Линия залива Сент-Айвс
Линия залива Сент-Айвс | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Белье Porth Ia Baya | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Корнуолл | ||
Условия | |||
Станции | 5 | ||
Услуга | |||
Тип | Общественная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Великая Западная железная дорога | ||
Подвижной состав | Класс 150 | ||
История | |||
Открыто | 1877 | ||
Технический | |||
Длина линии | 4,25 миль (6,84 км) | ||
Количество дорожек | Один трек повсюду | ||
Характер | Деревенский | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | ||
Старый датчик | 7 футов ( 2134 мм ) до 20 мая 1892 г. | ||
Рабочая скорость | 30 миль в час (48 км/ч) | ||
|
Линия залива Сент-Айвс — это железнодорожная линия протяженностью 4,25 мили (6,84 км) от Сент-Эрта до Сент-Айвса в Корнуолле , Англия, Великобритания. Она была открыта в 1877 году и стала последней новой 7 футов ( 2134 мм ), пассажирской железной дорогой шириной построенной в стране. Переоборудованная на стандартную колею в 1892 году, она продолжает работать как общественная железная дорога , перевозя туристов, а также местных пассажиров. Он имеет пять станций, включая пересечение с главной линией Корнуолла в Сен-Эрте .
История
[ редактировать ]Железная дорога Сент-Айвс-Джанкшн подала заявку на принятие закона в парламенте в 1845 году, но, поскольку железная дорога Западного Корнуолла не смогла подать заявку на принятие закона на той сессии парламента, компания Сент-Айвс отозвала свое предложение. [1] В 1873 году была успешно подана новая заявка на разрешение ветки Сент-Айвс в качестве продолжения Западно-Корнуоллской железной дороги, хотя к тому времени она контролировалась Великой Западной железной дорогой . Он был открыт 1 июня 1877 года и стал последним новым 7 футов ( 2134 мм ), пассажирским железнодорожным маршрутом широкой колеи шириной построенным в Великобритании. Третий рельс был добавлен к южному участку линии в октябре 1888 года, чтобы позволить 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 длиной дюйма ( 1435 мм ) Товарные поезда стандартной колеи доходят до пристани в Леланте . Последний поезд широкой колеи отправился в пятницу, 20 мая 1892 года; со следующего понедельника все поезда стали стандартной колеи. [2]
Хотя в первые годы торговля рыбой была интенсивной, в первой половине двадцатого века она снизилась. [3] Грузовое движение было прекращено с промежуточных станций в Леланте и Карбис-Бэй в мае 1956 года, но продолжалось в Сент-Айвсе до сентября 1963 года. [1]
Все подъездные пути в Сент-Айвсе были выведены из эксплуатации к 1966 году, когда поезда на ветке эксплуатировались дизель-поездами . Эту линию было предложено закрыть в отчете о реформировании британских железных дорог , что побудило ее стать одной из линий, представленных в Фландрии и Свана » «Медленном поезде . [4] но министр транспорта Барбара Касл отсрочила это решение. 23 мая 1971 года платформа в Сент-Айвсе была перенесена, чтобы освободить место для автостоянки. [5] но семь лет спустя, 27 мая 1978 года, была открыта новая станция в Лелан-Сальтингс между Санкт-Эртом и Лелантом. Здесь была выделена большая автостоянка, чтобы она могла использоваться как перевалочная парковка для Сент-Айвса. [1] В июне 2019 года паркинг был перенесен в Санкт-Эрт, а услуги Lelant Saltings были сокращены.
Маршрут
[ редактировать ]Линия залива Сент-Айвс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Населенные пункты, обслуживаемые маршрутом: Сен-Эрт – Лелант – Карбис-Бэй – Сент-Айвс.
Ветка мест однопутная на всем протяжении, без разъезда . [6] Он проходит вдоль устья реки Хейл , а затем вдоль морского побережья и считается хорошим местом, где можно увидеть птиц из поезда. Она также считается одной из самых живописных железных дорог в Англии.
