Jump to content

Британская калибровочная война

Калибровая война (или Калибровые войны ) была образной войной острой конкуренции за контроль над новой территорией, которая велась между расширяющимися железнодорожными компаниями в Великобритании в девятнадцатом веке. Борьба за то, какая колея должна стать стандартом, влекла за собой более серьезную борьбу за то, какие компании и заинтересованные стороны выиграют или проиграют в торговле, контролируя или коммерчески доминируя в праве отвода .

Война за калибры, возможно, была самой ранней войной форматов между двумя похожими, но несовместимыми технологиями.

Происхождение

[ редактировать ]

Великая Западная железная дорога приняла широкую колею . Первоначально она составляла 7 футов 1 4 дюйма ( 2140 мм ), в то время как конкурирующие железнодорожные компании приняли колею 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ), которая позже стала стандартной шириной . Поскольку железнодорожные компании стремились к коммерческому и географическому расширению, они хотели доминировать в некоторых частях страны, надеясь исключить своих конкурентов. Сети поляризовались на группы компаний широкой колеи и компаний узкой колеи . Термин «узкая колея» в то время назывался 4 фута 8 + 1 дюйма ) , ( 1435 мм а также любой размер меньшего размера, все они узкие по сравнению с широкой колеей (тогда как сегодня это относится только к колеи строго меньше 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( стандартная колея ).

Предлагаемые железнодорожные линии требовали разрешения Парламентского акта , и в законе обычно оговаривалась ширина колеи для этой линии. Когда была продвинута независимая линия, используемая колея привела компанию к компаниям с широкой или узкой колеей. Успех одной сети и провал другой часто подразумевали захват и потерю соответственно территории далеко за пределами линии, находящейся под непосредственным наблюдением.

Разрешение

[ редактировать ]
Карикатура 1846 года, преувеличивающая хаос перевалки между колеями в Глостере ради политического эффекта.

Железнодорожная система с двумя колеями страдала от неэффективности в случае поломки колеи . Различные альтернативы дорогостоящей перегрузке предлагались на заре развития железных дорог. [1] : 202–203  включая роллбоки , вагоны-транспортеры , двойную колею и даже для контейнеризации или переменной колеи оси . Однако на самом деле они не были реализованы во время Калибровой войны в 1840-х годах, что привело к расточительной перегрузке. [1] : 202–203  Ранняя форма контейнеризации рассматривалась Брюнелем; в его альбоме от 10 июля 1845 года есть рисунок подъемника для перегрузки сыпучих тел из рам широкой колеи в узкую. [1] : 153  Три месяца спустя этот метод был упомянут в показаниях Брюнеля Комиссии по измерениям от 25 октября 1845 года. [2] : 360–361 

рекомендаций . Была создана Королевская комиссия для изучения этого вопроса и представления своих В отчете содержится информация о Законе о регулировании ширины колеи железных дорог 1846 года , который предписывал стандартную ширину колеи для всех новых железнодорожных сооружений, за исключением юго-запада Англии и некоторых линий в Уэльсе. [3] Однако строительство новых линий широкой колеи по-прежнему было законным, если парламентский акт допускал исключение для новой линии. [1] : 202–203  Таким образом, широкая колея продолжала широко использоваться на западе Англии еще несколько десятилетий.

См. также

[ редактировать ]

Более подробно тема рассматривается в статьях, описывающих конкретные железные дороги:

  1. ^ Jump up to: а б с д Роллс 1989 года .
  2. ^ Сидней 1971
  3. ^ «Закон о регулировании железных дорог (колеи) 1846 года» (PDF) .

Библиография

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Ролт, LTC (1989) [1957]. Изамбард Кингдом Брюнель . Прентис Холл Пресс. ISBN  978-0-582-10744-1 .
  • Сидни, Сэмюэл, изд. (1971) [1846]. Выдержки из «Калибровых свидетельств» 1845 года и [так в оригинале] истории и перспектив железнодорожной системы . Уэйкфилд; Лидс: Издательство SR; Предприятия по производству проигрывателей. ISBN  978-0-85409-723-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Э.Т. МакДермот, История Великой Западной железной дороги, том I , опубликованный Великой Западной железной дорогой, Лондон, 1927 г.
  • Р. А. Уильямс, Лондонская и Юго-Западная железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1968 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60aba77368d30c77a655e667fd1a4578__1702053660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/78/60aba77368d30c77a655e667fd1a4578.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Gauge War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)