Эйвонский мост
Эйвонский мост | |
---|---|
Железнодорожный мост через Эйвон | |
Координаты | 51 ° 26'59 "N 2 ° 33'28" W / 51,4497 ° N 2,5578 ° W |
несет | Основная линия Грейт-Вестерн |
Кресты | Река Эйвон, Бристоль |
Местный | Бристоль , Англия |
Статус наследия | I степень |
История | |
Архитектор | Изамбард Кингдом Брюнель |
Расположение | |
![]() |
Мост Эйвон — железнодорожный мост через реку Эйвон в Брислингтоне , Бристоль , Англия. Он был построен в 1839 году Изамбардом Кингдом Брюнелем и внесен в Англии I степени список исторических памятников . [1] Первоначально контракт был заключен с Уильямом Рейнджером, который опоздал со строительством и приказал конфисковать его строительный завод, чтобы компания Great Western Railway могла завершить строительство. Рейнджер начал судебное разбирательство против компании, но в конечном итоге оно было отменено лордом Крэнвортом .
Мост ведет главную линию Грейт-Вестерн через реку Эйвон к станции Бристоль Темпл-Мидс , примерно в 300 метрах (980 футов) к западу (вниз по течению) от Нетам-Уир .
Строительство
[ редактировать ]Компания Great Western Railway наняла Изамбарда Кингдом Брюнеля для строительства моста на восточном подъезде к Бристольскому Темпл-Мидс . Брюнель спроектировал каменный мост с широкой центральной аркой и аркой меньшего размера по обеим сторонам; все три арки выполнены в готическом стиле. [2] Вся конструкция сделана из камня прямоугольной формы с полувосьмиугольными контрфорсами и была завершена в 1839 году. [1] Впоследствии по обе стороны от моста Эйвон был добавлен мост с ферменными балками, чтобы расширить его и скрыть конструкцию. [2] 8 июня 1990 года строение было внесено в список I степени. [1]
Контракт на строительство моста был заключен с Уильямом Рейнджером в марте 1836 года, а работы начались в апреле. Камень для моста предполагалось взять из выемки близлежащего туннеля № 1. Рейнджер отстал от графика, и к 1838 году, когда акционеры намеревались открыть линию, Great Western Railway объявила его работу неудовлетворительной. По условиям контракта с ним они захватили его завод, чтобы самостоятельно завершить работы. Рейнджер оценил свой завод в 70 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 7 780 714 фунтам стерлингов в 2023 году) и начал судебное разбирательство против Great Western Railway, заявив, что его обманули относительно природы камня, который он резал, полагая, что это песчаник, и обнаружив, что это был песчаник. Вымпел-камень . [3] Он также жаловался, что Брюнель был акционером компании Great Western Railway, о чем Рейнджер не знал, когда заключал контракт. [4] В конечном итоге дело было урегулировано лордом Крэнвортом , заявившим, что Рейнджер не может отказаться от условий контракта. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Историческая Англия . «Мост Эйвон (1219892)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер, Джон (15 ноября 2011 г.). Утерянные произведения Изамбарда Кингдома Брюнеля . Эмберли Паблишинг Лимитед. п. 48. ИСБН 9781445624242 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэггс, Колин Г. (15 мая 2012 г.). GWR от Бристоля до Бата . Эмберли Паблишинг Лимитед. стр. 19–24. ISBN 9781445625829 .
- ^ Хайдар, Али (20 июля 2011 г.). Глобальные претензии в строительстве . Springer Science & Business Media. п. 55. ИСБН 9780857297303 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с виадуком реки Эйвон, Бристоль, на Викискладе?