Дартмурская линия
50 ° 43'55 "N 3 ° 59'46" W / 50,732 ° N 3,996 ° W
Дартмурская линия | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Девон , Англия | ||
Условия | |||
Станции | 2 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Великая Западная железная дорога | ||
Подвижной состав | Класс 150 | ||
Пассажиропоток | 0,361 миллиона (2023 г.) [ 1 ] | ||
История | |||
Открыто | 1865 | ||
Технический | |||
Длина линии | 15 + 1 ⁄ 2 мили (24,9 км) | ||
Количество дорожек | Один | ||
Характер | Деревенский | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | ||
|
Линия Дартмура – это 15 + 1 / 2 мили (24,9 км) железнодорожной линии в Девоне , Англия. От Кредитона линия проходит вдоль линии Тарка до места бывшего Колфордского перекрестка, где она расходится на запад в Окегемптон . Ранее линия наследия , она принадлежит Network Rail . [ 2 ]
Маршрут первоначально был частью маршрута Лондонской и Юго-Западной железной дороги от Эксетера до Плимута , который был открыт между 1865 и 1879 годами. В 1968 году British Rail закрыла линию за Мелдоном (в двух милях от Окегемптона) в рамках сокращения Бичинга. . Пассажирское сообщение Эксетер-Окегемптон было прекращено компанией British Rail в 1972 году. Сама линия оставалась открытой для грузовых перевозок из железнодорожного балластного карьера в Мелдоне.
С 1997 по 2019 год линия эксплуатировалась как историческая железная дорога Дартмурской железной дороги общественной компанией . В это время Great Western Railway осуществляла общественное сообщение между Эксетером и Окегемптоном по летним воскресеньям. Карьер Мелдон был законсервирован в 2011 году, в результате чего линия перестала использоваться для грузовых перевозок.
В июле 2021 года в рамках правительственной «Восстановление вашей железной дороги » программы [ 3 ] линия была передана в собственность Network Rail, и в ноябре того же года начались регулярные национальные железнодорожные пассажирские перевозки. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Окегемптонская железная дорога, независимая компания, поддерживаемая Лондонской и Юго-Западной железной дорогой , получила разрешение 17 июля 1862 года построить линию на северной окраине Дартмура от Колфорд-Джанкшен (к северо-западу от Кредитона) до Окегемптона . До того, как линия была построена, она была сдана в аренду LSWR, а расширение было разрешено Лидфорду . В 1864 году она была переименована в Железную дорогу Девона и Корнуолла (которая была включена в состав LSWR в 1872 году, до открытия новой линии). [ 5 ] ) и строительство наконец началось. Он открывался медленно по частям: от Колфорд-Джанкшен до Норт-Тотона 1 ноября 1865 года; оттуда до Окегемптон-роуд (позже переименованной в Сэмпфорд Кортни ) 8 января 1867 года; в сам Окгемптон 3 октября 1871 года; и, наконец, в Лидфорд 12 октября 1874 года. [ 6 ] Это позволило поездам курсировать до Плимута . [ 7 ]
Строители линии придерживались политики обхода естественных препятствий, а не преодоления или преодоления их, как это делали предыдущие строители. Участок от Коулфорд-Джанкшен через Боу до Норт-Тоутона прост и содержит прямой участок длиной 4 мили (6,4 км), но вскоре линия начинает изгибаться, поднимаясь по краю в Дартмуре с уклоном 1 из 77. Станция Окхэмптон расположена на краю пустоши, на высоте 200 футов (61 м) над городом. Самая высокая точка линии находится примерно на две мили дальше и достигает высоты 950 футов (290 м) возле виадука Мелдон. [ 5 ]
LSWR стала частью новой, более крупной Южной железной дороги Группы в 1923 году . она, в свою очередь, стала Южным регионом Британских железных дорог . После национализации в 1948 году [ 8 ]
Британская железная дорога
[ редактировать ]На пике движения через Окегемптон в 1950-х годах в каждом направлении ежедневно курсировало двенадцать или более поездов; по летним субботам это может увеличиться за счет дублирования услуг Atlantic Coast Express . В начале 1960-х годов по летним субботам между Сурбитоном и Окегемптоном курсировал автомобильный поезд, доставляя отдыхающих и их автомобили из района Лондона. [ 9 ]
Поезда между Эксетером и Плимутом через Окегемптон были прекращены с 6 мая 1968 года, в результате чего между Эксетером и Окегемптоном оставалось курсировать маршрутное сообщение. Участок длиной 20 миль (32 км) между Мелдон-Кэрри и Бер-Олстоном был поднят, а между Мелдоном и Окегемптоном линия была сохранена только для грузовых поездов. Пассажирские перевозки из Окегемптона в Эксетер были прекращены 5 июня 1972 года. [ 10 ]
