Заброшенные железнодорожные станции на линии Бодмин — Уэйдбридж
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2015 г. ) |
Железная дорога Бодмин и Уэйдбридж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Есть восемь заброшенных железнодорожных станций между Уэйдбриджем и Бодмин-Норт на бывшей железной дороге Бодмин и Уэйдбридж в Корнуолле , Соединенное Королевство , с десятью другими закрытыми подъездными путями на ответвлениях к Рутерн-Бридж и Венфордбридж . Участок от перекрестка Боскарн до Бодмин-Генерал в настоящее время является частью паровой железной дороги Бодмин-Уэнфорд ; линия от Уэйдбриджа до Венфордбриджа теперь является частью Верблюжьей тропы , а по линии, ведущей к мосту Рутерн, можно следовать на большей части ее длины, поскольку она проходит параллельно дороге общего пользования.
Фон
[ редактировать ]Железная дорога Бодмин-Уэйдбридж (B&W) открылась в 1834 году для перевозки песка по реке Кэмел для использования в качестве улучшителя почвы. Позже в том же году к мостам Венфордбридж и Рутерн были добавлены пристройки для обработки грузовых перевозок, в частности камня из карьера Де Ланк и олова из рудника Малберри. В 1847 году Лондонская и Юго-Западная железные дороги купили B&W, а в 1895 году сообщение с материнской компанией произошло через линию Северного Корнуолла. Соединение с GWR на Бодмин-роуд произошло ранее, в 1888 году, и наконец линия была продлена до Падстоу в 1899 году. Большую часть своей жизни линия славилась танками Beattie Well Tanks , тремя небольшими двигателями, построенными в 1870-х годах и доставленными в Уэйдбридж. море, чтобы проработать легкие изгибы линии до Венфордбриджа.
Уэйдбридж — Бодмин
[ редактировать ]Уэйдбридж
[ редактировать ]Платформа для стрельбы
[ редактировать ]
Иногда ее называют «Платформой для стрелкового тира». [ 1 ] платформа была построена около 1880 года (в некоторых источниках указана дата уже 1885 года). [ 2 ] ) для обслуживания полигона, при этом поезда останавливаются только с письменного разрешения армии. Периоды использования были связаны с Англо -бурской войной и Первой мировой войной . Войска всегда отправлялись по железной дороге, поскольку других способов доступа не было. После этого использование полигона прекратилось, хотя платформа с шлаковой поверхностью использовалась до 1947 года. [ 2 ] или, возможно, позже. [ 3 ] Именная платформа для стрельбы, [ 4 ] Хотя в местном масштабе платформа известна как «Цель», платформа до сих пор стоит с большим знаком в железнодорожном стиле, хотя изначально его не было.
Грогли Холт
[ редактировать ]
Грогли Халт ( корнуолл : Горта ан Грюгель ) ( 50 ° 29'00 "N 4 ° 47'58" W / 50,4832 ° N 4,7995 ° W . открыт 2 июля 1906 года [ 5 ] совместно с железнодорожным сообщением между Бодмин-Норт и Уэйдбриджем [ 6 ] хотя деревянная платформа не была освещена, и поезда останавливались только в светлое время суток. [ 7 ] Неясно, было ли изначально предоставлено какое-либо укрытие, но до 1933 года было предоставлено укрытие в виде пагоды в стиле GWR , которое было заменено деревянным навесом, когда платформа была перестроена из бетона в 1950-х годах. [ 8 ] Линия к северу от остановки Грогли была перестроена в 1888 году, при этом переход к мосту Рутерн находился на старой трассе, которая была отключена только на одном конце. , а доступ к нему был закрыт. наземным каркасом Новый перекресток контролировался [ 9 ] Помимо этого, доступ включал изменение старой трассы, чтобы получить линию моста Рутерн . Ранний метод доступа к платформе через реку Верблюд неясен, поскольку в последнее время доступ осуществлялся через мост, по которому проходила линия моста Рутерн после того, как он был поднят в 1934 году, а репродукция карты 1907 года не показывает остановку или какой-либо доступ. [ 10 ] Паровоз совершал 14 рейсов в день. [ 6 ] предоставление регулярных услуг, но к 1938 году их число сократилось до 8 в каждом направлении. [ 11 ] и по 7 в каждом направлении в 1966 году, за год до закрытия. [ 12 ] Станция закрыта для пассажиров 30 января 1967 года. [ 5 ] Сегодня платформа сохранилась в относительно хорошем состоянии.
