Железная дорога Эксетер-Плимут LSWR
Эксетер — Плимут через Окегемптон | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Частично закрыто |
Владелец | Лондон и Юго-Западная железная дорога |
Местный | Девон |
Условия | |
Станции | 24 |
История | |
Открыто | 1851–1891 |
Закрыто | 1968 (частично) |
Технический | |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железная дорога Эксетер -Плимут Лондонской и Юго-Западной железной дороги (LSWR) была самой западной частью маршрута, конкурирующего с маршрутом Великой Западной железной дороги (GWR) и ее «дочерних компаний» из Лондона и Эксетера в Плимут в Девоне, Англия. В то время как маршрут GWR от Эксетера следовал вдоль побережья до Ньютон-Эббота , а затем огибал южную окраину Дартмура , маршрут LSWR следовал по северной и западной окраинам Дартмура, проходя через города Кредитон , Окегемптон и Тависток .
Маршрут строился по частям независимыми компаниями, в большинстве случаев при поддержке LSWR . Поезда LSWR впервые достигли Плимута в 1876 году, а окончательный вид маршрут принял в 1891 году. Центральная часть линии закрылась в 1968 году, оставив на обоих концах только местные перевозки.
История
[ редактировать ]Железные дороги в Эксетер
[ редактировать ]Широкая колея Бристоль-Эксетерская железная дорога (B&ER) была первой линией, достигшей Эксетера. Он достиг станции Сент-Дэвидс в Эксетере в 1844 году и был связан с Великой Западной железной дорогой (GWR), с которой соединялся в Бристоле , образуя непрерывный маршрут из Лондона. Железная дорога Южного Девона (SDR) продолжила линию на запад от Эксетера и достигла Плимута в 1848 году. Эти «дочерние компании» широкой колеи образовали мощную группу, доминировавшую в железнодорожном сообщении в Девон и Корнуолл. [1] [ нужна страница ]
Лондонская и Юго-Западная железная дорога (LSWR) начиналась как Лондонская и Саутгемптонская железная дорога , но вскоре компания расширилась и изменила свое название, чтобы отразить большие амбиции. Вскоре вокруг основного маршрута были построены расширения и ответвления, но расширение на запад, в Девон и Корнуолл, было стратегической целью, для достижения которой потребовалось гораздо больше времени. [2] [ нужна страница ] [3] [ нужна страница ]
LSWR наконец открылся для Эксетера 19 июля 1860 года после значительных трудностей с получением одобрения парламента и финансовой поддержки. Его станция в Эксетере находилась на Квин-стрит (ныне Эксетер-Сентрал ), в центре города и примерно в миле к востоку от линии B&ER. [2] [ нужна страница ]
К западу от Эксетера
[ редактировать ]Обеспечив присутствие в Эксетере, LSWR увидела возможность расширения на запад, взяв в аренду две местные компании: Exeter and Crediton Railway (E&CR) и North Devon Railway (NDR). Это были компании широкой колеи, первоначально связанные с B&ER. E&CR ответвлялся от главной линии B&ER на мосту Коули, на некотором расстоянии к северу от станции Сент-Дэвидс, а NDR был ее продолжением в Кредитоне. Председателем E&CR был Уильям Чепмен, который также был председателем LSWR; линия открылась 12 мая 1851 года и была сдана в аренду B&ER.
Торжественное открытие НДР от Кредитона до Барнстейпла состоялось 12 июля 1854 года, но полное публичное открытие было отложено до 1 августа 1854 года.
