Британская железная дорога Марк 5А
Британская железная дорога Марк 5А | |
---|---|
![]() TransPennine Express Mk5A установлен в Ланкастере | |
В эксплуатации | 24 августа 2019 г. – 10 декабря 2023 г. [ 1 ] |
Производитель | КАФ |
Построен в | Бесайн [ 2 ] |
Построенный | 2017–2018 |
Количество построенных | 66 |
Преемник | |
Емкость | 291 место (261 стандартное, 30 первого класса) [ 4 ] |
Владельцы | Маяк Железнодорожный [ 5 ] |
Операторы | Транспеннинский экспресс |
Склады | Лонгсайт (Манчестер) [ 6 ] |
Обслужено линий | Северная Пеннинская [ 7 ] |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Полностью цельный алюминиевый монокок |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 2,75 м (9 футов 0 дюймов) |
Двери | Скользящая заглушка на концах корпуса |
Максимальная скорость | 125 миль в час (201 км / ч) [ 8 ] |
Масса | макс. тара 43 т (42 длинных тонны; 47 коротких тонн) |
Тормозная система(ы) | Диски с креплением на щеку |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Пассажирские вагоны Transpennine Express |
British Rail Mark 5A — это тип железнодорожного транспортного средства, используемого в Великобритании. 52 стандартных вагона и 14 ведущих прицепов были построены испанским производителем CAF и эксплуатировались TransPennine Express . [ 9 ] [ 1 ] Впервые они вступили в строй 24 августа 2019 года.
Описание
[ редактировать ]
В 2016 году компания TransPennine Express объявила, что закупит у CAF 126 новых автомобилей, в том числе 66 вагонов с локомотивной тягой Mark 5A. Они будут сформированы в тринадцать комплектов по пять вагонов, буксируемых локомотивами класса 68 . Это соответствует общему объему обслуживания 65 автобусов, причем 66-й вагон является запасным прицепом для вождения. [ 10 ] Каждый комплект состоит из 1 вагона первого класса с помещением для охраны и организации питания, 1 вагона стандартного класса с туалетом ПРМ, 2 вагонов стандартного класса и ходового прицепа стандартного класса (ДТ).
В октябре 2016 года началось производство этих вагонов. [ 11 ] а в марте 2017 года CAF и TPE опубликовали фотографию первого завершенного кузова. [ 12 ] Первые готовые грабли были отправлены на испытания в испытательный центр Велим в марте 2018 года. [ 13 ] второй комплект будет доставлен прямо в Великобританию в мае 2018 года через Портбери перед запланированным вводом в эксплуатацию осенью того же года. [ 14 ] [ 15 ] В апреле 2019 года первый комплект Nova 3 был официально передан из CAF в TPE после обязательного периода безотказной работы. [ 16 ]
TransPennine Express назвала свои новые поезда общим названием Nova , а комбинация Class 68 + Mark 5A получила название Nova 3 . [ 17 ]
Операция
[ редактировать ]Первоначально наборы должны были использоваться на рейсах между Ливерпулем Лайм-стрит и Скарборо, а также между аэропортом Манчестера и Солтберном . [ 18 ] Первый комплект поступил в эксплуатацию между Ливерпулем и Скарборо 24 августа 2019 года. [ 19 ]
Nova 3 был официально спущен на воду 22 ноября 2019 года на станции Liverpool Lime Street вместе с другими членами нового флота Nova. [ 20 ]
К 2022 году четыре комплекта использовались ежедневно, что сделало их самым малоиспользуемым парком пассажирского парка в стране за пять лет. [ 21 ] В 2023 году у некоторых вагонов марки 5А были обнаружены неисправности, в том числе трещины на ряде вагонов. [ 22 ] Вскоре после этого TransPennine Express объявила о планах вывести свой парк Mark 5A из пересмотренного расписания на декабрь 2023 года; [ 1 ] [ 3 ] [ 23 ] однако наборы по-прежнему находились в аренде у TPE до мая 2024 года и сейчас остаются на складе. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «TPE прощается с 68-м классом» . Железнодорожный журнал . № 999. 27 декабря 2023. с. 8.
- ^ «Обратный отсчет до новых поездов начинается - первый Транспеннинский экспресс» . www.tpexpress.co.uk . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Клиник, Ричард (октябрь 2023 г.). «TPE подтверждает план вывода Nova 3» . Железнодорожный экспресс . № 329. с. 8.
- ^ «ТПЭ Нова 3» . www.tpexpress.co.uk . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Самолеты класса 68 удалены с южного маршрута TPE» . Иллюстрированные железные дороги . № 248. Октябрь 2023. с. 9.
- ^ Данн, Пип (13 декабря 2023 г.). «Свет гаснет из-за использования TPE самолетов класса 68». Железнодорожный журнал . № 998. С. 16–17.
- ^ «TPE сообщает, что в этом году закончится срок службы комплектов MK.5 для персонала». Железнодорожный журнал . № сентябрь 2023 г. с. 25.
- ^ Jump up to: а б «Первая группа транспеннинских легковых автомобилей» . КАФ . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Причард, Роберт (март 2017 г.). «Обновление подвижного состава». Сегодняшние железные дороги . № 183. С. 38–43.
- ^ Клиник, Ричард (25 апреля 2018 г.). «Тестирование… тестирование…». Железнодорожный журнал . № 851. Питерборо: Bauer Media. п. 62. ISSN 0953-4563 .
- ^ «Начинается производство автобусов TransPennine Express» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 27 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «CAF и TPE представляют первый кузов Mark 5A» . Глобальные железнодорожные новости . 7 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Первые вагоны Trans-Pennine Express Mk 5A направляются в Велим» . 12 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Первый TransPennine Express Mk 5A прибывает в Великобританию» . Железнодорожный журнал . 29 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Первые модифицированные TPE класса 68 отправлены в Испанию для первоначальных испытаний» . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Сдан первый поезд TransPennine Express Nova 3» . Инженер путей сообщения . 13 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «TransPennine Express — Вместе, февраль 2018» . Иссуу . 22 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 января 2021 г. Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Джеймс, Робин (ноябрь 2018 г.). «Меняющиеся времена в Транспеннинском экспрессе». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 203. Шеффилд: Платформа 5. с. 38. ISSN 1475-9713 .
- ^ «Сводка новостей железных дорог Великобритании» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2019 г.
- ^ «TransPennine Express запускает флот Nova» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 25 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Транпеннинские экспресс-диаграммы» . Railtourinfo.co.uk . 13 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Джонс, Бен (12 июля 2023 г.). «Обнаружение трещин в корпусе останавливает TransPennine MK 5s». Железнодорожный журнал . № 987. С. 8–9.
- ^ «TransPennine Express прекратит использование двухтактных поездов с локомотивом в декабре» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 30 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Самолеты класса 68 и nova 3 [sic] останутся в аренде Transpennine Express до мая 2024 года» . Иллюстрированные железные дороги . 5 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
