Эксетер и Кредитонская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1851–1923 |
Преемник | Южная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Предыдущий датчик | 7 футов ( 2134 мм ) до 1892 г. |
Железная дорога Эксетера и Кредитона представляла собой 7 футов ( 2134 мм ) железную дорогу широкой колеи шириной , которая соединяла Эксетер и Кредитон , Девон , Англия. Его длина составляла 5¼ миль (8½ км).
Хотя он был построен в 1847 году, он не был открыт до 12 мая 1851 года из-за разногласий по поводу используемой колеи . Первоначально он эксплуатировался Бристольской и Эксетерской железной дорогой , но в конечном итоге стал частью Лондонской и Юго-Западной железной дороги , таким образом, являясь одной из немногих железных дорог широкой колеи, которые никогда не становились частью Великой Западной железной дороги .
Он остается открытым как часть живописной линии Тарка от Эксетера до Барнстейпла .
История
[ редактировать ]Ранние предложения
[ редактировать ]Закон о железной дороге Эксетер и Кредитон 1832 г. |
---|
Кредитон был важным городом в начале девятнадцатого века, и деловые круги там задумывались о том, как можно улучшить транспортное сообщение. В 1831 году было предложено провести железнодорожное сообщение с причалом на приливной реке Эксе в Эксетере ; Дальнейшие перевозки будут осуществляться каботажным судоходством. Парламентские полномочия были получены Закон о железной дороге Эксетера и Кредитона 1832 года ( 2 и 3 завещания 4. c. xciii) от 23 июня 1832 года. Однако строительство на самом деле не велось, и полномочия истекли.
Великая Западная железная дорога (GWR) была открыта между Лондоном и Бристолем в 1841 году, что произвело революцию в сфере транспорта в районе, который она обслуживала. Это способствовало продвижению еще одной линии, Бристольско-Эксетерской железной дороги (B&ER), строительство которой было завершено 1 мая 1844 года. Это, в свою очередь, привело к строительству Южно-Девонской железной дороги (SDR) от Эксетера до Плимута и Торки, открытой в этапы с 30 мая 1846 г. по 2 апреля 1849 г. Эти железные дороги находились в дружественном союзе, и все они были построены по широкой колеи . футов 1 ⁄ дюйма 7 ( 2140 мм ).
Деловые круги в Кредитоне не замедлили осознать, что железная дорога в Эксетере принесет пользу их городу, если к ней можно будет провести железнодорожную ветку, и в 1844 году было сформулировано предложение построить линию от Кредитона до моста Коули на B&ER; Вскоре был подписан необходимый капитал в размере 60 000 фунтов стерлингов, и на сессии парламента 1845 года был выдвинут законопроект.
Железнодорожная мания в это время была в самом разгаре: предложения по строительству новых железных дорог поступали ежедневно, и многие из них имели мало шансов на финансовый успех. Парламент учредил комитет членов Совета по торговле во главе с лордом Далхаузи для оценки конкурирующих схем для любого конкретного округа; предполагалось, что только одна линия будет удовлетворять всем местным требованиям. Проблема осложнялась вопросом о колеи: GWR и ее союзники работали по широкой колеи, в то время как многие другие компании использовали узкую колею. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) (позже названная стандартной колеей). Если была разрешена небольшая независимая линия, ее ширина колеи подразумевала ее преданность GWR и ее союзникам или конкурентам GWR, в зависимости от обстоятельств. [1] [2]
Линия авторизована
[ редактировать ]Закон о железной дороге Эксетер и Кредитон 1845 г. |
---|
Комитет Далхаузи, широко известный как «Пять королей» , рассматривал альтернативные предложения по соединению Барнстейпла с развивающейся национальной сетью через Crediton или иным образом. Однако, поскольку стало очевидно, что вопрос о колеи должен был определяться новой Комиссией по колеи, которая, как ожидалось, будет определять колею всех будущих железных дорог, Далхаузи отложил принятие решения. В данных обстоятельствах удивительно, что Эксетер-энд-Кредитонская железная дорога (E&CR) получила разрешительный акт парламента, Закон о железной дороге Эксетера и Кредитона 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. lxxxviii) от 21 июля 1845 года с капиталом в 70 000 фунтов стерлингов. Ширина колеи должна была быть «такой, которую Министерство торговли утвердит по своему усмотрению». [2] [3] [4] [1]
Новая компания заключила предварительные договоренности о сдаче своей линии в аренду B&ER .
