Дождь, пар и скорость – Великая Западная железная дорога
Дождь, пар и скорость – Великая Западная железная дорога | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дж. М. В. Тернер |
Год | 1844 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 91 см × 121,8 см (36 × 48,0 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Дождь, пар и скорость. Великая Западная железная дорога» — картина маслом британского художника XIX века Дж. М. У. Тёрнера . [ 1 ]
Картина впервые была выставлена в Королевской академии в 1844 году, хотя, возможно, она была написана раньше. [ я ] Сейчас она находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне. Картина производит впечатление огромной скорости в статической живописи - атрибут, который отличал Тернера от других художников. [ 2 ] Работа сочетает в себе силу природы и технологий, чтобы создать эмоциональное напряжение, связанное с концепцией возвышенного .
Фон
[ редактировать ]Картина была написана незадолго до конца промышленной революции , которая привела к массовому переходу от аграрной экономики к экономике, в которой доминировало машинное производство в викторианскую эпоху . [ 3 ] Железная дорога была одним из самых мощных символов индустриализации, поскольку этот новый способ транспорта сильно повлиял на промышленную и социальную жизнь. [ 4 ] Тернер, казалось, был на поколение впереди других художников, поскольку он был одним из немногих художников того времени, которые считали индустриальный прогресс достойным предметом искусства. [ 2 ] Картина предполагает, что современные технологии – это реальность, мчащаяся навстречу нам. [ 2 ]
Great Western Railway (GWR) была одной из частных британских железнодорожных компаний, созданных для разработки новых видов транспорта. Местоположение картины широко распространено как железнодорожный мост Мейденхед через Темзу между Таплоу и Мейденхедом; место, которое Тернер исследовал более тридцати лет. [ 5 ] Вид смотрит на восток в сторону Лондона. Мост был спроектирован Исамбардом Кингдом Брюнелем и завершен в 1839 году.
Описание
[ редактировать ]
На картине Тернера изображен приближающийся поезд в сельской местности во время летнего ливня. Поезд в центре темный и окутанный дождем, окруженный с обеих сторон золотым природным ландшафтом. [ 6 ] [ нужна страница ] Однако поезд и мост, солидные элементы картины, едва намечены, исчезая в туманной и нереальной атмосфере. Туман, поднимающийся от воды, дождь, заволакивающий небо, и пар от паровоза размыты и смешаны, объединяя цвета картины. [ 2 ] В левом нижнем углу картины мы видим пару на лодке, что дает понять, что мост построен на вершине реки. В правом нижнем углу картины заяц по дорожке бежит . Три белых клубка пара, выпущенные паровозом в воздух, означают, что поезд находится в движении. Первый, ближайший к двигателю, — наиболее отчетливый пыхтение, а два других постепенно исчезают за горизонтом. Для некоторых эта деталь выражает идею скорости, поскольку затяжки постепенно остаются позади. [ 5 ] Однако с таким же успехом их мог разогнать яростный ветер, заметный в серых полосах, нанесенных на виадук. В салоне поезда Тёрнер изобразил толпу машущих фигур, служивших напоминанием о том, что железная дорога — праздничное и народное развлечение. [ 5 ]
Художественная техника
[ редактировать ]Тернер часто создавал атмосферную тональность в своих художественных творениях, нанося краску короткими широкими мазками из грязной палитры на холст и постепенно вырисовывая формы из своего цветового фона. [ 2 ] В центре картины и вверху справа Тернер использовал толстую пасту мастихином. [ 7 ] [ нужна страница ] Чтобы проиллюстрировать дождь, он нанес мастерком грязную шпаклевку на холст, в то время как солнечный свет сверкает толстыми, грязными кусками желтого хрома. [ 5 ] Кроме того, Тернер использовал прохладные тона малинового озера, чтобы проиллюстрировать тени, и хотя огонь в паровой машине кажется красным, скорее всего, он окрашен кобальтом и горохово-зеленым цветом. [ 5 ] В структурном отношении картина имеет сбалансированное расположение форм с четкими геометрическими элементами. [ 7 ]
Стиль и интерпретация
[ редактировать ]возвышенный
