СР Z класс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
СР Z класс [ 1 ] [ нужна страница ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() BR Z класса 30951 в Центральном Эксетере, 1960 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс SR Z представлял собой 0-8-0T 3-цилиндровый танковый двигатель , разработанный Ричардом Маунселлом и предназначенный для тяжелых маневровых работ на Южной железной дороге , первые восемь из которых поступили на вооружение в 1929 году. Это была успешная конструкция, и она должна была быть построена в 1929 году. большее количество, но заказ еще на десять был отменен в 1930 году из-за сокращения грузовых перевозок в результате Великой депрессии .
Фон
[ редактировать ]Недавно объединенной Южной железной дороге требовалась группа мощных маневровых локомотивов-цистерн для работы на сортировочных станциях вокруг Лондона и для перевозки грузов между ними. Роберта Ури хорошо G16 класса 4-8-0 справился с этой задачей, и в 1922 году были заказаны дополнительные образцы, но Ричард Маунселл считал топку слишком большой, а пароперегреватель - ненужными расходами на таких локомотивах. Поэтому он отменил заказ в пользу нового дизайна. [ 2 ]
Из-за требований к тяжелым маневровым работам в конструкции была предусмотрена колесная формула 0-8-0 для увеличения тяги , позволяя локомотивам преодолевать крутые повороты, распространенные на товарных дворах. [ 1 ] [ нужна страница ] Еще одним требованием было то, чтобы локомотив мог сохранять мощность после длительных периодов простоя, поскольку сортировка грузов выполнялась с перерывами. Также требовалась емкость для воды на 1500 британских галлонов (6800 л; 1800 галлонов США), чтобы уменьшить потребность в регулярном поливе.
История строительства
[ редактировать ]Новый класс был в основном разработан на железнодорожном заводе в Эшфорде , но в результате неожиданной необходимости перепроектировать и перестроить локомотивы класса SECR K в Эшфорде, Маунселл решил построить класс Z в Брайтоне . Одним из результатов этого изменения стало то, что используемый котел имел существующую конструкцию Брайтона, класса DE Marsh C3 . В результате получился трехцилиндровый локомотив, который включал в себя внешний клапанный механизм Walscharts , управляющий внешними цилиндрами, и изготовленный по индивидуальному заказу внутренний механизм, управляющий центральным цилиндром. [ 3 ] Первый представитель класса вышел из Брайтона в марте 1929 года, а остальные - в течение следующих шести месяцев. [ 4 ]
Предусматривались паровые и вакуумные тормоза, а также паровой обогрев. Это должно было позволить локомотиву выполнять маневровую работу пассажирского состава, если такая роль потребуется. Вторую партию из десяти локомотивов планировалось построить в Истли , но экономический климат 1931 года означал, что заказ был отменен. [ 5 ] К тому времени, когда в середине 1930-х годов торговля восстановилась, Маунселл начал экспериментировать с использованием дизель-электрических маневровых локомотивов для этих целей, и никаких дополнительных примеров построено не было.
Операционные детали
[ редактировать ]На протяжении всего срока службы локомотивы класса Z выполняли роль тяжелых маневровых машин на крупных сортировочных станциях в Фелтэме , Хизер-Грин , Норвуд-Джанкшен , Эксмут-Джанкшен и Истли и пользовались большой популярностью среди локомотивных бригад, пока их не заменили локомотивы класса Z. маневровые дизельные двигатели класса Д3/13 (позже класса 12 ) в начале 1950-х годов. Они добились меньшего успеха на верфи Nine Elms, поскольку буферные балки в общей сложности нависали над концами локомотивов на 11 футов (3,35 м), что могло быть недостатком при прохождении крутых поворотов в ограниченном пространстве во время маневровых работ.
В декабре 1942 года три самолета этого класса были переданы в аренду военному министерству и прошли службу в Шотландии, где их способность перемещать тяжелые грузы была необходима для перемещения войсковых поездов и военных материалов по извилистым маршрутам. Среди локомотивных бригад это считалось редкостью, и из-за индивидуальной внутренней клапанной передачи регуляторы работали не так, как обычно, что вызывало проблемы у тех, кто не знаком с конструкцией. [ 6 ] Они вернулись на Южную железную дорогу в мае 1943 года.
