Морская линия
Морская линия | |||
---|---|---|---|
![]() Поезд пересекает виадук Карнон на пути к Труро. | |||
Обзор | |||
Статус | Открыть | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Корнуолл | ||
Условия | |||
Станции | 6 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Великая Западная железная дорога | ||
Подвижной состав | Класс 150 | ||
История | |||
Открыто | 1863 | ||
Технический | |||
Длина линии | 11,75 миль (19 км) | ||
Количество дорожек | 1 | ||
Характер | Общественная железная дорога | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||
Датчик загрузки | РА6/W7 | ||
Рабочая скорость | 50 миль в час (80 км/ч) | ||
|
Морская линия — железнодорожная линия, которая проходит в долине реки Фал от Труро , уездного города, до Фалмута на южном побережье Корнуолла , Англия.
История
[ редактировать ]
Железнодорожная линия, теперь известная как Морская линия, была построена Корнуоллской железной дорогой как широкой колеи линия шириной 7 футов ( 2134 мм ) от Плимута до Фалмута . Целью схемы было связать Лондон с Фалмутом, портом, откуда пакетные суда отправлялись в пункты назначения в Европе, Африке и Америке. В качестве основной линии компании планировалось, что линия будет построена как двухпутная. [ 1 ]
Строительство началось в 1847 году, но у главного подрядчика возникли финансовые проблемы, из-за которых любые работы были временно приостановлены. [ 2 ] Работы возобновились в 1859 году после завершения строительства линии Плимут — Труро, которая открылась 4 мая того же года. Жители Фалмута вскоре оказали давление на компанию, чтобы она завершила строительство линии до их города, как первоначально предполагалось, и в 1861 году был получен еще один парламентский акт. Строительство линии с шестью виадуками и двумя туннелями было дорогостоящим, и она открылась 24 августа. 1863 г., когда пакетботы были направлены в другое место. [ 3 ] [ 4 ] Сообщение от станции Фалмут до доков было открыто в 1864 году. [ 5 ]
После того, как в 1867 году Западно-Корнуоллская железная дорога была преобразована в широкую колею, линия Труро — Фалмут, как правило, использовалась как ответвление, а вместо этого поезда из лондонского Паддингтона ходили в Пензанс .
Первоначальные станции на линии были в Труро , Перранвелле (известном как Перран до 19 февраля 1864 года), Пенрине и Фалмуте (ныне доки Фалмута). Пенмер был добавлен 1 июля 1925 года, а Фалмут-Таун (первоначально известный как Фалмут, а затем как Делл) открылся 7 декабря 1970 года. Линия заканчивалась на городской станции на пять лет, а затем вновь открылась до первоначальной конечной остановки в доках в 1975 году. разрешение через службы из Лондона. [ 5 ]
Грейт Вестерн и БР
[ редактировать ]Корнуоллская железная дорога была объединена в Великую Западную железную дорогу 1 июля 1889 года. После объединения были разработаны планы по переходу на стандартную колею , что произошло в выходные 21 мая 1892 года. Великая Западная железная дорога была национализирована в Британские железные дороги. 1 января 1948 года.
Приватизация
[ редактировать ]Британские железные дороги были приватизированы в 1990-х годах. Во время приватизации линия в течение нескольких лет эксплуатировалась Wales & West железнодорожной компанией , пока компания не разделилась. С 14 октября 2001 года Морская линия перешла в ведение Wessex Trains .
Когда наступил срок продления франшизы, тендер выиграла компания First Great Western (которая с тех пор была переименована в Great Western Railway ), и 1 апреля 2006 года компания взяла на себя управление.
Общественная железная дорога
[ редактировать ]Морская линия — одна из железнодорожных линий, поддерживаемых Партнерством железных дорог Девона и Корнуолла , организацией, созданной в 1991 году для продвижения железнодорожных услуг в этом районе. Линия рекламируется многими способами, такими как регулярное расписание и живописные путеводители, а также листовки, освещающие возможности досуга, такие как прогулки, наблюдение за птицами и посещение деревенских пабов .
