Jump to content

Класс GWR 5101

Класс GWR 5101
5164 в Тотнесе в 1958 году.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Чарльз Коллетт
Строитель GWR Суиндонский завод
Номер заказа Лоты 257, 259, 284, 292, 313, 323, 335, 361, 369
Дата сборки 1929–1949
Всего произведено 140
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-6-22-6-2Т
МСЖД 1’C1’ h2t
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Веду его. 3 фута 2 дюйма (0,965 м)
День водителя . 5 футов 8 дюймов (1,727 м)
Преследуя его. 3 фута 8 дюймов (1,118 м)
Длина 41 фут (12,50 м)
Вес локомотива 78,45 длинных тонн (79,71 т; 87,86 коротких тонн)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 4 длинных тонны (4,1 т; 4,5 коротких тонны)
Водяной колпачок. 2000 имп галлонов (9100 л; 2400 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 20,35 кв. футов (1,891 м 2 ) 2 )
Котел ЧЕЛОВЕК № 2
Давление в котле 200 фунтов на квадратный дюйм (1400 кПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 121,8 кв. футов (11,32 м 2 )
• Трубы и дымоходы 1144,94 кв. футов (106,368 м 2 ) 2 )
Пароперегреватели:
• Зона отопления 82,2 кв. футов (7,64 м 2 )
Цилиндры Два
Размер цилиндра 18 дюймов × 30 дюймов (457 × 762 мм)
Показатели производительности
Тяговое усилие 24300 фунтов силы (108 кН)
Карьера
Операторы
Сорт ГВР 5101
Класс мощности МУЖ Д.
БР 4МТ
Числа 5101–5199, 4100–4179
Класс нагрузки на ось МУЖЧИНА Синий
Местный Западный регион
снято Апрель 1956 г. - ноябрь 1965 г.
Расположение 8 законсервированы, 1 использован на запчасти, 1 переоборудован в тендерный двигатель; остаток списан

Класс GWR 5101 или «Большая прерия» — класс 2-6-2 Т паровозов Великой Западной железной дороги .

5101 Член класса 4176 садится на смешанный грузовой поезд, идущий по берегу к туннелю Дейнтон, от Ньютон-Эббота к Плимуту на линии Эксетер-Плимут в Южном Девоне , 1961 год.

Класс 5101 представлял собой танковые двигатели среднего размера, используемые для пригородных и местных пассажирских перевозок по всей системе Великой Западной железной дороги. Этот класс представлял собой обновленную версию, разработанную Коллеттом , Черчварда 3100/5100 1903 года класса .

Первоначальные 40 членов класса 3100 были перенумерованы с 5100 и 5111 на 5149 в 1927 году. Первые партии 5101 заполнили номера с 5101 по 5110 и расширили класс с 5150 до 5189. Они мало чем отличались от локомотивов Черчварда, которые тогда были были, но имели увеличенную осевую нагрузку на 17 длинных тонн 12 центнеров (39 400 фунтов или 17,9 т); максимально разрешенный для доступности «Синего» маршрута . Бункеры имели стандартную конструкцию Коллетта с большей вместимостью угля. Номерной ряд 5100 был исчерпан в 1934 году, и дальнейшие новые локомотивы нумеровались начиная с 4100. Последние 20 были построены после национализации. [ 1 ]


Поскольку после Второй мировой войны как грузовые, так и пассажирские перевозки на ветках сократились с увеличением объемов частных автомобилей и заменой городских перевозок дизельными железнодорожными вагонами, основная часть этого класса оказалась отведена на различные вспомогательные функции на магистральных линиях, в основном банковское дело и пилотирование, часто на берегах Южного Девона на линии Эксетер-Плимут или вокруг туннеля Северн на главной линии Южного Уэльса .

Некоторые классы - 4110, 4115, 4121, 4144, 4150, 4156 и 4160 - закончили свой эксплуатационный срок, закрепленный за главным локомотивным депо (88E) на туннельной развязке Северн , взяв на себя лоцманские и банковские обязанности как через Северн туннель Северн , так и через туннель . двор сопутствующих товаров. [ 3 ] Помощь требовалась всем тяжелым поездам, проходящим через туннель Северн, что включало в себя: 3,5 мили (5,6 км) 1 из 90 до середины туннеля; затем еще 3,5 мили (5,6 км) со скоростью 1 из 100 до Пилнинга ; короткий уровень, затем еще 3,5 мили (5,6 км) при 1 из 100 до Патчвея . Однако пилотный локомотив обычно отрывался в Пилнинге. Некоторые из этой группы были проданы на металлолом компании Woodham Brothers и, следовательно, сохранились.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

В приведенном ниже списке показано, когда все оригинальные модели 5101 и более поздние модели 4100 были выведены из эксплуатации.

