Jump to content

Мелдон Виадук

Координаты : 50 ° 42'47 "N 4 ° 02'03" W  /  50,71297 ° N 4,03404 ° W  / 50,71297; -4,03404

Мелдон Виадук
Виадук Мелдон в 2010 году
Координаты 50 ° 42'47 "N 4 ° 02'03" W  /  50,71297 ° N 4,03404 ° W  / 50,71297; -4,03404
несет Granite Way Цикл и дорожка
Кресты Река Западный Окемент
Местный Дартмур
Владелец Мелдон Виадук Компани Лтд.
Статус наследия Плановый памятник
Характеристики
Дизайн Фермы Уоррена на решетчатых эстакадах
Материал Кованое железо
Общая длина 535 футов (163 м)
Ширина Двухпутный рельс стандартной колеи
Высота 151 фут (46 м)
Количество пролетов 6
История
Инженерный дизайн У. Р. Гэлбрейт
Открыто 12 октября 1874 г.
Закрыто 1990
Расположение
Карта

Виадук Мелдон — заброшенный железнодорожный виадук , пересекающий реку Вест-Окемент в Мелдоне , в 2,5 милях (4,0 км) к юго-западу от Окегемптона , на окраине Дартмура в Девоне , на юго-западе Англии. Этот мост с фермами был построен из кованого железа , а не из каменных или кирпичных арок. Он открылся в 1874 году для одного пути; в 1879 году его ширина была увеличена вдвое за счет второго пути. Хотя регулярное сообщение было прекращено в 1968 году, мост использовался для маневровых работ в местном карьере. В 1990-х годах оставшийся одиночный путь был удален.

Пересечение теперь используется Гранитным Путем , велосипедной дорожкой, огибающей Дартмур. Это запланированный памятник и один из двух сохранившихся железнодорожных мостов в Соединенном Королевстве, в которых используются решетчатые опоры из кованого железа для поддержки ферм из кованого железа.

Дартмурская железная дорога
миль
0 ¾
Кредитон
Йофорд
Поклон
11¾
Норт-Тоутон
14½
Сэмпфорд Кортни
Окегемптонская развязка
(планируется)
18¼
Окегемптон
20¼
Мелдон Виадук

В 19 веке Лондонская и Юго-Западная железная дорога (LSWR) конкурировала с Великой Западной железной дорогой (GWR) за обеспечение пассажирских поездов из Лондона в Девон и Корнуолл . Но компания South Devon Railway , дочерняя компания GWR, уже построила линию от Эксетера-Сент-Дэвидса до Плимута вдоль южного побережья и южной стороны Дартмура под руководством Изамбарда Кингдом Брюнеля . Таким образом, LSWR и ее инженер Уильям Гэлбрейт остались с маршрутом из Эксетера, который должен был огибать северную и западную стороны Дартмура. [ 1 ]

Виадук Мелдон был начат в 1871 году и открыт 12 октября 1874 года, соединяя Окегемптон и Лидфорд (Лидфорд). Это была часть маршрутов LSWR в Плимут (с 1876 г.) и Бьюд (с 1898 г.) через Окегемптон. Первоначально он имел одинарный путь, но в 1879 году его увеличили вдвое, когда рядом с ним был построен второй виадук аналогичной конструкции и они были объединены. [ 1 ] [ 2 ] Это было сделано, пока исходный трек оставался открытым. Чтобы избежать высоких строительных лесов, эстакады были возведены с помощью вышек, установленных на исходной конструкции. 12 ферм, каждая весом 21 длинную тонну, были построены неподалеку и подняты двумя рельсовыми кранами с тяжелым балластом, которые затем были натянуты на первоначальный мост, а ферма опущена на место. [ а ] На установку каждой фермы ушло примерно 2 часа 30 минут, что позволило организовать работу по расписанию железной дороги, не закрывая линию. Метод, разработанный инженером Т. Райтсоном и контролируемый на месте У. Якомбом, сработал хорошо, и вся металлическая конструкция была возведена за 16 недель. [ 4 ] 5 мая 1931 года плотник Ф. Рук погиб в результате несчастного случая при замене деревянного настила на нижней линии. [ 5 ]

