Экспресс Атлантического побережья
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Пассажирский поезд |
Первое обслуживание | 19 июля 1926 г. |
Текущий оператор(ы) | Великая Западная железная дорога |
Бывший оператор(ы) | Британские железные дороги Южная железная дорога |
Маршрут | |
Условия | Лондон Паддингтон Ньюквей |
Среднее время в пути | 5 часов 20 минут |
Частота обслуживания | Только с понедельника по субботу летом |
Номер(а) поезда | 1С76 (в западном направлении) 1А92 (в восточном направлении) |
Используемая линия(ы) | Грейт Вестерн Чтение Тонтону Тонтон — Эксетер Эксетер — Плимут Корнуолл Атлантическое побережье |
Технический | |
Подвижной состав | Класс 802/1 |
Рабочая скорость | 125 миль в час |
Atlantic Coast Express ( ACE ) — экспресс-пассажирский поезд в Англии, который в разное время курсировал между Лондоном и морскими курортами на юго-западе Англии . В настоящее время он курсирует только летом по линии Great Western Railway между лондонским Паддингтоном и Ньюки .
Истоки
[ редактировать ]После завершения строительства линий на Бьюд в 1898 году и Падстоу в 1899 году Лондонская и Юго-Западная железная дорога представила первый экспресс на Северный Корнуолл. (L&SWR) в 1900 году [ 1 ] [ нужна страница ] выезд из лондонского Ватерлоо в 11:10, и это продолжалось в течение следующего десятилетия как North Cornwall & Bude Express , время отправления которого было скорректировано до 11:00 и работает только летом. К 1914 году этот поезд курсировал круглый год, а вне летнего сезона перевозил вагоны в Падстоу, Бьюд, Плимут и Илфракомб . [ 1 ] [ нужна страница ] предзнаменование грядущих событий. Однако Первая мировая война сократила возможности для отдыха и истощила ресурсы железной дороги, и после этого L&SWR не проводила политику наличия на маршруте поезда с именем премьер-министра.
Ситуация должна была измениться в результате принятия Закона о группировке железных дорог 1923 года, согласно которому были созданы четыре новые компании для управления британскими железными дорогами, а бывшая Лондонская и Юго-Западная железная дорога стала частью новой Южной железной дороги . Великая Западная железная дорога (GWR), главный конкурент Девона и Корнуолла , практически не изменилась в результате слияния железнодорожных компаний, и директора новой Южной железной дороги признали, что необходима некоторая инициатива для популяризации своих услуг среди населения. Юго-Запад, а также показать, что они готовы еще раз конкурировать со «старым врагом»; GWR придумал термин «Корнуоллская Ривьера» и использовал его в своей рекламе в течение 20 лет.
Джон Эллиот, помощник по связям с общественностью Южной железной дороги, [ 2 ] в декабре 1924 года предложил совету директоров назвать следующую партию экспресс-пассажирских локомотивов в честь персонажей из легенды о короле Артуре и ввести именованный поезд. [ 3 ] [ нужна страница ] Название было выбрано в результате конкурса, проведенного в штатном журнале, и победившая работа была представлена г-ном Ф. Роулендом, охранником из Уокинга , который выиграл приз в размере трех гиней за предложение Atlantic Coast Express . Вскоре ему предстояло переехать в Грейт-Торрингтон в Северном Девоне ; шесть лет спустя он погиб там в результате маневровой аварии. [ 3 ] [ нужна страница ] Первый запуск состоялся 19 июля 1926 года. [ 4 ]
Маршрут
[ редактировать ]С самого начала у ACE было пять пунктов назначения: три в Девоне и два в Корнуолле .
Плимут , безусловно, самый крупный город Девона, обслуживался через Окегемптон и Тависток . Крутые уклоны и извилистый характер маршрута за Эксетером означали, что он не мог конкурировать с экспрессом Корнуолл-Ривьера Великой Западной железной дороги с точки зрения скорости, но это был полезный альтернативный маршрут, особенно для пассажиров с юга и юго-востока Англия, которая могла бы сделать пересадку в Солсбери и, таким образом, избежать поездки через Лондон.
Холвилл-Джанкшен был перекрестком двух направлений Корнуолла: Бьюда , небольшого, но растущего курорта в самой северной части побережья Корнуолла; и Падстоу , рыбацкий порт в устье реки Кэмел и самый дальний форпост Южной железной дороги, почти в 260 милях от Ватерлоо. На перекрестке вагоны Бьюда были отсоединены, и участок Падстоу повернул на юг, в Лонсестон , огибая край Бодмин-Мур, прежде чем добраться до Кэмелфорда . Последовал быстрый спуск в Уэйдбридж через сельскую местность, описанную поэтом-лауреатом Джоном Бетджеманом . Маршрут завершился по реке Верблюд.
