Железная дорога Бодмин и Уэйдбридж
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Уэйдбридж |
Местный | Юго-Западная Англия |
Даты работы | 1834–1978 |
Преемник | Лондон и Юго-Западная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | Стандартный |
Железная дорога Бодмин и Уэйдбридж — железнодорожная линия, открытая в 1834 году в Корнуолле , Англия, Великобритания. Он соединил набережные Уэйдбриджа с городом Бодмин , а также с карьерами в Венфордбридже . [примечание 1] Его предполагаемым транспортом были минералы в порт Уэйдбридж и морской песок, используемый для улучшения сельскохозяйственных земель, внутрь. На части линии также перевозили пассажиров.
Это была первая паровая железнодорожная линия в графстве, которая на 25 лет предшествовала главной линии, ведущей в Лондон.
Денег всегда катастрофически не хватало, как на первоначальное строительство, так и на реальную эксплуатацию. В 1847 году его купила Лондонская и Юго-Западная железная дорога . [1] когда эта компания надеялась получить ранний доступ к Корнуоллу для своей сети, но на самом деле эти намерения были сильно отложены, и маленькая линия долгое время была изолирована.
Добыча китайской глины была развита в Венфордбридже и поддерживала движение полезных ископаемых по линии в течение многих лет, но пассажиропоток сократился, и линия закрылась для пассажиров в 1967 году, а перевозки китайской глины продолжались до 1978 года. [2]
Большая часть маршрута теперь является частью Верблюжьей тропы — велосипедной и пешеходной дорожки от Венфордбриджа до Падстоу.
Происхождение
[ редактировать ]Закон о железной дороге Бодмин и Уэйдбридж 1832 г. |
---|
Железная дорога Бодмин и Уэйдбридж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Местные интересы получили акт парламента, Закон 1832 года о железной дороге Бодмин и Уэйдбридж ( 2 и 3 завещания 4. c. xlvii) о строительстве железной дороги Бодмин и Уэйдбридж от рудников металлической руды возле Венфорда до порта в Уэйдбридже для дальнейшей транспортировки каботажным судоходством. Морской песок, который затем использовался для улучшения сельскохозяйственных угодий, также должен был быть доставлен из Уэйдбриджа. Линия также должна была иметь ответвление до Бодмина , а также ответвление длиной в одну милю до моста Рутерн.
Линия была официально открыта 30 сентября 1834 года, хотя пробная эксплуатация по перевозке коммерческих пассажиров и полезных ископаемых состоялась в июле. Постоянный путь состоял из 15-футовой параллели. [примечание 2] рельсы 42 фунта на ярд на каменных блоках площадью 20 квадратных дюймов. Ширина колеи была стандартной.
Сначала был только один паровоз под названием «Верблюд», один пассажирский вагон и отчаянно мало вагонов, но с июня 1836 года был получен второй паровоз, названный «Слон».
Пассажирское сообщение осуществлялось только между Бодмином и Уэйдбриджем, а не на ветках; промежуточных станций не было, но посадка в любом промежуточном пункте полуофициально разрешалась [3] а пассажиров перевозили в фургоне для инструментов на ветках Резернбридж и Венфордбридж. [4]
Движение поездов, похоже, было очень нерегулярным, вероятно, из-за механических проблем с локомотивами, и в течение многих лет (вероятно, с 1841 года) пассажирское сообщение состояло из поездов из Уэйдбриджа по понедельникам, средам и пятницам, возвращавшихся в остальные будние дни. [5]
Полезные ископаемые и товары были преобладающим трафиком, и было множество причалов - компания использовала термин, заимствованный из эксплуатации каналов, а лицо, отвечающее за каждую пристань, было причалом.
