Класс LSWR 0298
ЛСВР 0298 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() № 44 последней (1875 г.) партии в том виде, в каком она была построена, с прямоугольными брызговиками, характерными для этой партии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|


Лондонская и Юго-Западная железная дорога (LSWR) 0298 Class или Beattie Well Tank — класс британских паровозов . Это 2-4-0 WT , первоначально построенные между 1863 и 1875 годами для использования в пассажирских перевозках в пригородах Лондона , но позже использовавшиеся в сельских перевозках в Юго-Западной Англии . Из общего количества выпущенных 85 локомотивов сохранилось два, оба в рабочем состоянии.
История
[ редактировать ]В 1850 году LSWR решило, что пригородные пассажирские перевозки Лондона следует осуществлять с использованием небольших локомотивов-цистерн. Чтобы определить наиболее подходящий тип, Джозеф Гамильтон Битти , инженер-механик LSWR, подготовил серию проектов шестиколесных локомотивов- цистерн , каждый из которых включал в себя одно или несколько отличий от предыдущего класса. Каждого из них было произведено в небольшом количестве: в период с 1852 по 1859 год было построено 26 экземпляров шести различных конструкций. Это были классы «Тартар» и «Сассекс» 1852 года, классы «Чаплин» и «Минерва» 1856 года, класс «Нельсон» 1858 года и класс «Нил» 1859 года. Колесная формула была либо 2-2-2 WT , либо 2-4-0 WT ; диаметр ведущих колес варьировался от 5 футов (1,524 м) до 6 футов (1,829 м); диаметр цилиндра варьировался в пределах 14 и 15 + 1 / 2 дюйма (356 и 394 мм); ход составлял 20 или 21 дюйм (508 или 533 мм); были и другие изменения. [ 1 ]
Выбрав наиболее подходящие характеристики, Битти подготовил стандартную конструкцию 2-4-0 WT с ведущими колесами диаметром 5 футов 6 дюймов (1,676 м) и цилиндрами размером 15 на 20 дюймов (381 на 508 мм), диаметр цилиндра по ходу хода; и LSWR начала принимать их в 1863 году. [ 2 ] Всего в новой конструкции было 85 локомотивов; большинство из них было произведено манчестерской фирмой Beyer, Peacock and Company в период с 1863 по 1875 год, но три были построены в мастерских LSWR в Найн-Элмсе в 1872 году. [ 3 ] Их количество было 33, 34, 36, 44, 76, 177–220, 243–270, 298, 299, 314 и 325–329. [ 4 ]
Локомотивы были построены следующим образом: [ 5 ]
Даты постройки | Строитель | Работы №. | Количество | номера LSWR |
---|---|---|---|---|
Февраль – март 1863 г. | Бейер, Павлин | 331–336 | 6 | 177–182 |
Октябрь – декабрь 1863 г. | Бейер, Павлин | 379–384 | 6 | 183–188 |
декабрь 1863 г. | Бейер, Павлин | 390–395 | 6 | 189–194 |
Июнь 1864 г. | Бейер, Павлин | 493–498 | 6 | 195–200 |
Июнь 1865 г. | Бейер, Павлин | 544–549 | 6 | 203–208 |
Апрель – июнь 1866 г. | Бейер, Павлин | 638–643 | 6 | 209–214 |
Июнь 1866 г. | Бейер, Павлин | 694–699 | 6 | 215–220 |
Июль – декабрь 1867 г. | Бейер, Павлин | 758–769 | 12 | 243–254 |
июль 1868 г. | Бейер, Павлин | 838–845 | 8 | 255–262 |
Сентябрь – ноябрь 1871 г. | Бейер, Павлин | 1089–1096 | 8 | 263–270 |
февраль 1872 г. | Девять Вязов | 94–96 (2-я серия) | 3 | 33, 36, 76 |
Май – июнь 1874 г. | Бейер, Павлин | 1409–1414 | 6 | 201–202, 34, 298–299, 314 |
Октябрь – ноябрь 1875 г. | Бейер, Павлин | 1533–1538 | 6 | 44, 325–329 |
Локомотивы, поставленные в феврале 1863 года, были первыми локомотивами на LSWR, которым не дали названия. [ 6 ] Пять из более поздних локомотивов получили названия: 33 Феникс ; 34 Оспри ; 36 Комета ; 44 Плутон ; 76 Светлячок ; [ 7 ] эти названия обычно были взяты от старых локомотивов, имевших те же номера. [ 6 ]
