Западная Корнуоллская железная дорога
![]() Виадук Хейл | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Пензанс |
Местный | Великобритания |
Даты работы | 1846–1947 |
Преемник | Британские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 7 футов ( 2134 мм ) ( Двойная колея до 1892 г.) |
Предыдущий калибр | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) (до 1866 г. и снова с 1892 г.) |
Длина | 25,86 миль (41,62 км) исключая филиалы |
West Cornwall Railway — железнодорожная компания в Корнуолле , Великобритания, основанная в 1846 году для строительства железной дороги между Пензансом и Труро . Она приобрела существующую железную дорогу Хейл , улучшила ее главную линию, построила новые участки между Пензансом и Хейлом , а также между Редрутом и Труро и открыла их в 1852 году.
Когда в 1859 году Корнуоллская железная дорога достигла Труро, путешествие между Пензансом и Лондоном стало возможным с пересадкой на поезд.
Однако позже компании Западного Корнуолла было предложено провести некоторые обязательные улучшения; у нее не было средств для проведения работ, и с 1 января 1866 года она была вынуждена продать свою линию «Ассоциированным компаниям» — по сути, Великой Западной железной дороге .
Основная линия Западно-Корнуоллской железной дороги все еще работает в настоящее время, образуя западный конец Главной железной дороги Корнуолла.
Хейл Железнодорожный
[ редактировать ]
Хейлская железная дорога была открыта как минеральная железная дорога в 1837 году между районами добычи меди и олова недалеко от Редрута и морскими портами в Хейле и Портрите. Линия была очень простой, с легкими рельсами Т-образного сечения на каменных блоках. с канатной было четыре наклонных плоскости В системе подвеской стандартной ширины. Пассажирские перевозки начали осуществляться по главной линии между Редрутом и Хейлом, но физические ограничения системы были значительными.
Схема соединения Пензанса и Труро
[ редактировать ]Местные интересы продвигали схему расширения железной дороги Хейл на каждом конце ее главной линии, чтобы связать Пензанс и Труро. Они основали компанию Западно-Корнуоллской железной дороги, и их предложение заключалось в том, чтобы сдать в аренду пристройки к Хейлской железной дороге и обеспечить, чтобы эта компания работала на всей линии. Атмосферная система была предложена для участка Труро — Редрут. (В этой системе стационарные двигатели создают частичный вакуум в трубе между рельсами, а транспортное средство в начале поезда несет поршень, введенный в трубу для достижения тяги.) Схема была оценена в 160 000 фунтов стерлингов.
Однако парламентский законопроект 1845 года был отклонен, главным образом из-за опасений по поводу задержек и неудобств, связанных с двумя канатными спусками на главной линии, в Ангарраке и Пенпондс . [1] [2]
Закон о железной дороге Западного Корнуолла 1846 г. |
---|
Был выдвинут второй законопроект, получивший королевское одобрение 3 августа 1846 года, дающий полномочия на покупку железной дороги Хейл и строительство отклонений для устранения наклонных плоскостей и завершения маршрута между Пензансом и Труро. Капитал компании должен был составлять 500 000 фунтов стерлингов, возможность заимствования - 165 000 фунтов стерлингов, а головной офис должен был находиться в Лондоне.
Линия должна была быть широкой колеи , «с обязательством проложить дополнительные рельсы колеи любой железной дороги, которая впоследствии могла быть построена через Корнуолл в Труро». Основная линия должна была идти от Карведраса в Труро (недалеко от современной станции) с ответвлениями к реке Труро и Фалмуту, а также Пенрину и Сент-Айвсу. (На самом деле ни одна из веток не была построена, кроме Ньюхэма на реке Труро, и линия так и не дошла до Карведраса.)
