Железнодорожная станция Чапелтон
![]() Глядя на юг в сторону Эксетера | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Тосток , Северный Девон Англия | ||||
Координаты | 51 ° 00'58" с.ш. 4 ° 01'26" з.д. / 51,016 ° с.ш. 4,024 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | СС580260 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 1 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | КПН | ||||
Классификация | Категория DfT F2 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Северный Девон железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Юго-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Южная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1857 | открыт | ||||
1860 | закрыто | ||||
1875 | вновь открыт | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Чапелтон обслуживает деревню Чапелтон состав гражданского прихода Тосток , входящую в в английском графстве Девон . Это сельская станция на линии Тарка , ведущей в Барнстейпл , в 35 милях 52 цепях (57,4 км) от Центрального Эксетера на 207-м миле от лондонского Ватерлоо . [ 1 ] В 2021–2022 годах это была наименее используемая станция в Девоне, насчитывающая всего 142 пассажира. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога Северного Девона открылась через Чапелтон 1 августа 1854 года, но в то время там был только грузовой запасной путь. [ 3 ] На восточной стороне однопутного пути была возведена деревянная платформа , чтобы пассажиры могли пользоваться поездами с 8 июня 1857 года. Некоторое время поезда отправлялись каждый день, но затем со следующего апреля их количество сократилось до двух дней в большинстве недель. К октябрю они звонили по пятницам только до апреля 1860 года, когда прекратили все вместе. Была построена новая каменная платформа, и 1 марта 1875 года услуги возобновились. [ 4 ]
19 октября 1890 года линия была увеличена вдвое, поэтому для новой линии, идущей на север, была построена вторая платформа. сигнальную будку На новой платформе, за которой находился товарный двор станции, построили . Большую часть грузовых перевозок составляла древесина с лесопилки , открытой в 1930 году. Большая часть древесины продавалась железнодорожным компаниям (которые использовали ее для строительства грузовых вагонов) и угольным шахтам (для опор карьеров ). [ 3 ]
Товарный двор был закрыт 4 января 1965 года, а сигнальная будка, которая в основном открывалась только во время маневрирования товарных поездов, была закрыта 26 января 1966 года. 21 мая 1971 года линия снова сократилась до одного пути. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Станция расположена немного южнее деревни Чапелтон, рядом с дорогой A377. Пешеходная дорожка пересекает железную дорогу, ведущую к второстепенной дороге на восточной стороне долины. [ 5 ]
Единственная платформа, длина которой достаточна для поезда из 7 вагонов, находится на западной стороне пути. [ 1 ] Есть парковка, велопарковка . [ 6 ] и ждет приюта. Здание на заброшенной платформе напротив было построено для начальника станции, но сейчас находится в частном пользовании. [ 4 ]
Услуги
[ редактировать ]Все услуги в Чапелтоне находятся в ведении Great Western Railway . Лишь ограниченное количество поездов (два в каждую сторону с понедельника по субботу и четыре в каждую сторону по воскресеньям) между Барнстейплом и Центральным Эксетером заходят в Чапелтон, и это происходит только по запросу кондуктора или путем подачи сигнала машинисту о приближении. [ 6 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Амберли | Великая Западная железная дорога Линия Тарка |
Барнстейпл |
Общественная железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога между Эксетером и Барнстейплом обозначена как общественная железная дорога и поддерживается маркетингом, предоставляемым Партнерством железных дорог Девона и Корнуолла . Линия пропагандируется как линия Тарка . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Джеральд (2005). Схемы железнодорожных путей. Книга 3: Западная . Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. п. 10. ISBN 0-9549866-1-Х .
- ^ «Оценки использования станции» . Управление автомобильного и железнодорожного транспорта . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Николас, Джон (1992). Линия Северного Девона . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. стр. 69–72. ISBN 0-86093-461-6 .
- ^ Jump up to: а б Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. стр. 164–165. ISBN 978-1-904-34955-6 .
- ^ Краске, Питер (2013). Прогулки по линии Тарка . Багровые книги. стр. 116–123. ISBN 978-1-78059-182-7 .
- ^ Jump up to: а б «Таймс поездов (D2)» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Линия Тарка» . Железнодорожное партнерство Девона и Корнуолла . Проверено 3 декабря 2021 г.
- Железнодорожные вокзалы в Девоне
- Железнодорожные вокзалы в Великобритании открылись в 1857 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1860 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1875 году.
- Бывшие вокзалы Лондона и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Железнодорожный запрос останавливается в Великобритании
- Железнодорожные станции с низким уровнем использования в Соединенном Королевстве
- 1857 заведений в Англии
- Станции DfT категории F2