Jump to content

Железная дорога Бодмин и Уэйдбридж

Железная дорога Бодмин и Уэйдбридж
Карта системы Бодмин и Уэйдбридж 1834 года
Обзор
Штаб-квартира Уэйдбридж
Местный Юго-Западная Англия
Даты работы 1834–1978
Преемник Лондон и Юго-Западная железная дорога
Технический
Ширина колеи Стандартный

Железная дорога Бодмин и Уэйдбридж — железнодорожная линия, открытая в 1834 году в Корнуолле , Англия, Великобритания. Он соединил набережные Уэйдбриджа с городом Бодмин , а также с карьерами в Венфордбридже . [примечание 1] Его предполагаемым транспортом были минералы в порт Уэйдбридж и морской песок, используемый для улучшения сельскохозяйственных земель, внутрь. На части линии также перевозили пассажиров.

Это была первая паровая железнодорожная линия в графстве, которая на 25 лет предшествовала главной линии, ведущей в Лондон.

Денег всегда катастрофически не хватало, как на первоначальное строительство, так и на реальную эксплуатацию. В 1847 году его купила Лондонская и Юго-Западная железная дорога . [1] когда эта компания надеялась получить ранний доступ к Корнуоллу для своей сети, но на самом деле эти намерения были сильно отложены, и маленькая линия долгое время была изолирована.

Добыча китайской глины была развита в Венфордбридже и поддерживала движение полезных ископаемых по линии в течение многих лет, но пассажиропоток сократился, и линия закрылась для пассажиров в 1967 году, а перевозки китайской глины продолжались до 1978 года. [2]

Большая часть маршрута теперь является частью Верблюжьей тропы — велосипедной и пешеходной дорожки от Венфордбриджа до Падстоу.

Происхождение

[ редактировать ]
Закон о железной дороге Бодмин и Уэйдбридж 1832 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making and maintaining a Railway from Wadebridge in the Parish of Saint Breoke to Wenford Bridge, Saint Breward, with a collateral Branch to the Borough of Bodmin, and certain other Branches, all in the County of Cornwall.
Citation2 & 3 Will. 4. c. xlvii
Dates
Royal assent23 May 1832
Text of statute as originally enacted
Железная дорога Бодмин и Уэйдбридж
Карьер Ланк
12 миль 58 каналов
20,48 км
железнодорожный переезд
12 миль 00 ч
19,31 км
Подъездные пути Венфордбриджа
11 миль 78 каналов
19,27 км
Венфордская фарфоровая глина сохнет
11 ср 30 ч
18,31 км
Железнодорожный переезд «Мост Пули»
11 ср 2 ч.
17,74 км
Подъездные пути Тресарретт-Уорф
10 миль 46 каналов
17,02 км
Железнодорожный переезд Тресарретт
10 миль 42 канала
16,94 км
Сайдинг из пня дуба
10 миль 20 ч.
16,5 км
Сайдинг карьера Тресаррет
10 миль 9 каналов
16,27 км
Железнодорожный переезд Хелландбридж
8 миль 40 каналов
13,68 км
Хелланд-Уорф
8 миль 32 канала
13,52 км
Пенхаркард Сайдинг
6 миль 68 каналов
11,02 км
Бодмин Норт
6 миль 68 каналов
11,02 км
Данмер-Уорф
5 миль 44 канала
8,93 км
Железнодорожный переезд Данмер
5 миль 20 ч.
8,45 км
остановка Данмер
5 миль 20 ч.
8,45 км
Данмер Джанкшен
Боскарн-Джанкшн Наследие железной дороги
Железнодорожный переезд Боскарн
4 мили 78 каналов
8,01 км
остановка Нансталлон
4 мили 50 каналов
7,44 км
Железнодорожный переезд Нансталлон
4 мили 49 ч.
7,42 км
Ретернбридж
4 мили 25 ч.
6,94 км
железнодорожный переезд
3 мили 72 канала
6,28 км
3 ср 11 ч
5,05 км
Грогли Джанкшен
3 ми 9 каналов
5,01 км
Платформа для стрельбы
1 миля 40 каналов
2,41 км
Уэйдбридж
0 миль 0 ч
0 км

