Центральный железнодорожный вокзал Эксетера
Вход со стороны Квин-стрит | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Эксетер Англия | ||||
Координаты | 50 ° 43'35 "N 3 ° 31'59" W / 50,7264 ° N 3,53300 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SX918930 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ОТЛИЧНО | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Лондон и Юго-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Южная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1860 | Открыт как «Эксетер Квин-стрит». | ||||
1933 | Перестроен и переименован в «Эксетер Сентрал». | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Центральный железнодорожный вокзал Эксетера — самый центральный из вокзалов города Эксетер , Девон , Великобритания. Это 171 миля 30 цепочек (275,8 км) по линии от лондонского Ватерлоо . Станция меньше, чем Эксетер-Сент-Дэвидс в западной части города. Great Western Railway управляет станцией и предоставляет большинство услуг, а South Western Railway обеспечивает остальную часть. Это вторая по загруженности станция в Девоне и четвертая по загруженности на юго-западе Англии . [1]
С 1860 года, когда была открыта Лондонская и Юго-Западная железная дорога , до 1933 года, когда она была перестроена, она была известна как Эксетер-Куин-стрит .
История
[ редактировать ]
Лондонская и Юго-Западная железная дорога (LSWR) открыла свое расширение Эксетера от Йовил-Джанкшен 19 июля 1860 года, а ее станция на Квин-стрит в центре города стала конечной станцией для рейсов с лондонской станции Ватерлоо , известной как Эксетер-Куин-стрит. С 1 мая 1861 года он также был конечной станцией поездов на новой железной дороге Эксетер и Эксмут . Этим также управляла LSWR. [2] но физический перекресток между двумя линиями находился на перекрестке Эксмут , в 1,1 мили (1,8 км) к востоку от Квин-стрит. [3]
Последний участок сети LSWR в Эксетере был открыт 1 февраля 1862 года, когда крутая линия спустилась от западного конца станции Квин-стрит и достигла станции Бристоль-Эксетерской железной дороги в Эксетер-Сент-Дэвидс , которая была открыта в 1844 году. Здесь LSWR соединился с железной дорогой Эксетера и Кредитона и по этой линии в конечном итоге достиг Плимута , Падстоу , Буда и Илфракомба. [4] В большинстве поездов, следующих в эти пункты назначения, на Квин-стрит сменились локомотивы, а во многих вагонах также были добавлены или удалены. На станции располагался локомотивный депо , но в 1887 году его заменили новым ремонтным депо на Эксмут-Джанкшен. Позже это место использовалось для увеличенных подъездных путей для вагонов; Дальнейшие подъездные пути были расположены в западной части станции за мостом на Квин-стрит. [2]
На первоначальной станции была всего одна платформа с двумя путями, накрытая большим навесом для поездов . В 1874 году были добавлены вторая платформа и навес для поездов, а также проложены два подъездных пути, в результате чего между платформами образовалось четыре пути. LSWR стала частью Южной железной дороги (SR) в 1923 году, а два года спустя платформа, идущая на восток, была удлинена с 600 футов (180 м) до 1210 футов (370 м), выведя ее за мост Нью-Норт-Роуд в восточном конце. станции. В 1927 году пожар повредил первоначальные деревянные здания на платформе, идущей на запад, а работы по восстановлению станции начались в 1931 году. Навесы для поездов были снесены, а новые кирпичные здания были официально открыты 1 июля 1933 года, когда станция была переименована в Эксетер-Сентрал. В то время существовало четыре платформенных пути - конечные платформы 1 и 4, обращенные на восток, а также сквозные платформы 2 и 3, а также две дополнительные сквозные линии в центре станции. [4]
1 января 1948 года SR была национализирована и стала Южным регионом Британских железных дорог , но в 1963 году линии Южного региона к западу от Солсбери были переданы Западному региону , а к 1967 году услуги из лондонского Ватерлоо были сокращены, и очень немногие из них выходили за пределы Эксетер-Сент-Дэвидс. Вход в восточную часть станции со стороны Нью-Норт-Роуд был закрыт в 1966 году. Товарные дворы были оборудованы на северной стороне линии, как за платформой, идущей на восток, так и по другую сторону моста на Квин-стрит. Общее грузовое движение было прекращено 4 декабря 1967 года, но движение цемента продолжалось до января 1980 года. Проходная линия в восточном направлении («вверх») была выведена из эксплуатации 9 ноября 1969 года, как и «вниз» 13 октября 1984 года. [2]
2 июля 1984 года въезд со стороны Нью-Норт-роуд был вновь открыт, а позже был установлен новый пандусный пешеходный мост, обеспечивающий прямой доступ оттуда к восточному концу обеих платформ. [4] В результате секторизации 1980-х годов Центральный Эксетер стал самой западной станцией, управляемой Network Southeast, но позже она была передана сектору региональных железных дорог , который обслуживал Эксмут. Таким образом, в результате приватизации компания перешла к Wales & West , а затем к Wessex Trains .
