Корнуоллец (поезд)
Cornishman — британский экспресс-пассажирский поезд, следующий до Пензанса в Корнуолле . С момента своего создания в 19 веке и до начала Второй мировой войны он возник в лондонском Паддингтоне . В рамках Британских железных дорог это название применялось к другой службе, начиная с Вулверхэмптона , Лидса или Брэдфорда . В 2006 году компания First Great Western, ныне Great Western Railway , вновь ввела названную услугу, которая теперь курсирует один раз в день с понедельника по субботу в обоих направлениях.
Широкая колея
[ редактировать ]Корнуэльский человек берет свое начало со времен , Брюнеля широкой колеи впервые проехавшей летом 1890 года между лондонским Паддингтоном и Пензансом в Корнуолле . Поезд, идущий вниз, покинул Паддингтон в 10:15 и зашел в Бристоль в 12:45, Эксетер в 14:20, Плимут в 13:50 и прибыл в Пензанс в 19:50. Проходя 325¼ миль за 8 часов 35 минут, он стал самым быстрым поездом, идущим на запад Англии, на 10 минут быстрее, чем « Летучий голландец» . [1] Корнуоллский поезд также был популярным поездом и необычным для поезда с важным названием, предназначенным для перевозки пассажиров третьего класса. 20 мая 1892 года «Корнуолл» стал последним экспрессом широкой колеи, отправившимся из Лондона в Корнуолл. [2]
Локомотивы и инвентарь
[ редактировать ]Поскольку это поезд широкой колеи, участок через Южный Девон обычно буксировал локомотив класса 3501 и состоял из четырехколесных вагонов. [3]
Лондон — Корнуолл
[ редактировать ]В 1895 году Великая Западная железная дорога (GWR), теперь имеющая стандартную колею , проложила желоба с водой в Геринге и Кейншеме, что позволило «Корнишмену» стать первым поездом, курсирующим без остановок между Лондоном и Бристолем. Время отправления из Лондона было изменено на 10:30, а после еще одного сокращения на 15 минут в 1903 году «Корнуолл» стал первым поездом, который следовал из Лондона в Бристоль за 2 часа. [2]
К 1896 году поезд стал настолько популярен, что безостановочное движение было продлено, когда появился запасной участок для Ньюки. [я] ему было заказано безостановочное путешествие из Паддингтона в Эксетер, самое длинное беспосадочное путешествие в мире на тот момент, [5] хотя поезд, идущий вверх, все еще заходил в Бристоль до 1899 года. [2] Затем поезд зашел в Плимут, Пар и Ньюквей только в направлении вниз, с дополнительными остановками в Лискирде и Девонпорте в направлении вверх.
В июле 1904 года GWR представила новый экспресс, который заменит The Cornishman: Cornish Riviera Limited , курсирующий без остановок от Паддингтона до станции Plymouth North Road, а затем через Корнуолл в Пензанс. Название Cornishman не использовалось снова до лета 1935 года, когда оно было повторно введено для рельефа 10:35 для Cornish Riviera Limited . В расписании было указано, что «Limited» без остановок курсирует до Труро , хотя и останавливается, чтобы добавить банкира в Ньютон-Эбботе и сменить паровозы в Девонпорте; У корнуэльца был тренер «Уэймут Слип», [6] и содержал части для Плимута, Ньюки, Хелстона, Сент-Эрта и Пензанса. В восходящем направлении «Корнуолл» стартовал в Сент-Эрте и обслуживал Гвинеар-роуд, Труро и станции от Пара до Плимута. Однако это было кратковременное возвращение, поскольку в расписании лета 1936 года тот же поезд вернулся к неназванной анонимности и курсировал только по субботам. [7]
Локомотивы и инвентарь
[ редактировать ]В 1893 году GWR построила специальные вагоны Brake Third для The Cornishman по схемам D10 и D11. Было построено десять таких вагонов длиной 56 футов, с 4 отсеками, потолочной крышей, туалетом и проходным коридором. [8]
Первоначальные рейсы поезда стандартной колеи перевозились между Паддингтоном и Эксетером одноколесными поездами класса 3031 с коридорным составом, поезд включал также вагон-ресторан с 1899 года, но после 1900 года класса Атбара . начали использоваться локомотивы [9]
посетили тогдашние принц и принцесса Уэльские, В 1903 году Корнуолл были и для облегчения их путешествия к первой части «Корнуолла» прикреплены специальные тренеры . Первый новый локомотив класса «Сити» № 3433 «Город Бат» был специально подготовлен, и его безостановочный рейс до Плимута был осуществлен за 3 часа 53 минуты. [10] Этот безостановочный рейс стал важным фактором в том, что компания Cornish Riviera Limited , преемница The Cornishman , стала работать без остановок до Плимута. [11]
Когда в 1935 году это название было ненадолго возрождено, из-за тяжелой нагрузки потребовался локомотив класса King до Плимута. [3] с добавлением пилота над южными берегами Девона. Поскольку классу Кинга не разрешили проезжать по Королевскому мосту Альберта, в Плимуте была произведена замена локомотива с округом 4-6-0 . [12] Класс Холл или класс Касл - обычная тяга на главной линии Корнуолла . В качестве помощи Корнуоллской Ривьере в поезде обычно присутствовал запас Centenary, в том числе вагон-ресторан. [13]
Переехать в Мидлендс
[ редактировать ]В расписании 1952 года название «Корнуоллец» было применено Западным регионом Британских железных дорог к поезду из Вулвергемптона на нижнем уровне (09:15) и Бирмингема Сноу-Хилл (09:50) в Плимут и Пензанс (17:55), следовавшему через Стратфорд-на-Эйвоне , Челтнем-Малверн-роуд и Бристоль, а также переезд участка в Тонтон. [14] Обратный рейс вылетел из Пензанса в 10:30, достигнув Бирмингема в 18:36 и Вулверхэмптона в 19:28. Питание было доступно на протяжении всего пути, и поезд доставил часть в Торки и Кингсвер .
