Класс ГВР 3031
Класс Ахиллес | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Dean Single , 3031 Class или Achilles Class — тип паровоза, построенный Британской Великой Западной железной дорогой в период с 1891 по 1899 год. Они были разработаны Уильямом Дином для пассажирских перевозок. Первые 30 членов класса были построены по схеме 2-2-2 класса 3001 .
Первые восемь представителей этого класса (номера 3021–3028, построены в апреле – августе 1891 г.) были построены как кабриолеты. 7 футов 1 ⁄ дюйма шириной ( 2140 мм ) Локомотивы широкой колеи 2-2-2 , переоборудованные в стандартную колею в середине 1892 года, в конце линии широкой колеи на Великой Западной железной дороге. Еще 22 были построены в конце 1891 - начале 1892 года, на этот раз с двигателями стандартной колеи.
Хотя 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма Класс 3001 размером ( 1435 мм ) был оснащен котлами большего размера, чем более ранние классы GWR 2-2-2, диаметр котла был ограничен его положением между Ведущие колеса 7 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,350 м). Таким образом, мощность котла можно было увеличить только за счет увеличения его длины, а не ширины, размещения дымовой камеры и цилиндров перед ведущей осью. [1] Дополнительный вес более крупных котлов приходился на ведущие колеса, что делало локомотивы нестабильными, особенно на скорости. 16 сентября 1893 года замок Уигмор № 3021 , буксировавший экспресс, сошел с рельсов в туннеле Бокс из-за поломки передней оси. Причиной аварии считали чрезмерную нагрузку на переднюю ось, поэтому ведущую пару колес в классе 3001 было решено заменить на тележку . [2] [3]
В классе 3001 паровая камера располагалась под баллонами и содержала два золотниковых клапана . Перевернутое расположение клапанов позволило им упасть с поверхности паровых отверстий при отключении пара, тем самым уменьшив износ. [4] Паровая камера и клапаны располагались над передней несущей осью, и было достаточно свободного пространства, чтобы можно было снять крышку паровой камеры с оси для технического обслуживания.
Замена оси на тележку традиционной конструкции затруднила бы доступ к левым торцам. Вместо этого Дин использовал подвесную тележку, в которой вес локомотива передавался вверх на тележку с помощью четырех болтов, установленных на внутренних рамах. Центральный палец тележки вращался в подпружиненном блоке, установленном под паровой камерой на поперечных балках. Такая установка давала достаточный зазор, так что при отвинчивании болтов передняя часть локомотива поднималась и тележка выезжала снизу, крышку паровой камеры можно было беспрепятственно снять. [2]
№ 3021 был перестроен в 4-2-2 в марте 1894 года. В период с июня по декабрь 1894 года были перестроены 28 оставшихся локомотивов класса 3001. [5] Первая из еще 50 новых одноместных тележек также была построена в марте 1894 года, а последняя модель этого класса была продана в марте 1899 года. [6] Эти новые локомотивы отличались от модернизированных тем, что диаметр их цилиндров был уменьшен с 20 до 19 дюймов (от 508 до 483 мм), а пружины продольных колес расположены над подножкой и снаружи кабины, что потребовало уменьшения ширины последней. [7] Впоследствии в ходе реконструкции диаметр цилиндров был уменьшен до 19 дюймов (483 мм). [8] Весь класс, как они того требовали, с 1898 года снабжал свои ведущие колеса более толстыми шинами, увеличивая диаметр колес на полдюйма (12,7 мм) до 7 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,350 м). [8]
В 1900 году Джордж Джексон Черчворд заменил котел на доме 3027 в Вустере на параллельный котел Standard 2. Еще двенадцать двигателей были переоборудованы аналогичным образом в 1905 и 1906 годах.