Местные интересы получили акт парламента, Закон 1832 года о железной дороге Бодмин и Уэйдбридж ( 2 и 3 завещания 4. c. xlvii) о строительстве железной дороги Бодмин и Уэйдбридж от рудников металлической руды возле Венфорда до порта в Уэйдбридже для дальнейшей транспортировки каботажным судоходством. Морской песок, который затем использовался для улучшения сельскохозяйственных угодий, также должен был быть доставлен из Уэйдбриджа. Линия также должна была иметь ответвление до Бодмина , а также ответвление длиной в одну милю до моста Рутерн.

Линия была официально открыта 30 сентября 1834 года, хотя пробная эксплуатация по перевозке коммерческих пассажиров и полезных ископаемых состоялась в июле. Постоянный путь состоял из 15-футовой параллели. [примечание 2] рельсы 42 фунта на ярд на каменных блоках площадью 20 квадратных дюймов. Ширина колеи была стандартной.

Сначала был только один паровоз под названием «Верблюд», один пассажирский вагон и отчаянно мало вагонов, но с июня 1836 года был получен второй паровоз, названный «Слон».

Пассажирское сообщение осуществлялось только между Бодмином и Уэйдбриджем, а не на ветках; промежуточных станций не было, но посадка в любом промежуточном пункте полуофициально разрешалась [3] а пассажиров перевозили в фургоне для инструментов на ветках Резернбридж и Венфордбридж. [4]

Движение поездов, похоже, было очень нерегулярным, вероятно, из-за механических проблем с локомотивами, и в течение многих лет (вероятно, с 1841 года) пассажирское сообщение состояло из поездов из Уэйдбриджа по понедельникам, средам и пятницам, возвращавшихся в остальные будние дни. [5]

Полезные ископаемые и товары были преобладающим трафиком, и было множество причалов - компания использовала термин, заимствованный из эксплуатации каналов, а лицо, отвечающее за каждую пристань, было причалом.

Причалы и разъезды находились по адресу: [примечание 3]

  • Рутернский мост; грузовой и минеральный терминал на собственной ветке; здесь обслуживались небольшие рудники по добыче меди, свинца и железа;
  • Денби Сайдинг; возле более поздней остановки Нансталлон; обслуживание железного рудника;
  • Городок Баундс-Уорф, позже также известный как Данмер-Уорф; на стороне Венфордбриджа на перекрестке Боскарн; зерно на Хокс-Милл;
  • Penhargard Siding, в основном используемый для древесины;
  • Хелланд-Уорф;
  • Карьер Тресарратт;
  • Дуб-пень Паркина;
  • Тресарратт-Уорф;
  • Уэнфордбридж [6]

Хотя объем экспорта гранита и перевозки морского песка увеличился, пассажиропоток оставался незначительным, линия оставалась безнадежно слабой в финансовом отношении, а серия стихийных бедствий, включая серьезные наводнения, повредившие мосты и водопропускные трубы, свела на нет любую небольшую операционную прибыль. Одним из примечательных наводнений стало наводнение в воскресенье, 25 июля 1847 года, когда были снесены два моста, причем об этом событии сообщили даже в Лондоне. [7]

Перенимать

[ редактировать ]

В период с 1835 года деловые интересы в районе Фалмута были озабочены восстановлением уменьшающегося значения этого города, и они думали о железнодорожном сообщении с Лондоном. Несколько предложений были выдвинуты и провалились, но схема под названием Центральная железная дорога Корнуолла и Девона получила поддержку линии стандартной колеи, следующей по внутреннему маршруту, образуя альянс с другими линиями, чтобы получить доступ к Лондону через Лондонскую и Юго-Западную железную дорогу . Компания Cornwall & Devon Central еще не получила одобрения парламента на строительство, но приобрела линию Bodmin & Wadebridge за 35 000 фунтов стерлингов.

