остальных зданий. [41] [42] [43]
Укрытия-пагоды других железных дорог
[ редактировать ]У GWR не было полной монополии на приюты в пагодах; Грогли-Халт , Нансталлон-Халт и Данмер-Халт [44] в бывшем филиале LSWR возле Бодмина в Корнуолле было по одному, [45] и у Хайлендской железной дороги был по крайней мере один, в отдаленном Борроболе на главной линии, ведущей в Уик . [46] В США укрытия-пагоды были широко приняты по крайней мере на одной железной дороге. [47]
Настоящее
[ редактировать ]
К 2015 году некоторые из них, такие как гольф-клуб Денхэма , сохранились и использовались в обычном режиме. Некоторые из них сохранились на сохранившихся железных дорогах , а другие были построены как новые постройки на таких линиях. [48] [49] По крайней мере один из них был спасен из заброшенного места и установлен на сохранившейся железной дороге в Доннифорд-Хальт на Западно-Сомерсетской железной дороге . [50] Навес и другая платформенная мебель на остановке Лланерх-Айрон сохранились, но не железная дорога.
Большинство, однако, было снесено: либо для замены более современной постройкой, как в Мачинллете , либо снесено вместе со станцией, как в Ллафар-Хальт , либо уничтожено вместе с линией и станцией, как в Маунт-Хок и Гунхаверн -Халтс. . [51]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Reade 1983 , Раздел: Во славу остановок.
- ^ «Установка пагоды Нортвуд-Халт» . СВР .
- ^ «Приют-пагода Нортвуд-Халт» . Станция Бьюдли .
- ^ «Железнодорожные моторы и остановки с навесами-пагодами» . Ушедший транспорт .
- ^ Робертсон 2004 , с. 4.
- ^ Южный 1995 , стр. 77–9.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 38.
- ^ Коулфорд 2010b , с. 583.
- ^ Грин 1996 , с. 38.
- ^ «Приют-пагода на платформе Родмартон» . Ушедший транспорт .
- ^ Ли 1984 , стр. 70–71.
- ^ Батт 1995 , с. 235.
- ^ «Приюты-пагоды на Билсон-Хальте» . Архивные изображения .
- ^ «Убежище пагоды на привале Радиполя» . Заброшенные станции .
- ^ Уэллс 2016 , с. 378.
- ^ Митчелл и Смит 2003 , фотографии 15 и 17.
- ^ «Приют-пагода Харлеха» . Британия сверху (для увеличения масштаба необходим бесплатный вход в систему) .
- ^ «Приют-пагода в Харлехе» . Би-би-си .
- ^ Mitchell & Smith 2009 , фотографии 34 и 37.
- ^ Реар и Уильямс 1988 , фотографии 100, 102 и 103.
- ^ Сондерс 1962 , с. 105.
- ^ «Остановка Перивале» (PDF) . люрс .
- ^ «Остановка неповиновения» . Брюс Хант . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Табл. 2.
- ^ Клеменс, 2003 г. , 10 минут до начала.
- ^ «Здание пагоды на станции Келмскотт и Лэнгфорд» . Фэрфордский филиал .
- ^ «Здание пагоды и навес в Пенхелиге» . РЦТС . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Реар и Уильямс 1988 , фотографии 15-17.
- ^ «Здание пагоды и навес в Пенхелиге» . География .
- ^ Воган 1977 .
- ^ «Приюты-пагоды в Долиш-Уоррене» . Фрэнсис Фрит .
- ^ Кристиансен 1976 , стр. 35.
- ^ Кроу 1977 , с. 77.
- ^ «Сарай-пагода на станции Уитни» . Фэрфордский филиал .
- ^ Ли 1995 , с. 205.
- ^ Кроу 1977 , с. 35.
- ^ «Хижина-пагода в Уэймуте» . Заброшенные станции .
- ^ «Хижина-пагода в Хэгли» . Заброшенные станции .
- ^ Коулфорд 2010b , с. 582.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , фотографии 35-37.
- ^ «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 4» . Ютуб на 1 минуте 44 секунде .
- ^ «Здание пагоды на станции Фестиниог» . Архивные изображения .
- ^ «Здание платформы пагоды на станции Фестиниог после закрытия» . РМ Веб .
- ^ Маккормак и Дженкинс 2016 , стр. 8.
- ^ Хокинс 1999 , стр. 209–212.
- ^ Фенвик 2021 , с. 365.
- ^ «Склады пагод в Делавэре» . Мой большой масштаб . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Приют-пагода в Глиндифрдви» . Хонда Вандерер .
- ^ «Приют-пагода в деревне Лоули» . Телфордская паровая железная дорога . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Приют-пагода на Донифорд-Хальте» . Яху .
