Jump to content

СР Z класс

СР Z класс [ 1 ] [ нужна страница ]
BR Z класса 30951 в Центральном Эксетере, 1960 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Ричард Маунселл
Строитель SR Брайтонский завод
Дата сборки 1929
Всего произведено 8
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-8-0Т
МСЖД Дн3тГ
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
День водителя . 4 фута 8 дюймов (1,422 м)
Длина 39 футов 4 дюйма (11,99 м)
Вес локомотива 71 длинная тонна 12 центнеров (160 400 фунтов или 72,7 т)
72,7 т; 80,2 коротких тонны
Тип топлива Уголь
Запас топлива 3 длинные тонны 0 центнеров (6700 фунтов или 3 т)
3,0 т; 3,4 коротких тонны
Водяной колпачок. 1500 имп галлонов (6800 л; 1800 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 18,6 квадратных футов (1,73 м 2 )
Давление в котле 180 фунтов на квадратный дюйм (1,24 МПа)
Цилиндры 3
Размер цилиндра 16 дюймов × 28 дюймов (406 × 711 мм)
Показатели производительности
Тяговое усилие 29376 фунтов силы (130,67 кН)
Карьера
Операторы
Сорт СР: З
Класс мощности БР: 7F
Числа
  • СР: 950–957
  • БР: 30950–30957
снято 1962
Расположение Все списано

Класс SR Z представлял собой 0-8-0T 3-цилиндровый танковый двигатель , разработанный Ричардом Маунселлом и предназначенный для тяжелых маневровых работ на Южной железной дороге , первые восемь из которых поступили на вооружение в 1929 году. Это была успешная конструкция, и она должна была быть построена в 1929 году. большее количество, но заказ еще на десять был отменен в 1930 году из-за сокращения грузовых перевозок в результате Великой депрессии .

Недавно объединенной Южной железной дороге требовалась группа мощных маневровых локомотивов-цистерн для работы на сортировочных станциях вокруг Лондона и для перевозки грузов между ними. Роберта Ури хорошо G16 класса 4-8-0 справился с этой задачей, и в 1922 году были заказаны дополнительные образцы, но Ричард Маунселл считал топку слишком большой, а пароперегреватель - ненужными расходами на таких локомотивах. Поэтому он отменил заказ в пользу нового дизайна. [ 2 ]

Из-за требований к тяжелым маневровым работам в конструкции была предусмотрена колесная формула 0-8-0 для увеличения тяги , позволяя локомотивам преодолевать крутые повороты, распространенные на товарных дворах. [ 1 ] [ нужна страница ] Еще одним требованием было то, чтобы локомотив мог сохранять мощность после длительных периодов простоя, поскольку сортировка грузов выполнялась с перерывами. Также требовалась емкость для воды на 1500 британских галлонов (6800 л; 1800 галлонов США), чтобы уменьшить потребность в регулярном поливе.

История строительства

[ редактировать ]

Новый класс был в основном разработан на железнодорожном заводе в Эшфорде , но в результате неожиданной необходимости перепроектировать и перестроить локомотивы класса SECR K в Эшфорде, Маунселл решил построить класс Z в Брайтоне . Одним из результатов этого изменения стало то, что используемый котел имел существующую конструкцию Брайтона, класса DE Marsh C3 . В результате получился трехцилиндровый локомотив, который включал в себя внешний клапанный механизм Walscharts , управляющий внешними цилиндрами, и изготовленный по индивидуальному заказу внутренний механизм, управляющий центральным цилиндром. [ 3 ] Первый представитель класса вышел из Брайтона в марте 1929 года, а остальные - в течение следующих шести месяцев. [ 4 ]

Предусматривались паровые и вакуумные тормоза, а также паровой обогрев. Это должно было позволить локомотиву выполнять маневровую работу пассажирского состава, если такая роль потребуется. Вторую партию из десяти локомотивов планировалось построить в Истли , но экономический климат 1931 года означал, что заказ был отменен. [ 5 ] К тому времени, когда в середине 1930-х годов торговля восстановилась, Маунселл начал экспериментировать с использованием дизель-электрических маневровых локомотивов для этих целей, и никаких дополнительных примеров построено не было.

Операционные детали

[ редактировать ]

На протяжении всего срока службы локомотивы класса Z выполняли роль тяжелых маневровых машин на крупных сортировочных станциях в Фелтэме , Хизер-Грин , Норвуд-Джанкшен , Эксмут-Джанкшен и Истли и пользовались большой популярностью среди локомотивных бригад, пока их не заменили локомотивы класса Z. маневровые дизельные двигатели класса Д3/13 (позже класса 12 ) в начале 1950-х годов. Они добились меньшего успеха на верфи Nine Elms, поскольку буферные балки в общей сложности нависали над концами локомотивов на 11 футов (3,35 м), что могло быть недостатком при прохождении крутых поворотов в ограниченном пространстве во время маневровых работ.

