Железнодорожная станция Дидкот-Паркуэй
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Дидкот , округ Южный Оксфордшир Англия | ||||
Координаты | 51 ° 36'43 "N 1 ° 14'37" W / 51,61197 ° N 1,24348 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SU525905 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 5 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ДЕЛАЛ | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Великая Западная железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1844 | Открыто | ||||
1962 | Линия на Ньюбери закрывается для пассажиров | ||||
1985 | Переименован в Didcot Parkway. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 3,258 миллиона | ||||
Развязка | 0,633 миллиона | ||||
2019/20 | 3,339 миллиона | ||||
Развязка | 0,596 миллиона | ||||
2020/21 | 0,584 миллиона | ||||
Развязка | 0,101 миллиона | ||||
2021/22 | 2,024 миллиона | ||||
Развязка | 0,361 миллиона | ||||
2022/23 | 2,330 миллиона | ||||
Развязка | 0,546 миллиона | ||||
| |||||
|
Дидкот-Паркуэй — железнодорожная станция, обслуживающая Дидкот , город в Оксфордшире , Англия. Станция была открыта как Дидкот 12 июня 1844 года. [1] и был переименован в Didcot Parkway 29 июля 1985 года компанией British Rail . [1] чтобы отразить его роль в качестве железнодорожной станции для парковок и аттракционов . Это 53 мили 10 цепей (53,13 миль; 85,5 км) по линии от лондонского Паддингтона и расположен между Чолси на востоке и Суиндоном на западе. [2]
Станция является остановкой местных рейсов, обслуживаемых Великой Западной железной дорогой между Ридингом и Оксфордом , а также магистральных линий от Паддингтона до юго-запада Англии и южного Уэльса.
К северу от станции находится железнодорожный центр Дидкот , попасть в который можно через станцию. Центр представляет собой комплексную выставку оригинального подвижного состава Great Western Railway с демонстрационными беговыми путями, включая реконструированную станцию Didcot Halt .
История
[ редактировать ]Железная дорога проходит через Дидкот с 1 июня 1840 года, когда Великая Западная железная дорога продлила свою основную линию от Рединга до Стивентона . В этот период дилижанс доставлял пассажиров в Оксфорд из Стивентона. Несколько недель спустя линия была продлена до станции Фарингдон-Роуд возле Вест-Чаллоу и, в конечном итоге, до Бристоля . 12 июня 1844 года была открыта линия Дидкот — Оксфорд, а на перекрестке открылась станция Дидкот. Первоначальный предполагаемый маршрут должен был проходить от Стивентона до Оксфорда через Абингдон , но горожане Абингдона возражали против этой идеи. [3] В противном случае маловероятно, что Дидкот превратился бы в тот город, которым он является сегодня, поскольку его первоначальный рост был вызван появлением железной дороги.
Железная дорога Дидкот , Ньюбери и Саутгемптон (DN&S) связывала Дидкот с Ньюбери , осуществляя рейсы в Саутгемптон через Ньюбери, Хайклер , Винчестер и Истли . В последние годы своего существования он превратился в сельскую заводь, прежде чем был закрыт как раз перед разрезом Бичинга . DN&S был закрыт для пассажиров 10 сентября 1962 года и для грузовых перевозок в 1967 году. В восточном конце платформы 1 находится приподнятая часть восточной автостоянки, которая раньше была платформой для линии DN&S.
