Jump to content

Класс ГВР 3031

Класс Ахиллес
3050 Королевский Соверен ок. 1895–1907 гг.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Уильям Дин
Строитель GWR Суиндонский завод
Номер заказа Лоты 94, 95, 110
Серийный номер 1391–1420, 1612–1631
Дата сборки 1894–1899
Всего произведено 50 (новый)
Номер восстановлен 30 (из 3001 класса)
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-2-2
МСЖД 2А1 н2
Измерять фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина
Веду его. 4 фута 1 + 1 2 дюйма (1,257 м)
День водителя . 7 футов 8 + 1 2 дюйма (2,350 м)
Преследуя его. 4 фута 7 + 1 2 дюйма (1,410 м)
Колесная база 18 футов 8 + 1 2 дюйма (5,702 м)
Размер цилиндра 19 дюймов × 24 дюйма (483 × 610 мм)
Карьера
Расположение Все списано, одна неработающая копия построена в начале 1980-х годов.

Dean Single , 3031 Class или Achilles Class — тип паровоза, построенный Британской Великой Западной железной дорогой в период с 1891 по 1899 год. Они были разработаны Уильямом Дином для пассажирских перевозок. Первые 30 членов класса были построены по схеме 2-2-2 класса 3001 .

Первые восемь представителей этого класса (номера 3021–3028, построены в апреле – августе 1891 г.) были построены как кабриолеты. 7 футов 1 дюйма шириной ( 2140 мм ) Локомотивы широкой колеи 2-2-2 , переоборудованные в стандартную колею в середине 1892 года, в конце линии широкой колеи на Великой Западной железной дороге. Еще 22 были построены в конце 1891 - начале 1892 года, на этот раз с двигателями стандартной колеи.

Хотя 4 фута 8 + 1 2 дюйма Класс 3001 размером ( 1435 мм ) был оснащен котлами большего размера, чем более ранние классы GWR 2-2-2, диаметр котла был ограничен его положением между Ведущие колеса 7 футов 8 + 1 2 дюйма (2,350 м). Таким образом, мощность котла можно было увеличить только за счет увеличения его длины, а не ширины, размещения дымовой камеры и цилиндров перед ведущей осью. [1] Дополнительный вес более крупных котлов приходился на ведущие колеса, что делало локомотивы нестабильными, особенно на скорости. 16 сентября 1893 года замок Уигмор № 3021 , буксировавший экспресс, сошел с рельсов в туннеле Бокс из-за поломки передней оси. Причиной аварии считали чрезмерную нагрузку на переднюю ось, поэтому ведущую пару колес в классе 3001 было решено заменить на тележку . [2] [3]

В классе 3001 паровая камера располагалась под баллонами и содержала два золотниковых клапана . Перевернутое расположение клапанов позволило им упасть с поверхности паровых отверстий при отключении пара, тем самым уменьшив износ. [4] Паровая камера и клапаны располагались над передней несущей осью, и было достаточно свободного пространства, чтобы можно было снять крышку паровой камеры с оси для технического обслуживания.

Замена оси на тележку традиционной конструкции затруднила бы доступ к левым торцам. Вместо этого Дин использовал подвесную тележку, в которой вес локомотива передавался вверх на тележку с помощью четырех болтов, установленных на внутренних рамах. Центральный палец тележки вращался в подпружиненном блоке, установленном под паровой камерой на поперечных балках. Такая установка давала достаточный зазор, так что при отвинчивании болтов передняя часть локомотива поднималась и тележка выезжала снизу, крышку паровой камеры можно было беспрепятственно снять. [2]

№ 3021 был перестроен в 4-2-2 в марте 1894 года. В период с июня по декабрь 1894 года были перестроены 28 оставшихся локомотивов класса 3001. [5] Первая из еще 50 новых одноместных тележек также была построена в марте 1894 года, а последняя модель этого класса была продана в марте 1899 года. [6] Эти новые локомотивы отличались от модернизированных тем, что диаметр их цилиндров был уменьшен с 20 до 19 дюймов (от 508 до 483 мм), а пружины продольных колес расположены над подножкой и снаружи кабины, что потребовало уменьшения ширины последней. [7] Впоследствии в ходе реконструкции диаметр цилиндров был уменьшен до 19 дюймов (483 мм). [8] Весь класс, как они того требовали, с 1898 года снабжал свои ведущие колеса более толстыми шинами, увеличивая диаметр колес на полдюйма (12,7 мм) до 7 футов 8 + 1 2 дюйма (2,350 м). [8]

В 1900 году Джордж Джексон Черчворд заменил котел на доме 3027 в Вустере на параллельный котел Standard 2. Еще двенадцать двигателей были переоборудованы аналогичным образом в 1905 и 1906 годах.