Фактически, C&DC проиграла заявку на одобрение своей линии, а сама компания London & South Western приобрела линию Bodmin & Wadebridge за те же 35 000 фунтов стерлингов у компании C&DC в 1847 году. Теперь LSWR владела сильно убыточной компанией. маленькая линия, находящаяся более чем в ста милях от собственной сети. Покупка не имела парламентских полномочий, и ее часто называют незаконной. Фактически деятельность компаний, зарегистрированных по решению парламента, была ограничена положениями закона, и LSWR не имела права приобретать другую железнодорожную компанию; их действия при этом лучше было бы охарактеризовать как ultra vires . [8]

Несмотря на удаленность нового владельца, LSWR задействовала финансовые ресурсы, и местная линия продолжила свою работу с немного большей уверенностью, чем раньше, хотя все еще приносила значительные убытки. Однако «Бодмин и Уэйдбридж» продолжали играть роль в битве между LSWR и его союзниками, а также GWR и его спутниками.

Несколько номинально независимых компаний добивались поддержки и парламентских полномочий для линий, соединяющихся с Бодмин и Уэйдбридж; среди них была железная дорога Лонсестон, Бодмин и Уэйдбридж, которая получила свои полномочия в 1864 году, но так и не сумела их использовать.

В 1873 году узкоколейная компания Devon & Cornwall Railway попыталась получить парламентские полномочия на расширение от своего имени в двух округах, включая железную дорогу от Окегемптона до Венфордбриджа, чтобы получить доступ к Уэйдбриджу; но это было отклонено в парламенте. [3]

Новая остановка, получившая название «Платформа для стрельбы», была открыта примерно в 1880 году. Ее длины было достаточно для одного тренера, расположенного на юго-западной стороне линии; Стрельбище находилось на труднодоступной территории между железной дорогой и излучиной реки Кэмел, напротив Деррис-Вуд. Поезда останавливались здесь только с письменного разрешения армии.

В 1882 году парламентский акт 1882 года, Закон о железной дороге Северного Корнуолла ( 45 и 46 Vict. c. ccliv), был принят для железной дороги под названием Северная Корнуоллская железная дорога, предусматривающая строительство линии от Падстоу через Уэйдбридж до Холвилла, где теперь находилась LSWR. его линия; Были согласованы условия движения поездов Северного Корнуолла до Окегемптона. Компания Северного Корнуолла хотела иметь права на управление до Эксетера, но к этому времени LSWR искала более дружественных условий со своим конкурентом, GWR, и, чтобы не обидеть их, полномочия были прекращены в Окегемптоне. На мосту Пендеви должен был быть треугольный перекресток, точка, где новая линия Хэлвилл пересекается с линией Бодмин и Уэйдбридж, немного восточнее Уэйдбриджа, и закон включал в себя полномочия по улучшению линии Бодмин и Уэйдбридж, включая семь отклонений в сторону устраните очень резкие изгибы на линии.

Фактически постановлением парламента [ который? ] в 1883 году LSWR взяла на себя роль внесения этих улучшений, а 1 июля 1886 года LSWR официально поглотила линию Бодмин и Уэйдбридж, предыдущая полулегальная покупка теперь разрешена Законом о Юго-Западной железной дороге 1886 года ( 49 и 50 Vict. в. сх) от 25 июня 1886 г. [3]

GWR прибывает в Бодмин

[ редактировать ]

Great Western Railway сформировала альянс с другими железнодорожными компаниями широкой колеи на западе Англии: группа называлась Associated Companies. В 1876 году они объединились под знаменем Великой Западной железной дороги, и эта компания проявляла активный интерес к развитию железных дорог в Корнуолле. В прежние годы ассоциированные компании и так называемые узкоколейные компании — LSWR и ее союзники — враждебно относились друг к другу, но теперь вражда утихла.