Несмотря на скорость локомотивов, конструкция 4-2-2 вскоре оказалась устаревшей и непригодной для более современной эксплуатации. Предложение улучшить их характеристики за счет установки клапанов с большим ходом оказалось невыполнимым; существующие клапаны приводились напрямую от эксцентриков, установленных на ведущей оси, и зазор для установки эксцентриков большего размера был недостаточным. [9] Черчворд рассматривал возможность преобразования этого класса в класс Армстронга 4-4-0 с Спаренные колеса диаметром 7 футов 2 дюйма (2,184 м). Тогда осевая линия цилиндра будет на 3,5 дюйма (89 мм) выше ведущего центра из-за разницы в диаметре ведущего колеса в 7 дюймов (178 мм). Эта схема не была реализована, поскольку шатуны не выходили за нижний ползун, а клапанный механизм разбалансировался. Альтернативное предложение опустить локомотив на 3,5 дюйма (89 мм) и поднять буферную балку и тормозную коробку также было отклонено по соображениям стоимости. В период с 1908 по 1915 год этот класс постепенно выводился, а последнего выжившего нет. 3074 Принцесса Елена , отозвана в декабре 1916 года. [9] Все оригиналы были списаны, но в начале 1980-х годов была построена нерабочая копия. [10] [11]
Известные представители класса
[ редактировать ]3065 Герцог Коннахт совершил рекордный пробег с Ocean Mail 9 мая 1904 года (взяв на себя поезд из города Труро в Бристоле), преодолев расстояние от Бристоля (Пилл-Хилл) до Паддингтона за 99 минут 46 секунд. [12] в рамках пробега от Плимута до Паддингтона за 227 минут.
3041 Королева , первоначально звавшаяся Джеймсом Мейсоном , была примером этого класса, назначенного для выполнения обязанностей в Королевском поезде .
Номер 3046 «Владыка островов» пользовался определенной известностью, поскольку был выбран в качестве прототипа локомотива модели Tri-ang . С тех пор двигатель также моделировался компаниями Brio и Matchbox . В 2006 году Хорнби также выпустил ограниченную серию той же модели, на этот раз носившую имя Lorna Doone . Хорнби также продюсировал Royal Sovereign, Great Western, Duke of Edinburgh и Achilles в 2008, 2010, 2009 и 2020 годах соответственно.
Реплика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2011 г. ) |
Ни один из оригинальных экспонатов не сохранился, но статическая копия Королевы была заказана Тюссо для выставки «Железные дороги и королевская семья» на Центральном железнодорожном вокзале Виндзор и Итон . Реплика локомотива была завершена в декабре 1982 года и выставлена за пределами Стимтауна в январе 1983 года (где она была построена), а затем 12 января 1983 года была перевезена по дороге в Виндзор и прибыла 14 января.
Основные рамы, подножка, «котел», дымовая камера, кабина и брызговики были изготовлены на фирме Babcock's из Типтона. Тендер был модифицирован из тендера LBSCR C2x . Детали тендера GWR, доставленные Обществом охраны Дамблтон-холла, были использованы для изготовления колес передней тележки и задних колес. Верхних половин ведущих колес не существует, а нижние половины были отлиты из двух четвертей и скреплены болтами, образуя половину. Ведущие колеса также не сидят на рельсах, поэтому локомотив можно было перекатить на переднюю тележку и задние колеса. Некоторые фитинги котла были получены от Great Western Society и подвергнуты пескоструйной очистке, а купол и крышка предохранительного клапана были изготовлены компанией Newcastle Metal Spinners. Тюссо установил дымо- и парогенераторы, чтобы из кабины выходил пар, свистки, предохранительные клапаны и дым из трубы. Также был установлен звуковой блок. [13]
Паровоз остался на месте, но тендер был отменен, чтобы освободить место для торгового центра, занимающего здание вокзала. Группа Bluebell Railway Atlantic Group приобрела на тендере буксы, рессоры и полные колесные пары для использования в своем новом проекте Atlantic. [14]
Нумерация
[ редактировать ]Число | Имя | Построен | 4-2-2 перестройка | снято | Подробности и информация |
---|---|---|---|---|---|
3001 | Амазонка | 01/1892 | 10/1894 | 06/1908 | Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году; назван в честь народа женщин-воинов в греческой мифологии . |