Линия Тау-Вейл
[ редактировать ]Тем временем на сессию парламента 1846 года были представлены конкурирующие предложения о том, чтобы железные дороги соединили Барнстейпл с сетью. Компания B&ER хотела построить линию от своей (предложенной) станции Тивертон, но это было отклонено в пользу компании Taw Vale Railway Extension and Dock Company из Барнстейпла, чтобы присоединиться к линии Эксетер и Кредитон в Кредитоне. Эту схему поддержала Лондонская и Юго-Западная железная дорога (LSWR), которая стремилась расшириться в Девон. В это время ближайший подход к нему находился к востоку от Солсбери. [примечание 1] но было решено провести главную линию до Эксетера и северного Девона. Новую компанию обычно называли Железной дорогой Тау-Вейл (ТВЕРЬ) или просто Железной дорогой Тау-Вейл.
TVER , что соответствовало должен был быть построен на широкой колеи, чтобы обеспечить выход на линии Эксетер и Кредитон, и B&ER, не теряя времени, заключила предварительную аренду линии TVER с B&ER аренде Эксетера и Кредитона. линия.
Лизинговая компания
[ редактировать ]Эти предварительные договоры аренды должны были быть ратифицированы акционерами, и на бурном собрании акционеров 11 января 1847 года предварительная аренда была отклонена; Вопрос о верности B&ER и широкой шкале был воспринят директорами как нечто само собой разумеющееся, но акционеры думали иначе. Многие акционеры получили акции только на прошлой неделе, и голосование, похоже, было спланировано интересами LSWR . [5]
Тем не менее компания не предложила эксплуатировать линию самой, и соответственно было предложено сдать ее в аренду ТВЕРИ . тоже У TVER было трудное собрание акционеров, и они решили присоединиться к лагерю LSWR . Договор аренды ЭиЦР ТВЕРИ был ; ратифицирован акционерами ЭиКР 24 февраля 1847 года Обязательства TVER были гарантированы LSWR , и, по сути, E&CR должна была быть сдана в аренду LSWR .
Большинство директоров E&CR и председатель Дж. У. Буллер решительно поддерживали B&ER и были встревожены этим внезапным отказом от их намерений. Буллер быстро подписал контракт на работу на линии с Джорджем Хеннеттом 7 апреля 1847 года с намерением сорвать присоединение к блоку LSWR . Директора меньшинства Taw Vale созвали внеочередное общее собрание 12 апреля 1847 года и предложили отстранить Буллера и трех других директоров B&ER , а также предложили запретить открытие линии широкой колеи. Буллер как председатель объявил это предложение незаконным, но оно было принято. Среди гневных сцен и драки Буллер и его друзья покинули собрание, забрав с собой книгу протоколов. На последующих судебных слушаниях поглощение директорами Taw Vale было признано законным, а директор по имени Торн фактически был председателем компании. Жалобы были поданы комиссарам железных дорог, и они обнаружили, что LSWR ненадлежащим образом финансировала покупку акций местными жителями, чтобы получить большинство голосов, но B&ER сделала то же самое во время голосования по E&CR . [3] [1]
Строим, но не открываем
[ редактировать ]Несмотря на трудности на собраниях акционеров, строительство продолжалось и было готово - как двухпутная линия широкой колеи - в начале 1847 года, за исключением фактического соединения с B&ER на мосту Коули, и директора ожидали начала движения поездов. Однако сторонники LSWR среди акционеров добились запрета Канцелярского суда, запрещающего им открывать предприятия по широкой колеи. Он был основан постановлением от 12 апреля 1847 г.; значение заключалось в том, что однажды открытая для пассажиров линия не могла изменить свою колею без нового акта парламента. [5]