Ранее было сделано предложение построить линию широкой колеи от Корнуоллской железной дороги возле станции Бодмин-Роуд до станции Бодмин и Уэйдбридж в Бодмине с пересадочными платформами для необходимой перевалки из вагонов широкой колеи в вагоны стандартной колеи. Это было санкционировано актом парламента. [ который? ] в 1864 году, но был исключен в 1876 году. [3]

К 1882 году отношения между GWR и LSWR достаточно улучшились, чтобы состоялись конструктивные дискуссии о соединении GWR с Уэйдбриджем, а также об улучшении самой линии Бодмин и Уэйдбридж. (Линия была построена с очень крутыми поворотами и легкими путями.) Компания Great Western Railway Company получила полномочия на создание стандартного соединения колеи, [примечание 4] а 27 мая 1887 года GWR открыла линию от Бодмин-роуд до своей собственной станции Бодмин в городе. Позже станция стала называться Бодмин-Генерал.

В следующем году, 3 сентября 1888 года, GWR построила пристройку к своей станции Бодмин, чтобы присоединиться к линии Бодмин и Уэйдбридж на перекрестке Боскарн. [6] [9]

С 1 ноября 1886 года LSWR приостановила движение собственных пассажирских поездов на линии Бодмин и Уэйдбридж для проведения работ по модернизации линии; товарные поезда также были приостановлены, и поезда Great Western Railway были единственными на линии, идущими с их собственной станции Бодмин. Потребовался еще один парламентский акт, Закон о Юго-Западной железной дороге 1891 года ( 54 и 55 Vict. c. cxxi), чтобы разрешить продление времени этих работ, которые все еще включали существенное смягчение крутых поворотов в Грогли и Данмере, и существенное улучшение всего участка от перекрестка Боскарн до Бодмина (станция B&WR), а также расширение станции Уэйдбридж. [3]

Интеграция с линиями LSWR

[ редактировать ]
Системная карта железнодорожной системы Бодмин и Уэйдбридж в 1895 году.

Строительство линии Северный Корнуолл из Холвилла сильно задерживалось из-за трудностей с привлечением необходимого капитала, и после нескольких продлений времени она открылась для специального товарного поезда 31 мая 1895 года и полностью 1 июня 1895 года. Запланированная восточная ветка линии треугольный перекресток с улицами Бодмин и Уэйдбридж давно забыт. Северный Корнуолл сходился с линией Бодмин и Уэйдбридж на перекрестке Уэйдбридж, примерно в миле к востоку от самого Уэйдбриджа.

Падстоу пришлось ждать еще дальше, и после еще одного акта парламента [ который? ] Участок от Уэйдбриджа до Пэдстоу, позволяющий варьировать, был открыт для публики 27 марта 1899 года.

1 ноября 1895 года LSWR возобновила движение поездов на участке Бодмин и Уэйдбридж, и поэтому путешествие из Ватерлоо в Бодмин с пересадкой в ​​Уэйдбридже стало возможным, занимая от 7 часов 18 минут до примерно 9 часов. GWR продолжал обслуживать семь поездов в день.

Двадцатый век

[ редактировать ]
Системная карта железнодорожной системы Бодмин и Уэйдбридж в 1923 году.

Движение на линии оставалось очень ограниченным, и LSWR установила на пассажирские поезда паровые вагоны класса H13; они вмещали 40 пассажиров. В то же время 2 июля 1906 года были открыты промежуточные остановки на остановках Грогли-Халт, Нансталлон-Халт и Данмер-Халт. [6] Митчелл и Смит [10] также относится к платформе больницы Святого Лаврентия, недалеко от дороги на Нансталлон, открытой в 1906 году и закрытой в 1917 году. Больница Святого Лаврентия обозначена как «Приют для умалишенных графства» на карте Артиллерийской службы 1908 года, но платформа не показана. Должно быть, это место было на улице Сент-Лоуренс-роуд. [11]

Вторая линия была проложена от перекрестка Уэйдбридж до Уэйдбриджа: одна линия вела от линии Северного Корнуолла, а другая - от линии Бодмин. Соединительная сигнальная будка была упразднена, и две линии на Уэйдбридж работали как две одиночные линии. Это соглашение применялось с 4 февраля 1907 года.