остановка Нансталлон
[ редактировать ]
Открыт здесь как часть оригинальной линии. [ 7 ] представлял собой единственный запасной путь или причал, который когда-то включал в себя товарный сарай. Позже запасной путь был закрыт, а управляющий наземный каркас находился в деревянном навесе. [ 13 ] который был построен в апреле 1943 года. [ 1 ] Пристань была выведена из эксплуатации 2 мая 1960 года и демонтирована в 1961 году. [ 1 ] Дата переезда и связанного с ним сигнального поста является предметом предположений, но сигнальный короб и ворота переезда, вероятно, датируются 1888 годом. [ 14 ] когда был создан перекресток в Боскарне. Неровный путь, пересекавший железную дорогу в этом месте, был улучшен LSWR к открытию остановки 2 июля 1906 года. [ 15 ] Сама остановка ( 50 ° 28'29 "N 4 ° 46'18" W / 50,4748 ° N 4,7716 ° W ), как и в Грогли , был деревянным, без какого-либо укрытия. Укрытие GWR в виде «пагоды» было предоставлено позже. [ 16 ] который продолжался до 1960-х годов. [ 8 ] Разъезд был закрыт 2 мая 1960 г. [ 17 ] и связанная с ним наземная рама была удалена в апреле 1961 года. Как и Грогли, первые железнодорожные перевозки совершали 14 поездок в день. [ 6 ] в 1938 году количество рейсов сократилось до 8 в каждую сторону. [ 11 ] и 7 в каждую сторону непосредственно перед закрытием. [ 12 ] Станция закрыта для пассажиров 30 января 1967 года. [ 15 ] Сегодня станция сохранилась в довольно плачевном состоянии, большая часть платформы занята кустами, а одно из старых зданий станции используется как садовый сарай. Остатки бывшего железнодорожного переезда все еще можно увидеть.
Боскарн-Джанкшн
[ редактировать ]Боскарн-Джанкшен был создан в сентябре 1887 года. [ 7 ] когда GWR открыла линию, соединяющую их станцию в Бодмине с железной дорогой Бодмин и Уэйдбридж (теперь принадлежащей L&SWR). Это был простой Y-образный перекресток с сигнальной будкой и железнодорожным переездом в месте, где две линии расходились. В последнее время это место называлось перекрестком Боскарн № 1. [ 18 ] и хотя в некоторых источниках перекресток Данмер упоминается как перекресток Боскарн № 2, [ 18 ] наземная рама, установленная сразу в развилке линий Ex-GWR и Ex-SR, установленная в мае 1913 г. [ 1 ] был Боскарн №2. Развязка. Целью линии GWR была доставка фарфоровой глины из глиняных сушилок Венфорда в доки в Фоуи , при этом движение ранее осуществлялось по LSWR до Уэйдбриджа. Первоначально между двумя расходящимися линиями был единственный разъезд, который был подключен к ним с обоих концов и использовался для обмена трафиком между GWR и L&SWR. Линия на Венфордбридж расходилась с линией на Бодмин-Норт на небольшом расстоянии к востоку, у Данмер-Джанкшен , где была только наземная опора. В 1914 году [ 19 ] второй кольцевой разъезд был добавлен на перекрестке Боскарн на северной стороне линии L&SWR, простираясь от сигнальной будки почти до перекрестка Данмер, и тогда он использовался в основном для передачи движения по Вендфордбриджу. Линия на Уэйдбридж закрылась 17 декабря 1978 года. [ 20 ] и была усечена на дороге сразу за сигнальной будкой в 1981 году. Линия здесь полностью закрылась 3 октября 1983 года, но поезда вернулись на перекресток Боскарн в 1997 году, когда паровая железная дорога Бодмин и Уэнфорд построила платформу и начала курсировать поезда из Бодмин-Генерал . Эта новая платформа находится к западу от площадки Boscarne Exchange Platform (см. следующий раздел).