Локомотивный депо
[ редактировать ]Трехпутный локомотив располагался к востоку от станции, на южной стороне линии. Первоначальный навес длиной 170 футов (52 м) был расширен до 234 футов (71 м) в 1872 году, а пять лет спустя были введены в эксплуатацию дополнительные модернизированные помещения. Несмотря на эти изменения, пространство было слишком маленьким, чтобы вместить все локомотивы, работающие на станции и на станции, поэтому в 1887 году на Эксмут-Джанкшен было открыто новое депо технического обслуживания. Несколько подъездных путей и поворотная платформа были сохранены на Квин-стрит. Этот проигрыватель имел длину 42 фута (13 м), но в 1888 году его заменил экземпляр длиной 50 футов (15 м). [2]
Описание
[ редактировать ]
Станция расположена ниже уровня дороги к востоку от Квин-стрит, где главный вход расположен в центре изогнутого кирпичного здания высотой 259 футов (79 м), построенного в 1933 году на южной стороне линии. Билетная касса расположена в первоначальном зале бронирования 1933 года, который ведет по переходу к крытому пешеходному мосту, пересекающему пути, параллельные Куин-стрит. Лифты расположены рядом со ступеньками, ведущими на платформы, первый из которых ведет на платформу 2, которая используется всеми поездами в направлении Сент-Дэвидса, но также может обслуживать поезда в противоположном направлении. На уровне платформы все еще можно увидеть старую сигнальную будку C на Квин-стрит , построенную в 1925 году и выведенную из эксплуатации в 1970 году, стоящую в конце платформы 3 между пешеходным мостом и Квин-стрит. За этим можно увидеть, как линия круто падает со скоростью 1 из 37 (2,7%) и изгибается на север к 184-ярдовому (168 м) туннелю Сент-Дэвидс. Ровные участки вдоль этой линии раньше представляли собой товарный двор (справа) и вагонные разъезды (слева).
Широкие и длинные платформы — их длины достаточно, чтобы вместить поезда из 14 вагонов — на большей части своей длины покрыты простыми навесами. В восточном конце платформы 2 находится платформа-пролет 1, хотя в настоящее время она используется редко, поскольку большинство поездов, приближающихся с этого конца, продолжают движение как минимум до Сент-Дэвидса. В дальнем конце платформы пандус ведет к другому пешеходному мосту и еще одному входу, опять же на южной стороне линии, со стороны Нью-Норт-роуд. [4]
Билетные барьеры были установлены в начале 2011 года как у главного входа, так и у входа на Нью-Норт-роуд.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Эксетер-Сентрал — вторая по загруженности станция в Девоне: в 2018/19 году она обслужила примерно на 88 000 пассажиров меньше, чем Эксетер-Сент-Дэвидс .
