Железнодорожная станция Барнстейпл
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Барнстейпл , Северный Девон , Девон Англия | ||||
Координаты | 51 ° 04'26 "с.ш. 4 ° 03'47" з.д. / 51,074 ° с.ш. 4,063 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | СС555325 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 1 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | БНП | ||||
Классификация | Категория E по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Северный Девон железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Юго-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Южная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1854 | Открыто | ||||
1874 | Переименован в «Барнстейпл-Джанкшен». | ||||
1970 | Вернулся к «Барнстейпл». | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Барнстейпл является северной конечной станцией линии Тарка и обслуживает город Барнстейпл , Девон . Это 39 миль 75 цепей (64,3 км) от Центрального Эксетера и 211,25 миль (339,97 км) от лондонского Ватерлоо . [ 1 ] Им управляет компания Great Western Railway , которая также осуществляет пассажирские перевозки.
Он открылся в 1854 году, но с 1874 по 1970 год был известен как железнодорожная станция Барнстейпл-Джанкшен , так как был пересадкой между линиями на Илфракомб , Байдефорд , Тонтон и Эксетер.
История
[ редактировать ]
- Черные линии: используется.
- Серые линии: закрыты и подняты.
Железная дорога и док Тау-Вейл открыла железную дорогу для грузового движения между набережной Фремингтон-Пилл и Барнстейплом в августе 1848 года. Уильям Торн, который работал с конными поездами, построил склад на конечной остановке в Барнстейпле, которая находилась рядом с магистралью Стиклпат . ворота и мост через реку Тау . [ 2 ]
1 августа 1854 года железная дорога Северного Девона (как теперь называлась Тау-Вейл) открыла футов 1/4 дюйма 7 колея ( 2140 мм ) от Кредитона , где она связана с Эксетером и Кредитонской железной дорогой . Движение по первоначальной линии между Барнстейплом и Фремингтоном прекратилось в 1851 году, и теперь эта линия была перестроена на широкую колею Северного Девона и вновь открылась как часть маршрута на Байдефорд 2 ноября 1855 года. [ 3 ] Железная дорога Северного Девона была объединена в Лондонскую и Юго-Западную железную дорогу (LSWR) 1 января 1865 года, когда LSWR уже проложила третью железную дорогу от Эксетера до Байдефорда, так что ее 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма Поезда шириной ( 1435 мм ) могут использовать эту линию. [ 4 ]
Пассажиров обслуживала единственная платформа на речной стороне линии. Между пассажирской станцией и рекой был разбит товарный склад, который включал товарный навес за платформой и старый склад Уильяма Торна. [ 3 ] [ 5 ] Вторая платформа была добавлена 20 июля 1874 года, когда открылась ветка Илфракомб . Это включало новую станцию на набережной Барнстейпл на другом берегу реки, поэтому первоначальная станция «Барнстейпл» была переименована в Барнстейпл-Джанкшн. [ 6 ] Три года спустя, 30 апреля 1877 года, LSWR прекратила движение поездов широкой колеи до Барнстейпла. [ 7 ]
Железная дорога Девона и Сомерсета открыла свою собственную станцию в Барнстейпле на Виктория-роуд в 1873 году, но с 1876 года ею управляла Великая Западная железная дорога (GWR). Соединение было открыто между станцией GWR и LSWR на Барнстейпл-Джанкшен 1 июня 1887 года. Оно пересекло реку по собственному мосту и присоединилось к линии LSWR к югу от станции Джанкшен. Некоторые поезда GWR продолжили путь от Барнстейпла до Илфракомба. [ 8 ] [ 9 ] В 1891 году на линии Эксетера до Амберли был введен в эксплуатацию второй путь . [ 8 ] В период с 1922 по 1924 год станция была дополнительно расширена и заменена сигнализацией. Это включало сокращение холма над станцией, чтобы можно было добавить новый путь за платформой, построенной в 1874 году, чтобы создать дополнительную лицевую сторону платформы. [ 10 ]

С созданием Британских железных дорог в 1948 году появилась возможность рационализировать мощности в Барнстейпле. Большая часть грузовых перевозок обрабатывалась на станции Виктория-Роуд, хотя полные вагоны по-прежнему обрабатывались на Барнстейпл-Джанкшен. Виктория-роуд закрылась для пассажиров 12 июня 1960 года, поэтому все поезда из Тонтона ходили до Барнстейпл-Джанкшен. [ 11 ] В течение следующих десяти лет большинство линий вокруг Барнстейпла закрылись. Пассажирские перевозки по маршруту Байдфорд прекратились со 2 октября 1965 года, сообщение с Тонтоном было прекращено с 3 октября 1966 года, а ветка в Илфракомбе закрылась 5 октября 1970 года. В результате сообщение с Эксетером прекратилось, а перекресток Барнстейпл снова стал простым Барнстейплом. 21 мая 1971 года путь был упрощен, и линия на Амберли сократилась до одного пути. Товарные поезда, идущие на Викторию-роуд, были отозваны 30 мая 1970 года, а поезда на линии Байдефорд остановились 31 августа 1982 года. [ 5 ]