Владение железной дорогой Хейла было передано 3 ноября 1846 года, покупная цена была выплачена 4000 акциями Западного Корнуолла, а также были приняты на себя долги компании Хейл на сумму 47 960 фунтов стерлингов. В то время денег было крайне мало из-за падения доверия инвесторов после железнодорожной мании , и в течение некоторого времени новая компания не могла начать новое строительство, продолжая только эксплуатировать первоначальную сеть железных дорог Хейла.
Когда появились финансы, было решено построить новые участки маршрута со стандартной шириной колеи, чтобы избежать затрат на переоборудование и переоборудование существующих участков Хейлской железной дороги, которые уже имели эту ширину колеи; Парламентские полномочия на это были получены в 1850 году. Однако предоставленные полномочия были обусловлены прокладкой Западным Корнуоллом рельсов широкой колеи с уведомлением за шесть месяцев от любой соединительной линии широкой колеи. [1] [3]
Исамбард Кингдом Брюнель был инженером компании и предложил использовать рельсы Барлоу , секцию рельса с очень широким основанием, которая укладывалась непосредственно в балласт без шпал или других опор, с очень значительной экономией первоначальных затрат. Говорят, что это первый эксперимент Брюнеля с этим участком железной дороги. Как уже говорилось, собственные Т-образные рельсы и пути из каменных блоков Хейлской железной дороги были сохранены, где это было необходимо, но на случай, если «потребуется значительная реконструкция, и большая часть старой линии между Хейлом и Редрутом [была] переложена». [4] Потребовалось несколько новых виадуков, в том числе Ангаррак и Пенпондс, в каждом случае из-за отклонения в обход уклонов.
К февралю 1852 года маршрут между Редрутом и Пензансом был практически готов, а 16 февраля 1852 года бывший участок железной дороги Хейла был закрыт, чтобы можно было проложить последние соединения. [5] 25 февраля локомотив был впервые замечен в Пензансе, а 27 февраля председатель и директора совершили пробный осмотр от Редрута (железнодорожная станция Хейл) до Пензанса. Формальности были завершены, и линия была готова к открытию. [1] [5]
Новая линия открывается
[ редактировать ]
11 марта 1852 года без церемоний была открыта главная линия Западного Корнуолла между Пензансом и новой станцией Редрут. Газета West Briton and Cornwall Advertiser , которая подробно сообщила о проверке директоров, не зафиксировала открытие, хотя 17 марта сообщалось об аварии в Хейле. Об открытии было объявлено в Royal Cornwall Gazette 12 марта 1852 года. [6] но только путем публикации расписания, а не описания церемонии открытия. В день ходили три пассажирских поезда, два - по воскресеньям; Стоимость билета третьего класса из Редрута в Пензанс составляла 1 шиллинг 4 пенса (что эквивалентно 9,2 фунта стерлингов в 2023 году). [7] Возвращение первым классом из Редрута в Пензанс составило 4 шиллинга 6 пенсов (что эквивалентно 30,88 фунта стерлингов в 2023 году). [7]
Хороший прогресс также был достигнут в строительстве восточного конца маршрута, и 25 августа 1852 года состоялось торжественное открытие этой части линии до Верхнего города на западной окраине Труро.
Инфраструктура
[ редактировать ]Основная линия строилась заново от Пензанса до точки возле фермы Треновин, к востоку от Ангаррака, затем использовалась линия железной дороги Хейл до станции Редрут, но с коротким новым участком в обход наклонной плоскости Пенпондс. От Редрута было новое строительство (с новой, более центральной станцией в этом городе) до конечной станции примерно в миле к западу от Труро. Это было в Хайер-Тауне, но его официальное название было Труро-роуд. [8] [9] [10] хотя Макдермот использует название Верхний город. [3]
Ветки железной дороги Хейла были сохранены, но линия пересекала центр Хейла по виадуку, а конечная остановка железной дороги Хейла на Литейной площади была заброшена; было предусмотрено новое соединение с уклоном 1 из 30 для обеспечения доступа с новой линии к пристаням Хейла; небольшой участок первоначальной главной линии от Хейла до Филлака к северу от Копперхаус-Пул также был сохранен для обслуживания тамошних работ.