По сравнению с апрелем 2007 года и годом, начавшимся в апреле 2002 года, количество пассажиров увеличилось на 29%. [5] [ нужно обновить ]
2002–03 | 2004–05 | 2005–06 | 2006–07 | 2007–08 | |
---|---|---|---|---|---|
Записи | 548,330 | 534,955 | 554,714 | 655,459 | 699,302 |
Выходы | 529,449 | 510,743 | 526,457 | 637,034 | 686,015 |
Развязки | неизвестный | 20,142 | 26,646 | 26,423 | 25,886 |
Общий | 1,077,779 | 1,065,839 | 1,107,817 | 1,318,916 | 1,411,201 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Услуги
[ редактировать ]Центральный Эксетер обслуживается ежечасными поездами на линии Западной Англии, обслуживаемой Юго-Западной железной дорогой, от лондонской станции Ватерлоо до Эксетер-Сент-Дэвидс . [6]
Местные перевозки предоставляются компанией Great Western Railway на линии Avocet Line от Эксмута до Эксетер-Сент-Дэвидс (откуда они продолжаются до Пейнтона ), которая ходит каждые полчаса; на линии Тарка от Центрального Эксетера до Барнстейпла , которая ходит ежечасно, а с мая 2022 года - ежечасно до Окегемптона. [7] [8]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Пинхо | Юго-Западная железная дорога Линия Западной Англии |
Эксетер Сент-Дэвидс | ||
Сент-Джеймс Парк | Великая Западная железная дорога Линия Авосет |
|||
Конечная остановка [Примечание 1] | Великая Западная железная дорога Линия Тарка и линия Дартмур |
Сигнализация
[ редактировать ]
В 1860-х годах на Восток был только один путь, а на Запад - два; все точки и сигналы действовали на земле. Первые сигнальные будки были введены в эксплуатацию в 1875 году, когда три контролировали обширную планировку: «Куин-стрит A» и «Куин-стрит B» в восточном конце станции, а «Куин-стрит C» расположена в западном конце между двумя платформы. Все эти сигнальные будки были закрыты в 1920-х годах. Коробка C была заменена новой в западном конце платформы, идущей на восток, 13 сентября 1925 года. Коробки A и B были заменены новой, более крупной коробкой на северной стороне линии за мостом Нью-Норт-Роуд на улице 15. Ноябрь 1927 года. Она получила название «Куин-стрит А», а блок С был переименован в «Куин-стрит Б»; шесть лет спустя они были снова переименованы в «Эксетер Сентрал А» и «Эксетер Сентрал Б». [2]
Ящик B был закрыт 23 февраля 1970 года, а ящик A затем был переименован просто в «Exeter Central». Он также закрылся 6 мая 1985 года, когда управление было передано новой сигнальной будке в Сент-Дэвидсе. [2] С этим изменением пришла отставка; платформа 2 западного направления получила сигнал для движения поездов в любом направлении, как и линия западного направления на Сент-Дэвидс. [3] Сигналы взаимосвязаны, поэтому поезда не могут отправиться ни из Сент-Дэвидса, ни из Сент-Дэвидса, пока их маршрут не будет свободен до платформы на другой станции; эта особенность воспроизведена со времен паровозов с меньшей мощностью или тормозами, чем у сегодняшних дизелей, когда поездам было нежелательно останавливаться на этом крутом участке пути. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Очень небольшое количество поездов линии Тарка следует за пределами Центрального Эксетера на линии Авосет и Западная Англия или обратно.
См. также
[ редактировать ]Железнодорожные вокзалы Эксетера |
---|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Управление железных дорог и дорог» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Филлипс, Дерек; Прайер, Джордж (1997). Линия Солсбери — Эксетер . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-525-6 .
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Джеральд (2005). Схемы железнодорожных путей. Книга 3: Западная . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. ISBN 0-9549866-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: The Dovecote Press. ISBN 978-1-904349-55-6 .
- ^ «Использование станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Таблица 160: Лондон – Солсбери – Йовил и Эксетер» (PDF) . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Таблица 135: Лондон и Бирмингем — Девон и Корнуолл» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г. Альтернативный URL
- ^ «Расписание поездов D2 (с 15 мая по 10 декабря 2022 г.)» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Воган, Джон (1987). Западная Англия уходит в отставку . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1744-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Морозильник, Сирил Дж. (1974). Планы треков . Пиво, Ситон, Девон: Peco Publications & Publicity. ISBN 0-900586-36-2 . Страницы с 16 по 20 содержат план пути станции и планы ее моделирования.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станциях центрального железнодорожного вокзала Эксетера от National Rail.
- Железнодорожные вокзалы в Эксетере
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1860 году.
- Бывшие вокзалы Лондона и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Юго-Западной железной дорогой.
- Станции DfT категории C1