Королевство Изамбард Брюнель стоит перед спусковыми цепями Великого Востока.

Изамбард Кингдом Брюнель, стоящий перед спусковыми цепями «Грейт Истерн», — это фотография, сделанная Робертом Хоулеттом в ноябре 1857 года. На ней изображен Брюнель британский инженер во время первой неудачной попытки спустить на воду СС « Грейт Истерн» , самый большой корабль, построенный для эта дата. Брюнель стоит перед барабаном с цепью, используемым при спуске судна на воду. Он несет свой обычный портсигар, а его ботинки и брюки грязные.
Брюнель курит сигару, жилет у него сбит набок. Его позу описывают как небрежную и уверенную в себе. Изображение стало культовым для индустриальной эпохи и XIX века и было включено во многие опубликованные коллекции фотографий. Он широко воспроизводился во время спуска корабля на воду в январе 1858 года и снова после смерти Брюнеля в 1859 году.
Фон
[ редактировать ]
Исамбард Кингдом Брюнель был британским инженером, который построил ряд инновационных проектов гражданского и железнодорожного строительства, а в 1845 году — SS Great Britain , самый большой корабль из когда-либо построенных. [1] В 1853 году он начал строительство парохода « Great Eastern» , тоннаж которого в шесть раз превышал любое судно, построенное ранее, что стало заявлением британского превосходства на море. [2] Этот проект был одним из последних и самых сложных проектов Брюнеля. [3] Судно длиной 692 фута (211 м) и весом 22 500 длинных тонн (22 900 т) оказалось трудным для спуска на воду. Начиная с ноября 1857 года, на спуск по наклонному деревянному пандусу ушло три месяца. [2]
Грейт-Истерн предназначался для пассажирских перевозок на Дальний Восток, но движение по этим маршрутам было недостаточным, и вместо этого его использовали в Атлантике. Он не смог быть конкурентоспособным и потерпел коммерческую неудачу в этой роли. Great Eastern оказался идеальным судном для прокладки кабеля и использовался в этой роли до его сдачи на слом в 1890 году. Он оставался непревзойденным по тоннажу до постройки RMS Celtic в 1901 году. [4]
Фотография
[ редактировать ]
The Illustrated Times хотела гравюрами на дереве , чтобы статья о его спуске на воду сопровождалась с изображением корабля. Роберту Хоулетту было поручено посетить верфь и сделать подходящие фотографии, которые можно было использовать для создания гравюр. [2] Хоулетт был партнером лондонской фотостудии The Photographic Institution и фотографировал с 1852 года. [2] [5] Он присоединился к студии в 1853 году и ранее выполнял заказ королевы Виктории и принца Альберта на портреты солдат Крымской войны . [5]
Хоулетт посетил судостроительную площадку в Миллуолле , Лондон, во время первой попытки спуска на воду, которую посетила толпа из 10 000 зрителей, в ноябре 1857 года. [6] [7] Помимо серии фотографий корабля, он сделал шесть фотографий Брюнеля, три его портрета в одиночку и три его портрета среди группы других мужчин. [7] В своих фотографиях Хоулетт, один из первых, кто фотографировал мужчин на рабочем месте, намеренно выбирал кадры, чтобы подчеркнуть размеры судна. Фотографии были сделаны на коробчатую камеру с использованием коллодионной техники с мокрой пластиной , которая позволила получить большую детализацию и сократить время экспозиции. Процесс требовал немедленного проявления пластины, поэтому Хоулетту пришлось бы срочно доставить их в темную комнату на месте, возможно, в палатку, которую он, как известно, спроектировал для этой цели. [8]

На одной из групповых фотографий, на которой также изображены трое рабочих, Брюнель стоит рядом с одним из контрольных барабанов, на которых были закреплены длинные цепи, которые удерживали корабль, когда его спускали по аппарели. Эта фотография упоминалась под названием «Великий Восток» (колесо и цепной барабан) , а копия находится в коллекции Музея Виктории и Альберта . [2] [9] На трех отдельных фотографиях Брюнеля видно, что он стоит перед чековым барабаном. [10]
Его самая известная из отдельных фотографий стала известна под названием « Королевство Изамбарда Брюнель, стоящая перед спусковыми цепями Великого Востока» . На этой фотографии Брюнель небрежно стоит, курит сигару и смотрит из кадра, засунув руки в карманы брюк. Его брюки и ботинки грязные, а жилет перекосился. [10] Брюнель носит портсигар на плече, как он обычно бывает на публике. [2] Сделав другие фотографии под косым углом, Хоулетт переместил камеру прямо перед барабаном. [7]
На другой отдельной фотографии Брюнель находится в такой же позе и одежде, но опирается на цепи, а камера расположена сбоку от барабана. [11] На третьей индивидуальной фотографии ( стереограмма ) Брюнель в более светлых брюках, без карманных часов и сигары, сидит на столбе перед цепным барабаном. Он смотрит прямо в камеру, засунув правую руку за жилет . [12]
Публикация
[ редактировать ]
«Королевство Изамбарда Брюнель, стоящее перед спусковыми цепями Великого Востока», было запечатлено на стеклянной фотопластине , отпечаток с которой, вероятно, был сделан в Фотографическом институте. [6] Он был преобразован в гравюру Горацием Харралом и опубликован в специальном выпуске Illustrated Times 16 января 1858 года, накануне успешного спуска судна на воду 31 января. [13] [14] [15] [16] Фотография впоследствии была широко распространена как визитная карточка и как стереоскопическое изображение . В то время она была описана как «одна из самых привлекательных деталей в витринах магазинов эстампов». [16] [17]