Биржевая платформа Боскарна
[ редактировать ]Платформы здесь были построены в мае 1964 года. [ 17 ] [ 21 ] а с 15 июня того же года пассажирское сообщение между Бодмин-Норт и Уэйдбриджем было сокращено на перекрестке Боскарн: пассажиры из Бодмин-Норт использовали маршрутное сообщение, которым управляет железнодорожный автобус переменного тока , также обслуживающий Данмер-Халт, чтобы доехать до Боскарна; Дальнейшее путешествие осуществлялось с использованием услуг Bodmin General в Падстоу. Для того чтобы пассажиры могли пересесть на поезд, компания British Railways построила станцию ( 50 ° 28'26 "N 4 ° 45'40" W / 50,4740 ° N 4,7610 ° W ) , одна из самых маленьких в Англии. [ 22 ] Вдоль линии, ведущей на Бодмин-Норт, у него был небольшой участок чистой земли, иногда называемый платформой на уровне земли или рельсов, чтобы позволить рельсовому автобусу опустить лестницу, установленную под пассажирской дверью, а еще дальше была одна небольшая платформа. нормальная высота [ 21 ] Этого было достаточно для одного автобуса, стоящего на линии до Бодмин-Генерал , причем над ним возвышался огромный знак с надписью «Боскарн-Джанкшн». Пересадка для Данмера и Бодмина Норт». Не было ни укрытия, ни доступа для публики, ни билетов, и изначально не было освещения. Станция, обозначенная в расписании как Boscarne Exchange Platform, закрылась 18 апреля 1966 года, когда два поезда в день из Бодмин-Генерал развернулись на перекрестке, направляясь в Данмер-Халт и Бодмин-Норт, а затем вернулись и продолжили свой путь до Уэйдбриджа. Он вновь открылся 2 мая 1966 года и закрылся 30 января 1967 года. [ 23 ] Сегодня от прежней платформы ничего не осталось. Железная дорога Бодмин-Уэнфорд открыла в 1997 году станцию под названием Боскарн-Джанкшен, недалеко к западу от места обменной платформы.
остановка Данмер
[ редактировать ]

Данмер-Халт ( Корнуолл : Динмер ) ( 50 ° 28'31 ″ с.ш. 4 ° 45'12 ″ з.д. / 50,4753 ° с.ш. 4,7534 ° з.д. ) был открыт, как и остановки в Грогли и Нансталлоне, 2 июля 1906 года. [ 17 ] [ 24 ] совместно с железнодорожным сообщением между Бодмин-Норт и Уэйдбриджем . [ 6 ] О первоначальной платформе в Данмере можно только предполагать, но в 1960-х годах она была бетонной с навесом-пагодой в стиле GWR . [ 25 ] Остановка располагалась на неглубокой выемке, а доступ к ней осуществлялся по короткой тропинке, спускающейся от моста А389, расположенного на одном конце платформы. И снова железнодорожное сообщение совершало по 14 рейсов в день. [ 6 ] при этом в 1938 году количество поездов сократилось до 8 в каждую сторону. [ 11 ] С открытием обменной платформы Боскарн в 1965 году в каждом направлении было по 5 поездов. [ 12 ] при этом первый исходящий рейс идет из Уэйдбриджа, а последний обратный заканчивается в Уэйдбридже; Помимо этого, это был трансфер между Бодмин-Норт и биржевой платформой Боскарн. [ 12 ] К 1966 году в каждом направлении было всего два поезда, оба начинались и заканчивались на Бодмин-роуд. [ 12 ] Станция закрыта для пассажиров 30 января 1967 г. [ 24 ] когда прекратилась эксплуатация линии от Данмер-Джанкшен до Бодмин-Норт . Платформа все еще находится на месте и за ней тщательно ухаживают. Колесо теперь превратилось в пешеходную дорожку.