3002 | Аталанта | 01/1892 | 06/1894 | 09/1908 | Назван в честь персонажа греческой мифологии. |
3003 | лавина | 02/1892 | 05/1894 | 06/1909 | Ранее название локомотива банковского класса было снято с производства в 1865 году. |
3004 | Черный принц | 02/1892 | 11/1894 | 10/1911 | Назван в честь старшего сына Эдуарда III. |
3005 | Британия | 02/1892 | 11/1894 | 02/1908 | Римское название Британии |
3006 | Курьер | 03/1892 | 06/1894 | 02/1914 | Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году. |
3007 | Дракон | 03/1892 | 08/1894 | 03/1912 | Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году. |
3008 | Император | 03/1892 | 10/1894 | 08/1912 | Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году. |
3009 | Летучий голландец | 03/1892 | 11/1894 | 08/1912 | Назван в честь победителя Эпсомского дерби 1849 года. [15] |
3010 | Огненный король | 03/1892 | 09/1894 | 09/1908 | Ранее название локомотива банковского класса было снято с производства в 1875 году. |
3011 | борзая | 03/1892 | 01/1894 | 09/1911 | Назван в честь породы гоночных собак. |
3012 | Грейт Вестерн | 03/1892 | 06/1894 | 05/1909 | Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году. |
3013 | Великобритания | 03/1892 | 11/1894 | 02/1914 | Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году. |
3014 | Железный герцог | 04/1892 | 10/1894 | 06/1908 | Ранее название класса Iron Duke и локомотива этого класса; в данном случае он был повторно использован из локомотива класса «Ровер», снятого с производства в 1892 году. Один из двух локомотивов класса, названного в честь герцога Веллингтона . [16] |
3015 | Kennet | 04/1892 | 08/1894 | 06/1908 | Назван в честь реки Кеннет . Локомотив попал в железнодорожную аварию в Слау в 1900 году. |
3016 | Молния | 04/1892 | 11/1894 | 03/1911 | Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году. |
3017 | Прометей | 04/1892 | 09/1894 | 09/1908 | Первоначально названный Нельсоном , в честь Горацио Нельсона ; переименован в май 1895 г.; ранее название локомотива класса «Ровер» было снято с производства в 1892 году. Прометей — Титан в греческой мифологии . [17] |
3018 | Гленсайд | 04/1892 | 08/1894 | 06/1913 | Построен как Racer (термин для скорых поездов середины 19 века); переименован в сентябре 1911 г. |
3019 | Ровер | 04/1892 | 05/1894 | 09/1908 | Ранее название локомотивов класса Rover и локомотива класса Iron Duke , снятого с производства в 1871 году. |
3020 | Султан | 04/1892 | 09/1894 | 02/1908 | Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году. |
3021 | Замок Вигмор | 04/1892 | 03/1894 | 05/1909 | Построен для широкой колеи. Попал в аварию в туннеле Бокс в 1893 году. Назван в честь разрушенного замка в Херефордшире. |
3022 | Бессемер | 05/1892 | 07/1894 | 02/1909 | Построен с широкой колеей и первоначально назывался Rougemont (ранее название локомотива класса Iron Duke, снятого с производства в 1879 году). Переименован в 1898 году в честь Генри Бессемера , который изобрел первый процесс массового производства стали . |
3023 | Глотать | 07/1891 | 09/1894 | 09/1912 | Построен для широкой колеи; ранее название локомотива класса Iron Duke было снято с производства в 1871 году. |
3024 | Штормовой король | 07/1891 | 12/1894 | 02/1909 | Построен для широкой колеи. |
3025 | Ртуть | 08/1891 | 10/1894 | 09/1908 | Построен широкой колеи и назван «Св. Георгий» . Переименован в мае 1907 года в честь элемента ртути ; ранее это название локомотива Saint Class , который сам был переименован в The Abbott 03/1907. |
3026 | Торнадо | 08/1891 | 06/1894 | 02/1909 | Построен для широкой колеи; ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году. |
3027 | Вустер | 08/1891 | 11/1894 | 07/1914 | Построен широкой колеей и первоначально назывался Темзой ; переименован в декабре 1895 г. [18] |
3028 | Веллингтон | 08/1891 | 07/1894 | 02/1909 | Построен для широкой колеи. Ранее название локомотива класса Ариадна было снято в 1873 году. Один из двух локомотивов класса, названного в честь Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона . |
3029 | Белая лошадь | 11/1891 | 07/1894 | 05/1909 | В первой половине XIX века в Западной стране было несколько фигур на холмах , вырезанных солдатами гарнизона, часто в форме белой лошади; они были вдохновлены оригинальной Белой Лошадью Уффингтона в Долине Белой Лошади в Беркшире ( Оксфордшир с 1974 года). |
3030 | Вествард Хо | 12/1891 | 10/1894 | 05/1909 | Назван в честь табачной марки, выпускаемой WD & HO Wills . Работникам по переоборудованию калибров в 1892 году было выдано по 2 унции (57 г) каждому. [19] |
3031 | Ахиллес | 03/1894 | 07/1912 | Тезка своего класса локомотивов; ранее это название локомотива класса Firefly было снято с производства в 1867 году. | |
3032 | Агамемнон | 07/1894 | 10/1913 | Агамемнон — персонаж греческой мифологии ; HMS Agamemnon участвовал как в американской войне за независимость, так и в наполеоновских войнах , и был Нельсона любимым линкором . | |
3033 | Альбатрос | 07/1894 | 07/1911 | ||
3034 | Бегемот | 07/1894 | 10/1908 | Ранее название локомотива класса Pyracmon было снято с производства в 1873 году. | |
3035 | Бофорт | 07/1894 | 05/1909 | Первоначально назывался «Беллерофон» (ранее название локомотива Премьер-класса, снятого с производства в 1870 году); переименован в декабре 1895 г. | |
3036 | крестоносец | 09/1894 | 03/1911 | ||
3037 | Корсар | 09/1894 | 10/1908 | Ранее название локомотива класса тележки было отозвано в 1873 году; назван в честь североафриканских пиратов . [20] | |
3038 | девонский период | 09/1894 | 10/1908 | Назван в честь Девона | |
3039 | Дредноут | 09/1894 | 07/1915 | Намек на мощность паровоза. [21] | |
3040 | Императрица Индии | 09/1894 | 03/1912 | Титул королевы Виктории | |
3041 | Джеймс Мейсон | 10/1894 | 11/1912 | Первоначально Эмлин ; переименован в The Queen 1897 г. (ранее название локомотива Prince Class , снято с производства в 1870 г.); переименован в Джеймса Мейсона в июне 1910 года. | |
3042 | Фредерик Сондерс | 10/1894 | 01/1912 | ||
3043 | Геркулес | 01/1895 | 12/1913 | Ранее название локомотива класса Геркулес было снято с производства в 1870 году. | |
3044 | Ураган | 01/1895 | 10/1908 | Назван в честь лошади , выигравшей 1000 гиней в 1862 году. [22] | |
3045 | Глотать | 01/1895 | 05/1914 | Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1891 году; По-французски « ласточка ». | |
3046 | Лорд островов | 01/1895 | 10/1908 | Ранее название локомотива класса Iron Duke было отозвано в 1884 году. Лорд островов - это шотландский дворянский титул. | |
3047 | Лорна Дун | 02/1895 | 11/1912 | Роман Ричарда Доддриджа Блэкмора, действие которого происходит в Девоне 17 века , в регионе GWR. | |
3048 | Величественный | 02/1895 | 06/1913 | Названный в честь HMS Majestic , линкор спущен на воду за месяц до поставки локомотива. [23] | |
3049 | Нельсон | 02/1895 | 07/1913 | Первоначально назывался Прометей ; переименован в мае 1895 года. Ранее название локомотива класса Ариадна было снято с производства в 1873 году. | |
3050 | Королевский Соверен | 02/1895 | 12/1915 | Royal Sovereign — современное название королевы Виктории . [24] Это название было временно передано локомотиву № класса Атбара . 3373, когда 2 февраля 1901 года он отвез Королевский похоронный поезд из Паддингтона. [25] | |
3051 | Буревестник | 02/1895 | 11/1912 | Назван в честь буревестника | |
3052 | сэр Уолтер Рэли | 03/1895 | 09/1913 | Назван в честь елизаветинского дворянина и исследователя , который участвовал в создании английского поселения в Вирджинии и популяризировал курение табака в Европе. | |
3053 | сэр Фрэнсис Дрейк | 03/1895 | 09/1911 | Назван в честь морского капитана елизаветинской эпохи, мореплавателя и работорговца , прославившегося разгромом испанской армады и первого англичанина, совершившего кругосветное плавание. | |
3054 | сэр Ричард Гренвилл | 03/1895 | 10/1911 | Назван в честь капера и исследователя елизаветинской эпохи , участвовавшего вместе с Рэли в заселении Северной Америки и в действиях Дрейка против испанской армады. | |
