Композитный коридор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Композитный коридор Британской железной дороги | |
---|---|
![]() W16071 CK в Лланголлене, 28 августа 2006 г. | |
В эксплуатации | 1952– |
Производитель | BR Derby (C&W) , Ashford , Eastleigh и Wolverton Works ; Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания , Чарльз Робертс, Крейвенс , Метро Каммелл |
Фамилия | Британские железные дороги Марк 1 |
Построенный | 1952–1961 |
Количество построенных | 1268 |
Номера флота | 15000–16227 |
Емкость | 24 первых, 18 или 24 вторых |
Операторы | Британская железная дорога |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 64 фута 6 дюймов (19,66 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Высота | 12 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,90 м) |
Максимальная скорость | BR1/Содружество: 90 миль в час (145 км/ч), B4: 100 миль в час (161 км/ч) |
Масса | 32–37 тонн (31–36 длинных тонн; 35–41 коротких тонн) |
Тележки | BR1, Содружество или B4 |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Составной коридор (или CK) представляет собой железнодорожный вагон с несколькими отсеками, некоторые из которых относятся к стандартному классу (ранее второй, но не к третьему классу), а некоторые — к первому классу, соединенным боковым коридором .
История
[ редактировать ]Составной вагон был стандартной конструкцией вагонов, восходящей к зарождению железных дорог, и позволял железнодорожной компании обеспечивать размещение пассажиров разных классов в одном вагоне и тем самым снижать затраты. В книге LTC Rolt «Red For Danger» упоминается, что в поезде, потерпевшем крушение в Уигане в ночь на 2 августа 1873 года, был составной вагон Каледонской железной дороги . [ 1 ] В ранних составных автобусах не было коридоров или сходней между машинами.
Сходняк
[ редактировать ]После того, как были введены сообщающиеся переходы между вагонами, был предусмотрен боковой коридор, позволяющий пассажирам и персоналу ходить вверх и вниз по поезду, при этом сидящие пассажиры в купе не беспокоились, и таким образом были разработаны различные типы вагонов с боковым коридором.
Приклад без трапа
[ редактировать ]Большинство крупных железнодорожных компаний также построили композитные вагоны без сходней для использования на пригородных линиях под обозначением «CL» (в отличие от CK для версии со сходнями). Они имели боковой коридор, соединяющий все купе одного класса с центральным туалетом, и аналогичный коридор, соединяющий купе другого класса с другим туалетом. Таким образом, пассажиры первого класса могли перемещаться между купе первого класса, а пассажиры третьего/второго класса также могли перемещаться по своей территории, но не было связи между классами или соседними вагонами. Несколько из этих транспортных средств различных железнодорожных компаний были сохранены, в том числе вагон South Eastern & Chatham, 1133, на паровой железной дороге острова Уайт , хотя в настоящее время он хранится, поскольку его нижняя часть подвергается капитальному ремонту, версия LNER Thompson, 88339, в Северном Йоркшире. Moors Railway , хотя также хранится в ожидании полного капитального ремонта, и семь версий BR на различных линиях по всей Великобритании, хотя по состоянию на июнь 2018 года в эксплуатации находятся только четыре, эти быть 43010 в Железнодорожный музей Стивенсона , 43012 на железной дороге Лланголлен , 43041 на железной дороге Северного Норфолка и 43003. [ 2 ] на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли .
Большая четверка
[ редактировать ]Все британские железнодорожные компании «Большой четверки», созданные в «Группе» 1923 года, эксплуатировали вагоны Corridor Composite.
Версия БР Мк1
[ редактировать ], Марк 1 CK Британских железных дорог построенный с 1951 года, имел четыре купе первого класса и три купе третьего класса (второй класс с 1956 года), с вестибюлем, разделяющим 1-ю и 2-ю секции, и раздвижной дверью (обычно фиксированной открытой). разделить коридор.
Было два варианта; Те, что были построены по схеме 126 для Мидленда, Шотландии и Восточного/Северо-Восточного регионов, имели шесть мест в купе во 2-м классе со складными подлокотниками, которые складывались в спинку сиденья, а те, что построены по схеме 128 для Южного региона, имели шесть мест в купе во 2-м классе. и западные регионы с их тяжелыми пригородными перевозками в Лондон имели по восемь мест в каждом купе 2-го класса и не имели подлокотников. Сиденья 2-го класса представляли собой скамью с внутренней подрессоркой.
Все купе первого класса вмещали шесть пассажиров со складными подлокотниками, которые поднимались в перегородки между сиденьями, а для большего комфорта использовалась нижняя скамейка с шестью отдельными квадратными подушками наверху.
В последующие годы, когда транспортные средства были перераспределены между регионами, подлокотники некоторых из них фиксировались в сложенном положении в западном регионе.
Mark 1 CK был так же распространен, как и тренеры всех стандартных классов (SK), причем оба типа превосходили по численности все тренеры первого класса (FK). Существовал также Тормозной составной коридор или BCK, но он не был таким распространенным.
Вагоны этого типа до сих пор не используются ежедневно на основных линиях, поскольку эксплуатирующие компании теперь предпочитают вагоны с открытым салоном. Некоторые из них все еще курсируют по историческим линиям, как показано на изображении 16071 на железной дороге Лланголлен выше, при этом на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс зарегистрировано три экземпляра, 15745, 16156 и 16191, для использования на линии Эск-Вэлли между Уитби и Баттерсби , 16191. Это самый последний из них, прошедший полный капитальный ремонт в 2017 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ролт, LTC; Киченсайд, генеральный директор (1982). Красный означает опасность: история железнодорожных происшествий и безопасности на железнодорожном транспорте . Дэвид и Чарльз. ISBN 9780715383629 .
- ^ «BR 43003 Mk 1 Композитный туалет без трапа, постройка 1954 года» . Фонд старинных карет. 12 августа 2012 года . Проверено 5 января 2014 г.