В период с 1972 по 1997 год линия использовалась для перевозки железнодорожного балласта из карьера Мелдон и периодических грузовых перевозок на оставшуюся товарную площадку в Окхэмптоне до ее закрытия. Хотя закрытие маршрута было отчасти сделано для экономии расходов на содержание виадука Мелдон, сооружение продолжало использоваться в качестве навесного сооружения для карьера, учитывая новую планировку в 1979 году для увеличения трафика. [ 10 ] В период закрытия пассажирских перевозок в Окегемптон и Мелдон-Кэрри время от времени курсировали чартерные и специальные поезда. [ 9 ] Железная дорога вновь открылась для регулярных пассажирских перевозок в 1997 году с образованием Дартмурской железной дороги.
Операция по наследию
[ редактировать ]Линия Дартмур от Коулфорд-Джанкшен до Окегемптона находилась в эксплуатации с 1997 по 2019 год. Истоки восстановленной Дартмурской железной дороги лежат в продаже компанией British Rail в 1994 году карьера Мелдон компании Camas Aggregates, многонациональной карьерной компании, вместе с железнодорожной линией до ее перекресток с Network Rail в Колфорде. Сотрудничество между Советом графства Девон , Городским советом Западного Девона и Управлением национального парка Дартмур привело к созданию плана по восстановлению и реконструкции линии и станции Окегемптон для туристических целей, при этом совет графства приобрел станцию в 1996 году по номинальной цене. от Камаса. [ 11 ]
Работы по реконструкции станции Окегемптон включали ремонт здания станции , подъем платформы, восстановление навеса и преобразование товарного сарая в молодежное общежитие . Часть здания, торжественно открытая 24 мая 1997 года, [ 11 ] был сдан в аренду модельному цеху и буфету, а Дартмурская железная дорога начала работу в 1997 году с парком исторических локомотивов, вагонов, а также дизельных и электрических поездов , включая классы 08 , 47 , 117 , 205 , 411 , 421 и 438 . Время от времени также посещались чартерные пароходы. С RMS Locotec был заключен контракт на обслуживание линии и подвижного состава. [ 9 ]
Виадук Мелдон , мост с железными фермами примерно в 2,2 милях (3,5 км) дальше по линии от Окегемптона, был внесен в список запланированных памятников и отремонтирован вскоре после открытия исторической железной дороги; новая одноименная станция , не имеющая отношения ни к одной исторической станции, была построена на ее восточном конце в 2000 году для исторической железной дороги. Путь через виадук был поднят в 1990 году, поскольку конструкция была признана слишком слабой, чтобы выдержать вес поезда. [ 11 ]
В сентябре 2008 года British American Railway Services компания компанией Iowa Pacific Holdings Ltd, созданная чикагской , стала новым владельцем общественной компании Дартмурской железной дороги . Компания заявила о намерении развивать грузовые, пассажирские и туристические услуги на железной дороге. [ 12 ] Службы наследия курсировали между Окегемптоном и виадуком Мелдон, а в дни особых мероприятий простирались до Сэмпфорд-Кортни, Боу или границы Дартмурской железной дороги и железнодорожной сети. Бывшие станции в Норт-Тоутоне и Боу остаются закрытыми для пассажиров: обе находятся в частной собственности и не имеют публичного доступа. Тематические поезда были представлены для особых случаев, таких как Рождество, с такими названиями, как «Полярный экспресс» и «Поезд в Рождественский город». [ 9 ]
Карьер в Мелдоне был законсервирован в 2011 году, что положило конец использованию этой линии грузовых поездов с камнем. Движение поездов Heritage прекратилось в декабре 2019 года, а в феврале 2020 года железная дорога перешла в управление . [ 13 ] Подвижной состав, базирующийся на станции Окегемптон, был перевезен в карьер Мелдон, большая часть которого была выставлена на перепродажу. [ 14 ]
Общественные поезда
[ редактировать ]После открытия в 1997 году исторической Дартмурской железной дороги компания First Great Western провела летнюю воскресную службу из четырех обратных рейсов прямо из Эксетера в период с мая по сентябрь, спонсируемую Советом графства Девон. Эти поезда соединяются с автобусными и историческими железнодорожными службами в Окегемптоне, Tarka Line железнодорожными службами в Кредитоне и другими национальными железнодорожными службами в Эксетере.