линии Maritime Line Маршрут по елю на железнодорожной был открыт в 2003 году, чтобы побудить железнодорожных путешественников посещать пабы рядом с линией. Из 14 участвующих пабов четыре находятся в Труро, один в Перрануэлле, три в Пенрине и четыре в Фалмуте. 10 марок, собранных в буклете Rail Ale Trail, дают участнику право претендовать на специальную туристическую рубашку Maritime Line Rail Trail. Железнодорожное партнерство продвигает на линии «Путеводитель для гурманов» , чтобы побудить людей посещать местные кафе, рестораны и гастрономические мероприятия. [ 6 ]
Компания Wessex Trains разрисовала класса 150 двухвагонный DMU (номер 150265) цветными картинками, рекламирующими эту линию, и назвала его The Falmouth Flyer . Подразделение продолжало служить в компании First Great Western, когда компания выиграла франшизу, но теперь оно было перекрашено в стандартные цвета автопарка. В графической ливрее подразделение действовало по всему юго-западу, а не только на своем названном направлении.
В сентябре 2006 года ветка была определена Министерством транспорта как общественная железнодорожная линия. Это направлено на увеличение количества пассажиров и снижение затрат. Стратегии расследования включают более эффективный сбор доходов, объездной путь, улучшение автобусного сообщения и работу с паромными операторами и колледжами в этом районе. [ 7 ]
Улучшения в 2009 году
[ редактировать ]
Первоначально линия в Пенрине была двухпутной, чтобы обеспечить место пересечения. Свидетельства существования двойного пути можно увидеть на станции Пенрин, где все еще видны две платформы. Доклад Бичинга в 1960-х годах спровоцировал сокращение очереди с двух до одной. В 2004 году было выдвинуто предложение восстановить проходной контур на линии, чтобы обеспечить удвоение частоты обслуживания. [ 8 ] Финансирование было согласовано на сумму 4,67 миллиона фунтов стерлингов из фондов Европейского Союза , 2,5 миллиона фунтов стерлингов от Совета Корнуолла и 600 000 фунтов стерлингов от Network Rail . [ 9 ] Новая петля длиной 400 метров (440 ярдов) была установлена за два длинных выходных в октябре 2008 года, а также были начаты работы по расширению платформы. [ 10 ] Петля была введена в эксплуатацию с опережением графика и в рамках бюджета: официальное открытие Кевином Лавери, главой Совета Корнуолла, состоялось на станции Пенрин 18 мая 2009 года. Работы включали новую автостоянку и приют для ожидания в Пенрине, помимо нового кольца, сигнализации и удлинения платформы. [ 11 ]
Маршрут
[ редактировать ]Морская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Обслуживаемые сообщества
[ редактировать ]Труро – Перранарвортал – Пенрин – Фалмут .
Описание маршрута
[ редактировать ]Поезда Maritime Line отправляются с железнодорожной станции Труро , обычно отправляясь с платформы залива, с левой стороны главной платформы за пешеходным мостом. Поезда присоединяются к основной линии на протяжении первых полумили до перекрестка Пенуитерс, проходя по пути через туннель Верхнего города длиной 70 ярдов (64 м). В этом месте линия на Пензанс поворачивает вправо; линия на Фалмут изначально была главной линией Корнуоллской железной дороги и поэтому проходит прямо, в то время как линия Пензанса была построена железнодорожной компанией Западного Корнуолла . Первоначально две линии здесь шли как одна параллельная, но были совершенно отдельными; соединение на Пенвитерс-Джанкшен было установлено только в 1893 году, когда этот участок был преобразован в двухпутный. Морская линия сегодня имеет соединение только с линией, идущей на запад ( вниз ); Поезда, идущие в сторону Труро ( направление вверх ), прибывают по нижней главной линии, той же линии, которая используется поездами, отправляющимися из Труро в Пензанс. Линия от Пенвитерс-Джанкшен до доков Фалмута всегда была однопутной.