Бодмин Норт
[ редактировать ]
Когда 4 июля 1834 года открылась железная дорога Бодмин-Уэйдбридж , поезда могли дойти только до временной конечной остановки в Данмере, станция в Бодмине не открывалась до 30 сентября 1834 года. С 1 ноября 1886 года по 1 ноября 1895 года станция была закрыта для посещения. разрешить реконструкцию железной дороги в Данмере, замену железнодорожного переезда путепроводом и полное обновление пути. Новая станция ( 50 ° 28'23 "N 4 ° 43'22" W / 50,4731 ° N 4,7228 ° W имел единственную лицевую сторону платформы , содержащую здание вокзала и навес. К югу от платформенной дороги проходила объездная и третья дорога, ведущая к короткому запасному пути и причалу для скота. Кроме того, от линии перед сигнальной будкой отходил запасной путь через двойной трап для обслуживания товарного навеса . Также существовала висячая ссылка на частный запасной путь к газовому заводу напротив. До начала восстановительных работ была предоставлена 50-футовая поворотная платформа , которая оставалась подключенной, хотя ее использование было низким, поскольку большинство пассажирских поездов эксплуатировались танковыми двигателями. Станция была переименована в Бодмин-Норт в 1949 году, чтобы отличить ее от Бодмин-Генерал. Грузовые объекты были выведены 24 июля 1964 года, хотя к этому времени очереди к причалу для скота уже были подняты 10 мая 1964 года. [ 1 ] и те на газовый завод 20 февраля 1964 года. [ 1 ] Станция и все объекты закрылись 30 января 1967 года. Станция была полностью снесена, и сейчас на ее территории расположена автостоянка.
Боскарн — Бодмину Генералу
[ редактировать ]Платформа Святого Лаврентия
[ редактировать ]Платформа, номинально предназначенная для деревни Святого Лаврентия, была открыта в 1906 году на линии GWR от Бодмина до перекрестка Боскарн . Он закрылся в 1917 году.
Бодмин Генерал
[ редактировать ]27 мая 1887 года Великая Западная железная дорога открыла конечную остановку в Бодмине, линия, отходящая от главной линии Корнуолла на Бодмин-роуд . 3 сентября 1888 года новая линия соединилась с железной дорогой Бодмин и Уэйдбридж на перекрестке Данмер.
Пассажирские перевозки прекратились 30 января 1967 года, грузовые перевозки были прекращены из Бодмин-Генерал 1 мая 1967 года, а сигнальная будка закрылась позже в том же году, но станция сохранялась в качестве пункта разворота для грузовых поездов из Уэнфорда до 3 октября 1983 года. Сейчас это главная станция паровой железной дороги Бодмин и Венфорд.
Грогли до Рутернского моста
[ редактировать ]Рутернский мост
[ редактировать ]Пристройка к Рутернскому мосту была открыта 30 сентября 1834 года. [ 7 ] и обслуживал местные рудники по добыче меди, железа и свинца, и особенно олова из рудника Малберри . Для этого движения были предусмотрены два подъездных пути, один из которых проходил через ряд песчаных обрывов; , способная вместить восемь вагонов. была добавлена дополнительная петля В 1914 году в сторону Грогли В 1870-х годах были предложения продлить линию для соединения с Корнуоллской железной дорогой полезных ископаемых, но они ни к чему не привели. [ 7 ] Таким образом, единственное изменение, внесенное в линию, заключалось в том, что на раннем этапе рядом с перекрестком Грогли был проложен разъезд для обслуживания охряной ямы, хотя он был удален вскоре после того, как яма перестала работать в 1912 году. Пассажирское сообщение никогда не осуществлялось, мост Рутерн был небольшим. больше, чем небольшая группа коттеджей и ферм, хотя в первые годы пассажиров неофициально перевозили в фургоне с инструментами. [ 7 ] Линия, которая на большей части своей длины стабильно поднималась на 1 из 158, закрылась 29 ноября 1933 года, а в следующем году трассу подняли.