Причалы и разъезды находились по адресу: [примечание 3]
- Рутернский мост; грузовой и минеральный терминал на собственной ветке; здесь обслуживались небольшие рудники по добыче меди, свинца и железа;
- Денби Сайдинг; возле более поздней остановки Нансталлон; обслуживание железного рудника;
- Городок Баундс-Уорф, позже также известный как Данмер-Уорф; на стороне Венфордбриджа на перекрестке Боскарн; зерно на Хокс-Милл;
- Penhargard Siding, в основном используемый для древесины;
- Хелланд-Уорф;
- Карьер Тресарратт;
- Дуб-пень Паркина;
- Тресарратт-Уорф;
- Уэнфордбридж [6]
Хотя объем экспорта гранита и перевозки морского песка увеличился, пассажиропоток оставался незначительным, линия оставалась безнадежно слабой в финансовом отношении, а серия стихийных бедствий, включая серьезные наводнения, повредившие мосты и водопропускные трубы, свела на нет любую небольшую операционную прибыль. Одним из примечательных наводнений стало наводнение в воскресенье, 25 июля 1847 года, когда были снесены два моста, причем об этом событии сообщили даже в Лондоне. [7]
Перенимать
[ редактировать ]В период с 1835 года деловые интересы в районе Фалмута были озабочены восстановлением уменьшающегося значения этого города, и они думали о железнодорожном сообщении с Лондоном. Несколько предложений были выдвинуты и провалились, но схема под названием Центральная железная дорога Корнуолла и Девона получила поддержку линии стандартной колеи, следующей по внутреннему маршруту, образуя альянс с другими линиями, чтобы получить доступ к Лондону через Лондонскую и Юго-Западную железную дорогу . Компания Cornwall & Devon Central еще не получила одобрения парламента на строительство, но приобрела линию Bodmin & Wadebridge за 35 000 фунтов стерлингов.
Фактически, C&DC проиграла заявку на одобрение своей линии, а сама компания London & South Western приобрела линию Bodmin & Wadebridge за те же 35 000 фунтов стерлингов у компании C&DC в 1847 году. Теперь LSWR владела сильно убыточной компанией. маленькая линия, находящаяся более чем в ста милях от собственной сети. Покупка не имела парламентских полномочий, и ее часто называют незаконной. Фактически деятельность компаний, зарегистрированных по решению парламента, была ограничена положениями закона, и LSWR не имела права приобретать другую железнодорожную компанию; их действия при этом лучше было бы охарактеризовать как ultra vires . [8]
Несмотря на удаленность нового владельца, LSWR задействовала финансовые ресурсы, и местная линия продолжила свою работу с немного большей уверенностью, чем раньше, хотя все еще приносила значительные убытки. Однако «Бодмин и Уэйдбридж» продолжали играть роль в битве между LSWR и его союзниками, а также GWR и его спутниками.
Несколько номинально независимых компаний добивались поддержки и парламентских полномочий для линий, соединяющихся с Бодмин и Уэйдбридж; среди них была железная дорога Лонсестон, Бодмин и Уэйдбридж, которая получила свои полномочия в 1864 году, но так и не сумела их использовать.
В 1873 году узкоколейная компания Devon & Cornwall Railway попыталась получить парламентские полномочия на расширение от своего имени в двух округах, включая железную дорогу от Окегемптона до Венфордбриджа, чтобы получить доступ к Уэйдбриджу; но это было отклонено в парламенте. [3]
Новая остановка, получившая название «Платформа для стрельбы», была открыта примерно в 1880 году. Ее длины было достаточно для одного тренера, расположенного на юго-западной стороне линии; Стрельбище находилось на труднодоступной территории между железной дорогой и излучиной реки Кэмел, напротив Деррис-Вуд. Поезда останавливались здесь только с письменного разрешения армии.
В 1882 году парламентский акт 1882 года, Закон о железной дороге Северного Корнуолла ( 45 и 46 Vict. c. ccliv), был принят для железной дороги под названием Северная Корнуоллская железная дорога, предусматривающая строительство линии от Падстоу через Уэйдбридж до Холвилла, где теперь находилась LSWR. его линия; Были согласованы условия движения поездов Северного Корнуолла до Окегемптона. Компания Северного Корнуолла хотела иметь права на управление до Эксетера, но к этому времени LSWR искала более дружественных условий со своим конкурентом, GWR, и, чтобы не обидеть их, полномочия были прекращены в Окегемптоне. На мосту Пендеви должен был быть треугольный перекресток, точка, где новая линия Хэлвилл пересекается с линией Бодмин и Уэйдбридж, немного восточнее Уэйдбриджа, и закон включал в себя полномочия по улучшению линии Бодмин и Уэйдбридж, включая семь отклонений в сторону устраните очень резкие изгибы на линии.