В декабре 1942 года три самолета этого класса были переданы в аренду военному министерству и прошли службу в Шотландии, где их способность перемещать тяжелые грузы была необходима для перемещения войсковых поездов и военных материалов по извилистым маршрутам. Среди локомотивных бригад это считалось редкостью, и из-за индивидуальной внутренней клапанной передачи регуляторы работали не так, как обычно, что вызывало проблемы у тех, кто не знаком с конструкцией. [ 6 ] Они вернулись на Южную железную дорогу в мае 1943 года.

По мере того, как в 1950-е годы было поставлено все больше маневровых дизель-электрических машин, этот класс постепенно переводился на менее требовательную работу на Брайтона и Тонбриджа . грузовых станциях [ 7 ] Ближе к концу своей трудовой жизни весь класс был переведен в западную часть Южного региона BR (BR(SR)), где их тяга нашла хорошее применение в банковских поездах вверх по крутому берегу между Эксетер-Сент-Дэвид и Эксетера . Центральные станции [ 8 ] Однако с реорганизацией регионов БР в 1962 г. Западная часть БР(СР) перешла под управление Западного региона БР (БР(ЗР)). Поскольку класс Z не имел стандартной конструкции под контролем BR (WR), они были сняты с производства в 1962 году, а банковские функции перешли к бывшим танкам GWR Pannier Tanks. [ 9 ] [ нужна страница ]

Ливрея и нумерация

[ редактировать ]

Ливрея была черной, с желтой нумерацией и надписью «Южная» на бортах танка. Поскольку этот класс был построен в Брайтоне, локомотивам по логике вещей должны были быть присвоены номера в серии «B» (Брайтон), но они скорее вошли в движение как A950–A957, что отражает их происхождение из Эшфорда. Однако к моменту изменения нумерации 1931 года, когда к числу локомотивов Эшфорда добавилось 1000, номера 1950–1957 уже были присвоены. Таким образом, классу были присвоены номера в последовательности западной секции 950–957.

После 1948 г. (национализация)

[ редактировать ]

Ливрея осталась черной под видом BR Freight Black, локомотивы имели герб BR на цистернах, а нумерация располагалась по бокам угольного бункера. Классу Z были присвоены номера 30950–30957 в стандартной системе нумерации BR. [ 10 ]

Попытка сохранения

[ редактировать ]

В 1960-х годах была предпринята частная попытка сохранить самолет класса Z, BR № 30952, с намерением разместить его на железной дороге Блюбелл в Сассексе. Локомотив был выведен из эксплуатации в ноябре 1962 года и хранился в рабочем состоянии в локомотивном депо Эксмут-Джанкшен до весны 1963 года. Затем его перевезли в Fratton MPD, где он хранился до конца 1963 года и большую часть 1964 года. вышел из строя, и к октябрю локомотив был сдан на слом на заводе Eastleigh Works со снятыми и привязанными к одной стороне соединительными тягами. 1964 год. В начале 1965 года он находился в Бристоле (Бэрроу-роуд) MPD в течение короткого периода времени, направляясь в Южный Уэльс на слом. [ 11 ] Он был разрезан в Кашморе , Ньюпорт , в мае 1965 года. [ 12 ]

Локомотив Резюме

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хареснейп 1977 .
  2. ^ Брэдли 1975 , стр. 43–7.
  3. ^ Брэдли 1975 , стр. 43–4.
  4. ^ Брэдли 1975 , с. 47.
  5. ^ «Маунселл Z класс 0-8-0Т» . Южная электронная группа . 2004 . Проверено 18 апреля 2007 г. Для получения информации о планируемой второй партии.
  6. ^ «Маунселл Z класс 0-8-0Т» . Южная электронная группа . 2004 . Проверено 18 апреля 2007 г. Сведения о военной службе и редкости паровоза.
  7. ^ Брэдли 1975 , с. 46.
  8. ^ Буллейды в ретроспективе . Уитгемпстед, Хартфордшир: Издательство транспортного видео.
  9. ^ Фередей 1997 .
  10. ^ Ян Аллан ABC локомотивов British Railways (изд. Зима 1958–59 гг.). [ нужна полная цитата ]
  11. ^ «30952 [1965] SR Class Z 0-8-0T с 6983 GWR 4-6-0 Otterington Hall @ Bristol Barrow Road MPD» . Фликр .
  12. ^ «(без названия)» . База данных БР . Проверено 28 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брэдли, Д.Л. (1975). Локомотивы Южной железной дороги Часть 1 . Лондон: Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN  0-901115-30-4 .
  • Фередей, Гленн, Д. (1997). Железнодорожный вездеход из Кента в Корнуолл . Страуд: Издательство Алана Саттона. ISBN  0-86299-530-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Хареснейп, Брайан (1977). Maunsell Locomotives — иллюстрированная история . Ian Allan Ltd. Страуд: ISBN  0-7110-0743-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ян Аллан ABC локомотивов British Railways (изд. Зима 1961–62 гг.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbbce8d670cd0f2d0ca5c34ba1ef2d74__1695811860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/74/cbbce8d670cd0f2d0ca5c34ba1ef2d74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SR Z class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)