7 декабря 1964 года местные пассажирские перевозки между Дидкотом и Суиндоном были прекращены, а станции в Стивентоне, Вантедж-Роуд , Чаллоу , Уффингтоне , Шривенхэме и Страттон-Парке были закрыты. [4] [5]
В 1985 году было построено новое главное здание станции и новая автостоянка на 600 мест на месте бывшего продовольственного магазина к западу от станции для парковки и поездок . Они были открыты 29 июля 1985 года депутатом Дэвидом Митчеллом , парламентским заместителем государственного секретаря по транспорту, и в этот день станция была переименована в Didcot Parkway. [6]
В 2018 году была открыта многоэтажная автостоянка стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов, в результате чего количество мест увеличилось на 65% до 1800. На автостоянке также есть крытый пешеходный мост. [7]
В 2021 году был построен новый центр хранения велосипедов на 600 крытых помещений, светодиодное освещение, камеры видеонаблюдения и станция ремонта велосипедов. Стоимость проекта составила 1 миллион фунтов стерлингов, и он был реализован совместно GWR, DfT и Network Rail. [8]
Начальники станций
[ редактировать ]- Джон Пич 1860–1865 гг. [9] (бывший начальник станции в Хангерфорде, впоследствии начальник станции в Ридинге)
- Джордж Бланд 1868–1872 гг. [10]
- Генри Мэггс 1872–1878 гг. [11] (бывший начальник станции в Дорчестере-Уэст, затем начальник станции в Ньютон-Эбботе)
- Генри Ларкком/Ларкам 1878–1881 гг. [12] (ранее начальник станции в Лидни, затем начальник станции в Ридинге)
- Чарльз Уильям Ноубл 1881–1882 (бывший начальник станции в Стоурбридже, затем начальник станции в Бирмингеме)
- ХК Эванс ок. 1885 - 1908 гг. [13]
- Дж. Шорт 1908–1912 гг. [14] (впоследствии начальник станции в Банбери)
- Томас Фредерик Эдвин Джейкман 1916 г. [15] - 1917 (впоследствии начальник станции в Дорчестере-Уэст)
- Артур Меддоуз Тейлор, около 1928–1930 (бывший начальник станции в Страуде, затем начальник станции в Суиндоне)
- Т.Г. Курнов 1930 – ок. 1941 год
- Уильям Фергюсон Браун 1950 год. [16] - 1956 г. (впоследствии начальник станции в Ридинге)
- Р. Хаятт ок. 1960 год
Макет
[ редактировать ]Платформы
[ редактировать ]Станция расположена к северу от центра города Дидкот . Подъехать к нему можно только на машине со стороны самой Стейшн-роуд на южной стороне железной дороги, хотя пассажиры могут припарковаться на автостоянке для длительного пребывания на Фоксхолл-роуд , расположенной на Бэзил-Хилл-роуд, и перейти к станции по пешеходному мосту. Вход на станцию находится на уровне дороги; На платформы 2–5 можно попасть на лифтах, а на платформу 1 можно попасть с пандуса слева от здания вокзала возле стоянки такси. Все услуги обслуживаются компанией Great Western Railway .
- Платформа 1 - вниз экспресс-услуги (в западном направлении) до Бристоля Темпл-Мидс , Челтнем-Спа , Кардифф-Сентрал и Суонси , ограниченные рейсы до Уэстон-сьюпер-Мэр , Эксетер-Сент-Дэвидс и Кармартена .
- Платформа 2 – экспресс-доставка вверх (в восточном направлении) до лондонского Паддингтона .
- Платформа 3 – местные рейсы вниз (в северном направлении) до Оксфорда , Херефорда и Банбери .
- Платформа 4 – Увеличение местных услуг до Ридинга и лондонского Паддингтона,
- Платформа 5 - местные рейсы вниз (в северном направлении) в Оксфорд, Банбери и Мортон-ин-Марш.
Развязки и дворы
[ редактировать ]Железные дороги вокруг Дидкота | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Дидкот - это перекресток между магистралью Грейт-Вестерн (GWML) и маршрутом на Оксфорд и Мидлендс. Сортировочная станция находится напротив платформы 5. [17] а еще один когда-то был предоставлен в Мортоне, немного восточнее. Мортон по-прежнему является транспортным узлом, позволяющим поездам проходить между основными линиями на юге и вспомогательными линиями и линиями Оксфорда на севере. Объездная линия проходит от восточного перекрестка Дидкот, за сортировочной станцией и железнодорожным центром Дидкот, позволяя поездам, идущим в Оксфорд, проходить через нее, не блокируя платформы станции. [18] Раньше на Восточном перекрестке также была еще одна линия, которая вела в Ньюбери на бывшей железной дороге DN&S. Трасса была поднята в 1967 году. [19]
Перекресток в западном конце станции, куда можно попасть с платформ 3, 4 и 5 (платформы, ведущие в Оксфорд), известен как перекресток линии Честер. Оно названо так потому, что это было максимальное расстояние, на котором Великая Западная железная дорога могла доставить вас отсюда. [20] [ сомнительно – обсудить ]
К западу от станции находится перекресток Фоксхолл, по которому грузовые поезда из Оксфорда могут следовать в Суиндон. Сразу за этой линией на северной стороне расходятся две товарные линии. Первый обслуживал поезда-карусели, которые раньше доставляли уголь. [21] до электростанции Дидкот . Вторая обслуживает грузовой терминал Милтона, хотя эта линия не используется регулярно. [22] За этим четыре основные и дополнительные линии сливаются в три на Фоксхолл-Джанкшен, и после небольшого круга прямо перед Стивентоном четыре линии проходят под автомагистралью A34 и становятся двумя линиями до старой станции на Вантедж-роуд. [22]
Программа благоустройства 2012 г.
[ редактировать ]Программа благоустройства привокзальной площади станции началась в сентябре 2012 года и продлилась два года. [23] Ключевые особенности включают в себя:
- Большая стоянка такси с крытой зоной ожидания
- Специальная зона высадки и посадки
- Залы ожидания для краткосрочного пребывания
- Парковка для инвалидов с бесступенчатым доступом
- Охраняемая парковка для велосипедов и мотоциклов
- Пешеходная площадь с креслами, застекленным атриумом и дорожками.
