Британская калибровочная война
Калибровая война (или Калибровые войны ) была образной войной острой конкуренции за контроль над новой территорией, которая велась между расширяющимися железнодорожными компаниями в Великобритании в девятнадцатом веке. Борьба за то, какая колея должна стать стандартом, влекла за собой более серьезную борьбу за то, какие компании и заинтересованные стороны выиграют или проиграют в торговле, контролируя или коммерчески доминируя в праве отвода .
Война за калибры, возможно, была самой ранней войной форматов между двумя похожими, но несовместимыми технологиями.
Происхождение
[ редактировать ]Великая Западная железная дорога приняла широкую колею . Первоначально она составляла 7 футов 1 ⁄ 4 дюйма ( 2140 мм ), в то время как конкурирующие железнодорожные компании приняли колею 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ), которая позже стала стандартной шириной . Поскольку железнодорожные компании стремились к коммерческому и географическому расширению, они хотели доминировать в некоторых частях страны, надеясь исключить своих конкурентов. Сети поляризовались на группы компаний широкой колеи и компаний узкой колеи . Термин «узкая колея» в то время назывался 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) , ( 1435 мм а также любой размер меньшего размера, все они узкие по сравнению с широкой колеей (тогда как сегодня это относится только к колеи строго меньше 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( стандартная колея ).
Предлагаемые железнодорожные линии требовали разрешения Парламентского акта , и в законе обычно оговаривалась ширина колеи для этой линии. Когда была продвинута независимая линия, используемая колея привела компанию к компаниям с широкой или узкой колеей. Успех одной сети и провал другой часто подразумевали захват и потерю соответственно территории далеко за пределами линии, находящейся под непосредственным наблюдением.
Разрешение
[ редактировать ]
Железнодорожная система с двумя колеями страдала от неэффективности в случае поломки колеи . Различные альтернативы дорогостоящей перегрузке предлагались на заре развития железных дорог. [1] : 202–203 включая роллбоки , вагоны-транспортеры , двойную колею и даже для контейнеризации или переменной колеи оси . Однако на самом деле они не были реализованы во время Калибровой войны в 1840-х годах, что привело к расточительной перегрузке. [1] : 202–203 Ранняя форма контейнеризации рассматривалась Брюнелем; в его альбоме от 10 июля 1845 года есть рисунок подъемника для перегрузки сыпучих тел из рам широкой колеи в узкую. [1] : 153 Три месяца спустя этот метод был упомянут в показаниях Брюнеля Комиссии по измерениям от 25 октября 1845 года. [2] : 360–361
рекомендаций . Была создана Королевская комиссия для изучения этого вопроса и представления своих В отчете содержится информация о Законе о регулировании ширины колеи железных дорог 1846 года , который предписывал стандартную ширину колеи для всех новых железнодорожных сооружений, за исключением юго-запада Англии и некоторых линий в Уэльсе. [3] Однако строительство новых линий широкой колеи по-прежнему было законным, если парламентский акт допускал исключение для новой линии. [1] : 202–203 Таким образом, широкая колея продолжала широко использоваться на западе Англии еще несколько десятилетий.
См. также
[ редактировать ]Более подробно тема рассматривается в статьях, описывающих конкретные железные дороги:
- с точки зрения Великой Западной железной дороги: Великая Западная железная дорога § 7-футовая колея Брюнеля и «война колеи»
- от Лондонской и Юго-Западной железной дороги: Лондон и Юго-Западная железная дорога § Войны за колею
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ролт, LTC (1989) [1957]. Изамбард Кингдом Брюнель . Прентис Холл Пресс. ISBN 978-0-582-10744-1 .
- Сидни, Сэмюэл, изд. (1971) [1846]. Выдержки из «Калибровых свидетельств» 1845 года и [так в оригинале] истории и перспектив железнодорожной системы . Уэйкфилд; Лидс: Издательство SR; Предприятия по производству проигрывателей. ISBN 978-0-85409-723-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Э.Т. МакДермот, История Великой Западной железной дороги, том I , опубликованный Великой Западной железной дорогой, Лондон, 1927 г.
- Р. А. Уильямс, Лондонская и Юго-Западная железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1968 г.