Уклоны на новом маршруте были серьезными: длинные подъемы составляли 1 из 60 в направлении вверх и 1 из 80 в направлении вниз. [3] [11] Потребовалось несколько новых виадуков, в основном это были деревянные эстакады по проекту Брюнеля, хотя в основном они были более легкими, чем другие его проекты. [3] [12]
Ветки железной дороги Хейл были сохранены и продолжены рельсами Т-образного сечения на каменных блоках.
Лучший доступ к Труро
[ редактировать ]Возвышенность, на которой расположен Труро, не позволяла новой линии подойти напрямую, но конечная остановка Верхнего города была неудобной; были получены полномочия продлить линию до Ньюхэма , в пределах города Труро и на западном берегу реки Труро, рукаве реки Фал . Новая линия сделала широкий поворот на юг и приближалась с юга. Его протяженность составляла около 2 + 1 ⁄ мили ( 4 км), и он был открыт 16 апреля 1855 года. Он отклонялся от линии в сторону Труро-роуд, немного южнее этой станции, и с этого дня станция Труро-роуд не использовалась. [3]
Прибытие Корнуоллской железной дороги
[ редактировать ]
Корнуоллская железная дорога была построена для соединения Плимута и Фалмута через Труро как линия широкой колеи. Он открылся от Плимута до новой, более удобно расположенной станции в Труро на северной окраине города в мае 1859 года.

Преследуя цель достичь Фалмута, он построил линию на запад, включающую короткий туннель, до бездействующей станции Западный Корнуолл на Труро-роуд. Он проложил единственную линию рельсов стандартной колеи от своей собственной станции, чтобы соединить ее с линией Западного Корнуолла, что позволило поездам Западного Корнуолла добраться до железнодорожной станции Корнуолла. Он был открыт в августе 1860 года, что впервые позволило путешествовать по железной дороге из Пензанса в Лондон, но с нарушением колеи в Труро. (Это требовало от пассажиров пересадки поездов, а товары приходилось физически перегружать в разные вагоны.)
С того времени большинство пассажирских поездов Западного Корнуолла использовали железнодорожную станцию Корнуолла, но первый поезд того времени, идущий на запад, и последний поезд того времени, идущий на восток, продолжали использовать Ньюхэм до ноября 1863 года. С этого времени все пассажирские поезда использовали железнодорожную станцию Корнуолла, и Ньюхэм стал товарным. станция.

Корнуоллская железная дорога продолжила строительство в направлении Фалмута и открыла эту линию 24 августа 1863 года. Она включала в себя отдельный путь от станции Труро, параллельный пути стандартной колеи с Западным Корнуоллом и расходящийся в Хайер-Тауне. Его линия широкой колеи пересекала на уровне ответвление Ньюхэма стандартной колеи Западного Корнуолла; перекресток был известен как перекресток Пенвитерс.
В отчете современного инженера говорилось, что на переезде «возведена обширная система сигнальных устройств», что указывает на то, что там была установлена сигнальная блокировка; По словам Макдермота, это был первый запад от Эксетера, если не от Бристоля. [3]
Топография Пенвитерс-Джанкшен ясно показывает, что были сформированы земляные валы для восточного поворота. Это позволило бы бежать из Ньюхэма к железнодорожной станции Корнуолла в Труро. МакДермот утверждает, что в это время он был основан компанией Западного Корнуолла, но так и не был завершен. [3]
Призыв к прокладке рельсов широкой колеи
[ редактировать ]Корнуоллская железная дорога имела широкую колею, и в Труро произошел неудобный разрыв колеи. В 1864 году он уведомил компанию Западного Корнуолла о необходимости проложить рельсы широкой колеи на всей территории; это было в соответствии с полномочиями Западного Корнуолла 1850 года. Западный Корнуолл был совершенно не в состоянии профинансировать необходимые работы, и ему не оставалось ничего другого, как искать покупателя. Фактически единственным реальным покупателем была «Ассоциированные компании», группа, состоящая из Great Western Railway , Bristol & Exeter Railway и South Devon Railway . Продажа состоялась, и Ассоциированные компании взяли на себя работу линии с 1 июля 1865 года и завершили покупку 1 января 1866 года.