- Дополнительные автобусные остановки с электронной информацией в режиме реального времени.
- Улучшенная восточная автостоянка
- Повышенная безопасность благодаря системе видеонаблюдения и новому освещению
- Новый дренаж для борьбы с наводнениями
- Завершение строительства велосипедного маршрута, обслуживающего станцию.
Электрификация
[ редактировать ]В рамках модернизации Великой Западной магистрали XXI века в январе 2018 года GWML была электрифицирована к западу от бульвара Дидкот. [24] В ноябре 2018 года она была продлена на запад до Суиндона. Первоначально предлагалось также электрифицировать Оксфордскую линию, однако из-за перерасхода средств это было отложено. [25] В результате на Didcot Parkway увеличилось количество оконечных рейсов: класса 387 электропоезда British Rail класса . 165/166 соединяются в Дидкоте с дизельными многопоездами
Услуги
[ редактировать ]Дидкот - это крупный узел, где линия ( построенная Великой Западной железной дорогой ) на Оксфорд, Бирмингем-Нью-стрит и дальше на север отходит от GWML до Бристоль-Темпл-Мидс через Суиндон, Чиппенхэм и Бат-Спа, а также в Суонси через Бристоль-Паркуэй и Кардифф-Сентрал . К западу от Дидкота нет местного сообщения, поэтому местное сообщение осуществляется исключительно местными поездами, идущими по линии до Оксфорда. Тем не менее, часть основных линий, следующих в Бристоль и Южный Уэльс, действительно останавливаются здесь, а остальная часть проходит через станцию без остановок. Скорые поезда, идущие на линию Оксфорда и обратно, могут объезжать станцию по восточной кривой Дидкота.
Несколько поездов, обычно рано утром в будние дни и в воскресенье, останавливаются в Дидкоте по линии Котсуолд, ведущей в Херефорд . На эту станцию нечасто заходят поезда в Уэстон-сьюпер-Мэр и далее на юго-запад.
Didcot Parkway обслуживался некоторыми службами CrossCountry до 2003 года, когда Virgin CrossCountry перестала заходить на станцию, и все службы использовали кривую Didcot East на линию Оксфорда и обратно. По состоянию на декабрь 2018 года одно ночное сообщение CrossCountry от Рединга до Бирмингем-Нью-стрит проходит через Didcot Parkway, чтобы водители могли сохранить знания маршрута . Пассажирские перевозки на West Curve прекратились после того, как в 2003 году было прекращено сообщение Thames Trains из Оксфорда в Бристоль Темпл-Мидс.
Планировалось, что Didcot Parkway будет находиться на East West Rail , соединяя GWML, главную линию Чилтерн , главную линию Западного побережья , главную линию Мидленда и Большую Англию вместе. Планировалось, что здесь будут пересаживаться люди для рейсов в/из Бристоль Темпл Мидс и Южного Уэльса. [26] По состоянию на 2020 год [update], услуги не планировалось выходить за пределы Оксфорда. [27] проведенном в июне 2021 года, было рекомендовано почасовое сообщение в/из Бристоля В исследовании железнодорожного коридора Оксфордшира, (стр. 8, диаграмма утреннего пика), а также почасовое сообщение между Банбери и Бристолем.
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Великая Западная железная дорога | ||||
Великая Западная железная дорога Быстрые услуги | ||||
Великая Западная железная дорога Остановка служб | Конечная остановка | |||
Конечная остановка | Великая Западная железная дорога | |||
Исторические железные дороги | ||||
Линия открыта, станция закрыта | Великая Западная железная дорога | Линия открыта, станция закрыта | ||
Великая Западная железная дорога | Линия и станция открыты | |||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Великая Западная железная дорога | Линия и станция закрыты |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 февраля 1861 года пассажирский поезд врезался в грузовой поезд на перекрестке Дидкот. Охранник товарного поезда не смог должным образом защитить заднюю часть своего поезда. [28]
- 26 сентября 1873 года грузовой поезд сошел с рельсов, когда его маневрировали, чтобы пропустить пассажирский поезд. [29]
- 6 января 1932 года в Дидкот-Ист столкнулись молочный и грузовой поезд. Локомотив молочного поезда GWR 2800 класса 2-8-0 № 2808 сошел с рельсов, шесть цистерн получили легкие повреждения. Десять вагонов с грузом были разбиты и еще семнадцать получили повреждения. Молочный поезд проехал сигнал опасности. [30]
- 14 августа 1964 года локомотив LMS Stanier Class 8F 48734 столкнулся с поездом цистерн на Северном перекрестке Дидкот. Одиннадцать из них сошли с рельсов и загорелись. Локомотив сильно пострадал в результате пожара и был списан. [31]
- 1 января 1966 года сошел с рельсов грузовой поезд. [32]
- 3 февраля 2007 г. загорелся пассажирский поезд. Все 400 пассажиров были эвакуированы. [33]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 78.
