LSWR S15 класс
Класс LSWR/SR S15 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() С15 № 833 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс LSWR S15 — британский 2- цилиндровый 4-6-0 грузовой паровоз , разработанный Робертом Ури на основе его локомотивов классов H15 и N15 . У этого класса была сложная история постройки, охватывающая несколько лет строительства с 1920 по 1936 год. Первые экземпляры были построены для Лондонской и Юго-Западной железной дороги (LSWR), где они доставляли грузовые поезда в порты южного побережья и дальше на запад в Эксетер . а также эпизодическую пассажирскую работу вместе со своими аналогами класса N15 с большими колесами. [ 2 ] [ 3 ]
После объединения железнодорожных компаний в 1923 году LSWR вошла в состав Южной железной дороги , а главный инженер-механик (CME) вновь образованной компании Ричард Маунселл увеличил численность класса S15 до 45 локомотивов. локомотива Маунселл внес несколько улучшений, в частности, в паровой контур и габариты , что позволило ему работать на маршрутах с ограничениями по высоте и ширине. [ 3 ]
Новые локомотивы были построены тремя партиями в Истли и находились в эксплуатации Южной железной дороги в течение 14 лет. Локомотивы продолжали эксплуатироваться в Южном регионе Британских железных дорог до 1966 года. Семь экземпляров были сохранены для использования на исторических железных дорогах и в настоящее время находятся в разном состоянии ремонта. Эти локомотивы получили прозвище «Товары Артуры» из-за внешнего вида, схожего с локомотивами класса N15. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны руководство LSWR хотело удовлетворить потребность в современном стандартном тяжелом грузовом локомотиве для работы на западе грузовых станциях Лондона на юго- Англии . [ 1 ] Поскольку у LSWR не было существующих грузовых конструкций, способных выполнить эту задачу, потребовалась новая конструкция для обслуживания портов южного побережья Портсмута , Уэймута и Саутгемптона . Планировалось также обеспечить движение транспорта, в том числе молочных поездов, которые требовали быстрого перехода к молочным заводам в Лондоне. [ 5 ] Роберт Ури использовал эту возможность для дальнейшего развития своей недавней конструкции класса H15, применив концепцию локомотива 4-6-0 к специально созданной грузовой конструкции, построенной по заказу S15. Именно этот порядковый номер дал классу название «S15». [ 6 ]
История строительства
[ редактировать ]Все самолеты класса S15 были построены Eastleigh Works тремя отдельными партиями в период с февраля 1920 года по декабрь 1936 года.
Год | Заказ | Количество | Номера LSWR/SR | Примечания |
---|
Первая партия – Ури 1920–21.
[ редактировать ]Это был третий проект Роберта Ури для LSWR. Схема была составлена во время Первой мировой войны и включала уроки, извлеченные из эксплуатации его класса H15, конструкции, которая должна была стать основой для будущей стандартизации LSWR. [ 7 ] Для экономии на обслуживании класс S15 имел взаимозаменяемые компоненты, которые можно было использовать на пассажирском локомотиве аналогичной конструкции, пассажирском локомотиве класса N15, который имел такой же общий внешний вид. [ 1 ] Такие детали, как котел , двухцилиндровые двигатели и клапанный механизм, были стандартизированы между классами, хотя в классах S15 и N15 использовался конический котел, в отличие от параллельного котла класса H15. [ 8 ] Единственным существенным отличием был меньший диаметр ведущих колес. [ 9 ] Колеса меньшего диаметра обеспечивали лучшее сцепление с дорогой , что необходимо для быстрого грузового локомотива. [ 1 ]
К маю 1921 года шестнадцать находились в эксплуатации, и в основном они были размещены в районе Лондона, включая новую сортировочную станцию в Фелтэме . [ 7 ] Несмотря на механическую надежность, в первоначальную конструкцию Ури были внесены изменения после объединения железнодорожных компаний в 1923 году. [ 1 ]
Ури ушел с поста суперинтенданта локомотива, когда LSWR был объединен с Южной железной дорогой в 1923 году. Ричард Маунселл получил недавно созданную должность CME на Южной железной дороге и решил пересмотреть расположение цилиндров локомотива. При этом он отложил строительство дальнейших локомотивов до тех пор, пока не будут внесены модификации. [ 10 ] Когда модификации были опробованы в эксплуатации, среди локомотивных бригад стало очевидно, что Маунселл взял продуманную конструкцию и улучшил ее, получив стабильный локомотив, способный выполнять все задачи, для которых он был предназначен. [ 8 ] После успешной реализации доработок руководство Южной железной дороги дало разрешение на постройку второй партии локомотивов. [ 10 ]
В ноябре 1941 года, во время Второй мировой войны, номера 496–499 были переданы в аренду Великой Западной железной дороге для увеличения грузовых перевозок по этой железной дороге. Они были возвращены в СР в марте-июле 1943 года. [ 11 ]
Вторая партия - Маунселл 1927–28.
