GWR Супер Седаны
GWR Супер Седан | |
---|---|
![]() Суперсалоны GWR в Банбери | |
В эксплуатации | 1931–1967 |
Производитель | Великая Западная железная дорога Дизайнер: Чарльз Коллетт |
Построен в | Суиндонский завод |
Построенный | 1931–1932 |
Количество построенных | 8 |
Номер удален | 3 |
Диаграмма | Г60 (2), Г61 (6) |
Номера флота | 9111–9118 |
Операторы | Великая Западная железная дорога (1931–1948) Британские железные дороги (1948–1967) |
Склады | Олд Оук Коммон и Лайра |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь Кузов на раме , нецелый |
Длина автомобиля | 61 фут 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (18,707 м) |
Ширина | 9 футов 7 дюймов (2,92 м) |
Двери | шарнирный шлем |
Максимальная скорость | 100 миль в час (160 км/ч) |
Масса | 35 длинных тонн (36 т) |
ОВК | Пар |
Тормозная система(ы) | Автоматический вакуум |
Система соединения | крючок |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Great Western Railway Суперсалоны представляли собой восемь железнодорожных вагонов, разработанных для обслуживания движения лодок из Лондона в Плимут . Созданные с максимальной загрузкой, чтобы быть более роскошными, чем вагоны-конкуренты Pullman Company, предлагаемые конкурирующими железнодорожными компаниями, и все они названы в честь членов британской королевской семьи , их успех был недолгим из-за начала Великой депрессии 1930-х годов. . Выведенные из эксплуатации British Rail в 1967 году, сегодня сохранились пять оригинальных вагонов. [1]
Фон
[ редактировать ]Первоначальные сторонники GWR приняли Изамбарда Кингдом Брюнеля план по ускорению трансатлантического перехода как для пассажиров, так и для грузов путем обеспечения прямого маршрута из Лондона на запад к соединительным портам, расположенным в Западной стране и Уэльсе . Однако многие из финансовых спонсоров базировались в Бристоле , который сам по себе является крупным портом, и поэтому, хотя компания в конечном итоге разработала план Брунеля, единственное крупное высокоскоростное железнодорожное сообщение в конечном итоге было построено до Плимута . [1]
После Первой мировой войны , когда Соединенные Штаты сейчас находятся на экономическом подъеме, новые разработки в области проектирования и строительства океанских лайнеров привели к появлению новых, более быстрых кораблей с большей вместимостью класса «люкс». Эти пассажиры первого класса из числа нуворишей привыкли к скорости, качеству и обслуживанию; Смешение с пассажирами пригородных поездов и пассажирами третьего класса, не говоря уже о почте и грузовых перевозках, было не тем, чего они хотели. Новым пассажирам требовались высокоскоростные специальные лодочные поезда . [1]
В результате с середины 1920-х годов между Южной железной дорогой и GWR началась новая гонка за привлечение океанских лайнеров и, следовательно, этих пассажиров. Хотя у GWR был доступ к докам Саутгемптона окольным путем, компания решила вместо этого сосредоточиться на развитии услуг из Плимута. По сути, это сэкономило бы океанским лайнерам 6 часов парения в переполненном Ла-Манше и сократило бы общее время в пути на 4 часа. [1] К 1930 году 684 лайнера перевезли в Плимут 38 472 пассажира , причем подавляющее большинство из них составляли трансатлантические клиенты, которым затем требовался транспорт до Лондона. [2]
Пульмановские вагоны
[ редактировать ]GWR не хотела использовать вагоны Pullman , считая свои собственные вагоны достаточно роскошными. Однако в 1928 году совет GWR одобрил аренду у компании Pullman Company семи автомобилей - четырех кухонных вагонов и трех салонных вагонов, номера 252-258, - строительство которых было передано по субподряду компании Metropolitan Cammell в Бирмингеме . Первоначально использовался с мая 1929 года на линии Лондон Паддингтон — Плимут Миллбей , среди стандартного состава GWR в составе Ocean Liner Express лодочного поезда . Эти поезда были также известны как «Кунардеры», поскольку «Кунард» была основной судоходной компанией, которая пришвартовывала свои трансатлантические рейсы в порту. [1]
С 8 июля 1929 года вагоны Pullman были задействованы в новом поезде Torquay Pullman Limited , полностью обслуживаемом Pullman, который курсировал два дня в неделю между лондонским Паддингтоном и Пейнтоном , останавливаясь только в Ньютон-Эбботе и Торки . Не имея коммерческого успеха, поезд вернулся в расписание 1930 года только с тремя вагонами, но был снят с производства в конце летнего расписания, а вагоны хранились в Old Oak Common . Летом 1931 года было сделано предложение вернуть полный состав из семи вагонов, но было принято решение не эксплуатировать эту услугу. [3]