В 1960-е годы северная часть маршрута Корнуолла претерпела значительные изменения. Начиная с расписания зимы 1962 года, поезд был отклонён от маршрута GWR из Ханиборна в Челтнем и вместо этого следовал по более быстрому маршруту бывшей Мидлендской железной дороги из Бирмингема в Глостер через Лики-Инклайн . Затем поезд следовал не до Вулверхэмптона, а по бывшей линии Мидленда до Дерби и Шеффилда , а затем до Брэдфорд-Форстер-сквер . [15] К маю 1967 года отправление было из Брэдфордской биржи в 07:06, затем разворот в Лидсе с временем отправления в 07:36. Это дало время прибытия в Плимут в 15:08 и в Пензанс в 17:55. В обратном направлении «Корнуолл» выехал из Пензанса в 11:00, из Плимута в 13:30 и прибыл в Брэдфорд в 22:07. [16]
Дальнейшие изменения в начале 1970-х привели к тому, что «Корнуолл» стартовал из Лидса по будням и из Брэдфорда по субботам. Также были внесены изменения в маршрут между Лидсом и Шеффилдом: возвращение к бывшим линиям Мидленда вместо использования участка бывшей трассы Грейт-Норт . Однако дополнительная остановка в Уэйкфилд-Вестгейт, которую это позволило сделать, была сохранена.
Локомотивы и инвентарь
[ редактировать ]При повторном представлении «Корнуолл» перевозился в Западном регионе двигателями класса «Касл» , но к концу выпуска они были вытеснены двигателями 4-6-0 «Каунти» . [17] Первоначально ложа была произведена GWR, но когда к концу 1950-х годов стала доступна ложа BR Mark 1, она стала использоваться, но, поскольку это был именной поезд, они были окрашены в шоколадно-кремовую окраску, а не в стандартную бордовую окраску BR. [16]
В начале 1970-х годов компания Cornishman часто привозила дизели класса 45 прямо в Пензанс. [18] в то время как в других случаях замена локомотива в Бристоле или Бирмингеме приводила к перевозке локомотивами Западного региона, такими как Westerns класса 52 . [19] Эти поезда были сформированы из состава Mark 1 , стандартная загрузка составляла 13 вагонов. [19] Вагон-ресторан был включен, но не работал к западу от Плимута или к северу от Шеффилда. [20]
Великая Западная железная дорога (TOC)
[ редактировать ]В 2006 году компания First Great Western, ныне Great Western Railway, снова начала использовать название Корнуолла, курсируя от лондонского Паддингтона до Пензанса. Он отправляется из Лондона в 15:03 и прибывает в Пензанс в 20:10. Рейс вверх совершается в 16:15 из Пензанса в Лондон, курсируя без остановок между Тонтоном и Ридингом и прибывая в Лондон в 21:24 (с понедельника по пятницу в июне 2024 года). Служба поддержки также предлагает бортовой ресторан Pullman Dining компании Great Western Railway . [21]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уайтхаус и Томас 1984 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен 1974 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен 1974 , с. 53.
- ^ Нок 1979 , с. 11.
- ^ Уайтхаус и Томас 1984 , с. 95.
- ^ Аллен 1974 , с. 54.
- ^ Аллен 1974 , с. 55.
- ^ Рассел 1981 , с. 67.
- ^ Нок 1979 , с. 13.
- ^ Нок 1979 , с. 14.
- ^ Нок 1979 , с. 17.
- ^ Райли, RC (1966). Отличный вестерн-альбом . Шеппертон: Ян Аллан. п. 30. СБН 7110-0073-5 .
- ^ Нок 1979 , с. 56.
- ^ Аллен 1974 , с. 56.
- ^ Форд 1973 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен 1974 , с. 57.
- ^ Аллен 1974 , стр. 55–57.
- ^ Форд 1973 , стр. 71–73.
- ^ Перейти обратно: а б Форд 1973 , с. 62.
- ^ Аллен 1974 , с. 58.
- ^ «Расписание поездов К1 со 2 июня по 14 декабря 2024 года.pdf» (PDF) . Великая Западная железная дорога. 1 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2024 года . Проверено 6 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Сесил Дж. (1974). Под названием «Поезда Запада» . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0513-3 .
- Форд, HL (1973). Дизели на главной линии Корнуолла . Труро: Д. Брэдфорд Бартон.
- Нок, ОС (1979). Лимитед . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0-04-385073-1 .
- Рассел, Дж. Х. (1981). Приложение Great Western Coaches . Том. Один. Шеппертон: OPC. ISBN 0-86093-084-Х .
- Уайтхаус, Патрик; Томас, Дэвид Сент-Джон (1984). Великая Западная железная дорога: 150 славных лет . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8530-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Сесил Дж. (1983) [1946]. Под названием «Поезда Великобритании» . Шеппертон: Ян Аллан . стр. 52–54. ISBN 0-7110-1309-8 .
- Пил, Дэйв (2006). «Корнуоллец». Изголовья локомотива . Издательство Саттон. п. 24. ISBN 0-7509-4462-5 .
- Именованные пассажирские поезда Великой Западной железной дороги
- Именованные пассажирские поезда British Rail
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1904 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1936 году.
- Железнодорожное сообщение введено в 1890 году.
- Железнодорожное сообщение введено в 1935 году.
- Железнодорожное сообщение введено в 1952 году.
- Корнуолл: транспорт