[ редактировать ]Модификации Маунселла включали увеличение давления в котле со 180 фунтов на квадратный дюйм (1,24 МПа) до 200 фунтов на квадратный дюйм (1,38 МПа), а также уменьшение диаметра цилиндра на полдюйма. [ 12 ] Подножка и отличалась от предыдущих партий кабиной Southern также была модифицирована для работы на новом композитном погрузочном калибре в стиле Эшфорда, которая обычно устанавливалась на локомотивы LBSCR . [ 1 ] В отличие от оригинальной кабины Drummond, которую также предпочитал Ури, кабина Эшфорда имела цельнометаллическую конструкцию и крышу, расположенную заподлицо с бортами кабины. Он был вдохновлен стандартной кабиной, разработанной в 1904 году Р.М. Дили для Мидлендской железной дороги , и был одной из многих особенностей Мидленда, представленных главным рисовальщиком Маунселла Джеймсом Клейтоном , который перешел в Ashford Works в 1914 году с Мидлендской железной дороги. [ 8 ] Варианты этой кабины стали стандартными для всех новых локомотивов Южной железной дороги и переоборудованных паровозов-цистерн .
Другие модификации включали удлинение хода клапана и установку внешних паровых труб большего размера для оптимизации потока пара в цилиндры. [ 13 ] Пятнадцать локомотивов этой пересмотренной конструкции были построены в 1927 году, а некоторым были предоставлены шестиколесные тендеры емкостью 4000 британских галлонов (18000 л; 4800 галлонов США) для использования на центральном участке Южной железной дороги. [ 12 ] Это позволило включить локомотив на более короткие вертушки, имеющиеся в этой части сети. [ 12 ] Остальная часть класса была оснащена восьмиколесным тендером Urie емкостью 5 000 британских галлонов (23 000 л; 6 000 галлонов США), что позволяло этому классу работать на расширенных грузовых маршрутах западного участка Южной железной дороги. [ 14 ] Меры по стандартизации, предпринятые как Ури, так и Маунселлом, вскоре подтвердились тем фактом, что тендеры и другие детали были заменены на тендеры других классов на Южной железной дороге, когда локомотивы находились в капитальном ремонте. [ 1 ]
Третья партия – Маунселл, 1936 г.
[ редактировать ]Преимущества, полученные в результате модификаций Маунселла, проявились в улучшении характеристик первой партии Maunsell S15 по сравнению с их предшественниками, построенными в Ури. [ 1 ] Третья партия была заказана в 1931 году, что совпало со спадом объёмов грузовых перевозок из-за Великой депрессии . Это означало, что последний представитель класса S15 был построен только в 1936 году, хотя в эту партию были внесены модификации для снижения веса. [ 1 ] В это время к этому классу также была применена последняя модификация: все локомотивы были оснащены дымовыми дефлекторами для улучшения обзора с подножки при движении на скорости. [ 15 ] Эта модификация стала особенностью, которая стала общей для большинства проектов, созданных под влиянием Маунселла.