Несмотря на скорость локомотивов, конструкция 4-2-2 вскоре оказалась устаревшей и непригодной для более современной эксплуатации. Предложение улучшить их характеристики за счет установки клапанов с большим ходом оказалось невыполнимым; существующие клапаны приводились напрямую от эксцентриков, установленных на ведущей оси, и зазор для установки эксцентриков большего размера был недостаточным. [9] Черчворд рассматривал возможность преобразования этого класса в класс Армстронга 4-4-0 с Спаренные колеса диаметром 7 футов 2 дюйма (2,184 м). Тогда осевая линия цилиндра будет на 3,5 дюйма (89 мм) выше ведущего центра из-за разницы в диаметре ведущего колеса в 7 дюймов (178 мм). Эта схема не была реализована, поскольку шатуны не выходили за нижний ползун, а клапанный механизм разбалансировался. Альтернативное предложение опустить локомотив на 3,5 дюйма (89 мм) и поднять буферную балку и тормозную коробку также было отклонено по соображениям стоимости. В период с 1908 по 1915 год этот класс постепенно выводился, а последнего выжившего нет. 3074 Принцесса Елена , отозвана в декабре 1916 года. [9] Все оригиналы были списаны, но в начале 1980-х годов была построена нерабочая копия. [10] [11]

Известные представители класса

[ редактировать ]

3065 Герцог Коннахт совершил рекордный пробег с Ocean Mail 9 мая 1904 года (взяв на себя поезд из города Труро в Бристоле), преодолев расстояние от Бристоля (Пилл-Хилл) до Паддингтона за 99 минут 46 секунд. [12] в рамках пробега от Плимута до Паддингтона за 227 минут.

3041 Королева , первоначально звавшаяся Джеймсом Мейсоном , была примером этого класса, назначенного для выполнения обязанностей в Королевском поезде .

Номер 3046 «Владыка островов» пользовался определенной известностью, поскольку был выбран в качестве прототипа локомотива модели Tri-ang . С тех пор двигатель также моделировался компаниями Brio и Matchbox . В 2006 году Хорнби также выпустил ограниченную серию той же модели, на этот раз носившую имя Lorna Doone . Хорнби также продюсировал Royal Sovereign, Great Western, Duke of Edinburgh и Achilles в 2008, 2010, 2009 и 2020 годах соответственно.

Реплика №3041 1982 года.

Ни один из оригинальных экспонатов не сохранился, но статическая копия Королевы была заказана Тюссо для выставки «Железные дороги и королевская семья» на Центральном железнодорожном вокзале Виндзор и Итон . Реплика локомотива была завершена в декабре 1982 года и выставлена ​​​​за пределами Стимтауна в январе 1983 года (где она была построена), а затем 12 января 1983 года была перевезена по дороге в Виндзор и прибыла 14 января.

Основные рамы, подножка, «котел», дымовая камера, кабина и брызговики были изготовлены на фирме Babcock's из Типтона. Тендер был модифицирован из тендера LBSCR C2x . Детали тендера GWR, доставленные Обществом охраны Дамблтон-холла, были использованы для изготовления колес передней тележки и задних колес. Верхних половин ведущих колес не существует, а нижние половины были отлиты из двух четвертей и скреплены болтами, образуя половину. Ведущие колеса также не сидят на рельсах, поэтому локомотив можно было перекатить на переднюю тележку и задние колеса. Некоторые фитинги котла были получены от Great Western Society и подвергнуты пескоструйной очистке, а купол и крышка предохранительного клапана были изготовлены компанией Newcastle Metal Spinners. Тюссо установил дымо- и парогенераторы, чтобы из кабины выходил пар, свистки, предохранительные клапаны и дым из трубы. Также был установлен звуковой блок. [13]

Паровоз остался на месте, но тендер был отменен, чтобы освободить место для торгового центра, занимающего здание вокзала. Группа Bluebell Railway Atlantic Group приобрела на тендере буксы, рессоры и полные колесные пары для использования в своем новом проекте Atlantic. [14]