TVER - фактически LSWR и контролирующий инфраструктуру E&CR - обратился к комиссарам по колеи за решением о колеи их собственной линии и дал понять, что они ожидают, что это будет узкая колея. Более того, они изменили путь линии E&CR на узкую колею и сообщили членам комиссии, что предлагают начать узкоколейные пассажирские перевозки на E&CR 15 февраля 1848 года; это должно было быть от Кредитона до моста Коули. [примечание 2] недалеко от B&ER . LSWR все еще стремилась иметь независимую линию оттуда до своей собственной станции на Квин-стрит в Эксетере. [5]
Однако 8 февраля 1848 года комиссары вынесли свое определение: ТВЕРЬ (и, как следствие, ЭиЦР ) должна была быть линией широкой колеи. [1]
К тому времени у ТЭР закончились деньги, а у его спонсора, LSWR, были серьезные финансовые обязательства в других местах, которые имели приоритет. Соответственно, теперь возникла тупиковая ситуация, и завершенная линия и элементарная станция на мосту Коули остались неиспользованными. Лишь в феврале 1851 года Уильям Чаплин, председатель E&CR и LSWR , смог проинформировать собрание акционеров о том, что договор аренды B&ER был согласован; они будут работать на линии, переделав один из двух путей с узкой колеей на широкую колею и установив перекресток со своей собственной линией на мосту Коули; эти работы будут осуществляться за счет ЭиЦР . Станция Коули-Бридж не понадобится. (На самом деле деревянное здание было разобрано и заново построено в Ньютон-Сент-Сайрес.) [2]
Наконец-то открытие
[ редактировать ]Капитан Минн из Министерства торговли осмотрел линию и одобрил ее, а 12 мая 1851 года состоялось торжественное открытие. [6] полные государственные услуги начинаются в тот же день. E &CR теперь представляла собой единую линию широкой колеи (с неиспользуемой линией узкой колеи рядом) и фактически была ветвью B&ER . Единственными станциями были Ньютон-Сент-Сайрес и Кредитон. Было начато движение пассажирских автобусов, соединяющих Барнстейпл и Торрингтон с Кредитоном. [2]
Первоначально курсировало семь поездов в день в каждом направлении, время в пути составляло около 15 минут. [6] Тарифы были 1-й класс в одиночном разряде . (эквивалент 6,92 фунта стерлингов в 2023 году), [7] возврат 1 с 4 д . (эквивалент 9,21 фунта стерлингов в 2023 году), [7] 2 класс одинокий 9 д . (эквивалент 5,19 фунтов стерлингов в 2023 году), [7] возврат 1 с , 3-й класс одиночный 4 д . (эквивалент 2,3 фунта стерлингов в 2023 году). [7]
Железная дорога Северного Девона соединяет
[ редактировать ]ТЭР потерпел неудачу в вопросе о колеи, а отказ ЭиКР от узкой колеи усугубил ее чувства. Потребовалось некоторое время, чтобы принять решение о дальнейших действиях, но в соответствии с Законом о железной дороге и доках Северного Девона 1851 года ( 14 и 15 Vict. c. lxxxiii) от 24 июля 1851 года она переименовала себя в Железнодорожную компанию Северного Девона (NDR), сократила свой капитал. и его планы, и остановился на единой линии широкой колеи, соединяющей Барнстейпл с Кредитоном. Закон разрешил поездам NDR проезжать через E&CR и B&ER, чтобы добраться до Эксетера, по соглашению.