Операционные детали
[ редактировать ]После модификации Маунселла класс S15 стал рассматриваться локомотивными бригадами как отличный грузовой локомотив, наиболее известный для работы в тяжелых ночных экспресс-товарных поездах между Эксетером , Саутгемптоном и Найн-Элмсом. S15 также были очень мощными пассажирскими локомотивами, способными заменить их в ситуациях нехватки пассажирских локомотивов в периоды пиковых отпусков. [ 1 ] И Ури, и Маунселл S15 большую часть своей рабочей жизни провели на западном участке Южной железной дороги, хотя иногда они использовались для межрегиональных грузовых перевозок. [ 16 ] Чтобы повысить эффективность технического обслуживания, все локомотивы Urie S15 (которые имели более низкое давление в котле) были сконцентрированы в грузовом депо Южной железной дороги Лондона в Фелтэме. [ 17 ] На этой верфи также были представлены модели Maunsell S15, которые были отправлены в Эксмут-Джанкшен , Хизер-Грин и Солсбери , демонстрируя способность этого класса «ехать куда угодно». [ 1 ] Несмотря на то, что конструкция была всего на год новее, S15 превзошли своих собратьев класса N15 King Arthur из-за двойной грузо-пассажирской способности, хотя в период с 1962 по 1966 год они были сняты с эксплуатации в рамках Плана модернизации Британских железных дорог. [ 15 ] Maunsell S15 под номером 30837 стал последним действующим членом этого класса, вернувшись в Фелтэм в январе 1966 года, чтобы совершить прощальный железнодорожный тур. [ 1 ]
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1962 | 45 | 4 | 30502/04–05, 30826 | |
1963 | 41 | 18 | 30496–98, 30500–01/03/07–11/13–15, 30829/31/45–46 | |
1964 | 23 | 17 | 30499, 30506/12, 30823/25/27–28/30/32/34–36/40–41/43–44/47 | 30512 был последним отозванным локомотивом бывшего LSWR. |
1965 | 6 | 6 | 30824/33/37–39/42 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Летом 1946 года локомотив № 502 тащил грузовой поезд, который проехал мимо сигналов и сошел с рельсов из-за ловушек в Уоллерс-Эш , Хэмпшир . [ 18 ]
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось семь экземпляров S15: два экземпляра Urie и пять экземпляров Maunsell, которые можно увидеть на нескольких исторических железных дорогах по всей стране. Все выжившие представители класса были куплены на братьев Вудхэм свалке в Барри, долина Гламорган , Южный Уэльс . На данный момент только 499 и 830 еще не вступили в консервацию. Из пяти других, которые работали в консервации, 825, 828 и 841 все работали на основной линии в определенных точках, хотя 825 курсировали только между Гросмонтом и Уитби . [ 19 ]
Число | Изображение | Построен | снято | Срок службы | Домашняя линия | Владелец | Статус | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СР | БР | ||||||||
499 | 30499 | ![]() |
май 1920 г. | Январь 1964 г. | 43 года, 8 месяцев | Мид-Хантс железная дорога | Локомотивное общество Урье. [ 20 ] | Идет реставрация. | Восстанавливается первоначальный дизайн LSWR (Лондонская и Юго-Западная железная дорога). |
506 | 30506 | ![]() |
Октябрь 1920 г. | Январь 1964 г. | 43 года, 3 месяца | Мид-Хантс железная дорога | Локомотивное общество Ури [ 20 ] | В эксплуатации, срок действия билета котла истекает: 2029 г. | Возвращен в строй 2 июня 2019 года после 18-летнего капитального ремонта, включая замену передней рамы. |
825 | 30825 | ![]() |
июнь 1927 г. | Январь 1964 г. | 36 лет, 9 месяцев | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Эссексское локомотивное общество | В эксплуатации, срок действия билета котла истекает: 2029 г. | Возвращен в эксплуатацию в сентябре 2019 года. Сертифицирована основная линия (только из Уитби в Гросмонт и Баттерсби). Ходовая с котлом и тендером от 30841. [ 21 ] |