Виадук имеет длину 535 футов (163 м) и находится на высоте 151 фут (46 м) над дном долины. Имеет небольшой изгиб [ б ] что в сочетании с его открытым расположением привело к тому, что ограничения по скорости и весу к пересекающим его поездам были применены . Ограничение скорости было установлено на уровне 20 миль в час (32 км/ч) в 1927 году. [ 7 ]

В 1938 году между нижними концами старых эстакад были добавлены распорки. В 1944 году, чтобы обеспечить интенсивное движение транспорта во время войны, внешние опоры эстакады были утяжелены дополнительным бетоном, чтобы противостоять подъему. Виадук был дополнительно укреплен в 1959–1960 годах: внутренние опоры эстакад были утяжелены, а распорки первоначальных эстакад были заменены более прочными элементами. [ 1 ]

Пассажирские перевозки на линии были прекращены в 1968 году, после чего линия снова стала однопутной, а виадук использовался преимущественно для маневрирования грузовых поездов, обслуживающих балластный карьер в Мелдоне. В 1970 году через виадук была построена дорога, обеспечивающая доступ грузовиков к строительной площадке плотины Мелдон . В 1990 году мост был оценен как слишком слабый для движения поездов, и рельсы сняли. Шесть лет спустя виадук был отремонтирован и вновь открыт как часть Гранитного пути протяженностью 11 миль (18 км) , комбинированной велосипедной и пешеходной дорожки. [ 1 ] [ 8 ] (часть NCR27 ). Теперь это запланированный памятник , [ 2 ] и принадлежит компании Meldon Viaduct Company Ltd., [ 9 ] благотворительная компания [ 10 ] созданный в 1998 году для его защиты.

В разное время после закрытия линии местные жители и энтузиасты выступали за ее повторное открытие, кампания, которая приобрела дополнительную известность в 2014 году после того, как сильные зимние штормы перерезали магистраль Грейт-Вестерн в Долише в феврале. По данным Network Rail , состояние виадука Мелдон было серьезным препятствием для повторного открытия линии, и его необходимо будет заменить, прежде чем поезда смогут ходить по линии. [ 11 ] [ 12 ]

Виадук построен в основном из кованого железа . Это один из двух сохранившихся железнодорожных мостов с фермами и эстакадами из кованого железа в Соединенном Королевстве. [ 1 ] [ 6 ] другой - виадук Беннерли , [ 13 ] между Ноттингемширом и Дербиширом, который отличается наличием решетчатых ферм (что означает, что диагонали перекрещены). [ 14 ] [ с ]

На самом деле структура представляет собой два виадука, расположенных рядом. Каждый виадук состоит из шести пролетов по 90 футов (27 м), соединенных парой ферм Уоррена с расстоянием между центрами 5 футов (1,5 м), которые поддерживаются пятью решетчатыми эстакадами . [ 1 ] [ 6 ] Когда первоначальный виадук был расширен, чтобы обеспечить двухпутную работу, был построен второй виадук. [ д ] Почти идентичная конструкция была возведена на его юго-восточной стороне, на расстоянии 7 футов 6 дюймов (2,29 м) от первоначальной, с зазором, перекрытым распорками и деревянным настилом. [ 1 ] [ 6 ] Затем новый виадук вел нижнюю линию (из Лондона). Фермы имеют высоту 9 футов 4 дюйма (2,84 м). [ 6 ] Нижние (натяжные) элементы каждой новой фермы включают в себя сплошную пластину внизу для дополнительной прочности. Эстакады различаются по высоте от 48 футов (15 м) до 120 футов (37 м); каждая состоит из четырех колонн, соединенных горизонтальными и диагональными связями. Каждая колонна состоит из различного количества секций, соединенных встык, каждая из которых состоит из шести изогнутых частей с фланцами, склепанных бок о бок. [ 6 ] Эстакады сужаются внутрь снизу и опираются на каменные основания шириной 24 фута (7,3 м). [ 6 ] новые эстакады располагаются внизу над старыми.