От перекрестка Боскарн до Венфордбриджа
[ редактировать ]Незначительные подъездные пути
[ редактировать ]Данмер
Единственный разъезд в Данмере, который располагался слева от линии сразу после пересечения автомагистрали A389, был общественным подъездным путем (в отличие от частного), и на протяжении большей части его существования основным транспортным средством было зерно для мельницы Хоука. Первоначально названный «причалом на границе района» из-за того, что он находился недалеко от границы Бодмина , разъезд закрылся 14 мая 1969 года и был демонтирован в ноябре того же года. [ 1 ]
Пенхаргард
В Пенхаргарде был установлен единственный облицовочный запасной путь, хотя он был закрыт и удален до 1925 года. [ 1 ]
Хелланд Одинарный запасной путь был предусмотрен на стороне линии, ближайшей к реке Кэмел, у Хелланд-Уорф. На фотографиях видно, что здания, как и в других местах на черно-белой полосе , расположены очень близко к линии. Разъезд закрылся 2 мая 1960 года. [ 1 ]
Карьер Тресарретт
Одинарный запасной путь с воротами был построен для карьера Тресарретт примерно в 1922 году. [ 1 ] но закрыт в 1930-х годах. Узкоколейная линия пересекала реку по небольшому мосту (существовавшему еще в 1991 году) для доставки материала из карьера на другом берегу реки. Прямо у гусеничного полотна сохранились существенные остатки погрузочной рампы, датированные 2013 годом.
Сайдинг «Пневой дуб»
Петля длиной в 7 цепей была установлена в Стамп-Оук, или Паркинс, примерно в 1880 году, хотя к 1923 году ее удалили. [ 1 ]
Тресарретт-Уорф В Тресарре на северной стороне линии была петля длиной около 6 цепей, она была закрыта в июле 1970 года и снята в следующем году. [ 1 ] Более короткий разъезд на другой стороне линии был удален 18 января 1932 года. [ 1 ]
Венфордская глина сохнет
[ редактировать ]Торговля китайской глиной началась в 1862 году. [ 7 ] [ 17 ] и, в конечном итоге, компания English China Clays Lovering Pochin провела шесть сушек глины на подъездных путях Уэнфорда. [ 1 ] обслуживается трубой, доставляющей глиняный раствор из Стэннон-Мур на расстояние более четырех миль. [ 17 ] Первоначально существовала петля, обслуживающая сушки 1 и 2, с линией, идущей назад, а затем расходящейся, открывая доступ к сушкам с 3 по 6, которые были расположены дальше от основной беговой линии. Первая часть петли, соединяющая сушки 3–6, и связанный с ней доступ, включая лицевую точку, были удалены между 1920 и 1922 годами, в это время петля, ведущая к сушкам 1 и 2, была продлена на 9 цепей в сторону Венфордбриджа. [ 1 ] Движение по суше осуществлялось с использованием угля внутрь и фарфоровой глины наружу; глина высокого качества в мешках в фургонах и более низкого качества в крытых полувагонах, называемых глиняными капотами. После закрытия Венфордбриджа в 1971 году линия закончилась сразу за глиняным пересохшим, в 11 милях и 71 цепи от Уэйдбриджа. Линия полностью закрылась 3 октября 1983 года.
Уэнфордбридж
[ редактировать ]Деревня Венфордбридж была самым дальним форпостом LSWR от лондонского Ватерлоо. Она открылась 30 сентября 1834 года как часть железной дороги Бодмин и Уэйдбридж после неудачного предложения в 1870-х годах продлить линию до Делаболе. [ 7 ] менялось очень мало до закрытия в 1971 году. Было три подъездных пути для погрузки и разгрузки товаров, преимущественно уголь внутрь и камень из местных карьеров, основная рабочая сила была пополнена в 1926 году. [ 17 ] на Южной железной дороге установили козловой кран грузоподъемностью пять тонн на двух подъездных путях. Четвертый запасной путь вел к карьерам Де Ланк. Планировка была изменена в 1922 году путем расширения одного из подъездных путей в сторону Венфорда, чтобы создать объездную петлю. [ 1 ] но других изменений не было до тех пор, пока 31 октября 1966 года не были закрыты ветка к карьеру и один из подъездных путей. Они были удалены в 1967 году. [ 1 ] хотя рельсы Де Ланка оставались за дорогой.