Чтобы добраться до них, LSWR построила новую линию от Квин-стрит (преобразовав ее в сквозную станцию) до Сент-Дэвидса, откуда ей были предоставлены полномочия на движение на север через B&ER до перекрестка Коули-Бридж , где линия Кредитон ответвлялась на запад. [4] [ нужна страница ]
Эксетер и Кредитон были санкционированы парламентским актом 21 июля 1845 года и открыты 12 мая 1851 года. Это была линия широкой колеи, которой управляла компания B&ER, которой принадлежало 40% акций компании, но LSWR владела остальными 60 акциями. % и сдал его в аренду с 1 февраля 1862 года. Поезда LSWR начали курсировать от Куин-стрит до Кредитона два дня спустя, после чего B&ER эксплуатировала на линии только грузовые поезда. Третий рельс был проложен вдоль линии между Сент-Дэвидсом и Кредитоном, чтобы создать « смешанную колею », по которой могли курсировать поезда любой колеи. Компания Exeter and Crediton была продана LSWR в 1879 году. [4] [ нужна страница ]
Маршрут был продолжен к северу от Кредитона по железной дороге Северного Девона, которая открылась 12 июля 1854 года. Это тоже была линия с широкой колеей, но ею управлял Томас Брасси , инженер, построивший ее. Эта линия была сдана в аренду LSWR с 1 августа 1862 года, по которой затем поезда проходили прямо до Барнстейпла и Бидефорда . Сначала ему пришлось использовать широкую колею Брасси, но со 2 марта 1863 года линия также стала смешанной колеей. 1 января 1865 года Северный Девон был объединен с LSWR. [4] [ нужна страница ]
В Плимут
[ редактировать ]Окегемптонская железная дорога, независимая компания, поддерживаемая LSWR, получила разрешение 17 июля 1862 года построить линию от Коулфорд-Джанкшен (к северо-западу от Кредитона) до Окегемптона . До того, как линия была построена, она была сдана в аренду LSWR, а расширение было разрешено Лидфорду . В 1864 году она была переименована в Железную дорогу Девона и Корнуолла, и строительство наконец началось. Он открывался медленно по частям: от Колфорд-Джанкшен до Норт-Тотона 1 ноября 1865 года; оттуда до Окегемптон-роуд (позже переименованной в Сэмпфорд Кортни ) 8 января 1867 года; в сам Окгемптон 3 октября 1871 года; и, наконец, в Лидфорд 12 октября 1874 года. [4] [ нужна страница ] (С 3 июня 1897 года это слово называлось Лидфорд.) [5] [ нужна страница ] Компания Девона и Корнуолла была передана LSWR в 1872 году, еще до того, как ее линия была завершена. [6]
Лидфорд был выбран в качестве конечной остановки, потому что оттуда соединение с веткой SDR в Тавистоке могло дать поездам LSWR доступ к Плимуту через Тависток. Однако только 17 мая 1876 года сообщение было установлено, и поезда смогли ходить до Плимута. Это была линия с широкой колеей, поэтому, как и в Crediton, был добавлен третий рельс, чтобы создать маршрут со смешанной колеей. [5] [ нужна страница ]
Пересекая линию SDR, поезда LSWR вошли в Плимут с востока. Поезда заходили на тесную и неудобную станцию Матли новая, более просторная станция Норт-Роуд , но 28 марта 1877 года чуть западнее была открыта . Поезда LSWR теперь использовали его в качестве основного пункта отправления в Плимут, хотя некоторые поезда продолжали заходить в Матли. Обе станции использовались совместно с компаниями широкой колеи. [7] [ нужна страница ] Поезда LSWR продолжили движение до конечной остановки компании в Девонпорте и Стоунхаусе . [8] [ нужна страница ] В то время Девонпорт и Стоунхаус были независимыми городами, а первый с его военно-морскими верфями был важным источником движения. Чтобы добраться до своей станции, они использовали «Корнуоллскую петлю», недавно построенное сообщение от SDR до Корнуоллской железной дороги , которое позволило избежать разворота на конечной остановке в Плимут-Миллбей . [9] [ нужна страница ]
Закрепившись как в Плимуте, так и в Девонпорте, LSWR теперь приступила к улучшению своих объектов в этом районе, чтобы уменьшить свою зависимость от компаний широкой колеи. 1 февраля 1878 года он открыл собственную товарную станцию в Монастыре на восточной стороне Плимута. Для этого использовалось соединение через ветку SDR в Саттон-Харбор, которая соединялась на востоке с главной линией на перекрестке Лайра, что позволяло товарным поездам LSWR курсировать прямо с линии Лидфорд до Фрайари. LSWR открыл короткое продолжение от монастыря до причалов в соседней гавани Саттон 22 октября 1879 года. [7] [ нужна страница ]
В 1880 году он проложил еще одну линию от монастыря до маршрута Плимутской и Дартмурской железной дороги старого с шириной колеи 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ) до Кэттуотера, что дало ему доступ к большему количеству причалов. Тем временем на другой стороне Плимута была создана Компания по благоустройству бассейна Стоунхаус, чтобы построить пристань, которую большие суда могли бы использовать в любое время прилива. Было предложено построить железнодорожное сообщение со станцией Девонпорт, которую LSWR согласилась арендовать, и 1 марта 1886 года она открылась для грузовых перевозок. [7] [ нужна страница ] С 1904 по 1910 год трансатлантические пассажиры присоединялись к быстрым лондонским лодочным поездам на набережной. [10] [ нужна страница ]