Новая касса была открыта 10 ноября 1981 года, но вторая платформа была закрыта в августе 1990 года. [ 5 ] В 2008 году в доме бывшего начальника станции открылось кафе. [ 12 ]
Машинный сарай
[ редактировать ]У железной дороги Северного Девона были депо и мастерские в Барнстейпле, а также поворотная платформа длиной 35 футов (11 м) . Они продолжали использоваться LSWR, хотя мастерские были закрыты в 1894 году. [ 13 ] Позже двухпутный навес для деревянных локомотивов был расположен возле входа на товарный склад, а поворотная платформа была заменена более крупной версией длиной 50 футов (15 м). [ 5 ] Бывший депо GWR на Виктория-роуд закрылся в начале 1951 года после того, как их локомотивы обслуживались в депо Барнстейпл-Джанкшен. [ 14 ] Этот сарай был закрыт после того, как в 1964 году паровозы были заменены дизелями. Когда-то в Барнстейпле работало 44 машиниста и 44 пожарных , но к 1968 году их было только 10 и 4 соответственно, а с 1971 года не было ни одного. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Железнодорожная станция находится на западном берегу реки Тау, недалеко от Длинного моста и пересечения дорог A3125 и A361; центр города находится на восточной стороне. Тропа под дорогой обеспечивает доступ к велосипедной и пешеходной дорожке вдоль заброшенной железной дороги в сторону Байдефорда, которая является частью Тропы Юго-Западного побережья . [ 15 ] Подъезд к станции проходит через торговый парк, построенный на месте железнодорожной товарной станции. [ 16 ] Старое каменное здание у дороги A3125 представляет собой склад Уильяма Торна 1848 года, который сейчас внесен в список II степени . [ 17 ]
В здании вокзала расположены кассы, туалеты, кафе и пункт проката велосипедов. [ 16 ] [ 12 ] Длина платформы достаточна для поезда из 11 вагонов. Используется только один путь (вторая платформа заброшена), но к югу от платформы есть разъезд с кольцевой линией. [ 1 ] Билетная касса обычно открыта каждый день, также имеется билетный автомат. Есть как парковка, так и стоянка для велосипедов. [ 18 ]
Услуги
[ редактировать ]Все услуги в Барнстейпле обслуживаются компанией Great Western Railway . ходит один поезд в час, Обычно до Центрального Эксетера но очень небольшое количество рейсов продолжает курсировать по другим маршрутам Восточного Девона или обратно в будние дни. [ 18 ] На маршруте в основном используются дизельные агрегаты класса 158 . [ 19 ]
Общественная железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога между Барнстейплом и Эксетером обозначена как общественная железная дорога и поддерживается маркетингом, предоставляемым Партнерством железных дорог Девона и Корнуолла . Линия пропагандируется как линия Тарка . [ 20 ]
Предлагаемые разработки
[ редактировать ]Маршрут из Барнстейпла в Байдефорд был упомянут в отчете Ассоциации компаний по эксплуатации поездов за 2009 год , соединяющем сообщества: расширение доступа к железнодорожной сети , в котором рекомендовалось несколько закрытых линий, которые можно было бы перестроить для восстановления железнодорожного сообщения с крупными населенными пунктами. [ 21 ] После открытия линии Дартмур до Окегемптона в 2021 году местная кампания «От Атлантического побережья до Эксетера» возобновила интерес к открытию линии от Барнстейпла до Байдефорда. [ 22 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Газета Guardian включила привокзальное кафе Барнстейпл в список «десяти лучших привокзальных кафе» за 2009 год. [ 12 ]
Эта линия до Байдефорда была воссоздана в миниатюре за один день в 2009 году с использованием колеи OO для эпизода 6 «Истории игрушек» Джеймса Мэя , попытки построить самую длинную в истории модель железной дороги, организованную Джеймсом Мэем . Хотя путь между двумя городами был восстановлен, модели железнодорожных поездов смогли добраться до Инстоу сигнальной будки только из-за погоды и вандализма. [ 23 ] Мэй заявил, что выбрал место для попытки из-за своего желания восстановить линию. [ 24 ] Он повторил эксперимент более успешно в 2011 году. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Джеральд (2005). Схемы железнодорожных путей. Книга 3: Западная . Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. п. 10. ISBN 0-9549866-1-Х .