Под контролем Великой Западной железной дороги.
[ редактировать ]Ассоциированные компании фактически представляли собой Великую Западную железную дорогу. Был сформирован комитет Западного Корнуолла, состоящий из двух бывших директоров Западного Корнуолла и двух директоров Грейт-Вестерн для управления линией, находящейся в собственности ассоциированных компаний.
Затем они приступили к работам по прокладке рельсов широкой колеи (т.е. переводу основной линии на смешанную колею) и к улучшению очень плохого качества инфраструктуры на главных линиях Западного Корнуолла. Товарные поезда широкой колеи начали ходить 6 ноября 1866 года, а пассажирские поезда - с 1 марта 1867 года, ежедневно по два в Лондон.
Некоторые поезда стандартной колеи продолжали курсировать, а с ноября 1871 года до отмены широкой колеи некоторые товарные поезда ходили как смешанные, перевозя вагоны обеих колеи в одном поезде.
В 1876 году Ассоциированные компании объединились в Великую Западную железную дорогу, и система Западного Корнуолла тогда формально была частью этой компании.
Линия Западного Корнуолла все еще находилась в плохом состоянии, с деревянными эстакадами и путями низкого качества; Рельс Барлоу и оригинальный рельс Т-образного сечения на каменных блоках сохранились на первоначальных ответвлениях, и линия на всем протяжении была единой. Все ответвления оставались только стандартной колеи (за исключением смешанного отклонения колеи на Хейл-Уорвз, открытом 3 октября 1877 года). [3]

Деревянные эстакады виадука были заменены каменными или каменными и железными конструкциями в период 1885–1888 годов, за исключением Пензанского виадука. Он был в значительной степени смыт 31 декабря 1868 года, и железная дорога была направлена вглубь страны, пока не был построен новый виадук, открывшийся 28 октября 1871 года.
В мае 1892 года Великая Западная железная дорога предприняла революцию в области преобразования колеи, в ходе которой все линии широкой колеи были преобразованы в стандартную колею. Система Западного Корнуолла уже имела смешанную колею, поэтому это подразумевало лишь возможное удаление ненужных рельсов широкой колеи. Была использована возможность изменить конфигурацию трассы на перекрестке Пенвитерс, где линия Фалмута пересекала линию Ньюхэма на уровне. Из Труро шли две независимые дороги: одна со стандартной колеей, ведущая к линии Западного Корнуолла, и одна широкая, ведущая в сторону Фалмута. С 1893 года два одинарных пути были преобразованы в двойную линию с полным перекрестком в Пенуитерсе для расхождения линий Пензанса и Фалмута. В то же время филиал в Ньюхэме, который теперь доставлял только местные товары для Труро, был напрямую доступен только с линии Фалмут.
Началось удвоение однолинейных участков, и к 1904 году почти 11 миль (18 км) из 25-мильной (40 км) главной линии Западного Корнуолла были удвоены: от Чейсуотера до Скорриера, от Редрута до Гвинеар-роуд, от Хейла до Сент-Эрта и От Марациона до Понсандана (недалеко от Пензанса). К 1921 году только Скорриер до Редрута и Сент-Эрт до Маразиона остались одинокими. [3]

Реконструированный виадук Пензанса 1871 года имел 51 пролет, первоначально деревянный, но позднее с некоторым стальным усилением. В 1920 году виадук заменили каменной насыпью с двойным путем. Станция Пензанса оставалась очень тесной, всего с двумя короткими пассажирскими платформами, а в 1937 году новая товарная станция была открыта в Понсандане, недалеко от Пензанса, и обслуживала всю водосборную площадь Пензанса, около 100 квадратных миль (260 км 2). 2 ), введен моторный гужевой транспорт. Это освободило пространство в самом Пензансе для расширения там пассажирских помещений, а значительная часть прибрежной полосы была освоена в восточной части станции. Это включало в себя новую расширенную дамбу, и в сотрудничестве с городской корпорацией на ней была образована общественная набережная.