НДР открыл свою линию для движения 1 августа 1854 года (хотя преждевременное торжественное «открытие» произошло 12 июля). NDR передала свои операции Томасу Брасси , и хотя поезда курсировали из Эксетера в Барнстейпл, в Crediton были заменены двигатели. [2]
LSWR достигает Эксетера
[ редактировать ]После значительных трудностей LSWR достиг Эксетера 18 июля 1860 года; [примечание 3] их станция в Эксетере, Квин-стрит , была гораздо более центральной, чем станция B&ER . На этом этапе не было никакой связи с B&ER . [2]
LSWR E давно вынашивал намерения расшириться на север и запад Девона и раньше думал о независимой линии, соединяющейся с &CR . Однако топография была сложной, и охлаждение враждебности с B&ER привело к соглашению, заключенному 14 марта 1860 года, о соединении двух сетей. Закон 1860 года о Лондоне и Юго-Западной железной дороге (Эксетер и Северный Девон) ( 23 и 24 Vict. c. ciii) от 3 июля 1860 года санкционировал строительство соединительной линии с крутым уклоном от Куин-стрит до Сент-Дэвидса в Эксетере, смешав колею на B &ER до моста Коули, а также обеспечение путей смешанной колеи на E&CR , а также на линии NDR. [8]
LSWR приобретает E&CR
[ редактировать ]Необходимые пути были проложены, и с 1 февраля 1862 года поезда LSWR ходили в Кредитон. [9] когда вступил в силу договор аренды линии E&CR с LSWR . Договор аренды был продлен на семь лет с 1869 года, а с 1 июня 1875 года линия была увеличена вдвое на смешанную колею.
LSWR , поэтому независимость была доминировала в совете директоров и пакете акций E&CR иллюзорной, и линия работала как часть LSWR (хотя ежедневные товарные поезда широкой колеи продолжали курсировать). С 1 февраля 1876 года Бристольская и Эксетерская железная дорога объединилась с Great Western Railway и другими компаниями, и объединенная компания получила название Great Western Railway (GWR). Велись переговоры о LSWR выкупе доли GWR в E&CR . Не без труда это было согласовано, и покупка была оценена в 217 687 фунтов стерлингов; Будучи держателем контрольного пакета акций, LSWR выплатила всего 81 256 фунтов стерлингов. Передача вступила в силу 26 июня 1879 года. [10] [3]
Часть LSWR
[ редактировать ]Линия Эксетер и Кредитон теперь была частью LSWR ; она долгое время контролировалась им, а соседняя железная дорога Северного Девона была приобретена в 1865 году, так что смена владельца просто продолжила ситуацию: линия Эксетер-Барнстейпл была всего лишь ответвлением LSWR.
Закон 1860 года о Лондоне и Юго-Западной железной дороге (Эксетер и Северный Девон) обязал LSWR поддерживать широкую колею до Кредитона, поэтому B&ER ( GWR с 1876 года) продолжала курсировать товарные поезда широкой колеи до отмены широкой колеи к западу от Эксетера 20 декабря. Май 1892 г. Узкоколейные товарные поезда GWR продолжали курсировать до 1 октября 1903 г. [9]
Участок Эксетер и Кредитон был основой продолжающегося расширения LSWR в Девоне; Если первоначальный трафик в этом районе был связан с сельским хозяйством и рыболовством, LSWR энергично развивал зарождающуюся идею отдыха на море. Тем не менее, главная линия на Плимут была самым важным активом.
Основная линия на Плимут открывалась постепенно с 1862 по 1876 год, сначала опираясь на управление железной дорогой Южного Девона ; независимый маршрут в обход конкурирующей железной дороги Южного Девона был открыт из Лидфорда в Девонпорт в 1890 году.
Скалистое побережье Северного Девона было достигнуто в 1874 году, когда была открыта ветка Илфракомб из Барнстейпла.
Холсуорси был достигнут в 1879 году, после чего Корнуолл был включен в сеть LSWR с открытием железной дороги Северного Корнуолла постепенно в период с 1886 по 1892 год, а линия была продлена от Холсуорси до Бьюда в 1898 году, завершив линию Окегемптон-Бьюд .