в Северном Девоне Участки ACE следовали по маршруту от Центрального Эксетера через Кредитон до Йеофорда, а затем повернули на северо-запад и достигли долины реки Тау в Лэпфорде . После этого линия прошла вдоль реки до Барнстейпл-Джанкшен , перекрестка двух пунктов назначения ACE в Северном Девоне . Отсюда часть Торрингтона следовала по устью реки Тау на запад до Инстоу, а затем поворачивала на юг вдоль реки Торридж до Байдефорда и пункта назначения Грейт-Торрингтон . Участок Илфракомба, еще одного порта, который обязан своим статусом места отдыха благодаря появлению железных дорог, продолжался на север. Начинавшаяся от Барнстейпл-Джанкшен, ветка на Илфракомб направлялась на север через Барнстейпл-Таун и дальше в Браунтон , затем круто поднималась на Мортехо , а затем еще более круто спускалась к конечной остановке в Илфракомбе.
В разное время Эксмут , Сидмут , Ситон-Джанкшен и Лайм-Реджис . тренерами были [ 5 ] [ нужна страница ]
Сервис
[ редактировать ]Сильная зависимость от отдыхающих пассажиров означала, что объем перевозок был очень сезонным. По летним субботам в состав ACE входило до пяти поездов, отправлявшихся из Ватерлоо за 40 минут до 11:00, что до предела истощало ресурсы длинных однопутных веток. В зимнем расписании одного поезда было достаточно для всех веток, а остановки делались на всех станциях, кроме самых незначительных, к западу от Эксетера. На перекрестках часто возникали значительные задержки, поскольку вагоны отсоединялись или прикреплялись и перемещались между различными секциями поезда, что противоречит названию «Экспресс».
В последующие годы вагон был отправлен в Солсбери, чтобы присоединиться к следующему остановившемуся поезду на главной линии, а на Сидмутском перекрестке были отправлены два вагона : один в Сидмут и один в Эксмут через Бадли Солтертон . Вагоны-рестораны и буфеты обычно удалялись во время основного разделения в Эксетер-Сентрал .
Субботы всегда были самыми загруженными, и в августе 1939 года ACE был показан в «Путеводителе Брэдшоу» как пять отдельных поездов, отправляющихся из Ватерлоо; подача Илфракомба (10:36), Падстоу (10:40), снова Илфракомба (10:47), Буда (10:54) и последний отъезд в 11.00 с порциями для Падстоу, Буда и Плимута. [ 6 ] [ нужна страница ]
Движение продолжалось практически по той же схеме до начала Второй мировой войны , которая потребовала более длинных поездов и существенного замедления скорости на всех линиях, в результате чего именные поезда стали непригодными.
Зенит
[ редактировать ]После окончания военных действий Южная железная дорога, не теряя времени, вновь запустила свой самый престижный экспресс. Отдел проектирования локомотивов компании под руководством главного инженера-новатора Оливера Буллейда работал в годы войны; Две новые конструкции экспресс-локомотивов Bulleid, класса Pacifics торгового флота для рейсов между Ватерлоо и Центральным Эксетером, а также более легкие классы West Country и Battle of Britain для последующих ветвей, позволили улучшить хронометраж и надежность и облегчили внедрение более тяжелых поездов. Первоначально общая скорость увеличилась незначительно из-за плохого состояния пути, который во время войны находился в запустении.
1950-е годы ознаменовали собой пик развития ACE , когда впервые в Южном регионе (каким стала Южная железная дорога после национализации железных дорог в 1947 году) было установлено первое время с точностью до мили в минуту с прибытием в 12:23 в Солсбери, в 83 милях от Ватерлоо. . Постепенное улучшение расписаний продолжалось до окончательного ускорения осенью 1961 года, когда время в пути от Ватерлоо до Центрального Эксетера сократилось до 2 часов 56 минут.
Терминальный спад
[ редактировать ]Как и в случае с линиями по всей стране, 1960-е годы были периодом устойчивого снижения объемов услуг в Западную страну по мере роста числа автомобилей.