- ^ Рид 1983 , Раздел: Назад к природе.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Кристиансен, Рекс (1976). Забытые железные дороги: Северный и Средний Уэльс . Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-7059-9 .
- Клеменс, Джим (2003) [1959]. Паропроводы Северного Уэльса (DVD) . Коллекция Джима Клеменса №6. Уффингтон, Шропшир : B&R Video Productions. Том 79.
- Колфорд, IC (октябрь 2010 г.). Смит, Мартин (ред.). «От GWR в Блаэнау Ффестиниог (Часть первая)». Железнодорожные указатели . 15 (11). Рэдсток : Irwell Press Limited. ISSN 1360-2098 .
- Коулфорд, IC (ноябрь 2010b). Смит, Мартин (ред.). «От GWR в Блаэнау Ффестиниог (Часть вторая)». Железнодорожные указатели . 15 (12). Рэдсток : Irwell Press Limited. ISSN 1360-2098 .
- Фенвик, Кейт (февраль 2021 г.). Пискод, Майкл (ред.). «Карлайл в августе 1905 года». Камбрийские железные дороги . 13 (9). Пиннер : Ассоциация железных дорог Камбрии. ISSN 1466-6812 .
- Грин, CC (1996) [1983]. Альбом ветки Северного Уэльса . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-1252-3 .
- Хокинс, Мак (1999). Линии LSWR West Country: тогда и сейчас . Рочестер Grange Books Ltd. : ISBN 978-1-84013-322-6 .
- Карау, Пол (1977). Конечная ветка Грейт-Вестерн: т. 1 . Уортинг : Littlehampton Book Services Ltd. ISBN 978-0-902888-89-0 .
- Ли, Крис (1995). Библиотека изображений железнодорожного моделиста . Партнеры книжного клуба . ISBN 978-0-7110-2392-5 . CN 3218.
- Ли, Крис (1984). Загородные станции GWR: 2 . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-1438-1 .
- МакКормак, Кевин; Дженкинс, Мартин (2016). Приход в упадок второстепенных железных дорог Великобритании в 1960-е годы . Барнсли : Перо и меч. ISBN 978-1-47386-0-292 .
- Митчелл, Виктор Э.; Смит, Кейт (2010). От Балы до Лландидно: с участием Бленау Ффестиниога . Маршруты проселочных железных дорог. Мидхерст : Миддлтон Пресс (Мэриленд). ISBN 978-1-906008-87-1 .
- Митчелл, Виктор Э.; Смит, Кейт (2009). От Бармута до Пулхели . Западные главные линии. Мидхерст : Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-906008-53-6 .
- Митчелл, Виктор Э.; Смит, Кейт (2003). Дидкот в Банбери . Западные главные линии. Мидхерст : Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-904474-02-9 .
- Рид, Льюис (1983). Воспоминания о ветке. Том 1 . Редрут : Атлантическое транспортное и историческое издательство. ISBN 978-0-906899-06-9 .
- Задний, РГ; Уильямс, МФ (1988). Кембрийская береговая железная дорога . Абергавенни : Издательство Foxline. ISBN 978-1-870119-03-0 . Сцены из прошлого: 4.
- Робертсон, Кевин (2004) [1999]. Странные уголки GWR: Со времен Steam . Страуд : ISBN Sutton Publishing Ltd. 978-0-7509-3458-9 .
- Сондерс, Ф.Дж. (февраль 1962 г.). Кук, BWC (ред.). «Поезда Западного отделения». Железнодорожный журнал . 108 (730). Лондон : Тотхилл Пресс Лимитед. ISSN 0033-8923 .
- Южный, Д.В. (1995). Перекресток Бала с Блаэнау Ффестиниог . Сцены из прошлого, Железные дороги Северного Уэльса. Стокпорт : Издательство Foxline. ISBN 978-1-870119-34-4 . № 25.
- Воган, Адриан (1977). Иллюстрированный отчет о великой западной архитектуре . ОПК Рейлпринт. ISBN 978-0-902888-22-7 .
- Уэллс, Джеффри (июнь 2016 г.). Блейкмор, Майкл (ред.). «Открытие железнодорожных остановок 1930-1935». Обратный путь . 30 (6). Исингволд : Издательство Pendragon.
Дополнительный материал
[ редактировать ]- Кларк, Р.Х., изд. (1986). Исторический обзор избранных станций Great Western: Vol. 2 . Оксфорд : Оксфордское издательство. ISBN 978-0-86093-015-0 .
- Норрис, Джон; Бил, Джерри; Льюис, Джон (1987). Эдвардианское предприятие . Ноттингем Wild Swan Publications Ltd. : ISBN 978-0-906867-39-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Информативное обсуждение темы» . РМвеб . 6 июля 2012 г.
- «Приюты пагоды GWR» . Музей тонких предметов . 26 марта 2013 г.