Разработка
[ редактировать ]В 1929 году под руководством главного инженера-механика Чарльза Коллетта совет GWR согласовал разработку с 1929 года нового, более крупного вагона для поездов Ocean. Из-за того, что GWR первоначально использовала широкую колею , ее погрузочная колея при использовании колеи стандартной колеи была больше, чем у любой другой железной дороги материковой Великобритании. Это позволило компании разработать индивидуальный вагон большего размера по своим размерам, который был бы шире, чем седаны Pullman, которые тогда эксплуатировались как на Great Western, так и на Southern Railways. [1] [4]
Коллетт в полной мере использовал преимущество грузоподъемности, разработав базовую форму каретки длиной 61 фут 4,5 дюйма (18,707 м) и шириной 9 футов 7 дюймов (2,92 м), что на целых 7 дюймов (180 мм) шире стандартной. Британская погрузочно-разгрузочная тележка. [1] [4] В результате Суиндонский завод, получивший обозначение «Суперсалоны», которые в эксплуатации также стали известны как «Океанские салоны» и «Кунардеры», был ограничен основной линией GWR, которая изначально разрабатывалась как ширококолейная. [1] [4] Следовательно, на торцевой пластине каждого вагона было нарисовано: [1] [4] [5]
Не проезжать через Восточную и Западную долины, к северу от перекрестка Солтни или между перекрестками Литтлмилл и Мэйнди.
Коллетт также разработал полис страхования от таможенного оформления, спроектировав вагоны со встроенными торцевыми дверями, которые были расположены под углом 30 градусов к внешним панелям кузова. [1] [4]
Все суперседаны были построены на заводе Swindon Works Lot № 1471. [1] [4] [6] первые два вагона, оборудованные специализированным подрядчиком Trollope & Co. по схеме G.60 в 1931 году, [1] [4] в то время как остальные шесть были оборудованы компанией Swindon Works Saloon Gang по схеме G.61 в 1932 году. [1] [4] Первоначально окна были открывающимися типа Бецлават , но в 1935 году они были заменены неподвижными окнами более современного типа с раздвижными форточками. [1] [4] После того, как внешний вид был завершен, каждый из вагонов был отделан изящным с французской полировкой светлым орехом , панелями из шпона в тон книги на внутренних раздвижных дверях и откидных столах, очерченных линиями из сусального золота. [1] [4] [6] Каждый вагон был затем оборудован 30 свободными (но тяжелыми, чтобы они не могли двигаться во время пути) креслами с откидными спинками : 26 в салоне; 4 в купе. [1] [4] Полный комплект из восьми вагонов, названных в честь членов британской королевской семьи, был таким же роскошным, как и пульманы, которые они заменили, и имел порожнюю массу 35 длинных тонн (36 т). [1] [4] [7]
Теперь, когда суперседаны были полностью доступны для движения, аренда семи вагонов Pullman была прекращена в конце 1931 года, и они были переданы Южной железной дороге, присоединившись к вагонному парку западной секции SR на перекрестке Клэпхэм . [3] Наследие суперседанов включало в себя разработку Коллеттом в 1935 году новых вагонов «Centenary», построенных для Cornish Riviera Express , которые снова в полной мере использовали более широкую колею погрузки на этом маршруте. [4]
Операции
[ редактировать ]Представленный в 1931 году, Ocean Liner Express курсировал без остановок в каждом направлении между Лондонским Паддингтоном и Плимутом Миллбей . С пассажиров взимался полный тариф первого класса, соответствующий их путешествию, плюс тариф в одну сторону в размере 10 шиллингов за пользование вагонами. [1] [4] [5]
Из-за их веса в одном поезде обычно одновременно эксплуатировалось только пять суперседанов, а также два пассажирских тормозных фургона для размещения багажа пассажиров. [1] [4] Часто поезда сокращались до трех суперседанов и двух пассажирских тормозных фургонов, что позволяло поезду двигаться с более высокой скоростью. [1] [4] Ocean Liner Express всегда курсировал в обе стороны через банки Девон и Веллингтон . [1] [4]
Отклонить
[ редактировать ]Несмотря на относительный финансовый успех поначалу, запуск Ocean Super Saloons и специальных поездов совпал с началом Великой депрессии . Следовательно, количество и частота движения поездов были сокращены, в то время как судоходные компании использовали свои пассажирские лайнеры на более низких скоростях, чтобы потреблять меньше топлива, и, следовательно, скорость стала менее решающим фактором при выборе маршрута. По мере того как Саутгемптон развивался как предпочтительный пассажирский порт южного побережья, значение Плимута как пассажирского порта терялось, хотя офицеры Королевского флота и дворяне из Корнуолла стали постоянными клиентами экспрессов Ocean Liner. [1]