Линия расходится с главной линией Корнуолла в Сент-Эрте . После того, как линия проходит короткий разрез и проходит под двумя автомобильными мостами, по которым A30 кольцевая развязка выходит за пределы станции, линия следует по западной стороне устья мимо Lelant Saltings . За железнодорожной станцией Лелант линия входит в разрез и поднимается на песчаные дюны над Порт-Кидни-Сэндс в заливе Сент-Айвс . [7] с церковью Св. Уни и полем для гольфа Лелан слева; церковное кладбище было нарушено, когда железная дорога прорезала холм. [8] Здесь пересекает линию юго-западного побережья , а затем следует до самого Сент-Айвса. Железная дорога продолжает подниматься вверх и на крутые скалы Хокс-Пойнт, на высоте около 30 метров (98 футов) над уровнем моря. Вскоре после этого линия огибает мыс Каррик-Гладден и впадает в Карбис-Бэй . [7] Этот курорт, расположенный на склоне холма над пляжем, начал развиваться только после того, как в 1877 году появилась железная дорога. [8] Линия теперь пересекает виадук Карбис длиной 78 ярдов (71 м), затем продолжается по краю утеса, пока не выйдет в Портминстер-Пойнт, откуда она спускается через виадук Сент-Айвс длиной 106 ярдов (97 м) и достигает железнодорожной станции Сент-Айвс , которая расположен над пляжем Портминстер. [7]
Услуги
[ редактировать ]Первоначально по линии ходили всего пять поездов в день, но к 1909 году их количество выросло до девяти, а в 1965 году их было 17, а по летним субботам - до 24. Некоторые поезда проезжали через вагоны от лондонского вокзала Паддингтон , а в 1950-х годах экспресс «Корнуолл Ривьера» курсировал из Сент-Айвса в Паддингтон по летним субботам. [1] Количество рейсов продолжало расти после открытия Lelant Saltings, и летом 2006 года компания Wessex Trains осуществила 26 ежедневных рейсов . компания Great Western Railway (железнодорожная компания) взяла на себя управление поездами, а зимнее расписание было сокращено до 16 поездов, что вызвало некоторую обеспокоенность. Позднее в этом году [9] но летом 2007 года сервис вернулся к прежнему уровню. [10]
По состоянию на август 2016 года поезда ходят примерно с 30-минутными интервалами в каждом направлении большую часть дня, включая воскресенье. [11]
В летние месяцы, когда интенсивность движения высока, большинство услуг теперь обслуживаются двумя двухвагонными комплектами класса 150 двухвагонный комплект класса 150 , но зимой используется . В особо загруженные дни добавляются дополнительные наборы; Сент-Айвс может принять шесть вагонов, но платформа в Сент-Эрте достаточно длинна только для пяти. [6] В большинстве дней два или три поезда продлеваются до Пензанса и обратно , чтобы облегчить смену бригад и доставить товар на депо технического обслуживания тяговых транспортных средств Пензанса (TMD) и обратно . [12]
По состоянию на май 2019 года поезда по-прежнему ходят каждые 30 минут. Все эти службы заходят в Карбис-Бэй , поезда обслуживают Лелан в основном каждые два часа с некоторыми часовыми перерывами между рейсами. Lelant Saltings теперь обслуживается только одним поездом в день в каждом направлении из-за переезда парка аттракционов в Санкт-Эрт. [13]
Поскольку на линии нет разъездов и до мая 2019 года среднее время в пути по всей длине линии составляло чуть менее 15 минут, раньше услуги на линии страдали от очень короткого времени оборота (около 1 минуты) как в Санкт-Эрте, так и в других городах. и станции Сент-Айвс. [11] По состоянию на май 2019 года время в пути сократилось, поскольку большинство поездов больше не останавливаются на станции Lelant Saltings. В результате время обработки увеличилось примерно до 4 минут.