- ^ Николас, Джон (1992). Линия Северного Девона . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. стр. 8 93. ISBN 0-86093-461-6 .
- ^ Jump up to: а б Николай 1992 , стр. 95–98.
- ^ Николас 1992 , стр. 103–107.
- ^ Jump up to: а б с д и Николай 1992 , стр. 74–84.
- ^ Николас 1992 , с. 110
- ^ Николас 1992 , с. 114
- ^ Jump up to: а б Николай 1992 , стр. 116–120.
- ^ Хакстейбл, Фредди (2017). Линия Тонтон — Барнстейпл . Том. 2. Лидни: Lightmoor Press. стр. 395–399. ISBN 978-1-911038-31-3 .
- ^ Николас 1992 , стр. 126–128.
- ^ Николас 1992 , стр. 134–135.
- ^ Jump up to: а б с Уиллс, Дикс (12 мая 2009 г.). «Десятка лучших железнодорожных кафе» . Лондон: Гардиан. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Николас 1992 , с. 170
- ^ Хакстейбл 2017 , с. 393
- ^ Краске, Питер (2013). Прогулки по линии Тарка . Багровые книги. стр. 124–133. ISBN 978-1-78059-182-7 .
- ^ Jump up to: а б Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. стр. 22–24. ISBN 978-1-904-34955-6 .
- ^ Историческая Англия , «Склад, известный как Старая бойня к юго-юго-западу от Лонг-Бридж, Стейшн-роуд (1385345)» , Список национального наследия Англии , получено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание поездов D2 (с 15 мая по 10 декабря 2022 г.)» (PDF) . Великая Западная железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Гуссин, Тони (16 декабря 2019 г.). «Новые поезда начинают работу на линии Барнстейпл — Эксетер-Тарка» . norddevongazette.co.uk (на украинском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г. .
- ^ «Линия Тарка» . Железнодорожное партнерство Девона и Корнуолла . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Объединяя сообщества – расширяя доступ к железнодорожной сети» (PDF) . Лондон: Ассоциация компаний по эксплуатации поездов . Июнь 2009. с. 16 . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Стир, Тим (февраль 2022 г.). «Поддержите заявку на Байдефорд». Современные железные дороги . п. 47.
- ^ Истории игрушек Джеймса Мэя, Хорнби
- ^ «Джеймс Мэй из Top Gear видит, как воры сорвали попытку установить мировой рекорд на модели железной дороги» . «Дейли телеграф» . Лондон. 25 августа 2009 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ↑ Великая гонка на поезде Джеймса Мэя: Tarka Trail 2. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
Эта станция предлагает доступ к тропе юго-западного побережья. | |
---|---|
Расстояние до пути | 50 ярдов (46 м) |
Следующая станция против часовой стрелки | Ньюквей 123 мили (198 км) |
Следующая станция по часовой стрелке | Майнхед 69 миль (111 км) |
- Железнодорожные станции на пути юго-западного побережья
- Здания и сооружения в Барнстейпле
- Железнодорожные вокзалы в Девоне
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1854 году.
- Бывшие вокзалы Лондона и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Промышленные археологические памятники в Девоне
- 1854 заведения в Англии
- Станции DfT категории E