Нумерация

[ редактировать ]
Число Имя Построен 4-2-2 перестройка снято Подробности и информация
3001 Амазонка 01/1892 10/1894 06/1908 Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году; назван в честь народа женщин-воинов в греческой мифологии .
3002 Аталанта 01/1892 06/1894 09/1908 Назван в честь персонажа греческой мифологии.
3003 лавина 02/1892 05/1894 06/1909 Ранее название локомотива банковского класса было снято с производства в 1865 году.
3004 Черный принц 02/1892 11/1894 10/1911 Назван в честь старшего сына Эдуарда III.
3005 Британия 02/1892 11/1894 02/1908 Римское название Британии
3006 Курьер 03/1892 06/1894 02/1914 Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году.
3007 Дракон 03/1892 08/1894 03/1912 Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году.
3008 Император 03/1892 10/1894 08/1912 Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году.
3009 Летучий голландец 03/1892 11/1894 08/1912 Назван в честь победителя Эпсомского дерби 1849 года. [15]
3010 Огненный король 03/1892 09/1894 09/1908 Ранее название локомотива банковского класса было снято с производства в 1875 году.
3011 борзая 03/1892 01/1894 09/1911 Назван в честь породы гоночных собак.
3012 Грейт Вестерн 03/1892 06/1894 05/1909 Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году.
3013 Великобритания 03/1892 11/1894 02/1914 Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году.
3014 Железный герцог 04/1892 10/1894 06/1908 Ранее название класса Iron Duke и локомотива этого класса; в данном случае он был повторно использован из локомотива класса «Ровер», снятого с производства в 1892 году. Один из двух локомотивов класса, названного в честь герцога Веллингтона . [16]
3015 Kennet 04/1892 08/1894 06/1908 Назван в честь реки Кеннет . Локомотив попал в железнодорожную аварию в Слау в 1900 году.
3016 Молния 04/1892 11/1894 03/1911 Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году.
3017 Прометей 04/1892 09/1894 09/1908 Первоначально названный Нельсоном , в честь Горацио Нельсона ; переименован в май 1895 г.; ранее название локомотива класса «Ровер» было снято с производства в 1892 году. Прометей Титан в греческой мифологии . [17]
3018 Гленсайд 04/1892 08/1894 06/1913 Построен как Racer (термин для скорых поездов середины 19 века); переименован в сентябре 1911 г.
3019 Ровер 04/1892 05/1894 09/1908 Ранее название локомотивов класса Rover и локомотива класса Iron Duke , снятого с производства в 1871 году.
3020 Султан 04/1892 09/1894 02/1908 Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году.
3021 Замок Вигмор 04/1892 03/1894 05/1909 Построен для широкой колеи. Попал в аварию в туннеле Бокс в 1893 году. Назван в честь разрушенного замка в Херефордшире.
3022 Бессемер 05/1892 07/1894 02/1909 Построен с широкой колеей и первоначально назывался Rougemont (ранее название локомотива класса Iron Duke, снятого с производства в 1879 году). Переименован в 1898 году в честь Генри Бессемера , который изобрел первый процесс массового производства стали .
3023 Глотать 07/1891 09/1894 09/1912 Построен для широкой колеи; ранее название локомотива класса Iron Duke было снято с производства в 1871 году.
3024 Штормовой король 07/1891 12/1894 02/1909 Построен для широкой колеи.
3025 Ртуть 08/1891 10/1894 09/1908 Построен широкой колеи и назван «Св. Георгий» . Переименован в мае 1907 года в честь элемента ртути ; ранее это название локомотива Saint Class , который сам был переименован в The Abbott 03/1907.
3026 Торнадо 08/1891 06/1894 02/1909 Построен для широкой колеи; ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1892 году.
3027 Вустер 08/1891 11/1894 07/1914 Построен широкой колеей и первоначально назывался Темзой ; переименован в декабре 1895 г. [18]
