Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Эксетера

Координаты : 50 ° 43'35 "N 3 ° 31'59" W  /  50,7264 ° N 3,53300 ° W  / 50,7264; -3,53300

Эксетер Сентрал
Национальная железная дорога
Вход со стороны Квин-стрит
Общая информация
Расположение Эксетер
Англия
Координаты 50 ° 43'35 "N 3 ° 31'59" W  /  50,7264 ° N 3,53300 ° W  / 50,7264; -3,53300
Ссылка на сетку SX918930
Управляется Великая Западная железная дорога
Платформы 3
Другая информация
Код станции ОТЛИЧНО
Классификация Категория DfT C1
История
Оригинальная компания Лондон и Юго-Западная железная дорога
Пост-группировка Южная железная дорога
Ключевые даты
1860 Открыт как «Эксетер Квин-стрит».
1933 Перестроен и переименован в «Эксетер Сентрал».
Пассажиры
2018/19 Снижаться 2,532 миллиона
 Развязка  Снижаться 0,139 миллиона
2019/20 Увеличивать 2,536 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,179 миллиона
2020/21 Снижаться 0,946 миллиона
 Развязка  Снижаться 94,997
2021/22 Увеличивать 2,244 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,177 миллиона
2022/23 Увеличивать 2,608 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,314 миллиона
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Центральный железнодорожный вокзал Эксетера — самый центральный из вокзалов города Эксетер , Девон , Великобритания. Это 171 миля 30 цепочек (275,8 км) по линии от лондонского Ватерлоо . Станция меньше, чем Эксетер-Сент-Дэвидс в западной части города. Great Western Railway управляет станцией и предоставляет большинство услуг, а South Western Railway обеспечивает остальную часть. Это вторая по загруженности станция в Девоне и четвертая по загруженности на юго-западе Англии . [1]

С 1860 года, когда была открыта Лондонская и Юго-Западная железная дорога , до 1933 года, когда она была перестроена, она была известна как Эксетер-Куин-стрит .

До 1969 года между сквозными платформами было два подъездных пути, которые использовались запасными вагонами и локомотивами.

Лондонская и Юго-Западная железная дорога (LSWR) открыла свое расширение Эксетера от Йовил-Джанкшен 19 июля 1860 года, а ее станция на Квин-стрит в центре города стала конечной станцией для рейсов с лондонской станции Ватерлоо , известной как Эксетер-Куин-стрит. С 1 мая 1861 года он также был конечной станцией поездов на новой железной дороге Эксетер и Эксмут . Этим также управляла LSWR. [2] но физический перекресток между двумя линиями находился на перекрестке Эксмут , в 1,1 мили (1,8 км) к востоку от Квин-стрит. [3]

Последний участок сети LSWR в Эксетере был открыт 1 февраля 1862 года, когда крутая линия спустилась от западного конца станции Квин-стрит и достигла станции Бристоль-Эксетерской железной дороги в Эксетер-Сент-Дэвидс , которая была открыта в 1844 году. Здесь LSWR соединился с железной дорогой Эксетера и Кредитона и по этой линии в конечном итоге достиг Плимута , Падстоу , Буда и Илфракомба. [4] В большинстве поездов, следующих в эти пункты назначения, на Квин-стрит сменились локомотивы, а во многих вагонах также были добавлены или удалены. На станции располагался локомотивный депо , но в 1887 году его заменили новым ремонтным депо на Эксмут-Джанкшен. Позже это место использовалось для увеличенных подъездных путей для вагонов; Дальнейшие подъездные пути были расположены в западной части станции за мостом на Квин-стрит. [2]

На первоначальной станции была всего одна платформа с двумя путями, накрытая большим навесом для поездов . В 1874 году были добавлены вторая платформа и навес для поездов, а также проложены два подъездных пути, в результате чего между платформами образовалось четыре пути. LSWR стала частью Южной железной дороги (SR) в 1923 году, а два года спустя платформа, идущая на восток, была удлинена с 600 футов (180 м) до 1210 футов (370 м), выведя ее за мост Нью-Норт-Роуд в восточном конце. станции. В 1927 году пожар повредил первоначальные деревянные здания на платформе, идущей на запад, а работы по восстановлению станции начались в 1931 году. Навесы для поездов были снесены, а новые кирпичные здания были официально открыты 1 июля 1933 года, когда станция была переименована в Эксетер-Сентрал. В то время существовало четыре платформенных пути - конечные платформы 1 и 4, обращенные на восток, а также сквозные платформы 2 и 3, а также две дополнительные сквозные линии в центре станции. [4]