Железные дороги Девона и Корнуолла (дочерняя компания British American Railway Services ) объявили о своем намерении осуществлять перевозки из Окегемптона в Эксетер в 2010 году, подав 18 марта 2010 года заявку на доступ к путям в Network Rail для выполнения четырех обратных рейсов каждый будний день между Окегемптоном и Эксетером. Сент-Джеймс-парк и еще два (плюс один по воскресеньям) до Эксетер-Сент-Дэвидс . Служба будет работать под лицензией открытого доступа . [ 15 ]
Сетевая железная дорога
[ редактировать ]19 марта 2021 года было объявлено, что к концу года линия Дартмур вновь откроется для регулярного круглогодичного движения, что станет первым проектом, реализованным в рамках правительственной программы « Восстановление вашей железной дороги ». [ 3 ]
Подготовительные работы по возобновлению работы железной дороги между Окегемптоном и Коулфорд-Джанкшен начались сразу после подтверждения государственного финансирования в марте. К маю 2021 года Network Rail проложила более 11 миль (18 км) новых путей, 24 000 бетонных шпал и 29 000 тонн (64 000 000 фунтов) балласта, а также установила дренаж и новое ограждение. [ 14 ] [ 16 ] Общая стоимость восстановления линии составила 40,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 17 ]
В июле 2021 года Network Rail официально приобрела линию у Aggregate Industries, компании-преемницы Camas, которая сдавала ее в аренду Дартмурской железной дороге с 1994 года. Она также приобрела северную часть станции Окегемптон у Совета графства Девон за фунт стерлингов. 1, оставляя южную сторону с советом. [ 2 ]
Новая услуга стартовала 20 ноября 2021 года. [ 18 ] Компания Great Western Railway курсирует восемь поездов в день (по одному каждые два часа) до Эксетер-Сент-Дэвидс , время в пути около 40 минут. В будние дни пять поездов, включая пригородные рейсы в часы пик, продолжают курсировать до Центрального Эксетера . С мая 2022 года частота увеличилась до почасовой, и больше поездов обслуживают Центральный Эксетер. [ 14 ] [ 16 ]
Услуги предоставляются с использованием самолетов класса 150 , хотя самолетов класса 158 и класса 165/166 « Турбо для движения по маршруту также разрешено использование ».
Маршрут
[ редактировать ]Дартмурская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Здания станций в Боу и Норт-Тоутоне остаются частными резиденциями, а станции Sampford Courtenay и Meldon Viaduct не используются. За Мелдоном 11 миль бывшего железнодорожного полотна до Лидфорда можно пройти пешком или на велосипеде по тому, что сейчас называется Гранитным путем .
Пассажиропоток
[ редактировать ]В следующей таблице использования станций показана только служба Национальной железной дороги, которой управляет Great Western Railway. Сюда не включены исторические поезда, курсировавшие по железной дороге до 2019 года.