Это позволило расширить пассажирскую станцию до четырех длинных платформ, а также были построены новые погрузочные площадки для перевозки рыбы и цветов, чтобы исключить эту деятельность с пассажирской станции. Работы были завершены в 1938 году. [13]
Первоначальные ветки Западно-Корнуоллской железной дороги продолжали работать, но закрылись в двадцатом веке; филиалы в Портрите и Тресаване закрылись в 1936 году; Норт-Крофти закрылся в 1948 году; Роскир в 1963 году; Ньюхэм в 1972 году и Хейл Уорвз и заглушка Филлака в 1982 году. [10]
остается частью главной линии Корнуолла Основная линия от Пензанса до Труро и по сей день .
Станции
[ редактировать ]Железная дорога Хейла имела пункты приема пассажиров в Редруте, Пуле, Кемборне, Пенпондсе, Гвинире, Ангарраке, Копперхаусе иХейл. Когда Западно-Корнуоллская железная дорога открыла свою новую линию, а затем продлилась до Ньюхэма, у нее были станции в
- Ньюхэм (Труро); открыт в 1855 г., преобразован в товарную станцию только в 1863 г., закрыт в 1971 г.
- Труро-роуд; иногда известный как Верхний город; открыт в 1852 г.; закрыт 1855 г.
- Чейсуотер ; открыт в 1852 г.; закрыт в 1964 г.
- Ворота Скорриера ; открыт в 1896 г., закрыт в 1964 г.
- Редрут ; открыт в 1852 г.
- Бассейн ; переименован в Карн Бреа в 1875 году; закрыт для пассажиров в 1961 году; здесь также располагались железнодорожные мастерские.
- Кемборн
- Гвинеар-Роуд ; это была бывшая станция Гвинеар железной дороги Хейл; с 1887 года он стал пересадочным узлом ветки Хелстонской железной дороги и закрылся в 1964 году.
- Ангаррак; новая станция, соответствующая железнодорожной станции Хейл; он закрылся в 1853 году
- Хейли
- Сент-Айвс-Роуд ; переименован в Сент-Эрт в 1877 году, когда он стал перекрестком недавно открытой ветки на Сент-Айвс.
- Маразион-роуд ; переименован в Марацион с 1896 года и закрыт в 1964 году.
- Пензанс [3] [10]
Примечание:
- Когда в 1870 году Корнуоллская железная дорога соединила свою станцию Труро с линией Западного Корнуолла, большинство пассажирских поездов Западной Корнуоллской железной дороги было направлено на нее; однако он полностью принадлежал и управлялся компанией Cornwall Railway.
- Конечная станция Хейлской железной дороги в Редруте была обойдена главной линией Западного Корнуолла и получила статус товарной станции; в конце концов он закрылся в 1967 году.
- Остановка Копперхаус была открыта Великой Западной железной дорогой в 1905 году; он был расположен между Ангарраком и Хейлом и был закрыт в 1908 году.
- Далкоат-Хальт был открыт Великой Западной железной дорогой в 1905 году; он был расположен между Карн Бреа и Кемборном и был закрыт в 1908 году.
Основные структуры
[ редактировать ]Железная дорога Хейла не имела каких-либо крупных сооружений, и все виадуки на новой линии Западно-Корнуоллской железной дороги были построены ими заново в период 1850–1852 годов. Это были конструкции деревянных эстакад Брюнеля. Когда ассоциированные компании взяли под свой контроль линию и установили широкую колею, они были реконструированы и в конечном итоге заменены кирпичными арками или кирпичными опорами и кованым железом. Они были:
- Виадук Пенвитерс, длина 124 ярда (113 м), заменен в 1887 году.