[ редактировать ]Эта знаменитая картина демонстрирует приверженность Тернера классическому пейзажу, а также его страсть к экспериментам и интерес к современному миру. [ 8 ] [ нужна страница ] Картина интерпретируется как праздник путешествий и новой технологической мощи, а железные дороги представляют собой слияние технологий и сил природы. [ 9 ] [ нужна страница ] Эти элементы создают эмоциональное напряжение, связанное с всепоглощающей силой возвышенного . Захватывающая суть скорости была инновационным фактором жизни, способным изменить наши эмоции от природы, а пар локомотива создавал революционные атмосферные пейзажи. [ 9 ] [ нужна страница ] Тернер рисовал не реальный вид Великой Западной железной дороги, а скорее аллегорию сил природы и технологий. [ 5 ]

заяц
[ редактировать ]Заяц . бежит по дорожке в правом нижнем углу картины, возможно, символизируя саму скорость [ 5 ] Некоторые думают, что это ссылка на пределы технологий. [ 2 ] Другие полагают, что животное бежит в страхе перед новой техникой, и Тернер хотел намекнуть на опасность того, что новые технологии человека уничтожат возвышенные элементы природы. [ 10 ] Тернер считал и гончую, и зайца наиболее характерными символами скорости, при которой заяц делает все, что в его силах, чтобы остаться в безопасности от преследующего его хищника. Фактически, он использовал эти символы в предыдущих работах. В 1810-х годах в Батл-аббатстве; «Место, где упал Гарольд» , а позже, в 1837 году, в «Аполлоне и Дафне » он изобразил эту деталь преследуемого зайца. Заяц, скорее всего, обгонит паровоз Great Western, тянущий багажный состав открытых пассажирских вагонов, как это изображено Тернером, однако в «Дожде, паре и скорости» современный наблюдатель может испытать ощущение, что бедного зайца можно раздавить в одно мгновение. [ 5 ] Предполагается, что Тернер, разыгрывая идею погони за животными, знал, что двигатель пассажирского локомотива типа Great Western Firefly назывался Greyhound, но его изображение двигателя было настолько нечетким, что невозможно было идентифицировать его тип и, в любом случае, , быстрые и мощные локомотивы Firefly не выделялись для багажных поездов. [ 5 ] [ 11 ] [ нужна страница ]
Аналоги
[ редактировать ]Некоторые интерпретируют эту картину как аналогию картины «Боевой темпер» , поскольку по мере того, как поезд приближается к нам, кажется, что происходит переход из прошлого в будущее. [ 5 ] Кроме того, обе картины создают контраст между технологиями и красивым, умиротворяющим пейзажем. [ 5 ] Другие интерпретации говорят, что слева от картины Тернер изображает второй каменный мост, служащий аналогом моста в Апулии и Апулле 1814 года, подчеркивая, что оба основных структурных элемента сдвинуты к краям холста. [ 12 ] [ нужна страница ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Great Western начала курсировать поезда с 1838 года.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- ^ Джеральд Э. Финли (1999), Ангел на солнце: видение истории Тернером , McGill-Queen's Press, ISBN 0-7735-1747-2
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вальтер, Инго Ф., Сукале, Роберт и Эшенбург, Барбара. Шедевры западного искусства: история искусства в 900 отдельных исследованиях . Кёльн; Лондон: Сумки, 1996.
- ^ Дитц, Фредерик К. Промышленная революция . Нью-Йорк: Х. Холт и компания, 1927.
- ^ Уайльд, Роберт (27 августа 2020 г.). «Железные дороги в промышленной революции» . thinkco.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гейдж, Джон. Тернер: Дождь, пар и скорость . Лондон, 1972. стр. 19–22. Цитируется в Хью Хоноре. Романтизм. Нью-Йорк, 1979 год.
- ^ Дж. Х. Линхард, Как начинается изобретение: и как оно обретает свою окончательную форму . (Издательство Оксфордского университета, 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б Уилтон, Эндрю. Тернер в свое время. Нью-Йорк: Абрамс, 1987.
- ^ Уилтон, Эндрю. Тернер в свое время. Нью-Йорк: Абрамс, 1987.
- ^ Jump up to: а б Уилтон, Эндрю. Дж. М. У. Тернер: его искусство и жизнь . Нью-Йорк: Риццоли, 1979.
- ^ Месле, Оливье (2005). Дж. М. У. Тернер: Человек, который поджег картину . Серия « Новые горизонты ». Перевод Шармана, Рут. Лондон: Темза и Гудзон . п. 133. ИСБН 9780500301180 .
- ^ Уилтон, Эндрю. Дж. М. У. Тернер: его искусство и жизнь . Нью-Йорк: Риццоли, 1979.
- ^ Уилтон, Эндрю. Дж. М. У. Тернер: его искусство и жизнь . Нью-Йорк: Риццоли, 1979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с дождем, паром и скоростью - Великая Западная железная дорога на Викискладе?
- Страница Национальной галереи с картиной.