Фотографии сыграли важную роль в обеспечении положительной рекламы проекта Great Eastern , который страдал от задержек и финансовых трудностей. [8] Серия фотографий стала самой известной работой Хоулетта и одним из его последних заказов; он умер от лихорадки в 1858 году. [5] После смерти Брюнеля 15 сентября 1859 года были опубликованы версии фотографии с факсимиле его подписи. [2]
Интерпретация
[ редактировать ]в Метрополитен-музее Копия фотографии хранится в Нью-Йорке. Они заявляют, что поза Брюнеля передает чувство уверенности и решимости, и отмечают, что его грязная одежда отражает его готовность участвовать в работах на месте. [2] Историк культуры Чарльз Сумарес Смит говорит, что фотография создает «впечатление чванливой небрежности в отношении его достижений». [10]
В Национальной портретной галерее в Лондоне (NPG) также хранится копия фотографии — белковый отпечаток размером 286 на 225 миллиметров (11,3 × 8,9 дюйма). [7] В их заметках к фотографии решение Хоулетта использовать цепи в качестве фона, а не корабль, описывается как «вдохновленное» и утверждается, что оно послужило очеловечению Брюнеля, «показав его карликом перед одним из его собственных творений». [3] Они также считают, что ракурс, выбранный для этой фотографии, делает ее более впечатляющей, чем два других отдельных портрета Брюнеля, сделанных Хоулеттом. [7]
В путеводителе Джона Купера по коллекции NPG за 2009 год говорится, что цепи стали символизировать как амбиции Брюнеля, так и «сокрушительные обязанности» работы, которые привели к его ранней смерти в 1859 году. [18] В работе Купера 2002 года « Великие британцы: Великие дебаты» говорится, что фотография «отражает дух и современность викторианской инженерной мысли» и «иллюстрирует способность средства пробуждать личность и место во времени». [15]
В докторской диссертации 2013 года Марго Лоис Беггс описывает этот образ как «захватывающий и в то же время парадоксальный», поскольку, хотя физически омраченный цепями, Брюнель умудряется выглядеть «уверенным, ответственным и властным». [19] Беггс считает, что Хоулетт и Брюнель сознательно или подсознательно подражали популярному в то время американскому цирковому карлику генералу Тому Тамбу , позируя для фотографии. Брюнель определенно знал о Томе Тамбе, поскольку он в шутку предложил это название для Great Eastern . Беггс отмечает, что другие фотографии, сделанные Хоулеттом во время запуска, также демонстрируют дихотомию масштаба между человеческими фигурами и частями корабля и места. [20]
Влияние
[ редактировать ]
Эта фотография и другие фотографии из серии являются ценными примерами портретной живописи в окружающей среде того периода, когда съемка на открытом воздухе была технически сложной, и многие портреты делались в студии. [16] ( Мемориальный фонд национального наследия NHMF) утверждает, что это изображение представляет всю индустриальную эпоху и его называют «одной из самых известных фотографий девятнадцатого века и, возможно, всех времен». [6] [21] [22]
Фотография была воспроизведена во многих книгах, включая Дэвида Пайпера » «Английское лицо (1992); Питера Фаннелла Викторианские портреты из коллекции Национальной портретной галереи (1996); Адама Харт-Дэвиса ( «Цепные реакции» 2000) и Эйлин Рибейро » «Галерея моды (2000). [18] [23] Фотография была выбрана для включения в Общества «Фолио » 2006 года книгу «100 величайших фотографий» и в книги NPG «100 портретов» и «100 фотографий» . [3] [24] [25]
Музей Виктории и Альберта хранит копию фотографии в своей коллекции. [9] Музей Брюнеля приобрел отпечаток фотографии в 2019 году на гранты НМФ, Художественного фонда , Фонда грантов на покупку музея Виктории и Альберта и Друзей национальных библиотек . Эта копия была одним из оригиналов, сделанных непосредственно со стеклянной пластины, вероятно, в студии Хоулетта. [6] Репродукция была признана лучшим приобретением Фонда искусств в 2019 году. [26]
Репродукции фотографии подверглись критике из-за предполагаемой табачной боулдеризации . В версии, воспроизведенной на обложке книги «Жизнь Изамбарда Кингдом Брюнеля» 2006 года , предназначенной для детей 5–7 лет, сигара была вырезана. Издатель Heinemann счел сигару «не знаковой» и, возможно, вредной для ее продажи школам. Организация Брюнеля 200, которая планировала празднование его двухсотлетия, осудила этот шаг, а представитель Института инженеров-строителей назвал его «нечестной» цензурой, имеющей «параллели со Сталиным». [27] Статуя Брунеля 2006 года, вдохновленная фотографией, в Университете Брунеля в Лондоне, также не содержала сигару. Скульптор Энтони Стоунз отрицал, что это произошло из-за табачной цензуры, и заявил, что это было художественное решение. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кем был Изамбард Кингдом Брюнель?» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Королевство Изамбард Брюнель, стоящий перед спусковыми цепями Великого Востока» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с 100 фотографий . Лондон: Национальная портретная галерея. 2018. С. 154–155. ISBN 978-1-85514-741-6 .