- Виадук Чейсуотер, длина 99 ярдов (91 м), заменен в 1888 году.
- Виадук Блэкуотер (к востоку от Чейсуотера), длина 132 ярда (121 м), заменен в 1888 году.
- Виадук Редрут, длина 163 ярда (149 м), заменен в 1888 году.
- Виадук Пенпондс, длина 291 ярд (266 м), заменен в 1888 году.
- Виадук Ангаррак, длина 266 ярдов (243 м), заменен в 1885 году.
- Гилфордский виадук (к востоку от станции Хейл), длина 128 ярдов (117 м), заменен в 1886 году.
- Виадук Хейл, длина 277 ярдов (253 м), заменен в 1886 году.
- Пензанский виадук длиной 347 ярдов (317 м), реконструированный в 1871 году и замененный двухпутной насыпью в 1921 году. [3] [14]
Примечание. Длина некоторых виадуков неизвестна.
Локомотивы
[ редактировать ]Стандартный калибр
[ редактировать ]Железная дорога Хейла заключила контракт с Дж. Чантером на поставку локомотивов. Этот контракт был выкуплен компанией West Cornwall Railway, акции которой состояли из Carn Brea , Chanter , Cornubria , Coryndon и Pendarves .
Эти локомотивы были заменены с 1851 года расширенным парком, включающим:
- Аполлон (1866–1881), бывшая Лондонская и Северо-Западная железная дорога 0-6-0 (Великая Западная железная дорога (GWR) № 1388)
- Кэмборн (1852–1865), Стотерт и Слотер 0-4-2 Т.
- Карн Бреа (1853–1866), Стотерт и Слотер 0-4-2
- Церера (1875–1881), бывшая Лондонская и Северо-Западная железная дорога 0-6-0 (GWR № 1390)
- Циклоп (1874–1881), бывший участник Лондонской и Северо-Западной железной дороги 0-6-0 (GWR № 1389)
- Фалмут (1855–1881) и Роберт Стивенсон и компания 2-4-0 (GWR № 1384)
- Фокс (1872–1912), Avonside Engine Company 0-4-0 T (GWR № 1391)
- Хейл (1853–1866), Стотерт и Слотер 0-4-2T
- Хелстон (1860–1868), Роберт Стивенсон 2-4-0 (GWR № 917)
- Айронсайдс (1852–?)
- Марс (1866–1881), литейный завод Вулкана 0-6-0T (GWR № 1386)
- Маунтс-Бэй (1853–1868), Роберт Стивенсон и компания 2-4-0 (GWR № 915)
- Нестор (1865–1881), бывший лондонский и Северо-Западный железнодорожный вокзал 0-6-0 (GWR № 1387)
- Пенвит (1853–1872), Соерт и Слотер 2-4-0
- Пензанс (1851–?), Стотерт и Слотер 0-4-2T
- Пензанс (1860–1868), Роберт Стивенсон 2-4-0 (GWR № 916)
- Редрут (1852–?), Роберт Стивенсон 2-4-0
- Редрут (1865–1871), резня и грохот 0-6-0
- Сент-Джаст (1865–1881), Роберт Стивенсон и компания 0-6-0 (GWR № 1385)
- Сент-Айвс (1855–1868), Роберт Стивенсон и компания 2-4-0 (GWR № 918)
- Труро (1852–1873), Роберт Стивенсон и компания 2-4-0
Широкая колея
[ редактировать ]Локомотивы широкой колеи были объединены с локомотивами Корнуоллской железной дороги и Южного Девона , причем те, которые были куплены от имени Западно-Корнуоллской железной дороги, были:
- Горгона класса 4-4-0СЦ
- Плутон (1866–1892) GWR нет. 2123
- Титан (1866–1886) GWR нет. 2126
- Зебра (1866–1892) GWR нет. 2127
- Ремус класс 0-6-0СЦ
- Ремус (1866–1886) ЧЕЛОВЕК нет. 2154
- Ромул (1866–1892) ЧЕЛОВЕК нет. 2155
- экс- Llynvi Valley Railway 0-6-0STs
- Ада (1868–1884) МУЖ нет. 2146
- Роза (1868–1885) GWR нет. 2145 (до 1874 года работал как 4-4-0ST)
- Уна (1868–1886) GWR нет. 2147
Кроме того, два локомотива Западно-Корнуоллской железной дороги были переоборудованы для работы по широкой колеи.