Фактически постановлением парламента [ который? ] в 1883 году LSWR взяла на себя роль внесения этих улучшений, а 1 июля 1886 года LSWR официально поглотила линию Бодмин и Уэйдбридж, предыдущая полулегальная покупка теперь разрешена Законом о Юго-Западной железной дороге 1886 года ( 49 и 50 Vict. в. сх) от 25 июня 1886 г. [3]
GWR прибывает в Бодмин
[ редактировать ]Great Western Railway сформировала альянс с другими железнодорожными компаниями широкой колеи на западе Англии: группа называлась Associated Companies. В 1876 году они объединились под знаменем Великой Западной железной дороги, и эта компания проявляла активный интерес к развитию железных дорог в Корнуолле. В прежние годы ассоциированные компании и так называемые узкоколейные компании — LSWR и ее союзники — враждебно относились друг к другу, но теперь вражда утихла.
Ранее было сделано предложение построить линию широкой колеи от Корнуоллской железной дороги возле станции Бодмин-Роуд до станции Бодмин и Уэйдбридж в Бодмине с пересадочными платформами для необходимой перевалки из вагонов широкой колеи в вагоны стандартной колеи. Это было санкционировано актом парламента. [ который? ] в 1864 году, но был исключен в 1876 году. [3]
К 1882 году отношения между GWR и LSWR достаточно улучшились, чтобы состоялись конструктивные дискуссии о соединении GWR с Уэйдбриджем, а также об улучшении самой линии Бодмин и Уэйдбридж. (Линия была построена с очень крутыми поворотами и легкими путями.) Компания Great Western Railway Company получила полномочия на создание стандартного соединения колеи, [примечание 4] а 27 мая 1887 года GWR открыла линию от Бодмин-роуд до своей собственной станции Бодмин в городе. Позже станция стала называться Бодмин-Генерал.
В следующем году, 3 сентября 1888 года, GWR построила пристройку к своей станции Бодмин, чтобы присоединиться к линии Бодмин и Уэйдбридж на перекрестке Боскарн. [6] [9]
С 1 ноября 1886 года LSWR приостановила движение собственных пассажирских поездов на линии Бодмин и Уэйдбридж для проведения работ по модернизации линии; товарные поезда также были приостановлены, и поезда Great Western Railway были единственными на линии, идущими с их собственной станции Бодмин. Потребовался еще один парламентский акт, Закон о Юго-Западной железной дороге 1891 года ( 54 и 55 Vict. c. cxxi), чтобы разрешить продление времени этих работ, которые все еще включали существенное смягчение крутых поворотов в Грогли и Данмере, и существенное улучшение всего участка от перекрестка Боскарн до Бодмина (станция B&WR), а также расширение станции Уэйдбридж. [3]
Интеграция с линиями LSWR
[ редактировать ]Строительство линии Северный Корнуолл из Холвилла сильно задерживалось из-за трудностей с привлечением необходимого капитала, и после нескольких продлений времени она открылась для специального товарного поезда 31 мая 1895 года и полностью 1 июня 1895 года. Запланированная восточная ветка линии треугольный перекресток с улицами Бодмин и Уэйдбридж давно забыт. Северный Корнуолл сходился с линией Бодмин и Уэйдбридж на перекрестке Уэйдбридж, примерно в миле к востоку от самого Уэйдбриджа.
Падстоу пришлось ждать еще дальше, и после еще одного акта парламента [ который? ] Участок от Уэйдбриджа до Пэдстоу, позволяющий варьировать, был открыт для публики 27 марта 1899 года.
1 ноября 1895 года LSWR возобновила движение поездов на участке Бодмин и Уэйдбридж, и поэтому путешествие из Ватерлоо в Бодмин с пересадкой в Уэйдбридже стало возможным, занимая от 7 часов 18 минут до примерно 9 часов. GWR продолжал обслуживать семь поездов в день.