Рутернский мост изначально предназначался для нескольких небольших минеральных рудников в непосредственной близости; но в двадцатом веке их количество уменьшилось, и последний поезд отправился 29 ноября 1933 года, а наземное соединение с основной линией было закрыто 1 января 1934 года. [6]

Во время Второй мировой войны танковым для патрулирования «стоп-линии Бодмина» , в Уэйдбридже базировался бронепоезд с двигателем LNER класса F4 которая охватывала всю территорию от Падстоу до Бодмина, а также линию от Бодмина до Фоуи. До 1941 года двигатель постоянно работал «на пару» и был укомплектован по-разному экипажем Королевского танкового полка , Королевскими инженерами и польскими солдатами. [12] Хотя железная дорога и не считалась важной целью, она не полностью избежала войны невредимой, поскольку нападение 7 августа 1941 года привело к повреждению бомбой станции Бодмин-Норт, а поезд с боеприпасами был обстрелян при подъеме от перекрестка Боскарн к Бодмин-Генерал. [12]

Станция Бодмин была переименована в Бодмин-Норт 26 сентября 1949 года; станция GWR была переименована в Бодмин-Генерал. Станция B&W была уволена 3 января 1966 года и стала остановкой 18 апреля 1966 года - необычный случай остановки конечной станции.

Незадолго до 1962 года рядом с линией Уэнфордбридж, к северу от улицы Полис-Бридж-роуд, была построена современная фабрика по сушке глины; Фарфоровую глину в виде суспензии доставляли по трубопроводу из Стэннон-Мур, расположенного более чем в четырех милях отсюда, а высушенный продукт увозили поездом.

С 1964 года на линии должна была быть введена строгая экономия, поскольку в конце концов по ней ходили два поезда с двух разных станций Бодмина. 15 июня была открыта новая платформа под названием Boscarne Exchange Platform; поезда из Бодмин-Генерал в Уэйдбридж останавливались здесь, а дизельный железнодорожный автобус курсировал между ним и первоначальной станцией Бодмин-энд-Уэйдбридж. В рельсовых автобусах были ступеньки, позволяющие пассажирам садиться и выходить, поэтому «платформа» на черно-белой линии находилась на уровне земли. Общественного доступа на станцию ​​и обратно не было, только для немедленной пересадки между двумя поездами. Масляные лампы были предоставлены – в 1964 году! [6]

В 1966 году линия Северного Корнуолла между Холвиллом и Уэйдбриджем была закрыта, и в течение короткого периода поезда Бодмин и Уэйдбридж были единственным сообщением с Падстоу.

Фактически пассажирские перевозки прекратились 30 января 1967 года. Объекты общественного пользования в Венфордбридже были закрыты 1 мая 1967 года, и линия стала специализированной веткой для частных подъездных путей из фарфоровой глины, получив доступ к железнодорожной сети через Бодмин-Генерал (обратный) и Бодмин. Дорога. Линия закрылась в 1983 году. [13]

В 1974 году было сформировано общество по сохранению, которое стало Бодмин-энд-Уэнфордской железной дорогой . Они создали успешный железнодорожный музей в Бодмин-Генерал и курсируют паровыми пассажирскими поездами до Бодмин-Паркуэй и Боскарна. Их цель - продлиться от перекрестка Боскарн до Уэйдбриджа вдоль тропы, на маршруте линии Бодмин и Уэйдбридж.

Подвижной состав

[ редактировать ]
«Самый старый подвижной состав в Англии, железная дорога Бодмин и Уэйдбридж, эксплуатируется уже пятьдесят лет», с фотографии в журнале Locomotive Engineering Magazine, том IX, Нью-Йорк, 1896 г., стр. 44.