828 | 30828 | ![]() |
июль 1927 г. | Январь 1964 г. | 36 лет, 6 месяцев | Линия кресс-салата | Общество охраны железных дорог Истли [ 22 ] | Идет капитальный ремонт. | Назван Гарри А. Фритом во время своей деятельности по сохранению. [ 23 ] |
830 | 30830 | ![]() |
август 1927 г. | июль 1964 г. | 36 лет, 11 месяцев | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Эссексское локомотивное общество | Сохранено, ожидает восстановления. | Раньше базировался на железной дороге Блюбелл. [ 24 ] |
841 | 30841 | ![]() |
июль 1936 г. | Январь 1964 г. | 27 лет, 6 месяцев | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Эссексское локомотивное общество | Разобраны, кадры сохранены | Котел и тендер локомотива в настоящее время используются на 825. Рамы хранятся в поле возле хедшунта Гросмонт. Во время своей деятельности по сохранению носил имя Грин Кинг . [ 25 ] |
847 | 30847 | ![]() |
декабрь 1936 г. | Январь 1964 г. | 27 лет, 1 месяц | Блубелл железная дорога | Локомотивное общество Маунселла | Не работает | Локомотив появился в фильме 2017 года « Прощай, Кристофер Робин» и в фильме 2018 года « Кристофер Робин» . [ 26 ] |
Ливрея и нумерация
[ редактировать ]LSWR и Южная железная дорога
[ редактировать ]Находясь в собственности LSWR, S15 были окрашены в темную ливрею Holly Green поздней версии LSWR с такой же черной и светло-зеленой обводкой, которая применялась к большинству грузовых конструкций LSWR. Позолоченные буквы и нумерация были расположены на тендере и кабине соответственно. [ 27 ] На тендере были инициалы «LSWR».

Первая ливрея Южной железной дороги повторяла ливрею LSWR, но с номером, указанным на тендере. Однако с 1925 года был заменен более темный оливково-зеленый цвет, и весь класс был окрашен таким образом. [ 27 ] Колеса были зелеными с черными шинами, а номера в кабине были заменены литой овальной табличкой с надписью «Южная железная дорога» по краю и номером в центре. [ 12 ] На тендерную цистерну были помещены Primrose Yellow «Южный» и перенос номера локомотива. С 1927 года локомотивы Maunsell получили черную окраску с зеленой обводкой и оставались в этой окраске с небольшими изменениями до национализации. [ 27 ]
Единственное небольшое изменение ливреи произошло перед Второй мировой войной , когда Оливер Буллейд ввел буквы и нумерацию «Солнечный желтый». [ 27 ] Еще одной модификацией стало использование во время войны надписи «Саншайн» с зеленым оттенком. После войны наконец-то ему вернули буквы и нумерацию «Солнечный желтый». [ 28 ] №№ 496–515 были построены между 1919 и 1921 годами, № 823–837 были доставлены из Истли в 1927 и 1928 годах, а еще десять, № 838–847, были разрешены в 1931 году.
Британские железные дороги
[ редактировать ]После периода использования переходной ливреи British Railways весь класс был окрашен в черную ливрею British Railways Goods без подкладки, нумерация располагалась на бортах кабины, а герб British Railways - на бортах тендера. [ 29 ] Первоначально нумерация была в соответствии с Южной железной дорогой с префиксом «s», но в конечном итоге локомотивы были перенумерованы в соответствии со стандартной системой нумерации Британских железных дорог в соответствии с партиями. Они были пронумерованы сериями 30496–30515 для партии Ури, 30823–30837 для второй партии и 30838–30847 для третьей. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Селедка (2000). стр. 100–101.
- ^ Дагган, Джейми (9 декабря 2018 г.). «Паровозы класса LSWR/SR S15 — Информация о классе» . РейлАдвент . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мейдмент, Дэвид (2020). 2-цилиндровый двигатель Urie & Maunsell 4-6-0 . Транспортировка ручки и меча. ISBN 978-1-4738-5253-2 . OCLC 1033440846 .
