Мелдон Виадук
Мелдон Виадук | |
---|---|
![]() Виадук Мелдон в 2010 году | |
Координаты | 50 ° 42'47 "N 4 ° 02'03" W / 50,71297 ° N 4,03404 ° W |
несет | Granite Way Цикл и дорожка |
Кресты | Река Западный Окемент |
Местный | Дартмур |
Владелец | Мелдон Виадук Компани Лтд. |
Статус наследия | Плановый памятник |
Характеристики | |
Дизайн | Фермы Уоррена на решетчатых эстакадах |
Материал | Кованое железо |
Общая длина | 535 футов (163 м) |
Ширина | Двухпутный рельс стандартной колеи |
Высота | 151 фут (46 м) |
Количество пролетов | 6 |
История | |
Инженерный дизайн | У. Р. Гэлбрейт |
Открыто | 12 октября 1874 г. |
Закрыто | 1990 |
Расположение | |
![]() |
Виадук Мелдон — заброшенный железнодорожный виадук , пересекающий реку Вест-Окемент в Мелдоне , в 2,5 милях (4,0 км) к юго-западу от Окегемптона , на окраине Дартмура в Девоне , на юго-западе Англии. Этот мост с фермами был построен из кованого железа , а не из каменных или кирпичных арок. Он открылся в 1874 году для одного пути; в 1879 году его ширина была увеличена вдвое за счет второго пути. Хотя регулярное сообщение было прекращено в 1968 году, мост использовался для маневровых работ в местном карьере. В 1990-х годах оставшийся одиночный путь был удален.
Пересечение теперь используется Гранитным Путем , велосипедной дорожкой, огибающей Дартмур. Это запланированный памятник и один из двух сохранившихся железнодорожных мостов в Соединенном Королевстве, в которых используются решетчатые опоры из кованого железа для поддержки ферм из кованого железа.
История
[ редактировать ]Дартмурская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В 19 веке Лондонская и Юго-Западная железная дорога (LSWR) конкурировала с Великой Западной железной дорогой (GWR) за обеспечение пассажирских поездов из Лондона в Девон и Корнуолл . Но компания South Devon Railway , дочерняя компания GWR, уже построила линию от Эксетера-Сент-Дэвидса до Плимута вдоль южного побережья и южной стороны Дартмура под руководством Изамбарда Кингдом Брюнеля . Таким образом, LSWR и ее инженер Уильям Гэлбрейт остались с маршрутом из Эксетера, который должен был огибать северную и западную стороны Дартмура. [ 1 ]
Виадук Мелдон был начат в 1871 году и открыт 12 октября 1874 года, соединяя Окегемптон и Лидфорд (Лидфорд). Это была часть маршрутов LSWR в Плимут (с 1876 г.) и Бьюд (с 1898 г.) через Окегемптон. Первоначально он имел одинарный путь, но в 1879 году его увеличили вдвое, когда рядом с ним был построен второй виадук аналогичной конструкции и они были объединены. [ 1 ] [ 2 ] Это было сделано, пока исходный трек оставался открытым. Чтобы избежать высоких строительных лесов, эстакады были возведены с помощью вышек, установленных на исходной конструкции. 12 ферм, каждая весом 21 длинную тонну, были построены неподалеку и подняты двумя рельсовыми кранами с тяжелым балластом, которые затем были натянуты на первоначальный мост, а ферма опущена на место. [ а ] На установку каждой фермы ушло примерно 2 часа 30 минут, что позволило организовать работу по расписанию железной дороги, не закрывая линию. Метод, разработанный инженером Т. Райтсоном и контролируемый на месте У. Якомбом, сработал хорошо, и вся металлическая конструкция была возведена за 16 недель. [ 4 ] 5 мая 1931 года плотник Ф. Рук погиб в результате несчастного случая при замене деревянного настила на нижней линии. [ 5 ]
Виадук имеет длину 535 футов (163 м) и находится на высоте 151 фут (46 м) над дном долины. Имеет небольшой изгиб [ б ] что в сочетании с его открытым расположением привело к тому, что ограничения по скорости и весу к пересекающим его поездам были применены . Ограничение скорости было установлено на уровне 20 миль в час (32 км/ч) в 1927 году. [ 7 ]
В 1938 году между нижними концами старых эстакад были добавлены распорки. В 1944 году, чтобы обеспечить интенсивное движение транспорта во время войны, внешние опоры эстакады были утяжелены дополнительным бетоном, чтобы противостоять подъему. Виадук был дополнительно укреплен в 1959–1960 годах: внутренние опоры эстакад были утяжелены, а распорки первоначальных эстакад были заменены более прочными элементами. [ 1 ]
Пассажирские перевозки на линии были прекращены в 1968 году, после чего линия снова стала однопутной, а виадук использовался преимущественно для маневрирования грузовых поездов, обслуживающих балластный карьер в Мелдоне. В 1970 году через виадук была построена дорога, обеспечивающая доступ грузовиков к строительной площадке плотины Мелдон . В 1990 году мост был оценен как слишком слабый для движения поездов, и рельсы сняли. Шесть лет спустя виадук был отремонтирован и вновь открыт как часть Гранитного пути протяженностью 11 миль (18 км) , комбинированной велосипедной и пешеходной дорожки. [ 1 ] [ 8 ] (часть NCR27 ). Теперь это запланированный памятник , [ 2 ] и принадлежит компании Meldon Viaduct Company Ltd., [ 9 ] благотворительная компания [ 10 ] созданный в 1998 году для его защиты.