период | станции | ||
---|---|---|---|
Кредитон | Сэмпфорд Кортни | Окегемптон | |
2002–03 | 21,607 | ||
2004–05 | 22,478 | ||
2005–06 | 22,550 | ||
2006–07 | 24,021 | ||
2007–08 | 27,422 | ||
2008–09 | 32,344 | ||
2009–10 | 36,784 | ||
2010–11 | 44,074 | 76 | 3,622 |
2011–12 | 48,978 | 136 | 3,526 |
2012–13 | 43,016 | 150 | 3,438 |
2013–14 | 50,342 | 146 | 3,208 |
2014–15 | 52,492 | 196 | 2,984 |
2015–16 | 55,112 | 130 | 3,036 |
2016–17 | 58,390 | 144 | 5,926 |
2017–18 | 56,006 | 188 | 5,000 |
2018–19 | 57,670 | 186 | 5,320 |
2019–20 | 66,606 | 240 | 6,434 |
2020-21 | 26,306 | — | |
2021-22 | 84,502 | 54,904 |
Ежегодное количество пассажиров основано на продажах билетов за указанные финансовые годы на основе оценок Управления железных и автомобильных дорог использования станций . Статистика предназначена для пассажиров, прибывающих и отправляющихся с каждой станции, и охватывает двенадцатимесячные периоды, начиная с апреля. Методика может меняться из года в год. На использование в периоды 2019–2020 и 2020–21 годов повлияла пандемия Covid-19.
Вновь открывшаяся линия перевезла 250 000 человек чуть больше чем за первый год работы. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://dcrp.org.uk/wp-content/uploads/2024/03/branch-line-figures-to-2023.pdf .
- ^ Перейти обратно: а б «Линия Дартмур и железнодорожная станция Окегемптон приобретены компанией Network Rail» . РейлАдвент . 4 июля 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожное сообщение Дартмурской линии будет восстановлено впервые за полвека» . GOV.UK. Департамент транспорта . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Правительство восстанавливает линию Дартмур, поскольку движение возобновляется впервые за полвека с 20 ноября» . Сетевая железная дорога . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 1981 , с. 102.
- ^ Николас 1992 .
- ^ Чизмен 1967 .
- ^ Вольмар 2008 , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История» . Линия Дартмура . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 1981 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с «История линии» . Ассоциация Дартмурских железных дорог . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Железная дорога наследия», журнал Heritage Railway . Выпуск 116, 2 октября 2008 г. – 29 октября 2008 г. С. 18.
- ^ Холден, Майкл (8 февраля 2020 г.). «Дартмурская железная дорога переходит в администрацию» . РейлАдвент . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клиник, Ричард (19 мая 2021 г.). «Окегемптон готовится к возвращению пассажиров в декабре». РЕЛЬС . № 931. Бауэр Медиа Групп . стр. 16–17.
- ^ Бродбент, С. (7 апреля 2010 г.). «Дартмурская железная дорога подает заявку на поездку в Эксетер». РЕЛЬС . № 641. Бауэр Медиа Групп . п. 18.
- ^ Перейти обратно: а б «Билеты на услуги Dartmoor Line доступны в преддверии запуска в следующем месяце» . РейлАдвент . 13 октября 2021 г.
- ^ Мосс, Крис (8 ноября 2021 г.). «Железнодорожная линия Дартмура вернулась спустя 50 лет – вот что стоит сделать и посмотреть по пути» . Хранитель . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Поезда возобновляют движение по железнодорожной линии Дартмура спустя 49 лет» . Новости Би-би-си . 20 ноября 2021 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Вновь открытая линия Дартмура перевозит четверть миллиона» . Железнодорожные новости . Проверено 30 ноября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чизмен, Эй Джей (1967). Железная дорога Плимут, Девонпорт и Юго-Западный узел . Бландфордский форум: Oakwood Press.
- Николас, Джон (1992). Линия Северного Девона . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-461-6 .
- Томас, Дэвид Сент-Джон (1981). Западная страна . Региональная история железных дорог Великобритании. Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . ISBN 9780715382103 .
- Вольмар, Кристиан (2008). Огонь и пар: как железные дороги изменили Британию . Лондон: Atlantic Books. ISBN 978-1-84354-630-6 .