В локомотиве с колодезными цистернами баки для воды не установлены над подножкой, а расположены низко. На этих локомотивах было два бака, оба между рамами: один над ведущим мостом, другой под подножкой кабины. [ 8 ] Несмотря на стандартную конструкцию, периодически происходили изменения – диаметр цилиндра был увеличен до 15 + 1 ⁄ дюйма (390 мм) от нет. 189 и снова 16 + 1 ⁄ 2 дюйма (420 мм) для трех двигателей Nine Elms; а последние двенадцать, 1874–1875 гг., имели цилиндры. 15 + 1 ⁄ 2 дюйма × 22 дюйма (390 мм × 560 мм). Три локомотива «Девять Вязов» и последние шесть локомотивов 1875 года имели более очевидные различия в деталях по сравнению с остальными 76: ведущие колеса были Диаметр 3 фута 7 + 3 ⁄ 4 дюйма (1,111 м) вместо 3 футов 6 дюймов (1,07 м); два из четырех предохранительных клапанов были больше; но самое заметное отличие заключалось в том, что брызговики были прямоугольными, а не круглыми. Они напоминали боковые резервуары, но не содержали воды — эта особенность была введена сыном и преемником Дж. Х. Битти Уильямом Джорджем Битти . [ 2 ] вступивший в должность 23 ноября 1871 года после смерти своего отца 18 октября. [ 9 ]
Они легко справлялись с тяжелыми грузами и быстро бегали. [ 10 ] С 1890 года, когда для пригородного сообщения Лондона стали доступны новые локомотивы, [ 10 ] Beattie 2-4-0 WT были отправлены на склады за пределами Лондона. Некоторые из их новых задач требовали большей емкости воды, чем могли вместить резервуары, поэтому в период с 1883 по 1887 год 31 двигатель был переоборудован в тендерный двигатель; [ 11 ] они были отозваны между 1888 и 1898 годами. [ 12 ] Из оставшейся части большая часть была отозвана в период с 1888 по 1899 год. [ 13 ] но шесть (№ 44, 257, 266, 298, 314, 329) были модернизированы между 1889 и 1894 годами для использования на ветках, например, на Эксмут и Сидмут . Три из них, нет. 44, 257 и 266 (последние два к тому времени были переименованы в 0257 и 0266) также были отозваны между 1896 и 1898 годами. [ 11 ] Остальные три локомотива (298, 314 и 329) были переданы железной дороге Бодмин и Уэйдбридж в 1895 году, которая была одной из первых железных дорог в Корнуолле и до этого года была изолирована от основной сети LSWR. Эти три остались в эксплуатации из-за крутых поворотов грузовой ветки этой железной дороги до Венфордского моста , по которой китайская глина доставляла грузы на главную линию. Окончательно они были сняты с вооружения в 1962 году и заменены танками-доками GWR 1366 Class 0-6-0PT. [ 14 ] В 1958 году они были отмечены как «самая старая конструкция, до сих пор используемая на Британских железных дорогах (хотя и не совсем самые старые двигатели…)», [ 15 ] последнее отличие присвоено номерам 32636 и 32670 бывшего класса LB&SCR A1X , [ 16 ] который был построен в 1872 году. [ 17 ]
Перенумерация
[ редактировать ]Когда локомотивы устарели, их номера были изменены, чтобы освободить номера для новых локомотивов, строящихся в качестве замены. [ 6 ] Этот процесс был известен как переход в «список дубликатов», и существующий номер можно было изменить любым из четырех способов: добавлением нулевого префикса; быть вычеркнутым; быть подчеркнутым; под номером отображается линия или точка шириной 5 дюймов (13 см). Эти методы были эквивалентными, и у некоторых локомотивов номера со стороны кабины были изменены одним способом, а в книгах рекордов - другим. Таким образом, нет. 298 стал нет. 0298. [ 18 ]
Не все локомотивы были переведены в дублирующий список - некоторые были сняты с первоначальных номеров. Большинство из них были переданы между 1888 и 1894 годами, но три, оставшиеся для железной дороги Бодмин и Уэйдбридж, не получили повторяющиеся номера до более позднего времени. [ 4 ] Нумерация последних трех была следующей: [ 19 ]
