Летучий голландец (поезд)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
« Летучий голландец» — пассажирский поезд, курсировавший из лондонского Паддингтона в Эксетер-Сент-Дэвидс . Он проходил с 1849 по 1892 год, сначала по Великой Западной железной дороге (GWR), а затем по Бристольской и Эксетерской железной дороге . По мере расширения GWR пункт назначения поезда изменился на Плимут и ненадолго на Пензанс .
Ранняя история
[ редактировать ]Имя « Летучий голландец» имеет запутанную историю. Как и многие паровозы и дизельные локомотивы, такие как Лондонской и Северо-Восточной железной дороги A1 и British Rail Class 55 «Deltic» , « Летучий голландец» был назван в честь Летучего голландца , знаменитой скаковой лошади, выигравшей Дерби и Сен -Леже. в 1849 году. Скаковую лошадь, в свою очередь, назвали в честь знаменитого голландского адмирала Тромпа .
В 1845 году утренний экспресс в 09:30 между лондонским Паддингтоном и Эксетером-Сент-Дэвидсом занимал 5 часов с остановками в Дидкоте , Бате , Бристоле и Тонтоне , в течение этого года это время было сокращено до 4,5 часов. В 1848 году поезд, который сейчас отправляется в 09:50 из лондонского Паддингтона, преодолел 53,1 мили до Дидкота за 55 минут, установив мировой рекорд средней скорости от старта до остановки - 57,9 миль в час. Обратный поезд отправлялся из Эксетера в 11:45. В 1849 году поезд получил название « Летучий голландец » и добавил остановку в Чиппенхеме, не увеличив при этом общее время в пути. Время прибытия поезда было изменено на 12:30, что дало возможность прибыть в Паддингтон в 17:00.
В 1850-х годах производительность ухудшилась, но введение в 1862 году сообщения от лондонского Ватерлоо до Эксетер-Куин-стрит (ныне Центральный Эксетер) за 4¾ часа по Лондонской и Юго-Западной железной дороге (LSWR) привело к тому, что время падения « Летучего голландца» было изменено, чтобы покинуть Паддингтон. в 11:45, восстанавливается время в пути 1840-х годов, составляющее 4,5 часа. Однако это была короткая пауза, и вскоре время до Эксетера увеличилось до 5 часов 5 минут. В это время поезд покинул Паддингтон с 7 вагонами. Два были отправлены в Суиндон; один для Уэймута, другой для Челтнема, а после отделения еще двух в Ньютон-Эбботе для Торки оставшиеся три тренера перебрались в Плимут. К 1867 году дела у GWR шли настолько плохо, что « Летучий голландец» прекратил работу в октябре того же года.
Спустя годы
[ редактировать ]« Летучий голландец» снова начал курсировать в 1869 году, заняв 4¾ часа от Паддингтона до Эксетера, но этот процесс ускорился в 1871 году, когда LSWR начал курсировать за 4,5 часа от лондонского Ватерлоо; « Летучий голландец» теперь занимал 4¼ часа до Эксетера и 6¼ часа до Плимута, а летом добирался до Пензанса, хотя это занимало дополнительные 3 часа. К 1876 году LSWR, расширяя свою основную линию до Плимута, ввела поезд, который добирался до Эксетера за 4 часа, а до Плимута за 6 часов 38 минут, а также перевозил пассажиров третьего класса в отличие от экспресса GWR, который перевозил только пассажиров первого и второго класса. . В 1879 году « Летучий голландец» , все еще курсировавший по широкой колеи , уступил место новому поезду «Корнуолл» , который отправлялся с Паддингтона в 15:00 и также перевозил пассажиров третьего класса. Третий класс был наконец представлен « Летучему голландцу» в 1890 году.
В марте 1891 года локомотив класса Leopard на Южно-Девонской железной дороге сошел с рельсов из-за сильного снегопада, когда буксировал «Летучий голландец» недалеко от Кемборна , событие, известное в Корнуолле как «Великая метель». К счастью, тренеры остались на трассе и обошлось без серьезных травм. [1]
Последний рейс « Летучего голландца» , все еще с широкой колеей, состоялся 19 мая 1892 года; На следующий день в 11:45 из Паддингтона был экспресс стандартной колеи, но без названия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воган, Джон (2009). Иллюстрированная история главной линии Корнуолла . ОПК. п. 16. ISBN 978-0-86093-625-1 .
- Аллен, Сесил Дж. (1974). Под названием «Поезда Запада» . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0513-3 .