Карьер Ланк
[ редактировать ]В конце одного из разъездов в Венфордбридже линия продолжалась, резко поворачивая вправо и пересекая дорогу общего пользования без барьеров и знаков, а затем продолжалась по веревочному уклону 1 к 8 через холм и вниз к Де Ланку. Карьеры Тоса . У. Уорд в полумиле отсюда. Сам уклон состоял из трех рельсов; внутренний или центральный рельс является общим для вагонов, поднимающихся и спускающихся по склону. Не было двигателя, работающего на уклоне и работавшего по принципу баланса; Лошадиная сила использовалась для маневровых работ до появления маневрового автомобиля Simplex в 1920-х годах. Линия была открыта в 1890-х годах и закрыта примерно в 1940 году, хотя рельсы через дорогу оставались до 1967 года, когда сообщение с British Rail было удалено.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кук, Р.А. (1977). Схемы расположения путей GWR и BR WR, Раздел 11: Восточный Корнуолл (второе изд.). Харвелл: Р. А. Кук. стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Киднер (1985) , стр. 55.
- ^ Кротон, Киднер и Янг (1982) , с. 125.
- ^ Частные и не расписанные железнодорожные станции Дж. Кротона.
- ^ Jump up to: а б Киднер (1985) , стр. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл и Смит (1996) , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фэрклаф, Тони (1970). История железных дорог Корнуолла . Труро: Тор Марк Пресс. стр. 12–15.
- ^ Jump up to: а б Хокинс 1999 , с. 209.
- ^ Митчелл и Смит (1996) , стр. 26.
- ^ Митчелл и Смит (1996) , стр. 25.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл и Смит (1996) , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл и Смит (1996) , с. 5.
- ^ Митчелл и Смит (1996) , стр. 31.
- ^ Митчелл и Смит (1996) , стр. 30.
- ^ Jump up to: а б Киднер (1985) , стр. 52.
- ^ Аттербери 2009 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл, Дэвид (1994). Прошлое и настоящее: Корнуолл . Том. 17 (Новая ред.). Питерборо: Past & Present Publishing Ltd., стр. 58–67. ISBN 1-85895-060-0 .
- ^ Jump up to: а б Хэй, Питер (июнь 1994 г.). Продвигаясь по Корнуоллу . Мидхерст: Миддлтон Пресс. стр. 87–88. ISBN 1-873793-308 .
- ^ Инструкция по сигналу L&SWR 8, 1914 г.
- ^ Митчелл и Смит (1996) , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Киднер (1985) , стр. 40.
- ^ Хокинс 1999 , с. 210.
- ↑ «Пассажиров больше нет», Г.Дэниелс и Л.Денч, второе издание, стр. 27
- ^ Jump up to: а б Киднер (1985) , стр. 44.
- ^ Хокинс 1999 , с. 212.
Библиография
[ редактировать ]- Аттербери, Пол (2009). Билеты, пожалуйста . Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-2876-7 .
- Кук, Р.А. (1977). Схемы расположения путей GWR и BR WR, участок 10: Западный Корнуолл . Харвелл: Р. А. Кук.
- Кротон, Годфри; Киднер, RW ; Янг, Алан (1982). Частные и неработающие по расписанию железнодорожные станции, остановки и места остановки . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-281-0 . ОСЛК 10507501 .
- Фэрклаф, Тони; Алан Уиллс (1979). Южная ветка Особая № 1; Бодмин и Уэйдбридж 1834–1978 гг . Труро: Д. Брэдфорд Бартон. ISBN 0-85153-343-4 .
- Хокинс, Мак (1999). Линии LSWR West Country: тогда и сейчас . Grange Books Ltd. ISBN 1-84013-322-8 .
- Херст, Джеффри (1983). Майлз и Цепи 4 - Вестерн . Семинар: Публикации Milepost. ISBN 9780947796037 .
- Киднер, Р.В. (1985). Южная железная дорога останавливает обследование и справочник . Документы о локомоции. Том. 156. Хедингтон, Оксфорд: The Oakwood Press. ISBN 0-85361-321-4 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1996). Ветки вокруг Бодмина . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 1-873793-839 .
- Семменс, Питер (1988). Специальный выпуск «Железнодорожный мир»: «Иссохшая рука» — юго-запад Эксетера . Вейбридж: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1806-5 .