На каждом конце виадука фермы опираются на чугунные подшипники скольжения на четырех чугунных цилиндрах, заполненных бетоном, глубоко заделанных в землю. [ 16 ] [ 18 ]

Плавный изгиб викторианской металлоконструкции, охватывающий ущелье, каменное основание и цилиндры устоев.
Деталь эстакады с добавленными воротниками и регулируемыми подтяжками на оригиналах.
Нижняя сторона ферм (оригиналы справа) и консольная палуба.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В этой книге показана фотография расширения виадука в 1879 году (на лицевой стороне страницы 1). [ 3 ]
  2. ^ Горизонтальный радиус составляет 1980 футов (30,0 цепей; 600 м). [ 6 ]
  3. ^ Единственный автомобильный мост в Великобритании, поддерживаемый металлическими решетчатыми эстакадами, — это Ovingham Road Bridge . [ 15 ]
  4. ^ Некоторые источники утверждают, что это кованое железо. [ 6 ] [ 16 ] другие сварные стали [ 1 ] [ 17 ] (несмотря на то, что он явно приклепан и закреплен болтами).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пример Мелдона» (PDF) . Совет графства Девон и администрация национального парка Дартмур . Проверено 15 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Историческая Англия (11 июня 1976 г.). «Виадук Мелдон (1002631)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 апреля 2014 г.
  3. ^ Холл, Сирил (ок. 1913). Инженерные завоевания (PDF) . Blackie & Son Ltd. Разворот 1. Фотография расширяемого виадука, 1879 год.
  4. ^ Райтсон, Т. «Переписка: различные способы возведения железных мостов» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 63 (1881): 213. doi : 10.1680/imotp.1881.22142 . eISSN   1753-7843 .
  5. ^ Министерство транспорта (1931). «Три месяца, закончившиеся 30 июня 1931 года, часть Б». Железнодорожные происшествия: отчеты инспекторов железных дорог о расследовании происшествий . п. 30.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Выдра, РА (1994). Гражданское инженерное наследие: Южная Англия . Лондон: Thomas Telford Ltd., с. 61. ИСБН  0727719718 .
  7. ^ «Мелдонский виадук» . Легендарный Дартмур . 23 декабря 2016 г.
  8. ^ «Гранитный путь» (PDF) . Совет графства Девон . 2008 год . Проверено 15 января 2023 г.
  9. ^ «Мелдон Виадук Компани Лимитед» . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
  10. ^ «Благотворительные общества с ограниченной ответственностью» . Общественные компании .
  11. ^ Роден, Эндрю (20 августа 2014 г.). «Долиш Диверсия: главные претенденты». Железнодорожный . № 755. Питерборо : Bauer Media Group . стр. 72–74. ISSN   0953-4563 .
  12. ^ Современные железные дороги , сентябрь 2014 г., с. 67.
  13. ^ «История применения железа в фундаментах» . Библиотека информационных ресурсов . Институт инженеров-строителей . п. 7. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  14. ^ Биддл, Гордон (2011). Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам , Суррей: Издательство Ian Allan Publishing . стр. 188–189. ISBN  9780711034914 .
  15. ^ Реннисон, Роберт Уильям (1 января 1996 г.). Гражданское инженерное наследие: Северная Англия . Лондон: Thomas Telford Ltd., с. 31. ISBN  0727725181 .
  16. ^ Jump up to: а б «Мелдонский виадук» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 22 января 2023 г.
  17. ^ «Мелдонский виадук» . Ассоциация Дартмурских железных дорог . Проверено 22 января 2023 г.
  18. ^ «Мелдонский виадук» . Национальный транспортный трест . Нажмите вкладку «Описание».
[ редактировать ]
  • [1] Видеозапись виадука Мелдон.
  • [2] Фотография однопутного виадука середины 1870-х годов.
  • [3] «Линия Окегемптона: восстановление второго маршрута из Эксетера в Плимут вокруг северной стороны Дартмура» от Railfuture.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d679672ebef04ca1028d6fd687c1e84__1722316800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/84/0d679672ebef04ca1028d6fd687c1e84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meldon Viaduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)