В 1963 году контроль над всеми линиями к западу от Солсбери был передан Западному региону – все еще ненавистной Великой Западной железной дороге для большинства южных сотрудников – и изменения в ACE последовали быстро. С июня 1963 года вагоны «Бьюд», «Торрингтон» и «Плимут» были отозваны, за исключением летних суббот. Остальные службы просуществовали до следующего лета, пока 5 сентября 1964 года локомотив West Country 34023 Blackmoor Vale не вытащил последний ACE из Падстоу, и последние вагоны Atlantic Coast Express не прибыли туда из Ватерлоо за локомотивом N-класса 31845. [ 4 ] [ 7 ] [ нужна страница ] [ 8 ]
Радикальное сокращение железнодорожной системы, проведенное доктором Ричардом Бичингом в 1966 году , затронуло Западную страну. Торрингтон потерял пассажирские перевозки в 1965 году, филиалы в Северном Корнуолле - в 1966 году, линия Плимута - в 1968 году, а от Барнстейпла до Илфракомба в 1970 году.
Возрождение в 21 веке
[ редактировать ]В 2008 году компания First Great Western возродила название для нового ежедневного летнего рейса из лондонского Паддингтона в Ньюки, которым управляет высокоскоростная поезда . [ 4 ] [ 9 ] По состоянию на май 2018 года он отправляется из Лондона Паддингтон с понедельника по пятницу в 09:03 и из Ньюки в 15:06, а по субботам отправляется из Лондона Паддингтон в 11:35 и из Ньюки в 11:30.
Компания First Devon & Cornwall ранее управляла регулярным автобусным сообщением из Эксетера в Бьюд через Окегемптон и Холсуорси (сервис X9), который назывался Atlantic Coast Express , и это название появлялось на табло индикатора автобуса, а также на автобусных остановках. Автобусу пришлось объехать закоулки Холсуорси, чтобы миновать невысокий мост – один из сохранившихся путепроводов старого железнодорожного маршрута.
Компания Bluebell Railway использует часть своего вагонного парка Mark 1 с крышами ACE. Хотя шансов на открытие всех маршрутов ACE нет, на некоторых важных участках вскоре могут вернуться пассажиры. Железная дорога Бодмин и Венфорд планирует в будущем продлиться на 5 миль к западу от перекрестка Боскарн до Уэйдбриджа (хотя только последняя миля из этого будет проходить по маршруту ACE). Лонсестонская паровая железная дорога хочет продлить свою короткую узкоколейную линию дальше на запад вдоль линии Северного Корнуолла до Эглокерри и обеспечить зимние перевозки с использованием железнодорожных двигателей.
Маршрут от Барнстейпла до Байдефорда сохранен, и ведется активная кампания за его открытие. Маршрут Эксетер-Плимут за пределами Окегемптона через Тависток рассматривался для повторного открытия, частично из-за роста населения в Тавистоке, а частично из-за береговой эрозии морской дамбы Южно-Девонской железной дороги в Долише . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роу, Дэвид (1995). Иллюстрированная история железной дороги Северного Корнуолла . Кернарфон: Ирвелл Пресс. ISBN 1-871608-63-5 .
- ^ «Эллиот, сэр Джон» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Остин, Стивен (1997). Портрет экспресса Атлантического побережья . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-2472-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Титулованные поезда Британии». Железнодорожный журнал . № 1327. Ноябрь 2011. с. 15.
- ^ Остин, Стивен (1989). Экспресс Атлантического побережья . С подножки. Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1822-7 .
- ^ Семменс, Питер (1988). Специальный выпуск «Железнодорожный мир»; Иссохшая рука . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1806-5 .
- ^ Рид, Льюис (1984). Воспоминания о ветке, том 3, Южный . День Святого: Атлантика. ISBN 0-906899-10-9 .
- ^ Гудридж, Эд (5 сентября 2014 г.). «Паровой поезд Atlantic Coast Express отмечает юбилей» . BBC Юго-Запад .
- ^ «Ньюки приветствует возвращение экспресса по Атлантическому побережью» . Железнодорожное партнерство Девона и Корнуолла . 17 мая 2016 г.
- ^ «Депутат предупреждает о катастрофе, связанной с возобновлением железнодорожного сообщения в Плимуте» . Плимут Геральд . 1 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья Южной E-группы
- Изображения и история экспресса Atlantic Coast Express
- Винчестер, Кларенс, изд. (22 ноября 1935 г.), «Экспресс Атлантического побережья» , «Железнодорожные чудеса света» , стр. 1357–1363 , современное описание Экспресса Атлантического побережья.