Независимый маршрут
[ редактировать ]Доступ к Плимуту был неудобен, поскольку поездам LSWR приходилось следовать по линиям GWR от Лидфорда до Плимута и Девонпорта, большая часть которых была однопутной, и поездам GWR отдавалось приоритет. В 1882 году был принят парламентский акт, разрешающий строительство независимых линий вдоль маршрута GWR от Лидфорда до новой станции в центре Плимута. В следующем году эта схема была заменена схемой другой независимой компании, поддерживаемой LSWR, — Plymouth, Devonport and South Western Junction Railway (PD&SWJR). 25 августа 1883 года он получил Закон о новой железной дороге из Лидфорда, которая должна была пройти к западу от Тавистока, а затем вниз по долине реки Тамар и достичь Плимута. В 1889 году от идеи центрального вокзала в Плимуте отказались в пользу направления в Девонпорт и превращения Монастыря в пассажирскую конечную станцию. [11] [ нужна страница ]
Линия PD&SWJR открылась 2 июня 1890 года. [12] и это превратило Девонпорт в транзитную станцию. Новое сообщение с Монастырем, выходящее на запад, было введено в эксплуатацию 1 апреля 1891 года. Поезда в Лондон теперь отправлялись из Монастыря, проходили через Плимут с востока на запад, заезжали на Норт-Роуд и продолжали двигаться на запад через Девонпорт, прежде чем отправиться на север вдоль реки Тамар. [11] [ нужна страница ] Они могли проехать мимо поезда GWR, идущего в Лондон, в другом направлении через Плимут; в Эксетере эта аномалия повторилась, когда они шли на юг от моста Коули до Сент-Дэвидса, где поезда GWR в Лондон шли на север.
В 1897 году был открыт филиал от монастыря до Тернчепела . Конкуренция со стороны трамваев в Плимуте и Девонпорте в первом десятилетии двадцатого века побудила компанию построить несколько новых станций в городах и запустить интенсивное пригородное железнодорожное сообщение. [8] [ нужна страница ]
GWR объединилась с B&ER, SDR и Корнуоллской железной дорогой в 1870-х и 1880-х годах и преобразовала их линии на стандартную колею в 1892 году. За несколько недель до преобразования часть необходимого нового подвижного состава была перевезена по LSWR, чтобы добраться до Плимута, и в течение двух дней, пока линия была закрыта, по этому маршруту также отправлялись важные лондонские почтовые поезда. [1] [ нужна страница ]
После ЛСВР
[ редактировать ]В отличие от других компаний, поддерживаемых LSWR, PD&SWJR оставалась независимой компанией до тех пор, пока в 1923 году она и LSWR не стали частью новой, более крупной Южной железной дороги . В 1948 году он, в свою очередь, стал Южным регионом Британских железных дорог , в то же время, когда GWR стал Западным регионом . В течение 1950-х и 1960-х годов произошло множество изменений границ между двумя регионами, но в конечном итоге все бывшие линии LSWR в Девоне и Корнуолле стали частью Западного региона. Теперь движение было сосредоточено на бывших маршрутах GWR. Последний рейс из Брайтона в Плимут использовался по этому маршруту в марте 1967 года. [11] [ нужна страница ] Станция Монастырь была закрыта для пассажиров 15 сентября 1958 года, но осталась основным товарным складом города; пассажирские поезда тогда использовали Норт-Роуд в качестве конечной остановки. [8] [ нужна страница ] Станция Девонпорт закрылась 7 сентября 1964 года, и поезда были переведены на бывший маршрут GWR между Плимутом и Сен-Бюдо . Здесь они восстановили маршрут LSWR по соединению, которое было открыто 2 марта 1941 года в качестве меры предосторожности против повреждения любой линии во время Второй мировой войны . [13] [ нужна страница ] Линия, ведущая до Бер-Олстона, была сохранена как доступ к ветке Ганнислейк , которая в настоящее время продается как линия Тамар-Вэлли . [14]
Поезда между Эксетером и Плимутом через Окегемптон были прекращены с 6 мая 1968 года. Участок длиной 20 миль (32 км) между Мелдон- Кэрри и Бер-Олстоном был поднят, а между Мелдоном и Окегемптоном линия была сохранена только для грузовых поездов. Пассажирские перевозки из Окегемптона в Эксетер были прекращены 5 июня 1972 года. В результате между Эксетером и Йофордом осталась только линия Барнстейпл ( линия Тарка ). [15]
С 1997 года по воскресеньям летом между Окегемптоном и Эксетером курсировало ограниченное сообщение. [8] [ нужна страница ] До 2019 года исторические поезда Дартмурской железной дороги в другое время курсировали между Мелдон-Кэрри, Окегемптоном и Сэмпфорд-Кортни. В 2021 году линия до Окегемптона была передана Network Rail, путь был отремонтирован, а конструкции отремонтированы. [16] семь дней в неделю и было возобновлено регулярное сообщение GWR из Эксетера, а в 2022 году оно увеличится до ежечасного.