- ^ Харбридж, Лен (21 октября 2016 г.). «Товарный Артур» . Невидимый Steam . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Рассел (1991). п. 257.
- ^ Кларк (апрель 2008 г.). п. 48.
- ^ Jump up to: а б Брэдли (1987). Раздел «Класс S15».
- ^ Jump up to: а б с Кларк (апрель 2008 г.). п. 49.
- ^ Рассел (1991). стр. 257–260.
- ^ Jump up to: а б Рассел (1991). п. 293.
- ^ Стерндейл и др. 1974 , стр. М41–М42.
- ^ Jump up to: а б с д Хареснейп (1977). Раздел «Класс S15».
- ^ Рассел (1991). п. 294.
- ^ Рассел (1991). п. 296.
- ^ Jump up to: а б Рассел (1991). п. 383.
- ^ Рассел (1991). п. 382.
- ^ Рассел (1991). п. 295.
- ^ Бишоп, Билл (1984). С рельсов . Саутгемптон: Кингфишер. п. 25. ISBN 0-946184-06-2 .
- ^ «BRDatabase — Полная база данных локомотивов Британских железных дорог за 1948–1997 годы» . Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лэнгстон (2008). стр. 104–105.
- ^ «30825 (SR 825 и BR 30825)» . Сохранившиеся британские паровозы . 21 июня 2017 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Домой | Общество охраны железных дорог Истли» . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «30828 (SR 828 и BR 30828)» . Сохранившиеся британские паровозы . 21 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Профиль С15 кл.№830» . Общество Маунселла . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ «30841 (SR 841 и BR 30841)» . Сохранившиеся британские паровозы . 21 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Прощай, Кристофер Робин» . ГАЛЕРЕЯ ЭКРАНОВ HD\HQКИНОФИЛЬМОВ . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Свифт (2006). п. 50.
- ^ Свифт (2006). п. 56.
- ^ Лонгворт (2005). Раздел «Южные локомотивы».
- ^ Ян Аллан ABC (1958–59). «С15».
Библиография
[ редактировать ]- Брэдли, Д.Л. (1987). Локомотивы LSWR: классы Ури . Дидкот, Оксон: Публикации Wild Swan. ISBN 0-906867-55-Х .
- Кларк, Джереми (апрель 2008 г.). «Локомотивы REL Maunsell». Паровой мир (250).
- Хареснейп, Брайан (1977). Локомотивы Маунселла: иллюстрированная история . Шеппертон, Суррей: Ian Allan Limited. ISBN 0-7110-0743-8 .
- Сельдь, Питер (2000). Классические британские паровозы . Раздел «Класс S15». Лондон: Аббидейл Пресс. ISBN 1-86147-057-6 .
- Ян Аллан ABC локомотивов British Railways (изд. Зима 1958–59). Шеппертон, Суррей: Ian Allan Limited.
- Лэнгстон, Кейт (2008). Сохранен британский пар: иллюстрированный полный список паровозов бывших британских железных дорог . Хорнкасл: Morton's Media Group Limited.
- Лонгворт, Хью (2005). Паровозы Британской железной дороги: 1948–1968 гг . Хинкли: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-593-0 .
- Рассел, Дж. Х. (1991). Иллюстрированная запись южных локомотивов . Хинкли: Оксфордская издательская компания.
- Стерндейл, AC; Паркер, Лейтенант; Смит, К.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж.; Дэвис, ФК; Олкок, Нью-Джерси; Лакинг, Дж. Х. (май 1974 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть двенадцатая: хронологический и статистический обзор . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-28-2 . OCLC 499807460 .
- Свифт, Питер (2006). Маунселл 4-6-0 Кинг Артур Класс . Локомотивы в деталях, том 4. Хинкли: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-3086-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллан, Ян (1949). Локомотивы ABC British Railways. Часть 2: №№ 10000–39999 . Ян Аллан Лимитед.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ури/Маунселл S15 класс 4-6-0 Южная E-группа
- Подробности о классе S15 на Rail UK