В Национальном железнодорожном музее представлены три вагона, построенных для железной дороги Бодмин-Уэйдбридж, когда она открылась в 1834 году. Открытый вагон третьего класса напоминает открытый товарный вагон с досками для сидений и открывающимися дверями, вагон второго класса закрыт двумя отсеками, а Вагон первого класса (теперь смешанный первый и второй) был построен так, чтобы выглядеть как современные конные экипажи, и имел мягкие сиденья. У всех троих тупые буферы и чугунные колеса. Вагоны были обнаружены в сарае на железной дороге и выставлены на обозрение на лондонском вокзале Ватерлоо в 1915 году, а в 1975 году стали частью национальной коллекции. [14] [15] [16]

Когда подвижной состав был стандартизирован с остальной частью сети, возраст маршрута создал некоторые трудности. На линии проходило испытание SECR P класса 0-6-0 , которое закончилось неудачей из-за легко проложенного пути и крутых поворотов, что затрудняло движение локомотивов, не предназначенных для этого. В результате три викторианских локомотива класса LSWR 0298 , предназначенных для городских пассажирских перевозок, остались на линии значительно дольше истечения срока их службы и стали достопримечательностью на Дальнем Западе для энтузиастов локомотивов, уже будучи зарегистрированными как выдающиеся выжившие. как 1949 год, автор К. Гамильтон Эллис . [17] В конечном итоге они были заменены доковыми цистернами класса GWR 1366 в 1962 году, после того как линия была переведена в Западный регион Британских железных дорог .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В источниках Венфордбридж и Венфорд-Бридж взаимозаменяемы, но на текущих картах Ordnance Survey масштаба 1:50 000 это название упоминается как одно слово.
  2. ^ В отличие от рельсов с рыбьим пузатом.
  3. ^ Возможно, и в других местах.
  4. К тому времени стало очевидно, что дни широкой колеи сочтены.
  1. ^ Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN   1 85260 049 7
  2. ^ Денди Маршалл, CF, отредактировано Киднером, RW, История Южной железной дороги , Ian Allan Limited, Шеппертон, 1982
  3. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Р.А., Лондонская и Юго-Западная железная дорога, том 2 , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1973 г.
  4. ^ Фэрклаф, Тони (1970). История железных дорог Корнуолла . Труро: Тор Марк Пресс. стр. 12–14. ISBN  0850250226 .
  5. ^ Уильямс, Р.А., Лондонская и Юго-Западная железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1968.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, В. и Смит, К., Разветвления вокруг Бодмина , Middleton Press, Мидхерст, 1996 г.
  7. ^ «Два моста снесло» . Солнце . Архив британской газеты. 26 июля 1847 года . Проверено 15 августа 2021 г.
  8. ^ Семменс, Питер (1988). Иссохшая рука — южный запад Эксетера . Вейбридж: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1806-5 .
  9. ^ Макдермот, ET, История Великой Западной железной дороги, том 2 , опубликованный Великой Западной железной дорогой, Лондон, 1932 г.
  10. ^ Вик Митчелл и Кейт Смит, Венфордский мост к Фоуи , Middleton Press, Мидхерст, 1998, ISBN   978-1901706093
  11. ^ Обзор боеприпасов, 1: 10 560, 1908 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хэдли, Фил. «Дневник Корнуоллских железных дорог во время Второй мировой войны» . Корнуоллское железнодорожное общество . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  13. ^ Кобб, полковник М.Х., Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Limited, Шеппертон, 2003 г.
  14. ^ «Открытый железнодорожный вагон 3-го класса железной дороги Бодмин и Уэйдбридж, 1834 год» . Группа музеев науки . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  15. ^ «Вагон 2-го класса железной дороги Бодмин и Уэйдбридж, 1834 год» . Группа музеев науки . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  16. ^ «Железная дорога Бодмин и Уэйдбридж, составной железнодорожный вагон 1-го и 2-го классов» . Группа музеев науки . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  17. ^ Эллис, К. Гамильтон, Некоторые классические локомотивы , Аллен и Анвин, Лондон, 1949 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • [1] История железной дороги Бодмин и Уэйдбридж
  • [2] Железная дорога Бодмин и Венфорд (группа сохранения)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36807836cc0f9206d99f2d4c3611ece4__1721639940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/e4/36807836cc0f9206d99f2d4c3611ece4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bodmin and Wadebridge Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)