Granite Way Железнодорожный маршрут следует по маршруту через виадуки Мелдон, Лейк, Уоллабрук и Тависток. Два других виадука, в Лидфорде и Шилламиле, остались нетронутыми. [ нужна ссылка ]
Возможное открытие участка из Плимута в Тависток
[ редактировать ]В 2008 году были сделаны предложения вновь открыть линию из Тавистока в Бер-Олстон для сквозного сообщения с Плимутом. [17] После широкомасштабных сбоев, вызванных повреждением магистрального пути на южном побережье в Долише прибрежными штормами в феврале 2014 года, Network Rail рассмотрела возможность повторного открытия участка линии Тависток-Окегемптон и Эксетер в качестве альтернативы прибрежному маршруту. [18] включила эту линию в список В 2019 году компания Campaign for Better Transport кандидатов «приоритет 1» для повторного открытия. [19]
География
[ редактировать ]Инженерные особенности
[ редактировать ]Когда линия покидает Центральный Эксетер, она снижается до 1 из 37 и проходит через туннель, чтобы добраться до станции Сент-Дэвидс, где линия находится чуть выше уровня реки Эксе . Он следует за рекой и пересекает ее вскоре после выезда с маршрута GWR на перекрестке Коули-Бридж. Отсюда до Йофорда он следует по речным долинам. [4] [ нужна страница ] но следующий этап маршрута, через Окегемптон и Лидфорд, проходит вокруг северной окраины Дартмура. Саммит Мелдон к западу от Мелдон-Джанкшен был самой высокой точкой линии. Действительно, это была самая высокая точка на всей Южной железной дороге, на высоте 950 футов (290 м) над уровнем моря. [11] [ нужна страница ]
Маршрут GWR от Лидфорда до Плимута пересекал множество долин по деревянным виадукам. [5] [ нужна страница ] Маршрут PD&SWJR в Плимут пролегал по долине реки Тамар , но по-прежнему включал в себя много тяжелой техники с уклонами до 1 из 73. Между Тавистоком и Тамар линия проходит через туннель Шилламил длиной 605 ярдов (553 м). К Тамар впадают два широких притока, которые пересекают длинный железный виадук Тави и виадук Тамертон . После двойного прохождения под главной линией GWR Корнуолл есть два туннеля длиной 363 ярда (332 м) и 534 ярда (488 м) в парке Форд и Девонпорт. [11] [ нужна страница ] На участке GWR линия пересекает виадук, по которому проходит Корнуоллская петля возле станции Норт-Роуд, и проходит через туннель Матли. [20] [ нужна страница ]
Станции
[ редактировать ]Эксетер — Плимут через Окегемптон |
---|
Даты открытия и закрытия относятся к пассажирским перевозкам, если не указано иное. [8] [ нужна страница ]
- Эксетер Куин-стрит - открыта 19 июля 1860 г.
- Эксетер-Сент-Дэвидс - услуги LSWR с 3 февраля 1862 г.
- Ньютон-Сент-Сайрс - услуги LSWR с 3 февраля 1862 г.
- Кредитон - услуги LSWR с 3 февраля 1862 г.
- Йеофорд - услуги LSWR с 1 августа 1862 г.
- Лук - открыт 1 ноября 1865 г., закрыт 5 июня 1972 г.
- Норт-Тоутон - открыт 1 ноября 1865 г., закрыт 5 июня 1972 г.
- Сэмпфорд Кортни - открыт 8 января 1867 г., закрыт 5 июня 1972 г., вновь открыт 23 мая 2004 г.
- Окегемптон - открыт 3 октября 1871 г., закрыт 5 июня 1972 г., вновь открыт 24 мая 1997 г.
- Карьер Мелдон - остановка для персонала открыта около 1925 года, закрыта 6 мая 1968 года. Новая станция открылась в 2000 году.
- Брайдстоу - открыт 12 октября 1874 г., закрыт 6 мая 1968 г.
- Лидфорд - услуги LSWR с 12 октября 1874 г., закрыто 6 мая 1968 г.
- Мэри Тэви и Blackdown Halt - услуги LSWR с 17 мая 1876 г. по 31 мая 1890 г.
- Тависток GWR - услуги LSWR с 17 мая 1876 г. по 31 мая 1890 г.
- Хоррабридж - услуги LSWR с 17 мая 1876 г. по 31 мая 1890 г.