1 января 1948 года SR была национализирована и стала Южным регионом Британских железных дорог , но в 1963 году линии Южного региона к западу от Солсбери были переданы Западному региону , а к 1967 году услуги из лондонского Ватерлоо были сокращены, и очень немногие из них выходили за пределы Эксетер-Сент-Дэвидс. Вход в восточную часть станции со стороны Нью-Норт-Роуд был закрыт в 1966 году. Товарные дворы были оборудованы на северной стороне линии, как за платформой, идущей на восток, так и по другую сторону моста на Квин-стрит. Общее грузовое движение было прекращено 4 декабря 1967 года, но движение цемента продолжалось до января 1980 года. Проходная линия в восточном направлении («вверх») была выведена из эксплуатации 9 ноября 1969 года, как и «вниз» 13 октября 1984 года. [2]

2 июля 1984 года въезд со стороны Нью-Норт-роуд был вновь открыт, а позже был установлен новый пандусный пешеходный мост, обеспечивающий прямой доступ оттуда к восточному концу обеих платформ. [4] В результате секторизации 1980-х годов Центральный Эксетер стал самой западной станцией, управляемой Network Southeast, но позже она была передана сектору региональных железных дорог , который обслуживал Эксмут. Таким образом, в результате приватизации компания перешла к Wales & West , а затем к Wessex Trains .

Локомотивный депо

[ редактировать ]

Трехпутный локомотив располагался к востоку от станции, на южной стороне линии. Первоначальный навес длиной 170 футов (52 м) был расширен до 234 футов (71 м) в 1872 году, а пять лет спустя были введены в эксплуатацию дополнительные модернизированные помещения. Несмотря на эти изменения, пространство было слишком маленьким, чтобы вместить все локомотивы, работающие на станции и на станции, поэтому в 1887 году на Эксмут-Джанкшен было открыто новое депо технического обслуживания. Несколько подъездных путей и поворотная платформа были сохранены на Квин-стрит. Этот проигрыватель имел длину 42 фута (13 м), но в 1888 году его заменил экземпляр длиной 50 футов (15 м). [2]

Описание

[ редактировать ]
Вид на восток, платформа 3 справа.

Станция расположена ниже уровня дороги к востоку от Квин-стрит, где главный вход расположен в центре изогнутого кирпичного здания высотой 259 футов (79 м), построенного в 1933 году на южной стороне линии. Билетная касса расположена в первоначальном зале бронирования 1933 года, который ведет по переходу к крытому пешеходному мосту, пересекающему пути, параллельные Куин-стрит. Лифты расположены рядом со ступеньками, ведущими на платформы, первый из которых ведет на платформу 2, которая используется всеми поездами в направлении Сент-Дэвидса, но также может обслуживать поезда в противоположном направлении. На уровне платформы все еще можно увидеть старую сигнальную будку C на Квин-стрит , построенную в 1925 году и выведенную из эксплуатации в 1970 году, стоящую в конце платформы 3 между пешеходным мостом и Квин-стрит. За этим можно увидеть, как линия круто падает со скоростью 1 из 37 (2,7%) и изгибается на север к 184-ярдовому (168 м) туннелю Сент-Дэвидс. Ровные участки вдоль этой линии раньше представляли собой товарный двор (справа) и вагонные разъезды (слева).

Широкие и длинные платформы — их длины достаточно, чтобы вместить поезда из 14 вагонов — на большей части своей длины покрыты простыми навесами. В восточном конце платформы 2 находится платформа-пролет 1, хотя в настоящее время она используется редко, поскольку большинство поездов, приближающихся с этого конца, продолжают движение как минимум до Сент-Дэвидса. В дальнем конце платформы пандус ведет к другому пешеходному мосту и еще одному входу, опять же на южной стороне линии, со стороны Нью-Норт-роуд. [4]

Билетные барьеры были установлены в начале 2011 года как у главного входа, так и у входа на Нью-Норт-роуд.

Пассажиропоток

[ редактировать ]

Эксетер-Сентрал — вторая по загруженности станция в Девоне: в 2018/19 году она обслужила примерно на 88 000 пассажиров меньше, чем Эксетер-Сент-Дэвидс .

По сравнению с апрелем 2007 года и годом, начавшимся в апреле 2002 года, количество пассажиров увеличилось на 29%. [5] [ нужно обновить ]

  2002–03 2004–05 2005–06 2006–07 2007–08
Записи 548,330 534,955 554,714 655,459 699,302
Выходы 529,449 510,743 526,457 637,034 686,015
Развязки неизвестный 20,142 26,646 26,423 25,886
Общий 1,077,779 1,065,839 1,107,817 1,318,916 1,411,201

Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.

