Класс GWR 5101
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Класс GWR 5101 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 5164 в Тотнесе в 1958 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс GWR 5101 или «Большая прерия» — класс 2-6-2 Т паровозов Великой Западной железной дороги .
История
[ редактировать ]
Класс 5101 представлял собой танковые двигатели среднего размера, используемые для пригородных и местных пассажирских перевозок по всей системе Великой Западной железной дороги. Этот класс представлял собой обновленную версию, разработанную Коллеттом , Черчварда 3100/5100 1903 года класса .
Первоначальные 40 членов класса 3100 были перенумерованы с 5100 и 5111 на 5149 в 1927 году. Первые партии 5101 заполнили номера с 5101 по 5110 и расширили класс с 5150 до 5189. Они мало чем отличались от локомотивов Черчварда, которые тогда были были, но имели увеличенную осевую нагрузку на 17 длинных тонн 12 центнеров (39 400 фунтов или 17,9 т); максимально разрешенный для доступности «Синего» маршрута . Бункеры имели стандартную конструкцию Коллетта с большей вместимостью угля. Номерной ряд 5100 был исчерпан в 1934 году, и дальнейшие новые локомотивы нумеровались начиная с 4100. Последние 20 были построены после национализации. [ 1 ]
Поскольку после Второй мировой войны как грузовые, так и пассажирские перевозки на ветках сократились с увеличением объемов частных автомобилей и заменой городских перевозок дизельными железнодорожными вагонами, основная часть этого класса оказалась отведена на различные вспомогательные функции на магистральных линиях, в основном банковское дело и пилотирование, часто на берегах Южного Девона на линии Эксетер-Плимут или вокруг туннеля Северн на главной линии Южного Уэльса .
Некоторые классы - 4110, 4115, 4121, 4144, 4150, 4156 и 4160 - закончили свой эксплуатационный срок, закрепленный за главным локомотивным депо (88E) на туннельной развязке Северн , взяв на себя лоцманские и банковские обязанности как через Северн туннель Северн , так и через туннель . двор сопутствующих товаров. [ 3 ] Помощь требовалась всем тяжелым поездам, проходящим через туннель Северн, что включало в себя: 3,5 мили (5,6 км) 1 из 90 до середины туннеля; затем еще 3,5 мили (5,6 км) со скоростью 1 из 100 до Пилнинга ; короткий уровень, затем еще 3,5 мили (5,6 км) при 1 из 100 до Патчвея . Однако пилотный локомотив обычно отрывался в Пилнинге. Некоторые из этой группы были проданы на металлолом компании Woodham Brothers и, следовательно, сохранились.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 30 ноября 1948 года локомотив 4150 объезжал свой поезд в Лэпворте , когда он столкнулся с пассажирским поездом, буксируемым 5022 Wigmore Castle , у которого были сигналы обгона . [ 4 ] Восемь пассажиров получили ранения. [ 5 ]
Снятие
[ редактировать ]В приведенном ниже списке показано, когда все оригинальные модели 5101 и более поздние модели 4100 были выведены из эксплуатации.