- Йелвертон - открыт 1 мая 1885 г., LSWR обслуживает до 31 мая 1890 г.
- Бикли - услуги LSWR с 17 мая 1876 г. по 31 мая 1890 г.
- Marsh Mills - услуги LSWR с 17 мая 1876 г. по 31 мая 1890 г.
- Брентор - открыт 1 июня 1890 г., закрыт 6 мая 1968 г.
- Тависток - открыт 1 июня 1890 г., закрыт 6 мая 1968 г., предложена новая станция.
- Бере Олстон - открыт 1 июня 1890 г.
- Бере Феррерс - открыт 1 июня 1890 г.
- Тамертон Фолиот - открыт 22 декабря 1897 г., закрыт 10 сентября 1962 г.
- Сен-Бюдо - открыт 1 июня 1890 г.
- Weston Mill Halt - открыт 1 ноября 1906 г., закрыт 27 июня 1921 г.
- Camels Head Halt - открыт 1 ноября 1906 г., закрыт 4 мая 1942 г.
- Форд - открыт 1 июня 1890 г., закрыт 7 сентября 1964 г.
- Остановка на Альберт-роуд - открыта 1 октября 1906 г., закрыта 13 января 1947 г.
- Девонпорт - открыт 17 мая 1876 г., закрыт 7 сентября 1964 г. (грузовые перевозки до 7 марта 1971 г.)
- Плимут Норт Роуд - открыта 28 марта 1877 г.
- Матли - услуги LSWR с 17 мая 1876 г., закрыто 3 июля 1939 г.
- Липсон Вейл Холт - службы СР с 8 июля 1930 г., [21] закрыт 22 марта 1942 г.
- Плимутский мужской монастырь - открыт 1 июля 1891 г., закрыт 15 сентября 1958 г. (грузовое движение с 1878 по 1963 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. 2 (1863–1921) (1-е изд.). Лондон: Великая Западная железная дорога.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Дерек; Прайер, Джордж (1997). Линия Солсбери — Эксетер . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-525-6 .
- ^ Беркхальтер, Пол (1996). Девонпортская верфь, железная дорога . Труро: Twelveheads Press. ISBN 0-906294-37-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Николас, Джон (1992). Линия Северного Девона . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-461-6 .
- ^ Jump up to: а б с Энтони, GH; Дженкинс, Южная Каролина (1997). Лонсестонский филиал . Хедингтон: Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-491-3 .
- ^ Сент-Джон Томас, Дэвид (1973). История железных дорог Западной страны . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 102. ИСБН 0-7153-6363-8 .
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Р.А. (1973). Лондонская и Юго-Западная железная дорога . Том. 2. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5940-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. ISBN 978-1-904349-55-6 .
- ^ Грегори, Р.Х. (1982). Железная дорога Южного Девона . Солсбери: Oakwood Press. ISBN 0-85361-286-2 .
- ^ Киттеридж, Алан (1993). Плимут: порт захода океанского лайнера . Труро: Twelveheads Press. ISBN 0-906294-30-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чизмен, Эй Джей (1967). Железная дорога Плимут, Девонпорт и Юго-Западный узел . Бландфордский форум: Oakwood Press.
- ^ «Продление Юго-Западной железной дороги. Лидфорд — Плимут. Открытие новой линии» . Вестерн Таймс . Англия. 3 июня 1890 года . Проверено 23 сентября 2019 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Крозье, Ларри (2000). Механическая сигнализация в Плимуте . Уолласи: Общество звукозаписи. ISBN 1-873228-18-Х .
- ^ «Линия долины Тамар» . Дни без автомобиля . Железнодорожное партнерство Девона и Корнуолла. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Линия Тарка» . Дни без автомобиля . Железнодорожное партнерство Девона и Корнуолла. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Кеннеди, Кэтрин (12 октября 2021 г.). «Как инженеры всего за девять месяцев восстановили заброшенную железнодорожную линию Дартмура» . Новый инженер-строитель . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Харрис, Найджел (2008). «Отправляемся на поезде обратно в Тависток». Железнодорожный (590). Бауэр: 40–45.
- ^ «Network Rail выбирает альтернативный маршрут Долиша» . Новости Би-би-си. 10 февраля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Аргументы в пользу расширения железнодорожной сети» (PDF) . Кампания за лучший транспорт. Январь 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Джейкобс, Джеральд (2005). Схемы железнодорожных путей. Книга 3: Западная . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. ISBN 0-9549866-1-Х .
- ^ Сент-Джон Томас, Дэвид (1973). История железных дорог Западной страны . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 249. ИСБН 0-7153-6363-8 .