3028 Веллингтон 08/1891 07/1894 02/1909 Построен для широкой колеи. Ранее название локомотива класса Ариадна было снято в 1873 году. Один из двух локомотивов класса, названного в честь Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона .
3029 Белая лошадь 11/1891 07/1894 05/1909 В первой половине XIX века в Западной стране было несколько фигур на холмах , вырезанных солдатами гарнизона, часто в форме белой лошади; они были вдохновлены оригинальной Белой Лошадью Уффингтона в Долине Белой Лошади в Беркшире ( Оксфордшир с 1974 года).
3030 Вествард Хо 12/1891 10/1894 05/1909 Назван в честь табачной марки, выпускаемой WD & HO Wills . Работникам по переоборудованию калибров в 1892 году было выдано по 2 унции (57 г) каждому. [19]
3031 Ахиллес 03/1894 07/1912 Тезка своего класса локомотивов; ранее это название локомотива класса Firefly было снято с производства в 1867 году.
3032 Агамемнон 07/1894 10/1913 Агамемнон — персонаж греческой мифологии ; HMS Agamemnon участвовал как в американской войне за независимость, так и в наполеоновских войнах , и был Нельсона любимым линкором .
3033 Альбатрос 07/1894 07/1911
3034 Бегемот 07/1894 10/1908 Ранее название локомотива класса Pyracmon было снято с производства в 1873 году.
3035 Бофорт 07/1894 05/1909 Первоначально назывался «Беллерофон» (ранее название локомотива Премьер-класса, снятого с производства в 1870 году); переименован в декабре 1895 г.
3036 крестоносец 09/1894 03/1911
3037 Корсар 09/1894 10/1908 Ранее название локомотива класса тележки было отозвано в 1873 году; назван в честь североафриканских пиратов . [20]
3038 девонский период 09/1894 10/1908 Назван в честь Девона
3039 Дредноут 09/1894 07/1915 Намек на мощность паровоза. [21]
3040 Императрица Индии 09/1894 03/1912 Титул королевы Виктории
3041 Джеймс Мейсон 10/1894 11/1912 Первоначально Эмлин ; переименован в The Queen 1897 г. (ранее название локомотива Prince Class , снято с производства в 1870 г.); переименован в Джеймса Мейсона в июне 1910 года.
3042 Фредерик Сондерс 10/1894 01/1912
3043 Геркулес 01/1895 12/1913 Ранее название локомотива класса Геркулес было снято с производства в 1870 году.
3044 Ураган 01/1895 10/1908 Назван в честь лошади , выигравшей 1000 гиней в 1862 году. [22]
3045 Глотать 01/1895 05/1914 Ранее название локомотива класса Rover было снято с производства в 1891 году; По-французски « ласточка ».
3046 Лорд островов 01/1895 10/1908 Ранее название локомотива класса Iron Duke было отозвано в 1884 году. Лорд островов - это шотландский дворянский титул.
3047 Лорна Дун 02/1895 11/1912 Роман Ричарда Доддриджа Блэкмора, действие которого происходит в Девоне 17 века , в регионе GWR.
3048 Величественный 02/1895 06/1913 Названный в честь HMS Majestic , линкор спущен на воду за месяц до поставки локомотива. [23]
3049 Нельсон 02/1895 07/1913 Первоначально назывался Прометей ; переименован в мае 1895 года. Ранее название локомотива класса Ариадна было снято с производства в 1873 году.
3050 Королевский Соверен 02/1895 12/1915 Royal Sovereign — современное название королевы Виктории . [24] Это название было временно передано локомотиву № класса Атбара . 3373, когда 2 февраля 1901 года он отвез Королевский похоронный поезд из Паддингтона. [25]
3051 Буревестник 02/1895 11/1912 Назван в честь буревестника
3052 сэр Уолтер Рэли 03/1895 09/1913 Назван в честь елизаветинского дворянина и исследователя , который участвовал в создании английского поселения в Вирджинии и популяризировал курение табака в Европе.
3053 сэр Фрэнсис Дрейк 03/1895 09/1911 Назван в честь морского капитана елизаветинской эпохи, мореплавателя и работорговца , прославившегося разгромом испанской армады и первого англичанина, совершившего кругосветное плавание.
3054 сэр Ричард Гренвилл 03/1895 10/1911 Назван в честь капера и исследователя елизаветинской эпохи , участвовавшего вместе с Рэли в заселении Северной Америки и в действиях Дрейка против испанской армады.