- Пенвит (1872–1888) 2-4-0T GWR нет. 2136
- Редрут (1871–1887) 0-6-0ST GWR нет. 2156
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корнуоллские виадуки Брюнеля , Джон Биндинг, Общество исторических моделей железных дорог, 1993, ISBN 0-906899-56-7
- Великая Западная железная дорога в центре Корнуолла , Алан Беннетт, Kingfisher Railway Productions, 1988, ISBN 0-946184-53-4
- Великая Западная железная дорога в Западном Корнуолле , Алан Беннетт, Runpast Publications, 1988, ISBN 1-870754-12-3
- Железная дорога Западного Корнуолла (OL122) , SC Jenkins и RC Langley, Oakwood Press 2002, ISBN 0-85361-589-6
- Железные дороги Хейла, Западного Корнуолла и Хелстона (OL21) , Джордж Генри Энтони, Oakwood Press 1968, ISBN 0-85361-000-2
- С отчетами железнодорожных компаний можно ознакомиться в Национальном архиве.
- Джордж Мисом (1860 г.), Официальный иллюстрированный путеводитель по железным дорогам Бристоля и Эксетера, Северного и Южного Девона, Корнуолла и Южного Уэльса , Лондон: Ричард Гриффин и компания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с GH Энтони, железные дороги Хейла, Западного Корнуолла и Хелстона , Oakwood Press, Лингфилд, 1968 г.
- ^ Неудачный законопроект датирован 1845 годом в МакДермоте.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Э. Т. МакДермот, История Великой Западной железной дороги , том II, опубликованный Великой Западной железной дорогой, Лондон, 1931 г.
- ↑ Протокол полугодового собрания акционеров 4 марта 1852 г., опубликованный в Энтони.
- ^ Jump up to: а б Майк Окли, Железнодорожные вокзалы Корнуолла , The Dovecote Press, Уимборнский собор, 2009 г., ISBN 978-1-904-34968-6
- ^ «Западно-Корнуоллская железная дорога. Открытие линии от Редрута до Пензанса» . Королевская газета Корнуолла . Фалмут. 12 марта 1852 года . Проверено 5 октября 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ SC Jenkins и RC Langley, Западно-Корнуоллская железная дорога , Oakwood Press, Usk, 2002, ISBN 0 85361 589 6
- ^ Р. А. Кук, Атлас Великой Западной железной дороги, 1947 г. , Wild Swan Publications Ltd, Didcot, 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании, Исторический атлас , Ian Allan Publishing Ltd, Шеппертон, 2003 г.
- ^ Градиенты британских магистральных железных дорог , The Railway Publishing Co., Лондон, 1947 г.
- ^ Брайан Льюис, Деревянные мосты и виадуки Брюнеля , Ian Allan Publishing, Hersham, 2007
- ^ Р. Туррет, Инженерные работы GWR 1928–1938 , Tourret Publishing, Абингдон, 2003 г.
- ^ Брайан Льюис, Деревянные мосты и виадуки Брюнеля , Ian Allan Publishing Ltd, Хершам, 2007 г.
- железные дороги шириной 7 футов
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Железнодорожный транспорт в Корнуолле
- Железнодорожные локомотивы широкой колеи (7 футов)
- Компании, базирующиеся в Корнуолле
- Железнодорожные компании, основанные в 1844 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1852 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1947 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Англии
- 1844 заведения в Англии