Двадцатый век
[ редактировать ]Движение на линии оставалось очень ограниченным, и LSWR установила на пассажирские поезда паровые вагоны класса H13; они вмещали 40 пассажиров. В то же время 2 июля 1906 года были открыты промежуточные остановки на остановках Грогли-Халт, Нансталлон-Халт и Данмер-Халт. [6] Митчелл и Смит [10] также относится к платформе больницы Святого Лаврентия, недалеко от дороги на Нансталлон, открытой в 1906 году и закрытой в 1917 году. Больница Святого Лаврентия обозначена как «Приют для умалишенных графства» на карте Артиллерийской службы 1908 года, но платформа не показана. Должно быть, это место было на улице Сент-Лоуренс-роуд. [11]
Вторая линия была проложена от перекрестка Уэйдбридж до Уэйдбриджа: одна линия вела от линии Северного Корнуолла, а другая - от линии Бодмин. Соединительная сигнальная будка была упразднена, и две линии на Уэйдбридж работали как две одиночные линии. Это соглашение применялось с 4 февраля 1907 года.
Рутернский мост изначально предназначался для нескольких небольших минеральных рудников в непосредственной близости; но в двадцатом веке их количество уменьшилось, и последний поезд отправился 29 ноября 1933 года, а наземное соединение с основной линией было закрыто 1 января 1934 года. [6]
Во время Второй мировой войны танковым для патрулирования «стоп-линии Бодмина» , в Уэйдбридже базировался бронепоезд с двигателем LNER класса F4 которая охватывала всю территорию от Падстоу до Бодмина, а также линию от Бодмина до Фоуи. До 1941 года двигатель постоянно работал «на пару» и был укомплектован по-разному экипажем Королевского танкового полка , Королевскими инженерами и польскими солдатами. [12] Хотя железная дорога и не считалась важной целью, она не полностью избежала войны невредимой, поскольку нападение 7 августа 1941 года привело к повреждению бомбой станции Бодмин-Норт, а поезд с боеприпасами был обстрелян при подъеме от перекрестка Боскарн к Бодмин-Генерал. [12]
Станция Бодмин была переименована в Бодмин-Норт 26 сентября 1949 года; станция GWR была переименована в Бодмин-Генерал. Станция B&W была уволена 3 января 1966 года и стала остановкой 18 апреля 1966 года - необычный случай остановки конечной станции.
Незадолго до 1962 года рядом с линией Уэнфордбридж, к северу от улицы Полис-Бридж-роуд, была построена современная фабрика по сушке глины; Фарфоровую глину в виде суспензии доставляли по трубопроводу из Стэннон-Мур, расположенного более чем в четырех милях отсюда, а высушенный продукт увозили поездом.
С 1964 года на линии должна была быть введена строгая экономия, поскольку в конце концов по ней ходили два поезда с двух разных станций Бодмина. 15 июня была открыта новая платформа под названием Boscarne Exchange Platform; поезда из Бодмин-Генерал в Уэйдбридж останавливались здесь, а дизельный железнодорожный автобус курсировал между ним и первоначальной станцией Бодмин-энд-Уэйдбридж. В рельсовых автобусах были ступеньки, позволяющие пассажирам садиться и выходить, поэтому «платформа» на черно-белой линии находилась на уровне земли. Общественного доступа на станцию и обратно не было, только для немедленной пересадки между двумя поездами. Масляные лампы были предоставлены – в 1964 году! [6]
В 1966 году линия Северного Корнуолла между Холвиллом и Уэйдбриджем была закрыта, и в течение короткого периода поезда Бодмин и Уэйдбридж были единственным сообщением с Падстоу.
Фактически пассажирские перевозки прекратились 30 января 1967 года. Объекты общественного пользования в Венфордбридже были закрыты 1 мая 1967 года, и линия стала специализированной веткой для частных подъездных путей из фарфоровой глины, получив доступ к железнодорожной сети через Бодмин-Генерал (обратный) и Бодмин. Дорога. Линия закрылась в 1983 году. [13]
В 1974 году было сформировано общество по сохранению, которое стало Бодмин-энд-Уэнфордской железной дорогой . Они создали успешный железнодорожный музей в Бодмин-Генерал и курсируют паровыми пассажирскими поездами до Бодмин-Паркуэй и Боскарна. Их цель - продлиться от перекрестка Боскарн до Уэйдбриджа вдоль тропы, на маршруте линии Бодмин и Уэйдбридж.