Сигнализация
[ редактировать ]Линия управляется из сигнальной будки в Санкт-Эрте ; Одновременно на линии может курсировать только один поезд. Поезда, следующие в сторону Сент-Айвса, называются «поездами вниз», а поезда в сторону Сент-Эрта — как «поезда вверх». На линии есть три общественных перехода. «Перекресток западных производителей» - это переход в Сен-Эрте, который сигнальщик может видеть из сигнальной будки. «Перекресток Тауэн» - это организованный пользователями переход к северу от Леланта, а в районе Хокс-Пойнт есть пешеходный переход, когда линия приближается к заливу Карбис. [6]
Общественная железная дорога
[ редактировать ]Линия залива Сент-Айвс — одна из железнодорожных линий, поддерживаемых Партнерством железных дорог Девона и Корнуолла , организацией, созданной в 1991 году для продвижения железнодорожных услуг в этом районе. Линия рекламируется многими способами, такими как регулярное расписание и живописные путеводители, а также листовки, освещающие возможности досуга, такие как прогулки, наблюдение за птицами и посещение деревенских пабов .
линии Сент-Айвс-Бэй-Лайн, В 2005 году был открыт маршрут по железнодорожной чтобы побудить железнодорожных путешественников пользоваться железной дорогой и посещать 14 участвующих пабов рядом с линией. [ нужна ссылка ]
В период, когда компания Wessex Trains обслуживала эту службу (2001–2005 гг.), один из их поездов класса 153 носил название St Ives Bay Line и имел синюю окраску с большими цветными изображениями, рекламирующими эту линию. [ нужна ссылка ]
Ветка была определена как общественная железнодорожная линия в июле 2005 года, став одной из семи пилотных проектов стратегии развития общественных железных дорог Министерства транспорта . Это направлено на увеличение количества пассажиров и снижение затрат, чтобы сделать малоиспользуемые железные дороги более экономически устойчивыми. Среди его целей - более частое сообщение, внедрение местных билетов и автоматов по продаже билетов, а также паблик-арт на станциях, рекламирующий линию как художественные ворота в Сент-Айвс. [14]
Пассажиропоток
[ редактировать ]С 2001 по 2011 год количество поездок по линии залива Сент-Айвс увеличилось на 68%. [15]
Использование станции |
---|
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дженкинс, Стэнли С. (1992). «Отделение Сент-Айвс». Great Western Railway Journal (специальный выпуск Корнуолла). Wild Swan Publications Ltd: 2–34.
- ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. 2 (1863–1921) (1-е изд.). Лондон: Великая Западная железная дорога . ISBN 0-7110-0411-0 .
- ^ Беннетт, Алан (1990) [1988]. Великая Западная железная дорога в Западном Корнуолле (2-е изд.). Челтнем: Издательство Runpast. ISBN 1-870754-12-3 .
- ^ «Фландрия и Суонн Онлайн» . Медленный поезд . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Кук, Р.А. (1977). Схемы расположения путей GWR и BR WR: участок 10, Западный Корнуолл . Харвелл: Р. А. Кук.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Джеральд (2005). Схемы железнодорожных путей. Книга 3: Западная . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. ISBN 0-9549866-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с Ordnance Survey (1996), Land's End , карта Explorer (масштаб 1:25 000) 102, Ordnance Survey , Саутгемптон
- ^ Jump up to: а б Брей, Лена; Брей, Дональд (1992) [1981]. Наследие Сент-Айвса (второе изд.). Деворан: Публикации берегового причала. ISBN 1-873443-06-4 .
- ↑ Репортаж BBC от 9 марта 2006 г.
- ^ «Расписание национальных железных дорог 144 (лето 2007 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога.
- ^ Jump up to: а б Расписание поездов и расписание поездов - Great Western Railway (Расписание W9, pdf)
- ^ «Расписание национальных железных дорог 144 (лето 2009 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Сент-Эрт – Сент-Айвс» ( PDF ) . Великая Западная железная дорога.
- ^ Министерство транспорта, Rail Group (2005), Проспект маршрута… линии залива Сент-Айвс
- ^ «Использование станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хесп, Мартин (2008). «Моё великолепное путешествие по железной дороге» . Западные утренние новости . Западные утренние новости. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 14 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Корнуолле
- Живописные железнодорожные пути в Девоне и Корнуолле
- Общественные железнодорожные линии в Англии
- Железнодорожные линии открылись в 1877 году.
- Железнодорожные линии на юго-западе Англии
- железные дороги шириной 7 футов
- Железные дороги стандартной колеи в Англии
- 1877 заведений в Англии