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Номер отозван | Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1956 | 140 | 1 | 1 | 5159. | |
1957 | 139 | 5 | 6 | 5107/09/56–57/61. | |
1958 | 134 | 10 | 16 | 4138–39, 5105/08/60/62/65/68/71–72. | |
1959 | 124 | 4 | 20 | 5170/86/89/96. | |
1960 | 120 | 16 | 36 | 4162/64/70, 5102–04/06/10/50/55/63/69/78–79/85/97. | |
1961 | 104 | 11 | 47 | 4117/23, 5158/66/74–77/94–95/98. | |
1962 | 93 | 22 | 69 | 4102/06/12/16/18/26/29/45–46/52/63, 5151/67/73/80–83/87–88/90/93. | 5193 сохранено |
1963 | 71 | 14 | 83 | 4114/19/27/34/40–42/49, 5101/52/54/64/92/99. | 4141, 5164, 5199 сохранились |
1964 | 57 | 28 | 111 | 4101/03–05/08–09/20/22/24/28/30–33/35–37/43/53/59/66–67/71/73–74, 5153/84/91. | |
1965 | 29 | 29 | 140 | 4100/07/10–11/13/15/21/25/44/47–48/50–51/54–58/60–61/65/68–69/72/75–79. | 4110, 4115, 4121, 4144, 4150, 4160 сохранились. |
Сохранение
[ редактировать ]Десять самолетов этого класса были сохранены после вывода из эксплуатации в 1960-х годах (шесть построены в 1930-х годах перед Второй мировой войной и четыре построены после войны в конце 1940-х годов, один из которых под флагом Британских железных дорог). По состоянию на 2023 год шесть из них находились на консервации, один - на реставрации, один все еще находится на свалке, один выступал в качестве локомотива-донора для других проектов, а один переоборудован в тендерный локомотив:
Число | Построен | снято | Срок службы | Владелец | Текущее местоположение | Статус | Ливрея | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5164 | ноябрь 1930 г. | апрель 1963 г. | 32 года, 5 месяцев | Фонд поместья Эрлсток | Локомотивный завод Тайсли | Хранится | Зеленый без подкладки GWR, надпись Great Western | Обычно располагается на железной дороге Северн-Вэлли , но находится на статической экспозиции в Barrow Hill MPD с 2014 года после истечения срока действия сертификата котла 5 января 2014 года. Право собственности передано фонду Erlestoke Manor Fund в 2021 году; по состоянию на январь 2022 г. [update] Планируется капитальный ремонт локомотива. [ 6 ]
Двигатель был перевезен из машинного депо Барроу-Хилл на завод Tyseley Locomotive Works для оценки в ноябре 2023 года. [ 7 ] |
![]() |
5193 | Октябрь 1934 г. | июнь 1962 г. | 27 лет, 8 месяцев | Вест Сомерсет Железнодорожная компания | Вест-Сомерсет железная дорога | Эксплуатационный (Локомотив-донор) | BR с зеленой подкладкой, ранняя эмблема | Первоначально построен в 1934 году, снят с производства в 1962 году и возвращен на свалку компании Woodham Brothers в 1979 году. Перестроен на Западно-Сомерсетской железной дороге в 2-6-0, напоминающий небольшую версию GWR 4300 Class с котлом , имевшую номер 9351. Вернулся в строй. в 2019 году после капитального ремонта. | ![]() |
5199 | ноябрь 1934 г. | март 1963 г. | 28 лет, 3 месяца | Проект 5199 | Вест-Сомерсет железная дорога | Оперативный | Зеленый без подкладки GWR, надпись Great Western | Капитальный ремонт завершен 23 ноября 2014 года. В 2021 году перекрашен в зеленую окраску GWR. [ 8 ] | |
4110 | Октябрь 1936 г. | июнь 1965 г. | 28 лет, 8 месяцев | Дартмутская паровая железная дорога | Ист-Сомерсетская железная дорога | Оперативный | BR Без подкладки Зеленый, Поздний герб | Продано в мае 2015 года компанией GWR Preservation Group Limited из Southall Railway Center компании WSR plc. Снова продан в январе 2019 года паровой железной дороге Пейнтона и Дартмута. Его отправили на Восточную Сомерсетскую железную дорогу в январе 2020 года. Вернули в эксплуатацию в 2023 году. | ![]() |
4115 | Октябрь 1936 г. | июнь 1965 г. | 28 лет, 8 месяцев | Великое Западное общество | Железнодорожный центр Дидкота | Локомотив-донор, рамы списаны в 2016 году. [ 9 ] | Построен в октябре 1936 года, выведен из эксплуатации в июне 1965 года. Один из « Барри-десяти », он был продан Великому западному обществу в Дидкоте в 2010 году в качестве локомотива-донора. Его каркасы были списаны в 2016 году: [ 10 ] | ![]() | |
4121 | декабрь 1937 г. | июнь 1965 г. | 27 лет, 6 месяцев | Локомотивный завод Тайсли | Не реставрированный, частично разобранный | Н/Д | Хранится в Тайсли. [ на момент? ] в частично разобраном состоянии | ![]() | |