В разное время после закрытия линии местные жители и энтузиасты выступали за ее повторное открытие, кампания, которая приобрела дополнительную известность в 2014 году после того, как сильные зимние штормы перерезали магистраль Грейт-Вестерн в Долише в феврале. По данным Network Rail , состояние виадука Мелдон было серьезным препятствием для повторного открытия линии, и его необходимо будет заменить, прежде чем поезда смогут ходить по линии. [ 11 ] [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]Виадук построен в основном из кованого железа . Это один из двух сохранившихся железнодорожных мостов с фермами и эстакадами из кованого железа в Соединенном Королевстве. [ 1 ] [ 6 ] другой - виадук Беннерли , [ 13 ] между Ноттингемширом и Дербиширом, который отличается наличием решетчатых ферм (что означает, что диагонали перекрещены). [ 14 ] [ с ]
На самом деле структура представляет собой два виадука, расположенных рядом. Каждый виадук состоит из шести пролетов по 90 футов (27 м), соединенных парой ферм Уоррена с расстоянием между центрами 5 футов (1,5 м), которые поддерживаются пятью решетчатыми эстакадами . [ 1 ] [ 6 ] Когда первоначальный виадук был расширен, чтобы обеспечить двухпутную работу, был построен второй виадук. [ д ] Почти идентичная конструкция была возведена на его юго-восточной стороне, на расстоянии 7 футов 6 дюймов (2,29 м) от первоначальной, с зазором, перекрытым распорками и деревянным настилом. [ 1 ] [ 6 ] Затем новый виадук вел нижнюю линию (из Лондона). Фермы имеют высоту 9 футов 4 дюйма (2,84 м). [ 6 ] Нижние (натяжные) элементы каждой новой фермы включают в себя сплошную пластину внизу для дополнительной прочности. Эстакады различаются по высоте от 48 футов (15 м) до 120 футов (37 м); каждая состоит из четырех колонн, соединенных горизонтальными и диагональными связями. Каждая колонна состоит из различного количества секций, соединенных встык, каждая из которых состоит из шести изогнутых частей с фланцами, склепанных бок о бок. [ 6 ] Эстакады сужаются внутрь снизу и опираются на каменные основания шириной 24 фута (7,3 м). [ 6 ] новые эстакады располагаются внизу над старыми.
На каждом конце виадука фермы опираются на чугунные подшипники скольжения на четырех чугунных цилиндрах, заполненных бетоном, глубоко заделанных в землю. [ 16 ] [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В этой книге показана фотография расширения виадука в 1879 году (на лицевой стороне страницы 1). [ 3 ]
- ^ Горизонтальный радиус составляет 1980 футов (30,0 цепей; 600 м). [ 6 ]
- ^ Единственный автомобильный мост в Великобритании, поддерживаемый металлическими решетчатыми эстакадами, — это Ovingham Road Bridge . [ 15 ]
- ^ Некоторые источники утверждают, что это кованое железо. [ 6 ] [ 16 ] другие сварные стали [ 1 ] [ 17 ] (несмотря на то, что он явно приклепан и закреплен болтами).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пример Мелдона» (PDF) . Совет графства Девон и администрация национального парка Дартмур . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия (11 июня 1976 г.). «Виадук Мелдон (1002631)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Холл, Сирил (ок. 1913). Инженерные завоевания (PDF) . Blackie & Son Ltd. Разворот 1. Фотография расширяемого виадука, 1879 год.
- ^ Райтсон, Т. «Переписка: различные способы возведения железных мостов» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 63 (1881): 213. doi : 10.1680/imotp.1881.22142 . eISSN 1753-7843 .
- ^ Министерство транспорта (1931). «Три месяца, закончившиеся 30 июня 1931 года, часть Б». Железнодорожные происшествия: отчеты инспекторов железных дорог о расследовании происшествий . п. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Выдра, РА (1994). Гражданское инженерное наследие: Южная Англия . Лондон: Thomas Telford Ltd., с. 61. ИСБН 0727719718 .
- ^ «Мелдонский виадук» . Легендарный Дартмур . 23 декабря 2016 г.
- ^ «Гранитный путь» (PDF) . Совет графства Девон . 2008 год . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Мелдон Виадук Компани Лимитед» . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
- ^ «Благотворительные общества с ограниченной ответственностью» . Общественные компании .
- ^ Роден, Эндрю (20 августа 2014 г.). «Долиш Диверсия: главные претенденты». Железнодорожный . № 755. Питерборо : Bauer Media Group . стр. 72–74. ISSN 0953-4563 .
- ^ Современные железные дороги , сентябрь 2014 г., с. 67.
- ^ «История применения железа в фундаментах» . Библиотека информационных ресурсов . Институт инженеров-строителей . п. 7. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Биддл, Гордон (2011). Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам , Суррей: Издательство Ian Allan Publishing . стр. 188–189. ISBN 9780711034914 .
- ^ Реннисон, Роберт Уильям (1 января 1996 г.). Гражданское инженерное наследие: Северная Англия . Лондон: Thomas Telford Ltd., с. 31. ISBN 0727725181 .
- ^ Jump up to: а б «Мелдонский виадук» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Мелдонский виадук» . Ассоциация Дартмурских железных дорог . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Мелдонский виадук» . Национальный транспортный трест . Нажмите вкладку «Описание».
Внешние ссылки
[ редактировать ]