- ^ Йонг, Джон; Пэджетт, Дэвид (август 2010 г.) [1989]. Бридж, Майк (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западная (5-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. карта 3С. ISBN 978-0-9549866-6-7 .
- ^ Пейдж, WH ; Дитчфилд, PH , ред. (1927). «Район Абингдон». История графства Беркшир . История округа Виктория. Том. 4. Лондон: Сент-Кэтрин Пресс. стр. 430–451.
- ^ «Станция Вантедж-Роуд и затерянная железная дорога Оксфордшира» . Би-би-си. 28 июля 2010 г. Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Уилкинсон, Бен (6 июня 2012 г.). «Хочу получить новую станцию» . Оксфордская почта . Новостиквест . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Слейтер, Джон, изд. (октябрь 1985 г.). «Дидкот добавляет бульвар». Железнодорожный журнал . Том. 131, нет. 1014. Саттон: Transport Press. п. 481. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Новая многоэтажная автостоянка Дидкота почти завершена » . Оксфордская почта . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Станция Didcot Parkway получит выгоду от нового велосипедного узла» . РейлАдвент . 11 апреля 2021 г. Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «1835-1910 Клерки Том 5» . Управление Великой Западной железной дороги, разные отделы : 27. 1835 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Свидетельство начальнику станции в Дидкоте» . Оксфорд Таймс . Англия. 13 января 1872 года . Проверено 27 июня 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Дидкот» . Читаю Меркурий . Англия. 12 октября 1878 года . Проверено 27 июня 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Железнодорожные изменения» . Oxford Chronicle и Reading Gazette . Англия. 5 марта 1881 года . Проверено 27 июня 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Представление покойному начальнику станции в Дидкоте» . Oxford Chronicle и Reading Gazette . Англия. 25 декабря 1908 года . Проверено 27 июня 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Продвижение начальника станции Дидкот» . Witney Gazette и рекламодатель Западного Оксфордшира . Англия. 16 марта 1912 года . Проверено 27 июня 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Геринг. Представление покойному начальнику станции Геринга» . Читаю Меркурий . Англия. 4 марта 1916 года . Проверено 27 июня 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Начальник станции уходит на пенсию на остров Уайт» . Стандарт чтения . Англия. 9 января 1959 года . Проверено 27 июня 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Шеннон, Пол (ноябрь 2010 г.). "Вагон - Конец?" . Железные дороги в иллюстрациях (93): 59 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Бридж, Майк (2010). Схемы железнодорожных путей . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. п. 3С. ISBN 978-0-9549866-6-7 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Дидкот, Ньюбери и Саутгемптонская железная дорога» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Грейс . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ ЛеВэй, Бенедикт (2014). Британия с рельсов . Брэдт. п. 112. ИСБН 978-1-84162-919-3 .
- ^ «Электростанция Дидкот отключилась через 43 года» . Би-би-си. 22 марта 2013 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бридж, Майк (2010). Схемы железнодорожных путей - Западный . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. п. 4А. ISBN 978-0-9549866-6-7 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Станция Дидкот - Последние события - Окружной совет Южного Оксфордшира» . Southoxon.gov.uk . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Обзор железных дорог Великобритании
- ^ «Великие западные проекты электрификации отложены» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Магистральные соединения - Восточно-Западная железная дорога» . Восток-Западная железная дорога . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы — East West Rail» . Восток-Западная железная дорога . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Тайлер, HW (15 марта 1861 г.). «Великая Западная железная дорога» (PDF) . Совет по торговле.
- ^ «Пятничное железнодорожное происшествие». Таймс . № 27806. Лондон. 27 сентября 1873 г. полковник Б, с. 8.
- ^ Андерсон, EP (26 февраля 1932 г.). «Великая Западная железная дорога» (PDF) . Совет по торговле.
- ^ Келли, Пэт (15 июля 2016 г.). «Пока Дидкот спал». Паровая железная дорога . № 456. Питерборо: Bauer Consumer Media Ltd., стр. 50–52. ISSN 0143-7232 .
- ^ «Требование депутатов о расследовании крушения». Таймс . № 56535. Лондон. 21 января 1966 г. полковник Д, с. 6.
- ^ «Пожарные тушат пожар в поезде» . Новости BBC онлайн . 3 февраля 2007 г. Проверено 21 июля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационная страница Didcot Parkway на сайте National Rail
- Расписание поездов и информация о станции Didcot Parkey от National Rail