Исходный номер (дата постройки) | Дублирующийся список | Южная железная дорога 2-й нет. | Британские железные дороги |
---|---|---|---|
298 (июнь 1874 г.) | 0298 (июнь 1898 г.) | 3298 (май 1933 г.) | 30587 (июль 1948 г.) |
314 (июнь 1874 г.) | 0314 (май 1901 г.) | 3314 (ноябрь 1936 г.) | 30585 (декабрь 1948 г.) |
329 (ноябрь 1875 г.) | 0329 (октябрь 1901 г.) | 3329 (сентябрь 1935 г.) | 30586 (апрель 1948 г.) |
Первый номер SR был просто последним номером LSWR с префиксом «E» для обозначения Eastleigh Works. [ 20 ]
Сохранение
[ редактировать ]


Два локомотива сохранились и законсервированы. Номер 298 (позже переименованный в 30587) принадлежит Национальному железнодорожному музею (NRM), передан в аренду и обычно базируется на железной дороге Бодмин и Венфорд , однако он находился в NRM в течение шести месяцев (с июля 2018 года по январь 2019 года). перевозил тормозные фургоны по Южному двору. [ 21 ] Номер 314 (30585) принадлежит Квинтонскому железнодорожному обществу и обычно базируется в их Бакингемширском железнодорожном центре . [ 14 ] [ 22 ]
В октябре 2010 года 30585 находился в краткосрочной ссуде компании Bodmin and Wenford Railway. Оба сохранившихся паровоза находились в паровых поездах и вместе работали на некоторых маршрутах, которые они должны были обслуживать в период с 1895 по 1962 год. [ 23 ]
Модели
[ редактировать ]Изначально компания Dapol производила модель 0298 с шириной колеи OO для продажи исключительно компанией Kernow Model Rail Centre. Сейчас он продается многими другими розничными продавцами Bachmann под брендом EFE. Новые модели под брендом были подтверждены в ноябре 2020 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдли 1965 , стр. 13, 100–7.
- ^ Jump up to: а б Брэдли 1965 , с. 108
- ^ Брэдли 1965 , стр. 107–8.
- ^ Jump up to: а б Брэдли 1965 , стр. 113–4.
- ^ Брэдли 1965 , стр. 23, 108, 113–4.
- ^ Jump up to: а б с Брэдли 1965 , с. 19
- ^ Брэдли 1965 , с. 113
- ^ Ахронс 1987 , с. 153
- ^ Брэдли 1965 , стр. 9, 13.
- ^ Jump up to: а б Аронс 1987 , с. 152
- ^ Jump up to: а б Брэдли 1965 , с. 110
- ^ Брэдли 1965 , с. 111
- ^ Брэдли 1965 , стр. 111, 113–4.
- ^ Jump up to: а б «Восстановленный колодезный резервуар LSWR 0298 класса 2-4-0 № 0314» . Квинтонское железнодорожное общество . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Кассерли 1958 , с. 73
- ^ Кассерли 1958 , с. 101
- ^ Брэдли 1969 , с. 170
- ^ Брэдли 1965 , с. 20
- ^ Брэдли 1965 , стр. 112–3, 114.
- ^ Брэдли 1965 , с. 17
- ^ «Паровые аттракционы | Национальный железнодорожный музей» . Национальный железнодорожный музей . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «LSWR (SR) Beattie Well Tank 2-4-0 WT № 30587» . Бодмин и Венфордская железная дорога. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «Выходные на ветке BWR» . Бодмин и Венфордская железная дорога. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аронс, Э.Л. (1987) [1927]. Британский паровоз 1825-1925 гг . Лондон: Книги Бракена. ISBN 1-85170-103-6 .
- Брэдли, Д.Л. (1965). Локомотивы ЛСВР: Часть 1 . Кенилворт: RCTS .
- Брэдли, Д.Л. (июнь 1969 г.). Локомотивы LB&S.CR: Часть 1 . Лондон: RCTS .
- Брэдли, Д.Л. (1989). Локомотивы L&SWR, ранние паровозы 1838–53 и классы Битти . Дидкот: Публикации Wild Swan. ISBN 0-906867-81-9 .
- Кассерли, ХК , изд. (1958) [1955]. Железнодорожные локомотивы Великобритании . ( Книга наблюдателя новое изд.). Лондон: Фредерик Уорн и компания . 23.
- Эллис, К. Гамильтон (1956). Юго-Западная железная дорога .
- Рассел, Дж. Х. (1991). Иллюстрированная запись южных локомотивов . OPC-Хейнс. стр. 137–138.
Внешние ссылки
[ редактировать ]