3055 Ламберт 03/1895 02/1914 Построен как Трафальгар (ранее название локомотива класса Ариадна , снятого с производства в 1871 году); переименован в июле 1901 года. Генри Ламберт был капитаном английского флота во время наполеоновских войн .
3056 Уилкинсон 03/1895 10/1914 Построен как Тимур (ранее название локомотива класса Rover , снятого с производства в 1892 году); переименован в июле 1901 г.
3057 Уолтер Робинсон 04/1895 09/1912 Построен как «Тартар» (ранее название локомотива класса «Ровер» , снятого с производства в 1892 году); переименован в июле 1901 г.
3058 Грирсон 04/1895 02/1912 Построен как «Улисс» (ранее название локомотива класса «Ариадна», снятого с производства в 1872 году); переименован в мае 1895 года. Джеймс Грирсон был главным инженером GWR; его сын Уильям также был инженером-строителем на железной дороге.
3059 Джон В. Уилсон 04/1895 06/1913 Назван в честь Джона Уильяма Уилсона , из Вустершира политика- либерала-юниониста .
3060 Джон Г. Гриффитс 04/1895 03/1915 Построен как Warlock (ранее название локомотива класса Rover , снятого с производства в 1892 году); переименован 03.1908 в честь директора GWR 1908–22; [16] имя удалено 03.1914.
3061 Джордж А. Уиллс 05/1897 12/1912 Построен как Александра ; [26] имя удалено 11.11.1910; переименован 10 октября 1911 года в честь Джорджа Альфреда Уиллса , директора GWR и председателя правления Imperial Tobacco . [27]
3062 Альберт Эдвард 05/1897 04/1915 Назван в честь первого сына королевы Виктории , принца Уэльского и будущего короля Эдуарда VII.
3063 герцог Йоркский 06/1897 01/1912 Назван в честь Джорджа Фредерика, внука королевы Виктории, который впоследствии станет королем Георгом V.
3064 герцог Эдинбургский 06/1897 09/1911 Назван в честь Альфреда , второго сына королевы Виктории.
3065 герцог Коннахт 07/1897 10/1914 Назван в честь Артура , третьего сына королевы Виктории.
3066 Герцогиня Олбани 12/1897 10/1913 Назван в честь Елены , жены младшего сына королевы Виктории Леопольда .
3067 Герцогиня Текская 12/1897 12/1914 Назван в честь двоюродной сестры королевы Виктории, принцессы Марии Аделаиды Кембриджской (матери Марии Текской , которая стала королевой Марией как жена короля Георга V ).
3068 герцог Кембриджский 01/1898 11/1912 Назван в честь двоюродного брата королевы Виктории, принца Джорджа, герцога Кембриджского , который был главнокомандующим британской армией до 1895 года.
3069 Граф Честер 01/1898 06/1912 Титул, данный Альберту Эдварду, когда он стал принцем Уэльским.
3070 Граф Уорик 02/1898 10/1914 Назван в честь Фрэнсиса Гревилля , консервативного политика, который работал в Палате общин в 1879–1892 годах и Палате лордов до своей смерти в 1924 году.
3071 Эмлин 02/1898 10/1914 Назван в честь района Эмлин в Южном Уэльсе , обслуживаемого GWR.
3072 Балкли 06/1898 08/1912 Построен как «Полярная звезда» (ранее название локомотива звездного класса, снятого с производства в 1871 году); имя удалено в начале 1906 г.; переименован 9 сентября 1906 г. (ранее название локомотива класса сэра Уоткина , снятого с производства в 1872 г.).
3073 Принцесса Роял 06/1898 10/1912 королевы Виктории Титул старшей дочери
3074 Принцесса Елена 06/1898 12/1915 королевы Виктории. Назван в честь третьей дочери
3075 Принцесса Луиза 07/1898 06/1912 Назван в честь старшей дочери Альберта Эдварда и внучки королевы Виктории.
3076 Принцесса Беатрис 02/1899 07/1912 королевы Виктории. Назван в честь пятой дочери
3077 Принцесса Мэй 02/1899 11/1912 Назван в честь жены Джорджа Фредерика Марии Текской.
3078 Евпатория 02/1899 11/1911 Ранее название локомотива класса Rover было отозвано в 1892 году; в Евпаторийская битва Крымской войне.
3079 Удар молнии 02/1899 09/1911
3080 Виндзорский замок 03/1899 10/1913 Назван в честь резиденции королевской семьи в Беркшире. [28]