Из туннеля линия выходит в сельскую местность за пределами Труро . Небольшой раскопанный участок земли слева представляет собой местный природный заповедник , в котором растут редкие растения из-за его необычного положения в треугольнике железнодорожных маршрутов - Морской линии, заброшенного продолжения Западно-Корнуоллской железной дороги до берега реки в Ньюхэме и так и не построенный маршрут, позволяющий поездам Корнуоллской железной дороги достигать Ньюхэма. Маршрут в Ньюхэм теперь представляет собой велосипедную дорожку по окраине города.
В полутора милях от перекрестка линия входит в туннель Спарник, длина которого составляет чуть более четверти мили. Хотя линия когда-либо имела только один путь, большая часть инженерных сооружений, включая туннели, была рассчитана на второй путь.

Линия, которая до этого момента направлялась на юго-запад, теперь направляется на юг и проходит высоко над заиленным ручьем Рестронгет на виадуке Карнон . По этой долине проходила железная дорога Редрут-Чейзуотер, ведущая к пристаням Деворана , примерно в миле от виадука. Сейчас это часть Минеральных трамвайных маршрутов .
Через полмили линия доходит до железнодорожной станции Перранвелл , почти в четырех милях от Труро. На платформе расположен современный приют, построенный в стиле старых железнодорожных построек. Как и на всех станциях, кроме Труро, платформа находится слева, когда поезд движется в сторону Фалмута. На переднем дворе находится старый склад товаров Корнуоллской железной дороги .
Теперь линия начинает идти на запад, проходя через короткий виадук Перран , а затем снова на юг вдоль склона холма над деревней Перранвелл , а затем проходит через туннель Перран длиной 374 ярда (342 м).
Повернув на юго-восток, линия теперь проходит через виадук Понсанут , самый высокий на линии. Деревня Понсанут находится на склоне холма справа, а река Кеннал протекает внизу и впадает в ручей Рестронгет.

Линия проходит под дорогой A39 от Труро до Фалмута в Трелусуэлле , Фор-Кросс , а затем вскоре входит в Пенрин , который вырос в истоке большого залива реки Фал . Железнодорожная станция Пенрин находится в верхней части города, откуда открывается вид на город и Сент-Глувиас на другой стороне гавани. Станция находится в восьми с четвертью милях от Труро, а навес на платформе такой же, как в Перрануэлле. За станцией линия проходит через виадук Колледжвуд . Здесь находился последний деревянный железнодорожный виадук в Корнуолле, но 22 июля 1934 года его заменили каменным сооружением.
В Пенрине есть широкое открытое пространство, которое сейчас занято студенческим общежитием кампуса Тремо Фалмутского университета. Это был товарный двор, где загружались и разгружались вагоны. На другой стороне поезда видна еще одна платформа, хотя она заросла.
Линия вскоре выходит на окраину Фалмута . Город был основан у входа в залив, ведущий в Пенрин; теперь он почти распространился и достиг этого города. Поезда сначала останавливаются на железнодорожной станции Пенмер , что полезно для людей, направляющихся на вершину Мура в центре города или в новые западные пригороды.
Пассажиры могут быстро увидеть бухту Фалмут справа перед остановкой поезда на бетонной платформе железнодорожной станции Фалмут-Таун , которая находится ближе к Национальному морскому музею , набережной и магазинам. Сама станция была построена с использованием предметов, которые были изъяты из пристани Перранпорт-Бич после закрытия станции. [ 1 ]
Теперь это всего лишь небольшое расстояние до конечной остановки на железнодорожной станции Фалмут-Докс , в 11,75 милях (18,91 км) от Труро. Доки Фалмута находятся под станцией слева, из замка Пенденнис открывается вид как на них, так и на пляж Джиллингвас на другой стороне линии. Подъездные пути обслуживают доки, но используются мало.