По мере того, как в 1950-е годы было поставлено все больше маневровых дизель-электрических машин, этот класс постепенно переводился на менее требовательную работу на Брайтона и Тонбриджа . грузовых станциях [ 7 ] Ближе к концу своей трудовой жизни весь класс был переведен в западную часть Южного региона BR (BR(SR)), где их тяга нашла хорошее применение в банковских поездах вверх по крутому берегу между Эксетер-Сент-Дэвид и Эксетера . Центральные станции [ 8 ] Однако с реорганизацией регионов БР в 1962 г. Западная часть БР(СР) перешла под управление Западного региона БР (БР(ЗР)). Поскольку класс Z не имел стандартной конструкции под контролем BR (WR), они были сняты с производства в 1962 году, а банковские функции перешли к бывшим танкам GWR Pannier Tanks. [ 9 ] [ нужна страница ]
Ливрея и нумерация
[ редактировать ]Южный
[ редактировать ]Ливрея была черной, с желтой нумерацией и надписью «Южная» на бортах танка. Поскольку этот класс был построен в Брайтоне, локомотивам по логике вещей должны были быть присвоены номера в серии «B» (Брайтон), но они скорее вошли в движение как A950–A957, что отражает их происхождение из Эшфорда. Однако к моменту изменения нумерации 1931 года, когда к числу локомотивов Эшфорда добавилось 1000, номера 1950–1957 уже были присвоены. Таким образом, классу были присвоены номера в последовательности западной секции 950–957.
После 1948 г. (национализация)
[ редактировать ]Ливрея осталась черной под видом BR Freight Black, локомотивы имели герб BR на цистернах, а нумерация располагалась по бокам угольного бункера. Классу Z были присвоены номера 30950–30957 в стандартной системе нумерации BR. [ 10 ]
Попытка сохранения
[ редактировать ]В 1960-х годах была предпринята частная попытка сохранить самолет класса Z, BR № 30952, с намерением разместить его на железной дороге Блюбелл в Сассексе. Локомотив был выведен из эксплуатации в ноябре 1962 года и хранился в рабочем состоянии в локомотивном депо Эксмут-Джанкшен до весны 1963 года. Затем его перевезли в Fratton MPD, где он хранился до конца 1963 года и большую часть 1964 года. вышел из строя, и к октябрю локомотив был сдан на слом на заводе Eastleigh Works со снятыми и привязанными к одной стороне соединительными тягами. 1964 год. В начале 1965 года он находился в Бристоле (Бэрроу-роуд) MPD в течение короткого периода времени, направляясь в Южный Уэльс на слом. [ 11 ] Он был разрезан в Кашморе , Ньюпорт , в мае 1965 года. [ 12 ]
Локомотив Резюме
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хареснейп 1977 .
- ^ Брэдли 1975 , стр. 43–7.
- ^ Брэдли 1975 , стр. 43–4.
- ^ Брэдли 1975 , с. 47.
- ^ «Маунселл Z класс 0-8-0Т» . Южная электронная группа . 2004 . Проверено 18 апреля 2007 г. Для получения информации о планируемой второй партии.
- ^ «Маунселл Z класс 0-8-0Т» . Южная электронная группа . 2004 . Проверено 18 апреля 2007 г. Сведения о военной службе и редкости паровоза.
- ^ Брэдли 1975 , с. 46.
- ^ Буллейды в ретроспективе . Уитгемпстед, Хартфордшир: Издательство транспортного видео.
- ^ Фередей 1997 .
- ^ Ян Аллан ABC локомотивов British Railways (изд. Зима 1958–59 гг.). [ нужна полная цитата ]
- ^ «30952 [1965] SR Class Z 0-8-0T с 6983 GWR 4-6-0 Otterington Hall @ Bristol Barrow Road MPD» . Фликр .
- ^ «(без названия)» . База данных БР . Проверено 28 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брэдли, Д.Л. (1975). Локомотивы Южной железной дороги Часть 1 . Лондон: Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN 0-901115-30-4 .
- Фередей, Гленн, Д. (1997). Железнодорожный вездеход из Кента в Корнуолл . Страуд: Издательство Алана Саттона. ISBN 0-86299-530-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хареснейп, Брайан (1977). Maunsell Locomotives — иллюстрированная история . Ian Allan Ltd. Страуд: ISBN 0-7110-0743-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ян Аллан ABC локомотивов British Railways (изд. Зима 1961–62 гг.).