Компания Hornby Railways производит модель класса 3031 с шириной колеи OO .

Модель «Герцог Коннаутский» производилась компанией Lesney Products под обозначением Y-14 в линейке «Модели прошлых лет» с 1959 по 1963 год.

Гражданская геральдика

[ редактировать ]
Герб района Суиндон на открытке JaJa 1905 года.

Герб старого городка Суиндон (1900–1974 гг.) включает изображение 3029 Белой Лошади на щите. [29] Герб был изображен на брызговиках последнего построенного Castle Class (№ 7037 Суиндон ). Музей STEAM Великой Западной железной дороги в Суиндоне приобрел один из брызговиков в 2012 году. [30]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фрайер 1993 , с. 73.
  2. ^ Перейти обратно: а б Холкрофт 1971 , с. 63.
  3. ^ Фрайер 1993 , стр. 75–76.
  4. ^ Холкрофт 1971 , с. 62.
  5. ^ Рассел 1999 , с. 42.
  6. ^ Фрайер 1993 , с. 76.
  7. ^ Фрайер 1993 , стр. 77–78.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фрайер 1993 , с. 78.
  9. ^ Перейти обратно: а б Холкрофт 1971 , с. 117.
  10. ^ Дэниел, Джон. «3001 Знакомство с классом «Дин-одиночка»» . Большой Западный Архив . Проверено 20 сентября 2020 г.
  11. ^ «3041 GWR Dean 3031 Achillies, класс 4-2-2» . Сохранившиеся британские паровозы . 15 июля 2018 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  12. ^ Нок 1954 , с. 32.
  13. ^ Хинчклифф 1983 , стр. 91, 92.
  14. ^ Джонс, Дэвид. «Bluebell Railway Atlantic Group» . Блюбеллская железная дорога . Проверено 20 сентября 2020 г.
  15. ^ Дэвис 1993 , с. Р121.
  16. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 1993 , с. Р127.
  17. ^ Дэвис 1993 , с. Р141.
  18. ^ Дэвис 1993 , с. Р156.
  19. ^ Дэвис 1993 , с. Р154.
  20. ^ Дэвис 1993 , с. Р114.
  21. ^ Дэвис 1993 , с. Р117.
  22. ^ Дэвис 1993 , с. Р126.
  23. ^ Дэвис 1993 , с. Р133.
  24. ^ Дэвис 1993 , с. Р143.
  25. ^ Ле Флеминг 1954 , стр. G36, G37.
  26. ^ Дэвис 1993 , с. Р105.
  27. ^ Дэвис 1993 , с. Р122.
  28. ^ Дэвис 1993 , с. Р155.
  29. ^ Брайан, Солтер и Смит 2008 , стр. 24.
  30. ^ Новости BBC 2012 .
  • BBC News (17 ноября 2012 г.). «Музей STEAM покупает «редкую» защиту колеса локомотива Суиндон» . Проверено 26 августа 2014 г.
  • Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
  • Брайан, Тим; Солтер, Джефф; Смит, Питер (2008). STEAM Музей Великой Западной железной дороги (2-е изд.). Питерборо, Великобритания: Дом наследия. ISBN  978-0-85101-898-0 .
  • Дэвис, Кен (апрель 1993 г.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть четырнадцатая: Имена и их происхождение - .. . Линкольн: RCTS . ISBN  0-901115-75-4 .
  • Фрайер, Чарльз (1993). Одноколесные локомотивы: краткий век совершенства . Спаркфорд: Издательская группа Haynes. ISBN  0-86093-506-Х .
  • Хинчклифф, Дж. (март 1983 г.). «Джентльмены-«Королева» ». Железнодорожный журнал . Том. 129, нет. 983.
  • Холкрофт, Гарольд (1971) [1957]. Очерк практики Great Western Locomotive 1837–1947 (2-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . ISBN  0-7110-0228-2 .
  • ле Флеминг, HM (октябрь 1954 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть седьмая: Большие тендерные паровозы Дина . Кенилворт: RCTS. ISBN  0-901115-18-5 .
  • Нок, ОС (1954). 60 лет компании Western Express Running . Ян Аллан, ООО
  • Нок, ОС (1977). Стандартный калибр Great Western 4-4-0: Часть 1: Классы внутренних цилиндров 1894–1910 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  0-7153-7411-7 .
  • Рассел, Дж. Х. (1999) [1975]. Иллюстрированный отчет о великих западных паровозах: Том первый: Локомотивы Гуча, Армстронга и Дина . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN  0-86093-398-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 544841b389371c19aa96d164cf5864b4__1720229820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/b4/544841b389371c19aa96d164cf5864b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GWR 3031 Class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)