Инфраструктура
[ редактировать ]Когда линия открылась, сигналы контролировались «полицейскими», проходившими между ними. Сигналы и посты на станции Труро были установлены в 1874 году, а сигнальные будки построены в 1876 году. [ 12 ] Другие сигнальные будки были построены в [ 13 ]
- Перекресток Пенвитерс. Открыт в 1879 г., перестроен в 1893 г., закрыт 7 ноября 1971 г. 36 рычагов. [ 14 ] [ 15 ]
- Перранвелл. Открыт в 1894 году, закрыт 18 апреля 1966 года. Построен на возвышении рядом с платформой над разъездом. 21 рычаг. [ 16 ]
- Пенрин. Дата открытия неизвестна, перестроен в 1894 году и снова 14 июня 1923 года, закрыт 7 ноября 1971 года, когда его заменили наземной рамой , которая была снята в 1979 году. 32 рычага 1923 года. [ 17 ]
- Фалмут. Дата открытия неизвестна, перестроен в 1894 году, закрыт 27 февраля 1966 года, когда его заменили наземным каркасом. [ 17 ]
Морская линия пересекает несколько долин с крутыми склонами, по которым впадают притоки реки Фал, и изначально восемь виадуков для их пересечения было построено :
- Виадук Пенвитерс. Высота 90 футов (27 м) и длина 813 футов (248 м). Первоначально десять каменных опор, каждая из которых была увенчана деревянным веером, но были закопаны в насыпь в качестве альтернативы перестройке в 1926 году. [ 15 ]
- Виадук Рингвелл. 70 футов (21 м) в высоту и 366 футов (112 м) в длину. Первоначально это были каменные опоры, увенчанные рядом деревянных вееров. Запланировано восстановление в 1880 году, но заменено набережной в 1933 году. [ 15 ]
- Карнонский виадук. Высота 96 футов (29 м) и длина 756 футов (230 м). Первоначально одиннадцать каменных опор, каждая из которых была увенчана деревянным веером, но в 1933 году рядом был построен новый виадук из 9 каменных опор. [ 15 ]
- Виадук Перран. Высота 56 футов (17 м), длина 339 футов (103 м). Первоначально пять каменных опор, каждая из которых была увенчана деревянным веером, но в 1927 году рядом был построен новый виадук из пяти каменных опор. [ 16 ]
- Виадук Понсанут. 139 футов (42 м) в высоту и 645 футов (197 м) в длину. Первоначально это были каменные опоры, увенчанные рядом деревянных вееров, но в 1930 году рядом был построен новый виадук. [ 16 ]
- Виадук Паско. 70 футов (21 м) в высоту и 390 футов (120 м) в длину. Первоначально это были каменные опоры, увенчанные деревянными веерами, но они стали ненужными, когда в 1923 году путь перестроили на набережной. [ 16 ]
- Пенринский виадук. 83 фута (25 м) в высоту и 342 фута (104 м) в длину. Первоначально он состоял из пяти каменных опор, каждый из которых был увенчан деревянным веером, но стал ненужным после масштабной реконструкции путей в 1923 году, которая также включала изменение местоположения станции Пенрин. [ 16 ]
- Колледжвудский виадук. 100 футов (30 м) в высоту и 954 фута (291 м) в длину. Первоначально четырнадцать каменных опор, каждая из которых была увенчана деревянным веером, построены на левом изгибе (идущем вниз ) . Его заменили каменной версией, построенной рядом в 1934 году, и к тому времени это был последний сохранившийся деревянный виадук Брюнеля в Корнуолле. [ 17 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Большинство пассажиров морской линии путешествуют между Труро и тремя станциями в Фалмуте, самой загруженной из которых является Фалмут-Таун, хотя количество пассажиров в доках Фалмута росло быстрее. По сравнению с годом с апреля 2008 года по сравнению с годом, который начался в апреле 2002 года, количество пассажиров на станции Докс увеличилось на 214%, в то время как на станции Таун увеличилось на 38%, а на станции Пенмер увеличилось на 42%. После удвоения частоты поездов рост еще больше. Например, за период с 2002 по 2010 год количество пассажиров в Пенрине выросло на 247%, в Пенмере - на 126%, а в доках Фалмута - на 266%. Фалмут-Таун увеличился еще на 109%. Даже в Перрануэлле (где дополнительные поезда не всегда останавливаются) рост составил целых 93%. [ 18 ]
Использование станции |
---|
Статистика рассчитана на пассажиров, прибывающих и отправляющихся с каждой станции, и охватывает двенадцатимесячные периоды, начиная с апреля.