- ^ Коллинз, Миссури; Дугал, RC; Кениг, К.; Великобритания, И. Раддок, Университет Стратклайда (14 декабря 2015 г.). Кельвин, Термодинамика и мир природы . Саутгемптон, Великобритания: WIT Press. п. 426. ИСБН 978-1-84564-149-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Роберт Хоулетт (1831–1858), фотограф» . Национальная портретная галерея. Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Знаковая фотография Изамбарда Кингдома Брюнеля, сохраненная для нации» . Мемориальный фонд национального наследия. 9 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Купер, Тарня , изд. (2014). Национальная портретная галерея: Портрет Британии . Лондон: Национальная портретная галерея. п. 143.
- ^ Jump up to: а б «ВиА · Фотографирование «Большого Востока» » . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Изамбард Кингдом Брюнель» . Музей дизайна . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Саумарес Смит, Чарльз (1997). Национальная портретная галерея . Лондон: Национальная портретная галерея. п. 128.
- ^ «Изамбард Кингдом Брюнель P662» . Национальная портретная галерея. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Изамбард Кингдом Брюнель НПГ P1979» . Национальная портретная галерея . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Изамбард Кингдом Брюнель НПГ Д1127» . Национальная портретная галерея . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «СС Грейт Истерн» . Брюнель 200. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Джон (2002). Великие британцы: Великие дебаты . Лондон: Национальная портретная галерея. п. 101.
- ^ Jump up to: а б с «Изамбард Кингдом Брюнель MW251928» . Национальная портретная галерея. Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Брюнель: изображение разоблачено» . Британский журнал фотографии . 132 (40–52). Х. Гринвуд: 1140. 1985.
- ^ Jump up to: а б «Изамбард Кингдом Брюнель MW00867» . Национальная портретная галерея. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Беггс, Марго Лоис (2013), Гарриет Хосмер (1830–1908): Слава, фотография и американская «скульптура» (PDF) (докторская диссертация), Университет Торонто, стр. 147
- ^ Беггс, Марго Лоис (2013), Гарриет Хосмер (1830–1908): Слава, фотография и американская «скульптура» (PDF) (докторская диссертация), Университет Торонто, стр. 148
- ^ Кристофер, Джон (2013). Утерянные произведения Изамбарда Кингдома Брюнеля . Страуд, Глостершир: Amberley Publishing Limited. п. 8. ISBN 978-1-4456-2424-2 .
- ^ «Фотопортреты, олицетворяющие эпоху» . Знаток: иллюстрированный журнал для коллекционеров . 216 (891–893). Сэмпсон Лоу, Marston & Company: 56. 1986.
- ^ Моррис, Крис (2015). Великий Брюнель . Страуд, Глостершир: Amberley Publishing Limited. п. 142. ИСБН 978-1-4456-5080-7 .
- ^ Книга 100 величайших фотографий Общества Фолио . Лондон: Общество фолио. 2006. с. 34.
- ^ 100 портретов . Лондон: Национальная портретная галерея. 2016. С. 72–73. ISBN 978-1-85514-700-3 .
- ^ «Знаковая фотография Брюнеля признана лучшим приобретением года среди публики» . Художественный фонд. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Хансфорд, Марк (8 декабря 2005 г.). «Сигара Брюнель, аэрография из школьного учебника» . Новый инженер-строитель . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Пропавшая сигара Брюнель вызвала скандал» . Новости Би-би-си . 19 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 9 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Королевством Изамбард Брюнель, стоящий перед спусковыми цепями Великого Востока, на Викискладе?
- в Национальной портретной галерее. Список этого и других изображений Брюнеля