Таблица выводов
Год Количество в
обслуживание в
начало года
Номер отозван Количество
отозван
Номера локомотивов Примечания
1956 140 1 1 5159.
1957 139 5 6 5107/09/56–57/61.
1958 134 10 16 4138–39, 5105/08/60/62/65/68/71–72.
1959 124 4 20 5170/86/89/96.
1960 120 16 36 4162/64/70, 5102–04/06/10/50/55/63/69/78–79/85/97.
1961 104 11 47 4117/23, 5158/66/74–77/94–95/98.
1962 93 22 69 4102/06/12/16/18/26/29/45–46/52/63, 5151/67/73/80–83/87–88/90/93. 5193 сохранено
1963 71 14 83 4114/19/27/34/40–42/49, 5101/52/54/64/92/99. 4141, 5164, 5199 сохранились
1964 57 28 111 4101/03–05/08–09/20/22/24/28/30–33/35–37/43/53/59/66–67/71/73–74, 5153/84/91.
1965 29 29 140 4100/07/10–11/13/15/21/25/44/47–48/50–51/54–58/60–61/65/68–69/72/75–79. 4110, 4115, 4121, 4144, 4150, 4160 сохранились.

Сохранение

[ редактировать ]

Десять самолетов этого класса были сохранены после вывода из эксплуатации в 1960-х годах (шесть построены в 1930-х годах перед Второй мировой войной и четыре построены после войны в конце 1940-х годов, один из которых под флагом Британских железных дорог). По состоянию на 2023 год шесть из них находились на консервации, один - на реставрации, один все еще находится на свалке, один выступал в качестве локомотива-донора для других проектов, а один переоборудован в тендерный локомотив:

Число Построен снято Срок службы Владелец Текущее местоположение Статус Ливрея Примечания Изображение
5164 ноябрь 1930 г. апрель 1963 г. 32 года, 5 месяцев Фонд поместья Эрлсток Локомотивный завод Тайсли Хранится Зеленый без подкладки GWR, надпись Great Western Обычно располагается на железной дороге Северн-Вэлли , но находится на статической экспозиции в Barrow Hill MPD с 2014 года после истечения срока действия сертификата котла 5 января 2014 года. Право собственности передано фонду Erlestoke Manor Fund в 2021 году; по состоянию на январь 2022 г. Планируется капитальный ремонт локомотива. [ 6 ]

Двигатель был перевезен из машинного депо Барроу-Хилл на завод Tyseley Locomotive Works для оценки в ноябре 2023 года. [ 7 ]

5193 Октябрь 1934 г. июнь 1962 г. 27 лет, 8 месяцев Вест Сомерсет Железнодорожная компания Вест-Сомерсет железная дорога Эксплуатационный (Локомотив-донор) BR с зеленой подкладкой, ранняя эмблема Первоначально построен в 1934 году, снят с производства в 1962 году и возвращен на свалку компании Woodham Brothers в 1979 году. Перестроен на Западно-Сомерсетской железной дороге в 2-6-0, напоминающий небольшую версию GWR 4300 Class с котлом , имевшую номер 9351. Вернулся в строй. в 2019 году после капитального ремонта.
5199 ноябрь 1934 г. март 1963 г. 28 лет, 3 месяца Проект 5199 Вест-Сомерсет железная дорога Оперативный Зеленый без подкладки GWR, надпись Great Western Капитальный ремонт завершен 23 ноября 2014 года. В 2021 году перекрашен в зеленую окраску GWR. [ 8 ]
4110 Октябрь 1936 г. июнь 1965 г. 28 лет, 8 месяцев Дартмутская паровая железная дорога Ист-Сомерсетская железная дорога Оперативный BR Без подкладки Зеленый, Поздний герб Продано в мае 2015 года компанией GWR Preservation Group Limited из Southall Railway Center компании WSR plc. Снова продан в январе 2019 года паровой железной дороге Пейнтона и Дартмута. Его отправили на Восточную Сомерсетскую железную дорогу в январе 2020 года. Вернули в эксплуатацию в 2023 году.
4115 Октябрь 1936 г. июнь 1965 г. 28 лет, 8 месяцев Великое Западное общество Железнодорожный центр Дидкота Локомотив-донор, рамы списаны в 2016 году. [ 9 ] Построен в октябре 1936 года, выведен из эксплуатации в июне 1965 года. Один из « Барри-десяти », он был продан Великому западному обществу в Дидкоте в 2010 году в качестве локомотива-донора. Его каркасы были списаны в 2016 году: [ 10 ]
4121 декабрь 1937 г. июнь 1965 г. 27 лет, 6 месяцев Локомотивный завод Тайсли Не реставрированный, частично разобранный Н/Д Хранится в Тайсли. [ на момент? ] в частично разобраном состоянии
4141 август 1946 г. март 1963 г. 16 лет, 7 месяцев Роджер Райт Эппинг-Онгарская железная дорога Ожидаем завершения ремонта BR с зеленой подкладкой, поздний герб Вернулся в строй в 2012 году после капитального ремонта, но в настоящее время не работает в ожидании ремонта котла.
4144 Сентябрь 1946 г. июнь 1965 г. 18 лет, 8 месяцев Великое Западное общество Железнодорожный центр Дидкота Оперативный GWR без подкладки, зеленый, надпись GWR Вернулся в пар в 2015 году после капитального ремонта. Отдан в аренду железной дороге Кента и Восточного Суссекса на сезон 2020 года. Вернулся в железнодорожный центр Дидкота перед посещением других железных дорог. На железной дороге Кента и Восточного Суссекса для Санты в 2021 году. Работает на железной дороге Чиннор и Принсес-Рисборо с лета 2023 года.
4150 июнь 1947 г. июнь 1965 г. 17 лет, 11 месяцев 4150 Фонд Железная дорога Северн-Вэлли Идет восстановление [ на момент? ] Н/Д
4160 Сентябрь 1948 г. июнь 1965 г. 16 лет, 8 месяцев 4160 ООО Южный Девон железная дорога На капитальном ремонте Н/Д Капитально отремонтирован в 2007 году, ранее эксплуатировался на Западно-Сомерсетской железной дороге . Отправлен на Лланголленскую железную дорогу в январе 2016 года на капитальный ремонт. Переведен на железную дорогу Южного Девона для завершения ее капитального ремонта, после чего он станет резидентом линии, находящейся под опекой 5542 Ltd. [ 11 ]