GWR искала новые возможности использования своих суперседанов и начала использовать их в специализированных поездах-ресторанах до ипподрома Ньюбери , а также в частных чартерных перевозках. [1] [4] После мировой войны Второй Британские железные дороги продолжили эту схему использования, и как только в начале 1950-х годов вагоны были окрашены в новую малиново-кремовую окраску, все они потеряли свои королевские имена. [1] [4] Последний специализированный Ocean Express с использованием Super Saloons курсировал в сентябре 1962 года, когда стандартная структура поезда была следующей: Full Brake - Brake Composite - Super Saloon - Kitchen Restaurant - Super Saloon - Super Saloon - Full Brake. [1] [4]
Сохранение
[ редактировать ]Пять из восьми суперседанов сохранились:
Число | Имя | Расположение | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|
9111
|
Кинг Джордж
|
Оперативный
|
Купленный непосредственно у BR Ассоциацией железных дорог Южного Девона, он прибыл в Бакфастли в 1967 году. Вместе с номером 9116 он составляет половину поезда-ресторана SDR. [5] | |
9112
|
Королева Мэри
|
Сохранился
|
Второй вагон построен и введен в эксплуатацию, он был оснащен собственными силами подрядчиками Trollope & Co. Один из трех вагонов, купленных Great Western Society непосредственно у BR в 1967 году, все они были перевезены в Дидкот в 1976 году. Использовались с 9118 как часть Заведение Wine & Dine до конца 1980-х годов. В очереди на восстановление, но после 9113 и 9118. [6] | |
9113
|
Принц Уэльский
|
На реставрации
|
Третий вагон построен и первый оборудован компанией Swindon Works Saloon Gang. Один из трех, купленных Великим Западным обществом непосредственно у БР в 1967 году, все они были перевезены в Дидкот в 1976 году. Структурно он прочный, в настоящее время существенно перестраивается, чтобы его можно было вернуть в строй. [8] | |
9114
|
герцог Йоркский
|
Списано [7]
|
||
9115
|
герцог Глостер
|
Списано [7]
|
||
9116
|
Герцогиня Йоркская
|
Оперативный
|
Купленный напрямую у BR Ассоциацией железных дорог Южного Девона, он прибыл в Бакфастли в 1967 году. Сейчас он принадлежит Южному Девонскому железнодорожному тресту и вместе с 9111 составляет половину поезда-ресторана SDR. [7] | |
9117
|
Принцесса Роял
|
Списано [7]
|
||
9118
|
Принцесса Елизавета
|
Сохранился
|
Первоначально предполагалось наличие двух салонов открытой планировки, чтобы избежать необходимости предоставлять полностью оборудованную кухню, когда салоны использовались для сдачи в аренду или для частной аренды, в 1937 году купе и один туалет были демонтированы, чтобы можно было оборудовать небольшую кухню, которая до сих пор используется. оперативный. Один из трех, купленных Great Western Society непосредственно у BR в 1967 году, все они были перевезены в Дидкот в 1976 году. До конца 1980-х годов использовались вместе с 9112 как часть предприятия Wine & Dine. Жду восстановления за 9113. [9] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Льюис, Джон (1998). «Суперсалоны» . Великая Западная железная дорога (28). Great Western Society / Wild Swan Publishing: 204. Архивировано из оригинала (A4) 15 сентября 2017 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Питер Грей (5 апреля 2013 г.). «Вагоны Концертины заменяют Дредноуты» . Это Южный Девон . Проверено 15 августа 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Пуллман Кар Зена» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Харрис, Майкл (1985). Великие западные тренеры с 1890 г. (3-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 83. ИСБН 0-7153-8050-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с «GWR Ocean Saloon 9111 King George » . Южно-Девонская железная дорога . Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Коллетт Супер Салон «Куин Мэри» » . Великое западное общество . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «GWR Ocean Saloon 9116 Герцогиня Йоркская » . Южно-Девонская железная дорога . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Коллетт Супер Седан «Принц Уэльский» » . Великое западное общество . Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Коллетт 'Супер Салон' - «Принцесса Елизавета» » . Великое западное общество . Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 14 августа 2013 г.