3055 | Ламберт | 03/1895 | 02/1914 | Построен как Трафальгар (ранее название локомотива класса Ариадна , снятого с производства в 1871 году); переименован в июле 1901 года. Генри Ламберт был капитаном английского флота во время наполеоновских войн . | |
3056 | Уилкинсон | 03/1895 | 10/1914 | Построен как Тимур (ранее название локомотива класса Rover , снятого с производства в 1892 году); переименован в июле 1901 г. | |
3057 | Уолтер Робинсон | 04/1895 | 09/1912 | Построен как «Тартар» (ранее название локомотива класса «Ровер» , снятого с производства в 1892 году); переименован в июле 1901 г. | |
3058 | Грирсон | 04/1895 | 02/1912 | Построен как «Улисс» (ранее название локомотива класса «Ариадна», снятого с производства в 1872 году); переименован в мае 1895 года. Джеймс Грирсон был главным инженером GWR; его сын Уильям также был инженером-строителем на железной дороге. | |
3059 | Джон В. Уилсон | 04/1895 | 06/1913 | Назван в честь Джона Уильяма Уилсона , из Вустершира политика- либерала-юниониста . | |
3060 | Джон Г. Гриффитс | 04/1895 | 03/1915 | Построен как Warlock (ранее название локомотива класса Rover , снятого с производства в 1892 году); переименован 03.1908 в честь директора GWR 1908–22; [16] имя удалено 03.1914. | |
3061 | Джордж А. Уиллс | 05/1897 | 12/1912 | Построен как Александра ; [26] имя удалено 11.11.1910; переименован 10 октября 1911 года в честь Джорджа Альфреда Уиллса , директора GWR и председателя правления Imperial Tobacco . [27] | |
3062 | Альберт Эдвард | 05/1897 | 04/1915 | Назван в честь первого сына королевы Виктории , принца Уэльского и будущего короля Эдуарда VII. | |
3063 | герцог Йоркский | 06/1897 | 01/1912 | Назван в честь Джорджа Фредерика, внука королевы Виктории, который впоследствии станет королем Георгом V. | |
3064 | герцог Эдинбургский | 06/1897 | 09/1911 | Назван в честь Альфреда , второго сына королевы Виктории. | |
3065 | герцог Коннахт | 07/1897 | 10/1914 | Назван в честь Артура , третьего сына королевы Виктории. | |
3066 | Герцогиня Олбани | 12/1897 | 10/1913 | Назван в честь Елены , жены младшего сына королевы Виктории Леопольда . | |
3067 | Герцогиня Текская | 12/1897 | 12/1914 | Назван в честь двоюродной сестры королевы Виктории, принцессы Марии Аделаиды Кембриджской (матери Марии Текской , которая стала королевой Марией как жена короля Георга V ). | |
3068 | герцог Кембриджский | 01/1898 | 11/1912 | Назван в честь двоюродного брата королевы Виктории, принца Джорджа, герцога Кембриджского , который был главнокомандующим британской армией до 1895 года. | |
3069 | Граф Честер | 01/1898 | 06/1912 | Титул, данный Альберту Эдварду, когда он стал принцем Уэльским. | |
3070 | Граф Уорик | 02/1898 | 10/1914 | Назван в честь Фрэнсиса Гревилля , консервативного политика, который работал в Палате общин в 1879–1892 годах и Палате лордов до своей смерти в 1924 году. | |
3071 | Эмлин | 02/1898 | 10/1914 | Назван в честь района Эмлин в Южном Уэльсе , обслуживаемого GWR. | |
3072 | Балкли | 06/1898 | 08/1912 | Построен как «Полярная звезда» (ранее название локомотива звездного класса, снятого с производства в 1871 году); имя удалено в начале 1906 г.; переименован 9 сентября 1906 г. (ранее название локомотива класса сэра Уоткина , снятого с производства в 1872 г.). | |
3073 | Принцесса Роял | 06/1898 | 10/1912 | королевы Виктории Титул старшей дочери | |
3074 | Принцесса Елена | 06/1898 | 12/1915 | королевы Виктории. Назван в честь третьей дочери | |
3075 | Принцесса Луиза | 07/1898 | 06/1912 | Назван в честь старшей дочери Альберта Эдварда и внучки королевы Виктории. | |
3076 | Принцесса Беатрис | 02/1899 | 07/1912 | королевы Виктории. Назван в честь пятой дочери | |
3077 | Принцесса Мэй | 02/1899 | 11/1912 | Назван в честь жены Джорджа Фредерика Марии Текской. | |
3078 | Евпатория | 02/1899 | 11/1911 | Ранее название локомотива класса Rover было отозвано в 1892 году; в Евпаторийская битва Крымской войне. | |
3079 | Удар молнии | 02/1899 | 09/1911 | ||
3080 | Виндзорский замок | 03/1899 | 10/1913 | Назван в честь резиденции королевской семьи в Беркшире. [28] |
Модели
[ редактировать ]Компания Hornby Railways производит модель класса 3031 с шириной колеи OO .