Услуги
[ редактировать ]Пассажирские перевозки
[ редактировать ]На момент открытия Корнуоллской железной дороги ежедневно курсировало пять поездов в Фалмут и обратно, два поезда ходили по воскресеньям, причем поезда перевозили номера первого, второго и третьего класса. [ 4 ]
После соединения Корнуоллской железной дороги и Западно-Корнуоллской железной дороги линия на Фалмут считалась веткой, и местные перевозки осуществлялись туда и обратно из Труро.
Перед Первой мировой войной зимнее расписание экспресса «Корнуолл-Ривьера-Экспресс» показало, что оно включало по крайней мере один сквозной вагон до Фалмута, который был отсоединен/прикреплен в Труро, и это сообщение продолжалось до лета 1939 года, до начала Второй мировой войны , когда это произошло. Поезд проследовал только до Пензанса, без присоединения/отсоединения каких-либо частей для какой-либо из ветвей Корнуолла. [ 19 ]
В 1950-е годы сквозные поезда снова стали характерной чертой движения на линии, и, за исключением лондонского Паддингтона, Брэдфорд был одним из наименее вероятных пунктов назначения для транзитных поездов. [ 20 ]
С 1970-х годов поезда курсируют только между доками Фалмута и Труро . В Труро осуществляется сообщение с основной линией Корнуолла до Пензанса , Плимута и других городов.
В 1960-х годах ежедневно курсировало 16 или 17 поездов, а к 1975 году их количество сократилось до 12. В 1984 году по летним субботам все еще ходили 12 поездов в каждую сторону каждый день, а в будние дни и зимние субботы - 11 поездов в каждую сторону, хотя последний поезд из Летом по субботам Фалмут уезжал раньше, чем в будние дни. Кроме того, летом по воскресеньям ходили 8 поездов в каждую сторону, причем первый поезд отправлялся из Труро только в 10.35, но после 9 сентября воскресные службы не ходили. [ 21 ]
К 2008 году в каждом направлении было 13 поездов, но с появлением нового кольца в Пенрине расписание на май 2009 года предусматривает 29 поездов с интервалом обслуживания 30 минут. Усовершенствованное расписание привело к тому, что поезда были сформированы с одним вагоном вместо прежних двух, но рост спроса привел к тому, что GWR выделила достаточный запас, чтобы с 2012 года обе службы могли обслуживаться двумя вагонами. [ 11 ] Перранвелл был остановкой по запросу в течение многих лет, но с 2017 года поезда заходили без запроса.
Локомотивы и инвентарь
[ редактировать ]В течение 1960-х и 1970 годов местные перевозки между Труро и Фалмутом обслуживались многоместными единицами Diesel, базирующимися в Плимут-Лайре, включая Metro-Cammell Class 101 , BRCW Class 118 , BR Swindon Class 120 и Gloucester отдельные агрегаты . [ 5 ] [ 22 ]
Поезда с локомотивами между Паддингтоном и Фалмутом были восстановлены по летнему расписанию 1975 года, но снова прекратились в конце летнего расписания 1979 года. В этот период перевозки осуществлялись автобусами BR Mk2 D/E/F, обычно перевозимыми самолетами класса 50 . [ 5 ]
В 2000-х годах пассажирские перевозки выполнялись класса 150 «Спринтерами» класса 153 или «Супер спринтерами» класса 158 . , хотя иногда их заменяли самолеты [ 23 ]
Необычной работой в марте 2000 года стало посещение доков Фалмута сохранившимся локомотивом класса военного корабля номер D821, который был переименован в Корнуолл. [ я ] рядом с Королевского флота кораблем HMS Cornwall. [ 24 ] [ 25 ]
Будущее
[ редактировать ]Предложение метро в Среднем Корнуолле
[ редактировать ]Предлагаемая схема метро в Среднем Корнуолле будет предусматривать почасовое продление движения от Фалмута за пределами Труро до Сент-Остелла и Ньюки (с разворотом в районе Пар ), создавая сквозное сообщение от побережья до побережья с целью уменьшения заторов на дорогах для людей, живущих вдоль побережья. маршрут. В 2022 году эта схема была выбрана для перехода к следующему этапу правительственной программы «Восстановление вашей железной дороги». [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хегинботам, 2010 , стр. 66–72.
