Королевская комиссия по железнодорожным колеям
Королевская комиссия Соединенного Королевства по железнодорожной колеи была проведена в 1845 году для выбора между 7 футов ( 2134 мм ) широкой колеей Великой Западной железной дороги и связанных с ней компаний и так называемой узкой колеей (теперь известной как стандартная колея) 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) , ( 1435 мм который был установлен на большей части остальной части страны. Также рассматривалась ситуация в Ирландии, где было три колеи.
По решению Королевской комиссии был принят Закон 1846 года о регулировании колеи железных дорог , который предписывал строить все новые железные дороги в соответствии с 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) в Англии, Шотландии и Уэльсе и 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) в Ирландии. Великой Западной железной дороге было разрешено продолжить работу с широкой колеей.
Узкая колея
[ редактировать ]В отличие от Италии и Франции, которые регулировали выбор узкой колеи, Великобритания этого не делала, в результате чего появилось большое количество альтернатив , в том числе:
- 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) - самое раннее использование в 1836 году.
- 2 фута ( 610 мм ) — 1879 г.
- 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) — 1859 г.
- 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) — 1884 г.
- 3 фута ( 914 мм ) — 1873 г.
- 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) — 1863 г.
- несколько других редко используемых датчиков.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]