Модель «Герцог Коннаутский» производилась компанией Lesney Products под обозначением Y-14 в линейке «Модели прошлых лет» с 1959 по 1963 год.
Гражданская геральдика
[ редактировать ]Герб старого городка Суиндон (1900–1974 гг.) включает изображение 3029 Белой Лошади на щите. [29] Герб был изображен на брызговиках последнего построенного Castle Class (№ 7037 Суиндон ). Музей STEAM Великой Западной железной дороги в Суиндоне приобрел один из брызговиков в 2012 году. [30]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрайер 1993 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Холкрофт 1971 , с. 63.
- ^ Фрайер 1993 , стр. 75–76.
- ^ Холкрофт 1971 , с. 62.
- ^ Рассел 1999 , с. 42.
- ^ Фрайер 1993 , с. 76.
- ^ Фрайер 1993 , стр. 77–78.
- ^ Перейти обратно: а б Фрайер 1993 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Холкрофт 1971 , с. 117.
- ^ Дэниел, Джон. «3001 Знакомство с классом «Дин-одиночка»» . Большой Западный Архив . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «3041 GWR Dean 3031 Achillies, класс 4-2-2» . Сохранившиеся британские паровозы . 15 июля 2018 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Нок 1954 , с. 32.
- ^ Хинчклифф 1983 , стр. 91, 92.
- ^ Джонс, Дэвид. «Bluebell Railway Atlantic Group» . Блюбеллская железная дорога . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р121.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 1993 , с. Р127.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р141.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р156.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р154.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р114.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р117.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р126.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р133.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р143.
- ^ Ле Флеминг 1954 , стр. G36, G37.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р105.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р122.
- ^ Дэвис 1993 , с. Р155.
- ^ Брайан, Солтер и Смит 2008 , стр. 24.
- ^ Новости BBC 2012 .
Ссылки
[ редактировать ]- BBC News (17 ноября 2012 г.). «Музей STEAM покупает «редкую» защиту колеса локомотива Суиндон» . Проверено 26 августа 2014 г.
- Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
- Брайан, Тим; Солтер, Джефф; Смит, Питер (2008). STEAM Музей Великой Западной железной дороги (2-е изд.). Питерборо, Великобритания: Дом наследия. ISBN 978-0-85101-898-0 .
- Дэвис, Кен (апрель 1993 г.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть четырнадцатая: Имена и их происхождение - .. . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-75-4 .
- Фрайер, Чарльз (1993). Одноколесные локомотивы: краткий век совершенства . Спаркфорд: Издательская группа Haynes. ISBN 0-86093-506-Х .
- Хинчклифф, Дж. (март 1983 г.). «Джентльмены-«Королева» ». Железнодорожный журнал . Том. 129, нет. 983.
- Холкрофт, Гарольд (1971) [1957]. Очерк практики Great Western Locomotive 1837–1947 (2-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0228-2 .
- ле Флеминг, HM (октябрь 1954 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть седьмая: Большие тендерные паровозы Дина . Кенилворт: RCTS. ISBN 0-901115-18-5 .
- Нок, ОС (1954). 60 лет компании Western Express Running . Ян Аллан, ООО
- Нок, ОС (1977). Стандартный калибр Great Western 4-4-0: Часть 1: Классы внутренних цилиндров 1894–1910 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7411-7 .
- Рассел, Дж. Х. (1999) [1975]. Иллюстрированный отчет о великих западных паровозах: Том первый: Локомотивы Гуча, Армстронга и Дина . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-86093-398-9 .