После ЛСВР
[ редактировать ]В соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года магистральные железные дороги Великобритании были «сгруппированы», и LSWR стала частью новой Южной железной дороги (SR). SR имел энергичную рекламную организацию и развивал праздничное движение в Девоне и Корнуолле, а знаменитый пассажирский поезд Atlantic Coast Express достиг обслуживаемых городов. С 1948 года была создана компания British Railways как национализированная железнодорожная компания Великобритании. С развитием независимых путешествий на частных автомобилях и повсеместным переводом грузовых перевозок на автомобильный транспорт, за которым последовал рост дешевого отдыха за границей, использование линий прекратилось, и последовало закрытие многих линий Северного Девона и Северного Корнуолла.
Линия Эксетер и Кредитон остается открытой и является основой того, что сейчас является веткой Барнстейпл; Пассажирское сообщение осуществляется под торговой маркой Tarka Line .
Станции
[ редактировать ]- Эксетер-Сент-Дэвидс ; Железнодорожный вокзал Бристоля и Эксетера, чуть более чем в миле к югу от перекрестка E&CR; используется поездами E&CR;
- Коули-Бридж; построен в 1848 году, но так и не открылся;
- Сент-Сайрес; переименован в Ньютон-Сент-Сайрес 1 октября 1913 г.;
- Кредитон .
Инфраструктура
[ редактировать ]Линия плавно поднималась, обычно со скоростью 1 из 303, от перекрестка Коули-Бридж до Кредитона.
Линия была завершена, но не открыта, от перекрестка Коули-Бридж (с Бристольской и Эксетерской железной дорогой) до Кредитона в 1847 году. Это была двухпутная широкая колея, а станция на Коули-Бридж была построена и завершена в 1848 году; его тоже не открыли. На повороте от линии B&ER, пересекающем реку Эксе, находился двухпутный деревянный виадук.
Линия Эксетер и Кредитон была открыта как единая линия широкой колеи 12 мая 1851 года. Линия ТВЕР от Кредитона до Барнстейпла открылась как единая линия широкой колеи 1 августа 1854 года.
Виадук Эксе на мосту Коули был заменен двухпутным железным мостом в 1858 году, но в рамках работ поворот к перекрестку был значительно сужен.
Путь смешанной колеи был введен в эксплуатацию на линии E&CR 1 февраля 1862 года.
Короткий участок двухпутной дороги на мосту Коули, названный петлей Коули, был открыт 11 ноября 1874 года, а линия от петли до Сент-Сайреса была увеличена вдвое 23 февраля 1875 года, а линия от Сент-Сайреса до Кредитона была увеличена вдвое со 2 июня 1875 года.
Широкая колея была упразднена 20 мая 1892 года.
Линия через виадук Коули была выделена 28 ноября 1965 года, а вся линия — 16 декабря 1984 года. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1845 году она приобрела небольшую железную дорогу Бодмин и Уэйдбридж, но не имела к ней физического отношения.
- ^ МакДермот называет это «на Коули-Медоуз», вероятно, это общее место, а не предлагаемое название станции.
- ^ Торжественное открытие; публичное открытие на следующий день.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Э. Т. МакДермот, История Великой Западной железной дороги, том II, опубликованный Great Western Railway Company, Лондон, 1931 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Николас и Джордж Рив, The Okehampton Line , Irwell Press Ltd, Клофилл, 2008 г., ISBN 978-1-903266-13-7
- ^ Jump up to: а б с Джон Николас, The North Devon Line , Oxford Publishing Co., Спаркфорд, 1992, ISBN 0 86093 461 6
- ^ Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, 1 85260 049 7
- ^ Jump up to: а б с МакДермот, том II, стр. 148
- ^ Jump up to: а б «Открытие Эксетер-энд-Кредитонской железной дороги» . Журнал Северного Девона . Англия. 15 мая 1851 года . Проверено 14 июля 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б с д Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Р. А. Уильямс, Лондонская и Юго-Западная железная дорога, том 2: Рост и консолидация , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1973, ISBN 0 7153 5940 1 , страницы с 223 по 228.
- ^ Jump up to: а б МакДермот, стр. 160
- ^ Уильямс, том 2, страница 228.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Дэвид Сент-Джон Томас, Региональная история железных дорог Великобритании - Том I - Западная страна , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1966 г.