- ^ Воган 2009 , стр. 168–170.
- ^ Беннетт, Алан (1988). Великая Западная железная дорога в центре Корнуолла . Саутгемптон: Публикации Kingfisher Railway. ISBN 0-946184-53-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Фэрклаф 1970 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д Воан 1983 , стр. 85–87.
- ^ «Путеводитель для гурманов по морской линии» . Великолепные живописные железные дороги . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Департамент транспорта, Rail Group (2006), Проспект маршрута… Морской линии
- ^ «Бизнес-план Network Rail на 2007 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ «Зеленый свет петле Пенрина». Современные железные дороги . 65 (718). Издательство Иэна Аллана: 9. 2008. ISSN 0026-8356 .
- ^ «Петля Пенрина установлена». Современные железные дороги . 65 (722). Ян Аллан: 12. 2008. ISSN 0026-8356 .
- ^ Перейти обратно: а б Хипс, Крис (2009). «Новый цикл оживляет филиал в Фалмуте». Современные железные дороги . 66 (730). Издательство Иэна Аллана: 16. ISSN 0026-8356 .
- ^ Вудфин, Р.Дж. (1972). Корнуоллская железная дорога отмечает свое столетие в 1959 году . Труро: Брэдфорд Бартон. п. 124.
- ^ Прайер, Джорджия Схемы сигнальных постов Великих Западных и Южных железных дорог: 16 линий GWR в Западном Корнуолле . Дорчестер: Прайер. стр. 11, 45–47. ISBN 0-9532460-5-1 .
- ^ Кук, Р.А. (1977). Схемы расположения путей GWR и BRWR: Западный Корнуолл . Р. А. Кук. п. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вон 2009 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вон 2009 , с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б с Вон 2009 , с. 172.
- ^ «Использование станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Аллен 1974 , стр. 38–44.
- ^ Воган 2009 , с. 83.
- ^ «Таблица 143 Труро - Фалмут». Расписание пассажирских перевозок Британской железной дороги с 14 мая 1984 года по 12 мая 1985 года . Британский железнодорожный совет. 1984. с. 696.
- ^ Воган 1983 , стр. 173, 181.
- ^ Воган 2009 , с. 114.
- ^ Heginbotham 2010 , стр. 110–11.
- ^ «История сохранения борзых D821» . Дизель-тяговая группа . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Фергюсон, Эмма (18 июня 2022 г.). «Больше финансирования для метро Mid Cornwall, от Фалмута до Ньюки» . Пакет .
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Сесил Дж (1974). Титульные поезда Западного . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 07110 0513 3 .
- Фэрклаф, Тони (1970). История железных дорог Корнуолла . Труро: Тор Марк Пресс.
- Хегинботэм, Стивен (2010). Железные дороги Корнуолла вспомнили . Веллингтон: Халсгроув. ISBN 978 0 85704 005 3 .
- Воган, Джон (2009). Иллюстрированная история главной линии Корнуолла . Хершам: Ян Аллан. ISBN 978 0 86093 625 1 .
- Воган, Джон (1983). Дизели в герцогстве . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0 7110 1326 8 .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ название вернулось к Greyhound. 29 сентября 2002 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннетт, Алан (1988). Великая Западная железная дорога в центре Корнуолла . Саутгемптон: Публикации Kingfisher Railway. ISBN 0-946184-53-4 .
- Переплет, Джон (1993). Корнуоллские виадуки Брюнеля . Atlantic Transport Publishing/ Общество исторических моделей железных дорог . ISBN 0-906899-56-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]