Грэм Фариш изготовил модель Большой Прерии в масштабе N. [ когда? ] [ нужна ссылка ] Компания Hornby произвела две модели этого класса калибра 00 в ливреях Great Western и British Railway; первый был основан на модели двигателя Airfix 1980-х годов, второй представлял собой переоборудованную модель 2020 года с 5-полюсным двигателем. [ нужна ссылка ] У Dapol есть модель калибра 00, выпуск которой запланирован на четвертый квартал 2021 года; запланированы версии как GWR, так и BR. Heljan планируют создать модель большой прерии калибра O в 2017 году. [ 12 ] Компания Sonic Models объявила о производстве модели в масштабе N, выпуск которой запланирован на апрель/май. [ нужен год ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэниел, Джон (13 июля 2013 г.). «Представление класса танка 5101» . Большой Западный Архив .
  2. ^ Олкок и др. (1968) , стр. 35–40.
  3. ^ «История 4150» . 4150.org.uk.
  4. ^ «Свет в конце туннеля для Северна «Прерия» ». Паровая железная дорога (455). Питерборо: Bauer Consumer Media Ltd: 40–42. 17 июня 2016 г. ISSN   0143-7232 .
  5. ^ «Четыре человека погибли и 50 получили ранения в результате крушения поезда». Таймс . № 51243. Лондон. 1 декабря 1948 г. полковник АВ, с. 4.
  6. ^ «Объявление: Акционеры EMF одобряют предложение о восстановлении 5164 в Steam!» . erlestokemanorfund.co.uk . 17 января 2022 г. . Проверено 19 января 2022 г.
  7. ^ Смит, Роджер (18 октября 2023 г.). «Паровоз 5164 будет отображаться» . РейлАдвент . Проверено 31 декабря 2023 г.
  8. ^ Холден, Майкл (26 мая 2021 г.). «Набор паровоза GWR 5199 под новую перекраску и новую ливрею» . РейлАдвент . Проверено 30 мая 2021 г.
  9. ^ «4115» . Сохранившиеся британские паровозы . WordPress.com. 16 июня 2017 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  10. ^ «Заказаны рамы для нового класса GWR 47xx в связи с разборкой Prairie Survivor» . www.rail.co.uk. ​8 марта 2012 г.
  11. ^ Холден, Майкл (8 октября 2020 г.). «Паровоз 4160 прибывает на Южно-Девонскую железную дорогу» . Железнодорожный Адвент . Проверено 8 октября 2020 г.
  12. ^ «Первая покраска «Прерии» калибра «О» » . 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г.
  13. ^ «Sonic Models анонсирует N Gauge 61XX Large Prairie» . 28 июля 2022 г.
  • Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 357f889c393fbaeca85790c490cb264b__1723138260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/4b/357f889c393fbaeca85790c490cb264b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GWR 5101 Class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)