Юго-западные поезда из Лондона (слева) и поезда First Great Western до Эксмута (справа)

Центральный Эксетер обслуживается ежечасными поездами на линии Западной Англии, обслуживаемой Юго-Западной железной дорогой, от лондонской станции Ватерлоо до Эксетер-Сент-Дэвидс . [6]

Местные перевозки предоставляются компанией Great Western Railway на линии Avocet Line от Эксмута до Эксетер-Сент-Дэвидс (откуда они продолжаются до Пейнтона ), которая ходит каждые полчаса; на линии Тарка от Центрального Эксетера до Барнстейпла , которая ходит ежечасно, а с мая 2022 года - ежечасно до Окегемптона. [7] [8]

Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Пинхо   Юго-Западная железная дорога
Линия Западной Англии
  Эксетер Сент-Дэвидс
Сент-Джеймс Парк   Великая Западная железная дорога
Линия Авосет
 
Конечная остановка [Примечание 1]   Великая Западная железная дорога
Линия Тарка и линия Дартмур
 

Сигнализация

[ редактировать ]
Exeter Central B Сигнальная будка использовалась с 1925 по 1970 год.

В 1860-х годах на Восток был только один путь, а на Запад - два; все точки и сигналы действовали на земле. Первые сигнальные будки были введены в эксплуатацию в 1875 году, когда три контролировали обширную планировку: «Куин-стрит A» и «Куин-стрит B» в восточном конце станции, а «Куин-стрит C» расположена в западном конце между двумя платформы. Все эти сигнальные будки были закрыты в 1920-х годах. Коробка C была заменена новой в западном конце платформы, идущей на восток, 13 сентября 1925 года. Коробки A и B были заменены новой, более крупной коробкой на северной стороне линии за мостом Нью-Норт-Роуд на улице 15. Ноябрь 1927 года. Она получила название «Куин-стрит А», а блок С был переименован в «Куин-стрит Б»; шесть лет спустя они были снова переименованы в «Эксетер Сентрал А» и «Эксетер Сентрал Б». [2]

Ящик B был закрыт 23 февраля 1970 года, а ящик A затем был переименован просто в «Exeter Central». Он также закрылся 6 мая 1985 года, когда управление было передано новой сигнальной будке в Сент-Дэвидсе. [2] С этим изменением пришла отставка; платформа 2 западного направления получила сигнал для движения поездов в любом направлении, как и линия западного направления на Сент-Дэвидс. [3] Сигналы взаимосвязаны, поэтому поезда не могут отправиться ни из Сент-Дэвидса, ни из Сент-Дэвидса, пока их маршрут не будет свободен до платформы на другой станции; эта особенность воспроизведена со времен паровозов с меньшей мощностью или тормозами, чем у сегодняшних дизелей, когда поездам было нежелательно останавливаться на этом крутом участке пути. [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Очень небольшое количество поездов линии Тарка следует за пределами Центрального Эксетера на линии Авосет и Западная Англия или обратно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Управление железных дорог и дорог» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Филлипс, Дерек; Прайер, Джордж (1997). Линия Солсбери — Эксетер . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN  0-86093-525-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Джейкобс, Джеральд (2005). Схемы железнодорожных путей. Книга 3: Западная . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. ISBN  0-9549866-1-Х .
  4. ^ Jump up to: а б с д Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: The Dovecote Press. ISBN  978-1-904349-55-6 .
  5. ^ «Использование станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  6. ^ «Таблица 160: Лондон – Солсбери – Йовил и Эксетер» (PDF) . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  7. ^ «Таблица 135: Лондон и Бирмингем — Девон и Корнуолл» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г. Альтернативный URL
  8. ^ «Расписание поездов D2 (с 15 мая по 10 декабря 2022 г.)» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 16 мая 2022 г.
  9. ^ Воган, Джон (1987). Западная Англия уходит в отставку . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1744-1 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Морозильник, Сирил Дж. (1974). Планы треков . Пиво, Ситон, Девон: Peco Publications & Publicity. ISBN  0-900586-36-2 . Страницы с 16 по 20 содержат план пути станции и планы ее моделирования.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0923a1bff12d5edba4327ae71273c7e9__1708931400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/e9/0923a1bff12d5edba4327ae71273c7e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exeter Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)