4141 | август 1946 г. | март 1963 г. | 16 лет, 7 месяцев | Роджер Райт | Эппинг-Онгарская железная дорога | Ожидаем завершения ремонта | BR с зеленой подкладкой, поздний герб | Вернулся в строй в 2012 году после капитального ремонта, но в настоящее время не работает в ожидании ремонта котла. | |
4144 | Сентябрь 1946 г. | июнь 1965 г. | 18 лет, 8 месяцев | Великое Западное общество | Железнодорожный центр Дидкота | Оперативный | GWR без подкладки, зеленый, надпись GWR | Вернулся в пар в 2015 году после капитального ремонта. Отдан в аренду железной дороге Кента и Восточного Суссекса на сезон 2020 года. Вернулся в железнодорожный центр Дидкота перед посещением других железных дорог. На железной дороге Кента и Восточного Суссекса для Санты в 2021 году. Работает на железной дороге Чиннор и Принсес-Рисборо с лета 2023 года. | ![]() |
4150 | июнь 1947 г. | июнь 1965 г. | 17 лет, 11 месяцев | 4150 Фонд | Железная дорога Северн-Вэлли | Идет восстановление [ на момент? ] | Н/Д | ![]() | |
4160 | Сентябрь 1948 г. | июнь 1965 г. | 16 лет, 8 месяцев | 4160 ООО | Южный Девон железная дорога | На капитальном ремонте | Н/Д | Капитально отремонтирован в 2007 году, ранее эксплуатировался на Западно-Сомерсетской железной дороге . Отправлен на Лланголленскую железную дорогу в январе 2016 года на капитальный ремонт. Переведен на железную дорогу Южного Девона для завершения ее капитального ремонта, после чего он станет резидентом линии, находящейся под опекой 5542 Ltd. [ 11 ] | ![]() |
Модели
[ редактировать ]Грэм Фариш изготовил модель Большой Прерии в масштабе N. [ когда? ] [ нужна ссылка ] Компания Hornby произвела две модели этого класса калибра 00 в ливреях Great Western и British Railway; первый был основан на модели двигателя Airfix 1980-х годов, второй представлял собой переоборудованную модель 2020 года с 5-полюсным двигателем. [ нужна ссылка ] У Dapol есть модель калибра 00, выпуск которой запланирован на четвертый квартал 2021 года; запланированы версии как GWR, так и BR. Heljan планируют создать модель большой прерии калибра O в 2017 году. [ 12 ] Компания Sonic Models объявила о производстве модели в масштабе N, выпуск которой запланирован на апрель/май. [ нужен год ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Класс GWR 3100/5100 (1906 г.)
- Класс GWR 3150
- Класс GWR 6100
- Класс GWR 3100 (1938 г.)
- Класс GWR 8100
- Список стандартных классов GWR с двумя внешними цилиндрами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел, Джон (13 июля 2013 г.). «Представление класса танка 5101» . Большой Западный Архив .
- ^ Олкок и др. (1968) , стр. 35–40.
- ^ «История 4150» . 4150.org.uk.
- ^ «Свет в конце туннеля для Северна «Прерия» ». Паровая железная дорога (455). Питерборо: Bauer Consumer Media Ltd: 40–42. 17 июня 2016 г. ISSN 0143-7232 .
- ^ «Четыре человека погибли и 50 получили ранения в результате крушения поезда». Таймс . № 51243. Лондон. 1 декабря 1948 г. полковник АВ, с. 4.
- ^ «Объявление: Акционеры EMF одобряют предложение о восстановлении 5164 в Steam!» . erlestokemanorfund.co.uk . 17 января 2022 г. . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Смит, Роджер (18 октября 2023 г.). «Паровоз 5164 будет отображаться» . РейлАдвент . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Холден, Майкл (26 мая 2021 г.). «Набор паровоза GWR 5199 под новую перекраску и новую ливрею» . РейлАдвент . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «4115» . Сохранившиеся британские паровозы . WordPress.com. 16 июня 2017 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Заказаны рамы для нового класса GWR 47xx в связи с разборкой Prairie Survivor» . www.rail.co.uk. 8 марта 2012 г.
- ^ Холден, Майкл (8 октября 2020 г.). «Паровоз 4160 прибывает на Южно-Девонскую железную дорогу» . Железнодорожный Адвент . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Первая покраска «Прерии» калибра «О» » . 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г.
- ^ «Sonic Models анонсирует N Gauge 61XX Large Prairie» . 28 июля 2022 г.
- Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
Внешние ссылки
[ редактировать ]