Подвижной состав
[ редактировать ]В Национальном железнодорожном музее представлены три вагона, построенных для железной дороги Бодмин-Уэйдбридж, когда она открылась в 1834 году. Открытый вагон третьего класса напоминает открытый товарный вагон с досками для сидений и открывающимися дверями, вагон второго класса закрыт двумя отсеками, а Вагон первого класса (теперь смешанный первый и второй) был построен так, чтобы выглядеть как современные конные экипажи, и имел мягкие сиденья. У всех троих тупые буферы и чугунные колеса. Вагоны были обнаружены в сарае на железной дороге и выставлены на обозрение на лондонском вокзале Ватерлоо в 1915 году, а в 1975 году стали частью национальной коллекции. [14] [15] [16]
Когда подвижной состав был стандартизирован с остальной частью сети, возраст маршрута создал некоторые трудности. На линии проходило испытание SECR P класса 0-6-0 , которое закончилось неудачей из-за легко проложенного пути и крутых поворотов, что затрудняло движение локомотивов, не предназначенных для этого. В результате три викторианских локомотива класса LSWR 0298 , предназначенных для городских пассажирских перевозок, остались на линии значительно дольше истечения срока их службы и стали достопримечательностью на Дальнем Западе для энтузиастов локомотивов, уже будучи зарегистрированными как выдающиеся выжившие. как 1949 год, автор К. Гамильтон Эллис . [17] В конечном итоге они были заменены доковыми цистернами класса GWR 1366 в 1962 году, после того как линия была переведена в Западный регион Британских железных дорог .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN 1 85260 049 7
- ^ Денди Маршалл, CF, отредактировано Киднером, RW, История Южной железной дороги , Ian Allan Limited, Шеппертон, 1982
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Р.А., Лондонская и Юго-Западная железная дорога, том 2 , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1973 г.
- ^ Фэрклаф, Тони (1970). История железных дорог Корнуолла . Труро: Тор Марк Пресс. стр. 12–14. ISBN 0850250226 .
- ^ Уильямс, Р.А., Лондонская и Юго-Западная железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1968.
- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, В. и Смит, К., Разветвления вокруг Бодмина , Middleton Press, Мидхерст, 1996 г.
- ^ «Два моста снесло» . Солнце . Архив британской газеты. 26 июля 1847 года . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Семменс, Питер (1988). Иссохшая рука — южный запад Эксетера . Вейбридж: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1806-5 .
- ^ Макдермот, ET, История Великой Западной железной дороги, том 2 , опубликованный Великой Западной железной дорогой, Лондон, 1932 г.
- ^ Вик Митчелл и Кейт Смит, Венфордский мост к Фоуи , Middleton Press, Мидхерст, 1998, ISBN 978-1901706093
- ^ Обзор боеприпасов, 1: 10 560, 1908 г.
- ^ Jump up to: а б Хэдли, Фил. «Дневник Корнуоллских железных дорог во время Второй мировой войны» . Корнуоллское железнодорожное общество . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Кобб, полковник М.Х., Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Limited, Шеппертон, 2003 г.
- ^ «Открытый железнодорожный вагон 3-го класса железной дороги Бодмин и Уэйдбридж, 1834 год» . Группа музеев науки . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Вагон 2-го класса железной дороги Бодмин и Уэйдбридж, 1834 год» . Группа музеев науки . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Железная дорога Бодмин и Уэйдбридж, составной железнодорожный вагон 1-го и 2-го классов» . Группа музеев науки . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Эллис, К. Гамильтон, Некоторые классические локомотивы , Аллен и Анвин, Лондон, 1949 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уишоу, Фрэнсис (1842). Железные дороги Великобритании и Ирландии практически описаны и проиллюстрированы (2-е изд.). Лондон: Джон Уил. стр. 34–38. OCLC 833076248 .