Роберт Пирсон Бреретон
Роберт Пирсон Бреретон | |
---|---|
Рожденный | 4 апреля 1818 г. |
Умер | 1 сентября 1894 г. | ( 76 лет
Занятие | инженер путей сообщения |
Известный | главный помощник Изамбарда Кингдома Брюнеля |
Роберт Пирсон Бреретон (4 апреля 1818 — 1 сентября 1894) — английский инженер путей сообщения. Он работал под руководством Изамбарда Кингдом Брюнеля более двадцати лет и после смерти Брюнеля завершил многие из своих проектов.
Семья
[ редактировать ]Роберт Пирсон Бреретон происходил из семьи Норфолка , в которой родились другие известные викторианские инженеры Катберт А. Бреретон ( партнер сэра Джона Вулфа Барри ) и Роберт Мейтленд Бреретон (главный инженер Великой железной дороги Индийского полуострова и сторонник в Конгрессе США строительства ирригационные каналы в Калифорнии). [ нужна ссылка ]
помощник Брюнеля
[ редактировать ]
Бреретон был принят на работу сотрудниками Брюнеля в 1836 году в качестве одного из семи инженеров-резидентов, курировавших строительство Великой Западной железной дороги . Он потерял глаз в результате несчастного случая на производстве и изображен на портрете с повязкой на глазу. [1] [2] После завершения строительства Великой Западной железной дороги он выполнял аналогичные задачи на других железных дорогах, которые строил Брюнель. Например, в 1845 году он был одним из постоянных инженеров Брюнеля на железной дороге Челтнем и Грейт-Вестерн Юнион. [3] и был отправлен в Италию для решения проблем со строительством железной дороги Турин — Генуя . [2]
Он стал главным помощником Брюнеля в 1847 году и оставался на этом посту до смерти Брюнеля в 1859 году. [1] [2] Его подпись появляется на чертежах моста Чепстоу , которые были подготовлены в лондонском офисе Брюнеля около 1850 года. [4]
Одним из крупных и долгосрочных проектов Брюнеля было строительство Королевского моста Альберта через реку Тамар для Корнуоллской железной дороги . В 1854 году Бреретона послали в качестве помощника Брюнеля, чтобы помочь Уильяму Гленни , постоянному инженеру моста, у которого было слабое здоровье. [5] Большую часть своего времени в следующие пять лет он потратил на этот проект. Он сыграл важную роль в разработке способов подводных раскопок для подготовки к строительству центрального пирса. [6] В 1857 году он помогал Брюнелю, когда первый пролет был установлен на место, а затем руководил длительным процессом поднятия его на 100 футов (30 м) до вершины опор. [7] Плохое здоровье Брюнеля все больше мешало ему посещать работу в Корнуолле, и поэтому Бреретон руководил выходом из второго пролета в 1858 году без помощи Брюнеля. Затем он организовал подъем этого пролета, завершение строительства моста и открытие линии в мае 1859 года. [8]
После Брюнеля
[ редактировать ]После смерти Брюнеля в сентябре 1859 года Бреретон взял на себя роль главного инженера многих железнодорожных компаний, разрабатывая новые сооружения и изменения. Он вел свой бизнес из старого офиса Брюнеля на Дьюк-стрит в Лондоне, в то время как вдова Брюнеля Мэри продолжала проживать в комнатах наверху. [9] Некоторые из железных дорог Брюнеля все еще строились, в том числе
- Железная дорога Союза Бристоля и Южного Уэльса [10]
- Корнуоллская железная дорога [11]
- Дартмут и Торбейская железная дорога [12]
- Вест-Сомерсет железная дорога [13]
Дань уважения и мемориалы
[ редактировать ]В 1845 году Брюнель описал Бреретона как «исключительно энергичного и настойчивого молодого человека». [2] Председатель Корнуоллской железной дороги, выступая в 1859 году после открытия Королевского моста Альберта, описал его как «всегда готового, всегда способного, всегда полного энергии». [14]
У него есть мемориальная доска в церкви в Блейкни . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бриндл 2005 , стр. 230–232.
- ^ Jump up to: а б с д Бьюкенен 1976 , стр. 7–10.
- ^ Макдермот 1927 .
- ^ Переплет 1997 , с. 34.
- ^ Переплет 1997 , с. 70.
- ^ Ширли-Смит 1976 , стр. 166–167.
- ^ Binding 1997 , стр. 87–97.
- ^ Переплет 1997 , стр. 100–115.
- ^ Бриндл 2005 , с. 264.
- ^ Макдермот 1931 , с. 5.
- ^ Макдермот 1931 , с. 272.
- ^ Макдермот 1931 , с. 239.
- ^ Макдермот 1931 , с. 163.
- ^ Переплет 1997 , с. 7.
Источники
- Переплет, Джон (1997). Королевский мост Альберта Брюнеля . Труро: Twelveheads Press. ISBN 0-906294-39-8 .
- Бриндл, Стивен (2005). Брюнель: человек, который построил мир . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-84408-3 .
- Бьюкенен, РА (1976). Пагсли, сэр Альфред (ред.). Произведения Изамбарда Кингдома Брюнеля . Лондон и Бристоль: Институт инженеров-строителей и Бристольский университет. ISBN 0-7277-0030-8 .
- МакДермот, ET (1927). «В». История Великой Западной железной дороги . Том. 1 (1833–1863) (1-е изд.). Лондон: Великая Западная железная дорога.
- МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. 2 (1863–1921) (1-е изд.). Лондон: Великая Западная железная дорога.
- Ширли-Смит, Хьюберт (1976). Пагсли, сэр Альфред (ред.). Произведения Изамбарда Кингдома Брюнеля . Лондон и Бристоль: Институт инженеров-строителей и Бристольский университет. ISBN 0-7277-0030-8 .